Применение бонусных программ авиакомпаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 10:38, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы рассмотреть и проанализировать применение бонусных программ авиакомпаний. Для этого в ходе работы нужно решить ряд поставленных задач, таких как:
- изучить историю возникновения бонусных программ;
- проанализировать применение программ лояльности для пассажиров на примере разных авиакомпаний.
Объектом исследования являются авиакомпании Российской Федерации и ОАО «Международный аэропорт Домодедово»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И РОЛЬ БОНУСНЫХ ПРОГРАММ ПРИ ПЕРЕЛЕТАХ…………………………………………………………………………..
1.1. История зарождения бонусных программ………………………………..
1.2. Понятие и роль бонусных программ………………………………………
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ АВИАКОМПАНИЯМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БОНУСНЫХ ПРОГРАММ………………………………………….
2.1. Бонусные программы авиакомпании «Сибирь»………………………….
2.1.1. Краткая характеристика авиакомпании «Сибирь»…………………
2.1.2. Бонусная программа «S7 приоритет»……………………………….
2.2. Бонусная программы авиакомпаний «ЮТейр»…………………………...
2.2.1. Краткая характеристика авиакомпаний «ЮТейр»………………….
2.2.2. Бонусная программа «ЮТейр Статус»……………………………...
2.2.3. Виды участия………………………………………………………….
2.2.4. Вступление в программу «ЮТейр Статус»…………………………
2.2.5. Уровни участия. PREMIUM и VIP уровни………………………….
2.3. Бонусная программа авиакомпаний «ИрАэро»…………………………..
2.3.1. Краткая характеристика авиакомпаний «ИрАэро»………………...
2.3.2.Бонусная программа авиакомпаний «ИрАэро», «Программа Лояльности»…………………………………………………………………………...
2.3.3. Оформление премиального авиабилета……………………………..
2.4. Бонусная программа аэропорта «Домодедово»…………………………...
2.4.1. Краткая характеристика аэропорта «Домодедово»…………………
2.4.2. Программа лояльности «Domodedovo International Airport Club»…………………………………………………………………………………...
2.4.3. Первые итоги работы программа «Domodedovo International Airport Club»…………………………………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..

Файлы: 1 файл

диплом с7 ГОТОВЫЙ.docx

— 1.18 Мб (Скачать файл)

Оформление повышения класса обслуживания возможно только при наличии оформленного билета экономического класса по тарифам: Y, B, M, U, K, H, L.

Участник программы может оформить премиальное повышение класса обслуживания с передачей премии в случае, если пассажир находится в одном бронировании с участником программы, за мили которого будет оформлена премия.

Премиальное повышение класса обслуживания возможно только на один сегмент. В случае транзитного перелёта может быть повышен только первый сегмент,   для повышения второго сегмента необходимо обращаться на стойку регистрации в пункте пересадки.

Бесплатная норма провоза багажа предоставляется в соответствии с оплаченным тарифом экономического класса и определяется тарифом в первоначально выписанном билете. Повышение в классе обслуживания на линии регистрации не даёт право на обслуживание в залах ожидания повышенной комфортности.

Услуги партнеров программы

1 При наличии необходимого  количества миль на счете пассажира  и хотя бы одного платного  полёта регулярным рейсом авиакомпании  «Аэрофлот» или «Нордавиа» по  тарифу, участвующему в начислении  миль в программе, за последние 24 месяца на момент оформления  премии,  по письменному запросу  пассажира в «Аэрофлот Бонус»  оформляется премиальный сертификат  партнёра программы, который может быть обменен на услугу партнёра программы;

2 Для получения премии  в виде бесплатной услуги партнёра  участнику программы необходимо  заполнить заявление на получение  премиального сертификата партнёра  программы.  Заполненный бланк  заявления с копией паспорта  можно направить по электронной  почте, по факсу или заполнить  заявление в офисе собственных  продаж или представительстве  авиакомпании «Аэрофлот»;

3 Порядок получения премий  в виде услуги партнера устанавливается  непосредственно партнёром. Дополнительную  информацию о партнёрах программы  и их услугам можно узнать на странице «партнёры», авиакомпании «Аэрофлот».

