Станция технического обслуживания автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:04, курсовая работа

Описание работы

Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава, снижает потребность в ремонте и обеспечивает его работоспособность в течении установленных сроков эксплуатации. Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства диагностики, совершенствовать и обновлять оборудование, инструменты, максимально механизировать зоны ТО и ТР.

Содержание работы

Задача курсового проекта……………………………………………………
Введение. ……………………………………………………………...............


Основная часть………………………………………………………..............


1 Характеристика объекта проектирования………………………..............


2 Расчетная часть ……………………………………….……………………


2.1 Расчет годовой производственной программы……………..............


2.1.1 Установление нормативов ..…………………………………


2.1.2 Корректирование пробега между номерными ТО и до капитального ремонта, определение среднего пробега до капитального ремонта автомобилей по парку ………………


2.1.3 Расчет коэффициентов технической готовности, использования парка автомобилей. Расчет годового пробега автомобилей по парку ………………………………


2.1.4 Расчет годовой и суточной программы ТО автомобилей по парку. Расчет потребного количества КР автомобилей по парку ………………………………………………………….


2.1.5 Корректирование разовой трудоемкости ТО и ТР на автомобиль…………………………………………………….

2.1.6 Расчет годовой трудоемкости ТО и ТР на автомобиль …….

2.1.7 Определение трудоемкости работ. Расчет трудоемкости постовых работ ТО и ТР за год. Отражение результатов годовой производственной программы в графической части……………………………………………………………



2.2 Расчет числа производственных рабочих……………………………

2.3 Расчет числа зон ТО и ТР поста …………………………………….

2.4 Распределение рабочих по зонам постам. Квалификация работающих …………………………………………………………

2.5 Подбор технического оборудования………………………………..

2.6 Расчет производственных площадей поста ………………………..

3 Технологическая часть……………………………………………..............

3.1 Технологическая карта постовая ТО – 2 …………………………….

3.2 Технологическая карта по ТР узла автомобиля постовая………….

4 Организационная часть…………………………………………………….

4.1 Схема технологического процесса ……………………………….…

4.2 Выбор и обоснование форм и методов работы поста ………………

4.3 Выбор и обоснование режимов труда и отдыха …………………….

4.4 Техника безопасности и производственная санитария……………...

5 Заключение ………………………………………………………………….

6 Литература …………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Курсовой проект мой 1.doc

— 348.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

2.5 Расчет производственных площадей поста.

 

    Площадь производственного помещения поста можно рассчитать по формуле:

 

F п = Кпм (Fа х Пi  + ΣFоб),     

 

где, Fа - площадь,  занимаемая в плане автомобилем (по самому крупному автомобилю) = 9,9м2;

        Пi  - количество зон поста =1;

        ΣFоб – суммарная площадь технологического оборудования – оснастки =16м2;

              Кпм – коэффициент расстановки технологического оборудования, зон поста, зависящий от назначения производственного помещения, от 4 – 5 для зоны ТО и ТР.

 

Пример,

 

Fп = 4(9,9м2*1 + 16 м2) = 103,6 м2

 

Данная площадь принимается ориентировочно, окончательная площадь поста высчитывается графоаналитическим способом, с учетом всех нормативных расстояний между автомобилями и техническим оборудованием, технические расстояния даны в таблице приложений в настоящей рекомендации.

 

3 Технологическая часть.

 

Важным инструментом в организации  работ по ТО и ТР автомобилей являются технологические карты, которые определяют объем работ по технологическим воздействиям на автомобиль, формируют определенный алгоритм их проведения, распределяют обязанности между исполнителями, повышают степень ответственности работы каждого исполнителя.

Технологическая карта  является оригинальным документом для  контроля за проведением работ по ТО и ТР со стороны мастера, механика, т.к. утверждается главным инженером, руководителем предприятия. Технологические карты составляются на проведение ТО – 1; ТО – 2 – постовые, или на проведение операции ТО и Р на одно рабочее место – операционные.

Для составления постовой технологической карты по ТО – 2 необходимо разделить автомобили на технологически совместимые группы, определить трудоемкость постовых работ исходя из скорректированной трудоемкости ТО – 2 на автомобиль (таблица 4, подраздел 2.1.5) и доли трудоемкости постовых работ (таблица 6, подраздел 2.1.7)

 

ti ТО-2 = t1ТО-2 х СТО       

 

Для легковых автомобилей ВАЗ 2110:

 

ti ТО-2 = 10,58 чел/час*0,64 = 6,77 чел/час

 

Для удобства разбивки времени  на проведении отдельных операций переведем в чел/мин

 

6,77*60 мин = 406,2 чел/мин

 

Для легковых автомобилей УАЗ 3962:

 

ti ТО-2 = 8,05 чел/час*0,64 = 5,15 чел/час

 

5,15*60 мин =309 чел/час

 

Для легковых автомобилей ГАЗ 3110:

 

ti ТО-2 = 14,15 чел/час*0,64 = 9,05 чел/час

 

9,05*60 мин =543 чел/час

 

Время на проведение отдельных  операций более точно устанавливается  методом хронометража. При этом берется за основу работа слесаря средней квалификации и средней усталости.

