Проектирование генерального плана аэропорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 00:53, курсовая работа

Описание работы

Генеральный план аэропорта определяется конфигурацией летного поля, отдельных зданий и сооружений СТТ аэропорта и объектов управления воздушным движением, радионавигации и посадки воздушных судов, а также подъездом со стороны города к аэропорту.
Главной задачей курсового проекта «Генеральный план аэропорта» является решение технико-экономических вопросов, связанных с расчетом технологических параметров основных зданий и сооружений аэропортов, с их планировочными решениями на генплане аэропорта с учетом технологических процессов, которые в них протекают, оценкой капитальных затрат на их сооружение.

Файлы: 1 файл

кУРСОВОЙ ПРОЕКТ.doc

— 253.50 Кб (Скачать файл)

1.6.Обоснование  планировочных параметров  элементов аэродрома      

Территория  аэродрома по своему функционально-технологическому назначению условно подразделяется на территорию аэродрома и служебно-техническую  территорию (СТТ), а находящиеся в  них здания и сооружения подразделяются на сооружения основного производственного  назначения и вспомогательного.     

В состав аэродрома входят:

- летные полосы (ИВПП, грунтовые) 

- рулежные дорожки  (МРД, РД, вспомогательные)

- перрон, места стоянки  (МС), места хранения ВС (МХ)

- площадки специального  назначения

- аэронавигационное  оборудование

1.6.1. Обоснование  потребной ширины и длины ИВПП  и размеров элементов летной  полосы с учетом местных условий

. В нашей работе  таким расчетным типом ВС является ИЛ-96. Его характеристикой является: 3200 м- длина ИВПП из взлетных характеристик и 2900 м- длина ИВПП из посадочных характеристик в стандартных условиях. 

Для определения  планировочных размеров ИВПП и других элементов ЛП используются данные ЛТХ  ВС (ИЛ-96- расчетный тип).

При расчете длины  ИВПП в стандартных условиях рассматривают  две расчетные схемы:

  • «взлет» ВС пари отказе одного из двигателей в процессе пробега
  • «посадка», при которой заход на посадку обеспечивается глиссадой планирования с подходом к торцу ИВПП на высоте 15 м.

Расчетные (местные) условия аэродрома (средний продольный уклон ВПП iср, высота расположения аэродрома относительно уровня Балтийского моря H, среднемесячная температура воздуха в 13 часов самого жаркого месяца года t13) учитывают с помощью введения соответствующих расчетных коэффициентов Кi, КH, Кt. 

Потребную длину ИВПП для  схемы «взлет»  определяют по формуле: 

Lвзл = Lвзл×Ki× KH× Kt 

Lвзл –потребная длина ИВПП в расчетных условиях

L 0взл- потребная длина ИВПП в стандартных условиях

Ki- расчетный коэффициент, учитывающий продольный уклон ИВПП

KH, Kt- расчетные коэффициенты местных условий, учитывающие температуру воздуха и высоту аэродрома 

Коэффициенты  определяются по формулам: 

Kt=1+0,01×(1,07×t13 -18 + 0,0065×H)

Kt=1+0,01×(1,07×21 -18 + 0,0065×270) = 1,06  

KH =1+ 0,07× H / 300

KH =1+ 0,07× 270/ 300 = 1,063  

Ki=1+ 9× iср

Ki=1+ 9× 0,011= 1,099 

Lвзл =3200×1,063×1,099×1,06=3963(м) 

Потребную длину ИВПП по схеме  «посадка» определяют по формуле:

Lпос = L 0пос ×Ki × Kpt

Lпос –потребная длина ИВПП для посадки в расчетных условиях

L 0пос- то же в стандартных условиях

Kpt – поправочный коэффициент, учитывающий одновременное влияние расчетной температуры воздуха и высоты расположения аэродрома

Он определяется по формуле:

Kpt=2,64×( 270 +1,07× t13)/ Р

Р- давление воздуха (мм), принимаемое по таблице в зависимости от высоты расположения аэродрома) 739 (см. табл. в пособии)

Kpt=2,64×( 270 +1,07× 21)/ 739= 1,044 

Lпос = 2900×1,099× 1,044= 3 328(м)

Сравнивая полученные выше значения потребной длины ИВПП по двум схемам, принимаем в качестве расчетного- максимальное значение длины ИВПП. Длина вспомогательной ИВПП составляет 0,78-0,73 от длины главной.