Бонусные программы имеются практически у всех авиакомпаний, осуществляющих международные перевозки. Авиакомпании могут договариваться между собой, предоставляя участникам своих бонусных программ возможность набирать мили на рейсах друг друга и тратить мили на полёты на их рейсах. Эта практика является обязательной для членов одного альянса авиационные альянсы, хотя иногда встречаются и исключения - например, участники программ «British Airways Executive Club» и «American Airlines AAdvantage» не могут получать мили на трансатлантических рейсах другой авиакомпании (соответственно AA для участников «Executive Club» и для участников «AAdvantage»).

 

1.2. Понятие и роль бонусных программ

 

С точки зрения маркетинга бонусная программа авиакомпании задумана как важный инструмент привязки клиента к компании. Она заметно расширяет возможности по привлечению пассажиров. Например, практикуется повышением начисления миль за конкретное направление или даже определенный рейс, или наоборот, «мильные распродажи», когда премиальные билеты в период низкого спроса можно получить за меньшее количество миль по сравнению со стандартным. В качестве средства привлечения клиента также могут применять элитные уровни. Они сами по себе оказываются достаточно эффективны, ведь положенные уровню привилегии участник программы может получить только на рейсах авиакомпании, в программе которой он этот уровень имеет, либо на рейсах альянса, в который она входит. Однако авиакомпании могут использовать предложение элитного уровня в качестве дополнительного бонуса. Например, «Аэрофлот» поощряет всех пассажиров первого рейса по маршруту Москва-Дрезден-Москва присвоением «золотого» уровня.

Современные бонусные программы также обеспечивает заметную прибыль для авиакомпании за счёт продажи миль партнёрам, которые затем «выдают» их своим клиентам, и могут использовать их в качестве своего маркетингового инструмента.

Наиболее часто в роли партнёра выступают банки, предлагающие клиентам мили в награду за покупки, сделанные при помощи их кредитной или дебетовой карты, начиная от одной мили за каждые два доллара, и выше. Подобные карточки чаще небесплатны, либо существует бесплатная и платная, улучшенная версия. В последние годы владельцы карточек таким образом получили больше миль, чем пассажиры их получили от авиалиний напрямую.

За рубежом, особенно в США, распространена практика конвертации миль/баллов/очков одной программы в другую. Этот процесс упрощается благодаря существованию программ лояльности в различных отраслях. Мили авиакомпаний можно конвертировать в очки или баллы программ гостиничных сетей или бонусы от компаний кредитных карт и наоборот. В результате повышается ценность этих «условных единиц» для клиентов всех этих предприятий.

 

ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ АВИАКОМПАНИЯМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДИРАЦИИ БОНУСНЫХ ПРОГРАММ

 

2.1. Бонусные программы авиакомпании «Сибирь»

 

2.1.1. Краткая характеристика авиакомпании «Сибирь»

 

ОАО «Авиакомпания «Сибирь»» - третья по величине российская авиакомпания. Базируется в новосибирском аэропорту «Толмачево», формируя региональные хабы в Иркутске и Москве. Входит в группу компаний S7 («S7 Group»); участник глобального авиационного альянса «oneworld» [9].

В 1957 году с военного аэродрома в Новосибирской области (будущий аэропорт «Толмачёво») был совершён первый гражданский рейс по маршруту Новосибирск - Москва на самолёте Ту-104. Это событие считается рождением Толмачёвского объединенного авиаотряда.

Спустя 35 лет - в 1992 году - на базе Толмачёвского объединенного авиаотряда была образована государственная авиакомпания «Сибирь». В 1994 году компанию приватизировали. Тогда же «Сибирь» получила международный код ИАТА.

