Применение бонусных программ авиакомпаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 10:38, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы рассмотреть и проанализировать применение бонусных программ авиакомпаний. Для этого в ходе работы нужно решить ряд поставленных задач, таких как:
- изучить историю возникновения бонусных программ;
- проанализировать применение программ лояльности для пассажиров на примере разных авиакомпаний.
Объектом исследования являются авиакомпании Российской Федерации и ОАО «Международный аэропорт Домодедово»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И РОЛЬ БОНУСНЫХ ПРОГРАММ ПРИ ПЕРЕЛЕТАХ…………………………………………………………………………..
1.1. История зарождения бонусных программ………………………………..
1.2. Понятие и роль бонусных программ………………………………………
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ АВИАКОМПАНИЯМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БОНУСНЫХ ПРОГРАММ………………………………………….
2.1. Бонусные программы авиакомпании «Сибирь»………………………….
2.1.1. Краткая характеристика авиакомпании «Сибирь»…………………
2.1.2. Бонусная программа «S7 приоритет»……………………………….
2.2. Бонусная программы авиакомпаний «ЮТейр»…………………………...
2.2.1. Краткая характеристика авиакомпаний «ЮТейр»………………….
2.2.2. Бонусная программа «ЮТейр Статус»……………………………...
2.2.3. Виды участия………………………………………………………….
2.2.4. Вступление в программу «ЮТейр Статус»…………………………
2.2.5. Уровни участия. PREMIUM и VIP уровни………………………….
2.3. Бонусная программа авиакомпаний «ИрАэро»…………………………..
2.3.1. Краткая характеристика авиакомпаний «ИрАэро»………………...
2.3.2.Бонусная программа авиакомпаний «ИрАэро», «Программа Лояльности»…………………………………………………………………………...
2.3.3. Оформление премиального авиабилета……………………………..
2.4. Бонусная программа аэропорта «Домодедово»…………………………...
2.4.1. Краткая характеристика аэропорта «Домодедово»…………………
2.4.2. Программа лояльности «Domodedovo International Airport Club»…………………………………………………………………………………...
2.4.3. Первые итоги работы программа «Domodedovo International Airport Club»…………………………………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..

Файлы: 1 файл

диплом с7 ГОТОВЫЙ.docx

— 1.18 Мб (Скачать файл)

 

Все пассажиры авиакомпании «ИрАэро», старше 16 лет, могут стать участниками «Программы Лояльности» и получить премиальный авиабилет на рейс Авиакомпании. Авиабилет может быть оформлен при выполнении 10 перелетов «туда и обратно» либо 20 перелетов в одну сторону на рейсах Авиакомпании, независимо от направлений и тарифов. Для оформления премиального билета участник программы лояльности должен заполнить заявку - согласие Лояльного Пассажира, принести ее в авиакомпанию по адресу 664009, г. Иркутск, улица Советская. Дом 139 а, или отправить по электронной почте (если пассажир находится в другом городе). Также пассажир должен предоставить в авиакомпанию документы о совершенных перелетах (маршрут - квитанции и посадочные талоны) [11].

Условия участия:

1. Участником «Программы Лояльности» (далее программа) с «01» января 2012 года автоматически может стать любой пассажир авиакомпании «ИрАэро», достигший 16 лет;

2. Участие в программе бесплатно и индивидуально;

3. В программе не могут участвовать сотрудники ЗАО «ИрАэро», сотрудники иных предприятий и организаций в случае использования ими тарифов для служебных перевозок, а также специальных тарифов на основании заключенных договоров с ЗАО «ИрАэро»;

4. Для участия в программе пассажиру необходимо всего лишь совершить оговоренное количество перелетов (исключение из программы - п.п.10, 12-13), предоставить подтверждающие документы и заполнить заявку - согласие Лояльного Пассажира (в двух экземплярах, с личной подписью). Бланк заявки можно получить в офисе авиакомпании «ИрАэро» (далее «Авиакомпании») в Иркутске, ул. Советская, 139А или на сайте авиакомпании iraero.ru;