Для построения схемы  ИВПП для конкретного класса аэродрома  принимают нормативное значение ширины ВПП. Для класса А она составляет 60 м.     

 

Размеры ширины ИВПП

Класс ИВПП (аэродрома)

А

Б

В

Г

Д

Е

Ширина  ИВПП

60

45

42

35

28

21

Ширина  ГВПП

100

100

85

75

75

60


Нормативные значения элементов летной полосы определяются по классу аэродрома:      

 

Элементы  летной полосы

Класс аэродрома

А

Б

В

Г

Д

Е

Ширина  летной полосы, м

300

300

300

300

150

150

Минимальная длина КПТ, м

75

50

50

30

30

Длина СЗ, м

До 1/2 длины  ВПП, ширина 150 м

Длина концевых участков безопасности за КПТ, м

150

150

150

150

150

120


Ширина летной полосы – 300 м

Минимальная длина  КПТ – 75 м

Длина СЗ – до ½  длины ВПП, ширина 150 м

Длина концевых участков безопасности за КПТ – 150 м

(см. рис. 2)  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

1.6.2. Определение  количества и общей площади  рулежных дорожек (РД)

Движение ВС по аэродрому обеспечивае6тся системой рулежных дорожек. Пути руления ВС по этой системе: ВППП –РД –МРД –ВРД –перрон –ВРД –МРД –РД –ВПП, представляют собой единую закольцованную систему с односторонним движением, где:

  • РД -соединительные рулежные дорожки
  • МРД- магистральные рулежные дорожки
  • ВРД- вспомогательные рулежные дорожки.

Соединительные РД располагаются, как правило, симметрично  по отношению к середине ИВПП, их количество определяется соответственно числу групп эксплуатируемых  ВС.     

Обращаясь к исходным данным, мы получаем, что в нашем парке 3 ВС 2-ого класса и 3ВС 1-ого класса. Следовательно, нам необходимо как минимум 6 РД. Расчетные параметры и показатели для определения количества РД и занимаемой ими площади мы получаем из таблицы. (см. пособие) 

Расстояние от торца  ИВПП до точки приземления ВС – 800 и 600 м

Угол примыкания скоростной РД к ИВПП - 30°

Ширина МРД и  СРД – 22,5-25м

Ширина/длина ВРД- 40/60м

Расстояние между  кромками покрытий МРЛ и ИВПП – 150 м

Общая ширина МРД, РД и двух укрепленных обочин –40-44 м 

Определив требуемое  количество РД и ВРД, рассчитаем общую  занимаемую площадь:

МРД + SРД + SВРД;

МРД = 25* 3 328=83200;

SРД = 4*150*25=15000;

SВРД= 3*44*60=7920;

МРД + SРД + SВРД=106120.

 

     1.6.3. Определение  потребного количества мест стоянок (МС) воздушных судов (ВС), выбор схемы  расстановки ВС на перроне  и расчет площади перрона

 

     Количество  мест стоянок самолетов на пассажирском перроне определяется, исходя из заданной интенсивности движения самолетов  в час “пик” и коэффициента пропускной способности одного места  стоянки (Кпр) по группам ВС.   

 

 

     где, Сn – количество мест стоянок группы ВС;     

Ui – максимальная часовая интенсивность группы ВС;      

- коэффициент пропускной способности  группы ВС;      

, , , (Приложение 4).     

Cn=1/2*2,9+1/2*2,2+2/2*2,9+1/2*2,9+9/2*2,2+3/2*2,2=21   

 

 

     Схема перрона приведена на рисунке 3.     

При проектировании площадей перронов и  МС хранения необходимо применять частично-универсальные  места стоянки, т.е. для заданной группы ВС размеры места стоянки определяются по максимальному типу ВС. Габариты одного МС находят по формулам:

,

,        

где Д, L – длина и ширина МС;      

, - размах крыла и длины ВС;     

b – габарит безопасности (определяется по таблице 8).     

Таблица 8.     

 

Расстояние  от крайней точки крыла (габарита) стоящего ВС до, м

Габарит безопасности для группы ВС, м

I

II

Здания, сооружения, устройства или крайней точки крыла стоящего или движущегося ВС

7,5

7,5

Кромки покрытия

4

4

Расстояние  от носа и хвоста ВС до границы места стоянки, м

2

2

Запас на возможный  увод ВС от оси движения d, м

2,5

2,5


 

  
     

Для расчетных типов самолета для  данного аэродрома      

-57,0м    Д=57,0+7,5=64,5м      

-59,5м    L=59,5+7,5=67м     

Ширину  перронных путей  руления (РД) для захода и выхода с места  стоянки устанавливают  максимальной (для  наибольшего ВС) по формуле:   

 

Впер=57,0+2*7,5+2*2,5-4=73м

d – запас на возможный  увод ВС от оси движения, определяется  по таблице 9.     