В 2001 году авиакомпания «Сибирь» стала действительным членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта ИАТА. Тогда же компания купила авиакомпанию «Внуковские авиалинии» и стала второй по величине авиакомпанией России и первой по объёму перевозок на внутренних линиях. В том же году «Сибирь» поглотила армянскую авиакомпанию Armavia, а летом 2004 приобрела контрольный пакет Челябинского авиапредприятия.

В 2005 году «Сибирь» первой среди российских авиакомпаний ввела продажу авиабилетов на свои рейсы через Интернет.

 

2.1.2 Бонусная программа «S7 Приоритет»

 

Участие в Программе «S7 Приоритет» индивидуально. Участником программы может стать любое физическое лицо в возрасте от 12 лет, с учетом ограничений для несовершеннолетних лиц, установленных положениями статей 26, 27 и 28 части 1 Гражданского Кодекса РФ.  Авиакомпания «S7» оставляет за собой право отказать в регистрации в качестве участника программы любому лицу без указания причин. Для участия в программе «S7 Приоритет» необходимо зарегистрироваться в программе и получить номер персонального счета. На одного участника открывается только один персональный счет. Карта участника программы представлена на Рис. 2.1.

 

Рис. 2.1 Карта участника «S7 Приоритет»

 

 Адрес, предоставленный участником, может считаться домашним адресом только в том случае, если данное место действительно составляет основное географическое место жительства участника. Только участники, предоставившие все необходимые персональные и контактные данные, включая имя, фамилию и дату рождения, как они записаны в действующем паспорте или свидетельстве о рождении (для лиц, не имеющих паспорта), вправе требовать начисления миль на свой персональный счет и использовать начисленные на их персональный счет мили для получения премий. «S7» имеет право потребовать от участника подтверждения корректности предоставленных персональных и контактных данных.

Регистрация в качестве участника программы «S7 Приоритет» является бесплатной. Регистрируясь в программе «S7 Приоритет», участник подтверждает согласие с условиями программы, включая согласие получать информацию о программе по указанным контактным данным. Регистрация в качестве участника программы осуществляется в следующем порядке:

- Онлайн регистрация через сайт, путем заполнения заявления на сайте программы в разделе «Регистрация» и подтверждения заинтересованным в участии в программе лицом его согласия с регистрацией посредством нажатия виртуальной кнопки «Зарегистрироваться». После этого указанному лицу автоматически присваивается номер персонального счета, который вместе с «Пин» высылается на адрес электронной почты, указанный этим лицом при регистрации;

- Регистрация по телефону  через сервисный центр,  путем обращения по телефону сервисного центра программы «S7 Приоритет», в процессе которого заинтересованное в участии в программе лицо сообщает оператору сервисного центра собственные персональные данные, необходимые для заполнения заявления и явным образом подтверждает своё согласие на участие в программе. После этого указанному лицу присваивается номер персонального счета, который вместе с «Пин» высылается на адрес электронной почты, указанный этим лицом при регистрации;

- Регистрация через партнера  программы «S7 Приоритет», путем обращения к партнеру программы и сообщения ему персональных данных, необходимых для заполнения заявления, а также подтверждения своего согласия на участие в программе, для последующей их передачи в «S7». После получения от партнера. При самостоятельной регистрации через сайт программы участник получает дополнительный бонус за онлайн регистрацию в размере 500 (Пятисот) миль, начисляемый участнику одновременно с милями за первый учтенный полет на рейсе авиакомпании «S7». При регистрации по телефону через сервисный центр программы дополнительные 500 (Пятьсот) миль не начисляются.

Как накопить мили.

Мили начисляются за оплаченные и совершенные полеты регулярными рейсами авиакомпании «S7» или авиакомпаний-партнеров программы. Чем больше расстояние, которое пассажир преодолеваете, выше тариф и класс обслуживания, тем больше миль будет зачислено на счет пассажира. Мили начисляются в процентах от расстояния от аэропорта вылета в аэропорт прилета. Расчетная единица - миля, которая равна 1609 км. Чтобы рассчитать бонусные мили при полетах рейсами S7, пользуется таблицей. Для каждой авиакомпании существует своя таблица начисления миль, таблица начисления миль авиакомпании «S7» [9].

