Станция технического обслуживания автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:04, курсовая работа

Описание работы

Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава, снижает потребность в ремонте и обеспечивает его работоспособность в течении установленных сроков эксплуатации. Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства диагностики, совершенствовать и обновлять оборудование, инструменты, максимально механизировать зоны ТО и ТР.

Содержание работы

Задача курсового проекта……………………………………………………
Введение. ……………………………………………………………...............


Основная часть………………………………………………………..............


1 Характеристика объекта проектирования………………………..............


2 Расчетная часть ……………………………………….……………………


2.1 Расчет годовой производственной программы……………..............


2.1.1 Установление нормативов ..…………………………………


2.1.2 Корректирование пробега между номерными ТО и до капитального ремонта, определение среднего пробега до капитального ремонта автомобилей по парку ………………


2.1.3 Расчет коэффициентов технической готовности, использования парка автомобилей. Расчет годового пробега автомобилей по парку ………………………………


2.1.4 Расчет годовой и суточной программы ТО автомобилей по парку. Расчет потребного количества КР автомобилей по парку ………………………………………………………….


2.1.5 Корректирование разовой трудоемкости ТО и ТР на автомобиль…………………………………………………….

2.1.6 Расчет годовой трудоемкости ТО и ТР на автомобиль …….

2.1.7 Определение трудоемкости работ. Расчет трудоемкости постовых работ ТО и ТР за год. Отражение результатов годовой производственной программы в графической части……………………………………………………………



2.2 Расчет числа производственных рабочих……………………………

2.3 Расчет числа зон ТО и ТР поста …………………………………….

2.4 Распределение рабочих по зонам постам. Квалификация работающих …………………………………………………………

2.5 Подбор технического оборудования………………………………..

2.6 Расчет производственных площадей поста ………………………..

3 Технологическая часть……………………………………………..............

3.1 Технологическая карта постовая ТО – 2 …………………………….

3.2 Технологическая карта по ТР узла автомобиля постовая………….

4 Организационная часть…………………………………………………….

4.1 Схема технологического процесса ……………………………….…

4.2 Выбор и обоснование форм и методов работы поста ………………

4.3 Выбор и обоснование режимов труда и отдыха …………………….

4.4 Техника безопасности и производственная санитария……………...

5 Заключение ………………………………………………………………….

6 Литература …………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Курсовой проект мой 1.doc

— 348.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования, науки  и молодежной политики РА

 

БОУ СПО РА «ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

 ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

 

 

 

 

 

 

по дисциплине: Техническое обслуживание автомобилей.

специальности_______________________________________________

      (шифр)    (наименование)

__________________________________________________________

 

Разработал     студент        5 курса             55 а группы

 

__________________________________________________________________

 

Проект защищен с оценкой _______________ «____» _____________20____г.

 

Руководитель проектирования  _____________/________________________/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Горно-Алтайск

2012

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Задача курсового проекта……………………………………………………

Введение. ……………………………………………………………...............

 

 

Основная часть………………………………………………………..............

 

 

1 Характеристика объекта   проектирования………………………..............

 

 

2 Расчетная часть ……………………………………….……………………

 

 

2.1 Расчет годовой производственной  программы……………..............

 

 

2.1.1 Установление нормативов ..…………………………………

 

 

2.1.2 Корректирование   пробега между номерными ТО  и до капитального ремонта, определение среднего пробега до капитального ремонта автомобилей по парку ………………

 

 

2.1.3 Расчет коэффициентов  технической готовности, использования парка автомобилей. Расчет годового пробега автомобилей по парку ………………………………

 

 

2.1.4 Расчет годовой  и суточной программы ТО автомобилей  по парку. Расчет потребного  количества КР автомобилей по  парку ………………………………………………………….

 

 

2.1.5 Корректирование разовой трудоемкости ТО и ТР на автомобиль…………………………………………………….

 

2.1.6 Расчет годовой  трудоемкости ТО и ТР на  автомобиль …….

 

2.1.7 Определение трудоемкости  работ. Расчет трудоемкости постовых  работ ТО и ТР за год. Отражение  результатов годовой  производственной программы в графической части……………………………………………………………

 

 

 

2.2 Расчет числа производственных  рабочих……………………………

 

2.3 Расчет числа зон  ТО и ТР поста …………………………………….

 

2.4 Распределение рабочих  по зонам постам. Квалификация  работающих …………………………………………………………

 

2.5 Подбор технического  оборудования………………………………..

 

2.6 Расчет производственных  площадей поста ………………………..

 

3 Технологическая часть……………………………………………..............

 

3.1 Технологическая карта  постовая ТО – 2 …………………………….

 

3.2 Технологическая карта по ТР узла автомобиля постовая………….

 

4 Организационная часть…………………………………………………….