Таблица 9.     

 

Группа  ВС

I

II

III

IV

d, м

2,5

2,0

1,5

1,0


 

  
     

Общая длина перрона соответствует  количеству МС самолетов в ряду, а ширина определяется количеством  рядов МС и перронных РД. 

 

 

      Площадь перрона, представленного на схеме рис. 3 определяется:     

Sпер= (25/2+73/2+3*(67+73)+6*64,5+25/2+73/2)*( 25/2+73/2+5*64,5+40)= 372407,5м2  
      

 

 

     Рис.3 Схема планировки перрона открытого  типа  
  
  
  
  
  
  

 

 

     1.6.4. Определение количества МС хранения (МСХ) для базовых ВС

 

  
     

Для расчетного аэропорта II класса количество базовых самолетов ориентировочно равно: ВС I класса -10, ВС II класса - 20      

Количество  МС хранения определяется отдельно для  каждой группы базовых ВС по формуле:     

где - количество мест хранения;      

- количество установленных базовых  ВС;      

- количество МС на площадке  для мойки ВС;       

- количество МС на площадке  для доводочных работ;       

- количество МС в ангаре;      

- количество стоянок на перроне.      

Количества  , , для аэропорта II класса принимаются:       

=3   =3    =3 

Сxp= 30-(3+3+3+0,8*21)=5

Sxp= 5*59,5*57,0=16957,5м2

 

     1.6.5. Определение количества  площадок специального назначения и их площади

 

     К площадкам специального назначения относят:

  • предангарную площадь, предназначенную для временной стоянки и маневрирования ВС с помощью тягача;
  • площадку для доводочных работ для ВС, прошедших техническое обслуживание в ангаре;
  • площадку для мойки ВС, располагаемую вблизи авиаремонтных мастерских или доков;
  • площадку для стоянки спецмашин и перронной механизации, располагаемую вблизи МС перрона;
  • предстартовые площадки, предназначенные для предварительного запуска и опробования двигателей ВС, прицепки и отцепки буксировщиков, ожидания перед вырулированием на исполнительный старт.

 

     Данный  аэропорт принадлежит ко II классу:     

нормативные значения площадей приведены в табл. 12.     

Таблица 12.     

 

Спецплощадки

Класс аэропорта

I

II

III

IV

V

Предангарная площадь, тыс. м2

34-39

32-34

19-21

5-12

0-5

Для доводочных работ, тыс. м2

20-28

18-22

10-12

5-10

0-5

Для мойки  ВС, тыс. м2

12

12

8

8

0-4

Для спец машин и перронной механизации, тыс. м2

 
4,5

 
3,5

 
2,5

 
0,75

 
0,35

Предстартовые площадки (min две), тыс. м2

 
36-48

 
24-36

 
16-24

 
8-16

 
¾


 

  
  

Общая площадь  спецплощадок:

Sпл= 33+20+12+3,5+30=98,5 тыс. м2

1.7.Обоснование  планированных параметров зданий  и сооружений служебно-технической  территории (СТТ) аэропорта

 

  
     

СТТ располагают непосредственно у  границы аэродрома со стороны  главной подъездной автомобильной  дороги (железной дороги) с учетом использования  существующих инженерных сетей, водо-, тепло-, энерго- и гозоснабжения и системы культурно-социального обслуживания ближайших населенных пунктов.     

Служебно-техническая  территория включает:     

- аэровокзальный комплекс (терминалы);      

- грузовой комплекс (грузовой склад);      

- комплекс технического обслуживания  ВС (АТБ – ангар);     

- комплекс авиатопливообеспечения аэропорта (склад ГСМ);     

- база аэродромной службы (БАСА);      

- здания и сооружения вспомогательного  назначения.     

Строительная  площадь и объем зданий и сооружений указанных комплексов определяют исходя из пропускной способности этих сооружений, интенсивности движения воздушных  судов в час «пик», в сутки  с учетом фактора неравномерности  авиаперевозок, приписного парка ВС, транзитных ВС, типа ВС и их характеристик.

Информация о работе Проектирование генерального плана аэропорта