5. Заполненный бланк (в двух экземплярах) пассажир передает сотруднику авиакомпании или агентства, или отправляет письмом по адресу авиакомпании. Сотрудник авиакомпании высылает один экземпляр заявления пассажиру по е-мэйлу или письмом;

6. Не менее чем за две недели и при наличии мест в премиальном классе бронирования пассажир может оформить премиальный авиабилет. Участник программы предъявляет агенту по продаже авиаперевозок Бланк участника Программы и маршрутные квитанции с посадочными талонами (иногда копиями посадочных талонов) выполненных 10-ти перелетов. Агент выполняет бронирование и передает информацию в авиакомпанию или электронной почте После регистрации и проверки документов струдник высылает. Агенту подтверждение на выписку премиального авиабилета. Агент обязательно вносит индивидуальный номер участника программы в бронирование и премиальный авиабилет;

7. Авиабилеты одного участника  программы не могут быть переданы другому участнику программы;

8. Участник программы может получить информацию о «Программе Лояльности», в интернете на нашем сайте в разделе «Программа Лояльности», и в офисах авиакомпании или агентствах;

9. В случае изменения личных данных участника программы, участник должен заблаговременно (не менее чем за 2 недели до совершения очередного полета) сообщить их в группу «Программы Лояльности», заполнив Заявление на изменение данных. Получить бланк заявления можно в офисах авиакомпании или агентствах. Авиакомпания не несет ответственности в случае не предоставления или несвоевременного предоставления информации участником об изменении его данных, указанных в бланке заявления;

10. Если в течение 6 месяцев с даты совершения последнего полета на счет участника не было зачислено ни одного балла (не было ни одного перелета), его счет аннулируется;

11.Участник может ознакомиться с действующими условиями программы на нашем сайте, а также в офисах авиакомпании или агентствах по продаже авиабилетов;

12. Программа лояльности несомненно будет эволюционировать и авиакомпания оставляет за собой право изменять условия Программы без ущерба для своих лояльных клиентов. Однако при форс-мажорных обстоятельствах авиакомпания оставляет за собой право отменить всю Программу без предварительного уведомления участников, при этом никакие компенсации не предусматриваются;

13. В случае обнаружения мошенничества со стороны пассажира, авиакомпания оставляет за собой право аннулировать выданный премиальный авиабилет, исключить участника из программы лояльности и внести пассажира в так называемый «Список нежелаемых клиентов» авиакомпании.

 

2.3.3. Оформление премиального авиабилета

 

В случае обращения участника программы лояльности в назначенное агентство по продаже авиабилетов (далее «агентство»), агент должен выслать имеющиеся у пассажира документы(Бланк заявления, маршрутные квитанции, посадочные талоны или их копии) по факсу, электронной почте или письмом в авиакомпанию по адресу: г.Иркутск, ул.Советская, 139А. Причем, бланк заявления остается у пассажира, а маршрутные квитанции, посадочные талоны или их копии, прикладываются агентом к отчету кассира.

Сотрудник авиакомпании (после поверки предоставленных документов) проводит регистрацию лояльного пассажира и высылает агенту подтверждение на выписку премиального авиабилета.

Премиальный билет действителен только на дату вылета и обмену или возврату не подлежит.

Агент отсылает сотруднику авиакомпании копию бронирования с номером премиального авиабилета.

 

2.4. Бонусная программа аэропорта «Домодедово»

 

2.4.1. Краткая характеристика аэропорта «Домодедово»

 

История аэропорта началась 13 ноября 1954 г., когда Совет Министров СССР принял решение о строительстве второго московского аэропорта гражданского воздушного флота в районе селения Елгазино Подольского района Московской области. С таким предложением выступило Главное управление гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР [12].