 

4.1 Схема  технологического  процесса ……………………………….…

 

4.2 Выбор и обоснование  форм и методов работы поста  ………………

 

4.3 Выбор и обоснование  режимов труда и отдыха …………………….

 

4.4 Техника безопасности  и производственная санитария……………...

 

5 Заключение ………………………………………………………………….

 

6 Литература …………………………………………………………………..

 

Приложения……………………………………………………………………

 

 

Введение

 

 

Автомобильный транспорт  настолько прочно вошёл во все отрасли народного хозяйства, что нормальная жизнедеятельность страны не представляется возможной без его участия. Кроме того, автомобиль сегодня стал реальным и неотъемлемым социальным фактором, органично вписываясь в ритм современной жизни.

Коренная организационная и техническая реконструкция  народного хозяйства обусловила интенсификацию использования строительной, дорожной, коммунальной техники. В сложившихся условиях развития отечественного дорожно-строительного и автомобильного машиностроения формируется тенденция к увеличению объема ремонтных работ, что в сочетании с замедлением темпов развития системы технического обслуживания и ремонта машин вызывает существенное повышение потерь всех видов ресурсов. В связи с этим строительство новых станций технического обслуживания автомобилей с учетом новейших разработок как в самом строительстве, так и в сфере оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, совершенствование методов, технологии ремонта и системы ремонтных предприятий исключительно актуально и перспективно в процессе развития автосервисных услуг. Для успешного развития дорожно-строительного и автомобильного машиностроения необходима массовая подготовка специалистов различного профиля и разного образовательного уровня, способных организовывать, эффективно руководить производством, овладевать современной технологией и удовлетворять требованиям общества при проведении ремонта и технического обслуживания автотранспорта. Для достижения этой цели необходимо комплексное проведение мероприятий по следующим направлениям:

- организация подготовки  квалифицированных рабочих, технического  персонала, а так же инженерных и научных кадров для ремонтного производства;

- разработка теории  восстановления машин и агрегатов,  и проведение исследований, направленных на повышение эффективности ремонта в результате научно обоснованного выбора методов продление долговечности и оптимизации сроков службы автотранспорта;

- разработка новых  технологических методов ремонта  автомобилей, использование передового опыта и оказание помощи ремонтным предприятиям в повышении эффективности их работы;

- формирование технической  культуры в области производства  и ремонта автотранспорта.

Современные рыночные отношения между производителем и потребителем автомобильной техники, вызвали необходимость формирования новой концепции, обеспечения качества ремонта автотранспорта, который в условиях минимума затрат на обеспечение ресурса, запланированного заводом-изготовителем.

Интенсивное поступление  в Россию в последние годы импортной дорожно-строительной и автотранспортной техники также вынуждает специалистов пересмотреть ранее сложившиеся подходы к организации и технологии ремонта автотранспорта. Новые материалы (синтетические, полимерные, композиционные), постоянно совершенствующееся диагностическое и технологическое оборудование обеспечивают возможности постоянного развития существующих и разработки новых методов контроля состояния и восстановления работоспособности автотранспорта.

Число личных легковых автомобилей, не идёт ни в какое сравнение с количеством служебного транспорта. С каждым годом конструкция автомобиля становится сложнее, как следствие растут требования к качеству их обслуживания и ремонта. Чтобы соответствовать этим требованиям современная СТО должна иметь соответствующее оборудование и квалифицированный персонал. Кроме того, выжить в условиях конкуренции, должно обеспечиваться не только качество ремонта, а качество услуги, то есть должна проводиться соответствующая работа с клиентами.

Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава, снижает потребность в ремонте и обеспечивает его работоспособность в течении установленных сроков эксплуатации. Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства диагностики, совершенствовать и обновлять оборудование, инструменты, максимально механизировать зоны ТО и ТР.

Основная часть

 

1 Характеристика объекта проектирования

 

Станция технического обслуживания автомобилей (СТОА) «Автомастер» находится в г. Бийск с населением 250 тысяч жителей по ул. Бийская, 2 и специализируется на техническом обслуживании легковых автомобилей, микроавтобусов, ремонте их узлов и  агрегатов: трансмиссии, ходовой части автомобиля. Предприятие работает в одну смену с 8.00 до 17.00 часов. Имеется 1 пост,  на котором работают 3 слесаря, работу координирует мастер, который отвечает за приемку и выдачу клиенту автомобиля, а также выполняет снабженческие функции.

На посту работают 3 слесаря, которые проводят работы ТО-1, ТО-2 и КР ходовой части автомобиля. Пост располагает стендом для проверки и регулировки углов  схождения – развала, управляемых колес автомобиля, необходимые инструменты для разборки – сборки узлов агрегатов автомобиля, маслозаправочное оборудование, имеются сварочный аппарат, сверлильный станок, компрессометр  и компрессор.