 

            Постовая технологическая карта по ТО ходовой части автомобилей ВАЗ 2110

Трудоемкость 406,2 чел/мин

Карта№1

 

Наименование и порядок выполнения работы

Место доступа

Коли-  чество точек обслужи-вания

Приборы, инструменты

Квалификация исполнителя

Трудоем-кость

Технические условия

1

2

3

4

5

6

7

 

Регулировка угла схождения колес

 

Яма и внутри кабины

2

Линейка К-624, набор ключей гаечных,

4 разряд, 2(чел.)

38 чел.мин

Угол развала 00-+300, угол схождения 0000 -+10, угол продольного наклона оси поворота 10 300

 

Технологическая карта № 2 по текущему ремонту ходовой части автомобиль ГАЗ 3110

Трудоемкость 543 чел/мин

 

Наименование и порядок выполнения работы

Приборы, инструменты

Квалификация исполнителя

Трудоемкость

Технические условия

1

2

3

4

5

 

Ремонт ступицы переднего колеса

 

Домкрат, ключ баллонный, набор гаечных ключей, молоток слесарный, спец-ключ

4 разряд 1(чел.)

32 чел.час

Величина люфта должна быть 0,3-1,2 мм,


 

 

4. Организационная часть

 

4.1. Схема технологического  процесса прохождения ТО и  ТР на СТО.

 

Техническое обслуживание автомобилей на СТО производится на основе планов-графиков, составленных для каждого автомобиля исходя из среднесуточного пробега, нормативов периодичности ТО и условий эксплуатации на данном предприятии. Техническая служба  вносит коррективы в план-график по ТО и ТР производятся слесарями.

мойка



прием



Ожидание - хранение


 

диагностирование



 

Техническое обслуживание

 

Текущий ремонт



Ожидание - хранение

выдача


4.2. Выбор и обновление  форм и методов поста.

 

Считаю оптимальным  при среднесуточной программе ТО Nсут =2, организовать работу на посте, таким образом это позволит качественно производить работы по ТО и ТР, а также повышать квалификацию слесарей.

4.3. Выбор и обоснование режимов труда и отдыха.

Согласно трудовому  законодательству, рабочий день при 5-ой рабочей недели составляет 8 часов с перерывом на 1час для обеда. Рабочий день с 900 до 1800 обеденное время с 1300 до 1400.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Главными задачами курсового  проектирования является систематизирование и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении научных, технических, экономических и производственных задач.

В процессе курсового  проектирования были развиты навыки ведения самостоятельной работы, методики исследования и экспериментирования при решении разработанных в курсовом проекте проблем и вопросов.

Цель данного курсового  проекта заключается в проектировании станции технического обслуживания по ремонту ходовой части легковых автомобилей. Основными задачами проектируемого предприятия являлись:

- расчет годовой производственной  программы;

- расчет технологической  части;

- расчет организационной части

Большую роль в проектировании СТО сыграло решение в принятии технологического оборудования для проведения ТО и ТР автомобилей. Оборудование принято в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ. Оно используется периодически и не имеет полной загрузки за рабочую смену.

Следует сделать ударение на создание специализированных станций  по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей иностранного производства с использованием современного диагностического и ремонтного оборудования, так как узконаправленная деятельность способствует повышению скорости, что самое главное, высокому качеству выполняемых работ.

  В данном курсовом  проекте рассматривалось создание  станции технического обслуживания  по диагностике и ремонту ходовой части автомобилей.

В процессе проектирования участка диагностики было дано 3 (три) марки автомобилей – ГАЗ 3110 – 6 ед., ВАЗ 2110 – 8 ед.,  УАЗ 3962 – 12 ед., работающих в холодном климате, влажным с высокой агрессивностью окружающей среды, со среднесуточным пробегом 250 км. Годовой пробег автомобилей (всех) составил 1518400 км. Коэффициент использования подвижного состава, почти равен коэффициенту технической готовности, что говорит о хорошей организации труда на данном СТО.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей; - М.: «Форум – Инфром», 2002.
  2. Инструкции по эксплуатации автомобилей отечественного производства. Издательство «За рулем», «Ливр» и др.
  3. Луканин В.Н.  и др. Российская автотранспортная  энциклопедия. Том 2 – М.: из-во «Просвещение»,  2002.
  4. Сарбаев В.И. и др.  Техническое обслуживание автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов., Издательство «Феникс», 2004.
  5. Суханов Б.Н. Методические рекомендации по курсовому и дипломному проектированию. – М.: «Просвещение»., 1984.
  6. Туревский И.С. Организация технического обслуживания автомобилей «-я часть. ИД «Форум», 2005.
  7. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. – М.; из-во «Академия», 2002.

Информация о работе Станция технического обслуживания автомобилей