21 декабря 1955 г. Совет утвердил  проектное задание. Через год  одновременно с началом строительства  вышел приказ № 9 начальника Главного  управления ГВФ «О создании  Дирекции строительства второго  московского аэропорта и назначении  директором т. Иванова И. П.». Первоначально  проект именовался «Москва II»  и был закреплён за Дирекцией  как объект № 306.

Днём рождения аэропорта Домодедово считается 7 апреля 1962 г. В этот день вышел приказ начальника Главного управления гражданского воздушного флота № 200 «Об организации Московского аэропорта Домодедово», в тексте которого значилось: «Организовать в составе Московского управления транспортной авиации ГВФ аэропорт Домодедово и впредь именовать его московский аэропорт Домодедово». После образования в 1963 г. линейно-эксплуатационных ремонтных мастерских и выхода соответствующих приказов, из аэропорта начали осуществляться грузовые и почтовые рейсы на самолётах Ту-104 и Ил-18.

25 марта 1964 г. из Домодедово  вылетел первый пассажирский  рейс самолётом Ту-104 по маршруту  Москва - Свердловск. 20 мая 1964 г. состоялось открытие аэровокзального комплекса. Регулярные пассажирские рейсы начали выполняться в 1966 г.

Аэропорт, находящийся на юго-востоке Московской области, задумывался как узловой для дальнемагистральных полётов в Сибирь, на Дальний Восток и в Среднюю Азию, кроме того, аэропорт обслуживал среднемагистральные маршруты в Поволжье и на Урал. В Домодедово базировались самолёты семейств Ил и Ту. В 1992 г. аэропорт получил статус международного.

 

2.4.2. Программа лояльности «Domodedovo International Airport Club»

 

24 апреля 2006 года стартовала программа лояльности «Domodedovo International Airport Club» (DIAC), разработанная совместно Международным аэропортом Домодедово и Мастер-Банком. Программа реализована специально для часто летающих пассажиров аэропорта Домодедово [13].

Участие в программе обеспечивает клиенту преимущества при обслуживании в аэропорту: ускоренную процедуру прохождения таможенного и паспортного контролей, скидки на услуги бизнес-залов, скидки в магазинах и ресторанах на территории аэропорта «Домодедово», льготную регистрацию на терминале Павелецкого вокзала, скидки в торгово-сервисных предприятиях на территории аэропорта Домодедово и в Москве; а также целый ряд банковских услуг: специальные условия по депозитам, аренде сейфовых ячеек, кредитованию и специальную программу страхования лиц, выезжающих за рубеж и путешествующих по России.

В программе существует три уровня участия - «Классический», «Серебряный» и «Золотой», которые отличаются возрастающим набором льгот и привилегий. Уровень участия и вид Клубной карты зависит от частоты полетов через аэропорт «Домодедово» и суммы накопленного возвратного дисконта. Программа построена на основе банковских карт с микрочипом, что позволяет одновременно вести несколько счетов держателя карт: банковские, бонусный и счет денежного вознаграждения.

 

2.4.3. Первые итоги работы программа «Domodedovo International Airport Club»

 

Подведены первые итоги работы программы лояльности «Domodedovo International Airport Club» (DIAC), разработанной совместно Международным аэропортом «Домодедово» и «Мастер-Банком». С момента начала действия программы было выдано 470 карт различного уровня. Напомним, что в программе существует три уровня - «Классический», «Серебряный» и «Золотой», которые отличаются возрастающим набором льгот и привилегий.

Из 470 карт выдано карт «Классического» уровня - 313, «Серебряного» - 88, «Золотого» - 69. Количество выданных карт говорит о возрастающей популярности новой программы «Международного аэропорта Домодедово». Этому способствует и специальная акция. До 30 июня 2006 года любой желающий может получить карту DIAC 1-го Классического уровня бесплатно с начислением 100 бонусов. Для этого необходимо заполнить on-line анкету и стать участником программы. В качестве дополнительного поощрения пассажиру, оформившему карту, в рамках программы будет вручена футболка или бейсболка с символикой программы.