 На посту имеется  диагностическое оборудование по  проверке свечей зажигания Э203 П, электротестер и отсутствует востребованное практикой другое технологическое оборудование. Пост оборудован осматриваемой канавой, которая используется для ремонта узлов и деталей трансмиссии, ходовой части автомобиля, тормозных механизмов в случаях оговоренных выше. Слесари имеют высокий уровень квалификации 4, 5, 6 разряда.

Автомобили, обслуживаемые  на предприятии, принадлежат Минестерству регеонального развития в городе Бийске и обслуживаются на СТО на договорной основе с соблюдением всех требований и правил изложенных в «Положении о ТО и ТР автомобильного подвижного состава».  Автомобили в основном новые, их пробег до КР составляет в долях  0,8  и представлены следующими моделями: ВАЗ 2110  – 8 шт., УАЗ 3962 – 12 шт., ГАЗ 3110 - 6 шт.

Среднесуточный пробег составляет 250 км. Наряду с данными  автомобилями на СТО ежедневно заезжают для ТО и ТР автомобили индивидуальных владельцев. Частота заездов в день, по среднестатистическим данным составляет 2 заезда со средней трудоемкостью ТО – 1,5  часа.

Основу их составляет модели второго класса легких автомобилей отечественного производства. 

Назрела необходимость  в оснащении постов другим технологическим  оборудованием в соответствии с заявками на работы потребительских услуг. Особенно это относится к обслуживанию систем двигателя с распределенными впрыском топлива, где недостаток диагностического оборудования значительно усложняет поиск неисправностей или даже, в ряде случаев, дает невозможным установление причины неисправностей.

 

 

 

 

2 Расчетная часть

 

2.1 Расчет годовой   производственной программы

 

2.1.1 Установление нормативов

 

Механизм выполнения расчетов имеет  два составляющих исходного значения,  одна из которых – нормативное значение, берется из таблиц приложений, а второе – подбирается в соответствии  с конкретными условиями эксплуатации автомобильного парка, которые учитывают коэффициенты корректирования.

К1 – коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатации. Всего их пять. На корректировку пробега применяют меньшие значения, а на трудоемкость – большие, так как худшие условия эксплуатации подразумевают сохранение пробегов между номерными ТО, а так же межремонтного пробега (КР).

К2 – модификация подвижного состава. Действия данного коэффициента аналогично: на пробег меньшее значение, а на трудоемкость – большее. При расчетах одинаково применяется как на автомобиль – тягач, так и на прицепной состав, имея одни и те же значения.

К3 – учитывает климатические условия эксплуатации автопарка. Применяется при корректировке пробега и трудоемкости, при этом действие его аналогично К1 и К2 - пробег уменьшается, а трудоемкость – увеличивается.

К4  - коэффициент учитывающий пробег автомобиля с момента начала эксплуатации по отношению к скорректированному. Применяется при расчетах трудоемкости текущего ремонта.

К5 – коэффициент, учитывающий численность и разномарочность обслуживаемого на АТП, СТОА автопарка. Под разномарочностью следует понимать определенную технологическую несовместимость автомобилей различных моделей и марок, что наряду с малочисленностью автопарков приводит к малой повторяемости технологических операций, что увеличивает трудоемкость ТО и ТР.

Пример: Исходя из конкретных условий  эксплуатации, изложенных в разделе 1, устанавливаются следующие значения коэффициентов корректирования для последующих расчетов пробега и трудоемкости ТО и ТР.

 

                                 Таблица  1 – Значение коэффициентов корректирования на пробег ТО и КР и трудоемкость

 

Коэффициент корректировки

Значения коэффициентов

L пробег ТО/КР

трудоемкость ТО/ТР

К1

0,8

1,2

К2

1,0

1,0

К3

ТО-0,9; КР-0,8

1,2

К4

-

0,7

К5

-

1,15


                  Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:

                      Пробег до Кр            Кобщ.1 х К2 х К3

                      Периодичность ТО  Кобщ1 х К3

                      Трудоемкость ТО     Кобщ.2 х К5

                      Трудоемкость ТР     Кобщ.1 х К2 х К3 х К4 х К5

                      Расход запчастей      Кобщ1 х К2 х К3

К1= 0,8

 

Значение коэффициента К3 в зависимости от природно-климатических условий:

 

Район

Период ТО

Удельная трудоемкость ТР

Ресурс до КР

Расход запчастей

Холодный

0,9

1,2

0,8

1,1


 

2.1.2 Корректирование   пробега между номерными ТО  и до капитального ремонта ( Кр), определение среднего пробега до капитального ремонта автомобилей по парку

Информация о работе Станция технического обслуживания автомобилей