 

Таблица 2.1

Начисление миль пассажирам авиакомпании «S7»

 

Тариф

Промо

Эконом

Стандарт

Бизнес

Класс обслуживания

Экономический

Экономический

Экономический

Бизнес

Класс бронирования

W,O

O,Q,N,R,V,M,T

K,H,B,Y

D,C,J

% начисляемых миль, за  милю полета

25

50

100

200


 

Также авиакомпания «S7» совместно с «Альфа-банком» и «UniCredit Bank» выпустила банковские карты. С ними можно оплачивать покупки и получать за это бонусные мили. «UniCredit Bank» дарит своим клиентам 1 милю за каждый 30 рублей, потраченных с карты, «Альфа-Банк» от 1 до 1,5. При оформлении карты начисляются приветственные мили. Заказать карту можно в отделении банка, позвонив по телефону в сервисный центр или зарегистрировавшись на сайте. Банки часто устраивают акции и дарят мили. Например, сейчас у «Альфа-банка» действует программа «Дружеские мили» - приведи друга и получи до 4000 миль на счет. Карта, разработанная авиакомпанией «S7» совместно с «Альфа-банком» представлена на Рис. 2.2.

 

Рис. 2.2 Банковская карта «S7» совместно с Альфа-банком

 

Мили программы «Приоритет» действуют до конца года, в котором были заработаны и еще в течение 2 календарных лет. Но их можно продлить еще на 1 год, если Вы являетесь активным участником. То есть совершили в текущем году не менее 3 авиаперелетов рейсами авиакомпании «S7» или авиакомпаний «Oneworld». Или накопили не менее 5000 миль, пользуясь банковскими картами [1].

 

 

2.2. Бонусная программы авиакомпании «ЮТэйр»

 

2.2.1. Краткая характеристика авиакомпании «ЮТейр»

 

В 1967 году было организовано Тюменское управление гражданской авиации, которое в 1991 году было реорганизовано в авиакомпанию «Тюменьавиатранс». С 1992 года авиакомпания существует в форме открытого акционерного общества. С 2002 года принято новое наименование авиакомпании - «UTair».Ранее авиакомпания владела и управляла одним аэропортом федерального значения в городе Ноябрьске, четырьмя аэропортами регионального значения в посёлках Берёзово, Игриме (Ханты-Мансийский АО), Мысе Каменном, Тазовском (Ямало-Ненецкий АО). C 1 декабря 2009 года аэропорты переданы в управление ОАО «Аэропорт Сургут». В мае 2012 года «UTair Technik», дочерняя структура авиакомпании по ремонту самолётов, по итогам аудита была лишена сертификата безопасности Европейского агентства по авиационной безопасности. Работы по техобслуживанию воздушных судов «UTair» были переданы другим компаниям - «S7 Engineering», «Восток Техникал Сервис» и западноевропейской «Nayak» [10].

География полётов компании в России охватывает европейскую часть страны, Сибирь, а с 2012 года и Дальний Восток. Среди крупнейших городов России, в которые компания осуществляет регулярные пассажирские рейсы - Омск, Екатеринбург, Тюмень, Красноярск, Новосибирск, Иркутск и мн. др., в СНГ - в Баку, Киев, Ленкорань, Ереван, и др. В Европу - в Салоники, Братиславу, Брно, Вильнюс, Ганновер, Ригу, Таллин. Также, в партнерстве с туроператором «ANEX TOUR» выполняет чартерные рейсы в Бангкок, Пхукет, Краби, Анталью, Даламан, Хургаду, Шарм-эш-Шейх, Дубай, Барселону, из городов России на Boeing 757-200. Всего у авиакомпании около 100 пунктов назначения. Ежедневно выполняется более 300 рейсов. «UTair» является крупнейшим подрядчиком ООН по доставке гуманитарных грузов вертолетным транспортом. Вертолётное подразделение авиакомпании ведет деятельность во многих странах мира.

Информация о работе Применение бонусных программ авиакомпаний