Программа лояльности «Domodedovo International Airport Club» (DIAC) построена на использовании банковских карт с микрочипом, что позволяет одновременно вести несколько счетов держателя карт: банковские, бонусный и счет денежного вознаграждения. Уровень участия и вид клубной карты зависит от частоты полетов через аэропорт «Домодедово» и суммы накопленного возвратного дисконта. На счет держателя карты, совершающего покупки или оплачивающего услуги в любом предприятии - участнике программы DIAC, будет перечислена сумма скидки. В дальнейшем эти средства можно использовать для оплаты товаров и услуг в предприятиях-участниках Программы DIAC либо для снятия наличных денежных средств в офисах «Мастер-Банка».

Кроме того, за каждую проведенную по карте операцию оплаты товаров/услуг будут начислены бонусные баллы, которые можно потратить в течение срока действия карты, обменяв их на призы от «Мастер-Банка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В работе была изучена история бонусных программ, понятие и роль бонусных программ при авиаперелетах. Представлены бонусные программы различных авиакомпаний.

Современный уровень развития информационных технологий делает более простым и доступным внедрение программ потребительской лояльности широким кругом авиакомпаний. Любая авиакомпания, заботящаяся о своих пассажирах, видящая свой главный капитал в них, может внедрить программы лояльности в свою ежедневную практику. Использование бонусных программ лояльности удобно и выгодно.

Бонусы родились в западных странах. Первыми их придумали и ввели в употребление американские пассажирские авиаперевозчики. В начале 80-х компания «American Airlines», устав от соревнований по увеличению скидок, которые позволяли удержать клиента лишь до тех пор, пока он не находил еще большие, разработала проект поддержки часто летающих, а следовательно, самых прибыльных пассажиров. Программа предлагала своим клиентам не получить скидку за купленный билет, а начислить очки за каждую милю, составляющую расстояние предполагаемого маршрута, на персональный счет. Набрав определенную сумму очков, получивших название "мили", клиент мог заработать право бесплатно приобрести подходящий по расстоянию, то есть по милям авиабилет.

По результатам проведенного в работе анализа  можно сделать следующие выводы:

Бонусная программа дает больше преимуществ, в первую очередь авиакомпании рассчитывают получить увеличение торгового оборота и привлечение новых клиентов, повышение лояльности клиентов, побуждение их к повторным покупкам.

Пассажиров различных авиакомпаний привлекают бонусные программы потому что им нравится быть в клубе избранных, так же они могут накопить требуемое количество миль и получить возможность бесплатного перелета и не только. Многие программы позиционируются, как клуб по интересам, где можно обсудить покупки и просто пообщаться. Покупатель перестает быть одиноким, о нем помнят, не забывают поздравить его с днем рождения, предлагают подарки к празднику.

Сам процесс покупки авиабилетов теперь получает дополнительный игровой момент. Вы покупаете - баллы накапливаются. Сколько там баллов? Какие подарки дают? Хватит ли бонусов на очередной перелет? Эта погоня за баллами захватывает. Начинается настоящее состязание за их получением.

Так происходит еще и потому, что кроме перелета покупатель получает нечто большее. Теперь он рассматривает билет не только с точки зрения его потребительских качеств. Теперь к ним добавляется еще и дополнительная ценность: мили и бонусы. Пассажир, хочет быстрее увеличить свой счет и начинает больше летать.

Собранные в достаточном количестве мили пассажир, участник программы может обменять на бесплатный перелёт или повышение в классе обслуживания (например, с экономического класса на бизнес-класс). Можно также воспользоваться услугами партнёров - мили можно обменять на проживание в гостинице, аренду автомобиля и даже просто на товары.

Информация о работе Применение бонусных программ авиакомпаний