Применение бонусных программ авиакомпаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 10:38, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы рассмотреть и проанализировать применение бонусных программ авиакомпаний. Для этого в ходе работы нужно решить ряд поставленных задач, таких как:
- изучить историю возникновения бонусных программ;
- проанализировать применение программ лояльности для пассажиров на примере разных авиакомпаний.
Объектом исследования являются авиакомпании Российской Федерации и ОАО «Международный аэропорт Домодедово»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И РОЛЬ БОНУСНЫХ ПРОГРАММ ПРИ ПЕРЕЛЕТАХ…………………………………………………………………………..
1.1. История зарождения бонусных программ………………………………..
1.2. Понятие и роль бонусных программ………………………………………
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ АВИАКОМПАНИЯМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БОНУСНЫХ ПРОГРАММ………………………………………….
2.1. Бонусные программы авиакомпании «Сибирь»………………………….
2.1.1. Краткая характеристика авиакомпании «Сибирь»…………………
2.1.2. Бонусная программа «S7 приоритет»……………………………….
2.2. Бонусная программы авиакомпаний «ЮТейр»…………………………...
2.2.1. Краткая характеристика авиакомпаний «ЮТейр»………………….
2.2.2. Бонусная программа «ЮТейр Статус»……………………………...
2.2.3. Виды участия………………………………………………………….
2.2.4. Вступление в программу «ЮТейр Статус»…………………………
2.2.5. Уровни участия. PREMIUM и VIP уровни………………………….
2.3. Бонусная программа авиакомпаний «ИрАэро»…………………………..
2.3.1. Краткая характеристика авиакомпаний «ИрАэро»………………...
2.3.2.Бонусная программа авиакомпаний «ИрАэро», «Программа Лояльности»…………………………………………………………………………...
2.3.3. Оформление премиального авиабилета……………………………..
2.4. Бонусная программа аэропорта «Домодедово»…………………………...
2.4.1. Краткая характеристика аэропорта «Домодедово»…………………
2.4.2. Программа лояльности «Domodedovo International Airport Club»…………………………………………………………………………………...
2.4.3. Первые итоги работы программа «Domodedovo International Airport Club»…………………………………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..

Файлы: 1 файл

диплом с7 ГОТОВЫЙ.docx

— 1.18 Мб (Скачать файл)

15 сентября 1983, через две  недели после инцидента, когда  над территорией СССР был сбит  корейский «Боинг», специальным  указом Рональда Рейгана Аэрофлоту  было запрещено выполнять рейсы  в/из США. Запрет оставался в  силе до апреля 1986 года.

«Аэрофлот Бонус» - программа поощрения пассажиров российской авиакомпании «Аэрофлот»,  учрежденная в апреле 1999 года. По состоянию на май 2009 года количество участников программы составляет около 1,5 млн человек, из которых порядка 230 тысяч - иностранные граждане.

За каждый совершённый полёт участнику программы в зависимости от класса перевозки и дальности перелёта начисляются премиальные баллы - мили. Размер начисления зависит от тарифа. Мили можно получать также за покупки в определённых магазинах, подписку на газеты и журналы, пользование услугами операторов связи или покупку страховых полисов. Участники программы могут использовать мили для приобретения премиальных авиабилетов, повышения класса билета и получения других услуг от партнёров - гостиничных сетей, фирм проката автомобилей и банков, выпускающих платежные карты.

В программе существует два типа миль.

1 Квалификационные мили

Мили, которые набирает участник, путешествуя на регулярных рейсах авиакомпании «Аэрофлот» или авиакомпаний - партнёров программы в зависимости от расстояния и класса бронирования авиабилета. За полёты на расстояние менее 500 миль на счет участника начисляется 500 миль (кроме «Alitalia», «China Southern», «Kenya Airways», «Air Europa», «Copa Airlines»).

Квалификационные мили могут быть использованы для получения премий (премиального авиабилета, повышения класса обслуживания на регулярных рейсах авиакомпании «Аэрофлот», повышения класса обслуживания на рейсах авиакомпаний - партнёров по альянсу «Sky Team», а также услуг, предоставляемых партнёрами программы, а также для получения или подтверждения более высокого статуса участника программы).

2 Неквалификационные мили

Мили, которые дополнительно набирает участник программы за услуги партнёров, специальные предложения программы, а также элитные мили, начисляемые за полёты участникам «элитного клуба». Эти мили могут быть использованы только для получения премий и не учитываются при квалификации на уровень.

Участники программы «Аэрофлот Бонус» имеют возможность использовать накопленные мили для повышения класса обслуживания, получения премиального авиабилета или оплаты услуги партнёров программы. При этом премиальный авиабилет бесплатен, но пользователь всё равно должен оплатить ряд сборов и такс.

Изначально все неиспользованные мили «замораживались», если в течение двух календарных лет на счете участника не было зарегистрировано ни одного полёта по тарифу, участвующему в начислении миль, либо сгорали, если в течение 2-х лет участник не совершал полётов и не пользовался услугами компаний-партнёров (в том числе банков, выпустивших ко-брендинговые карты). В 2010 году компания «Аэрофлот» изменила правила программы - теперь все накопленные мили сгорают, если в течение 2 календарных лет участник не совершил хотя бы один полёт регулярным рейсом Аэрофлота, Нордавиа или авиакомпаниями - участниками альянса «SkyTeam».

Программа «Аэрофлот-Бонус» даёт возможность пользователям при накоплении определённого количества квалификационных миль получить более высокий статус. Статус позволяет получить дополнительные привилегии и услуги (приоритет при бронировании и регистрации, приглашение в зал ожидания бизнес и первого класса, возможность бесплатного провоза дополнительного багажа, начисление дополнительных элитных миль за каждый полёт).

1 Серебряный статус (см. рис. 1.1)

 

Рис. 1.1 Карта пассажира с «серебряным статусом»

 

Участник «серебряного уровня» имеет право:

- бесплатно провезти 1 место  багажа в дополнение к норме  провоза багажа;

- приоритетной регистрации  на рейс;

- на приоритетность подтверждения  мест в списках standby

на приоритетное подтверждение с листа ожидания.

Для перехода на «серебряный уровень (SkyTeam Elite) необходимо набрать за календарный год участия 25000 квалификационных миль или 25 полетных сегментов.

2 Золотой статус, карта представлена на Рис.1.2.

Рис. 1.2 Карта пассажира с «золотым статусом»

 

Участник «золотого уровня» имеет право:

- бесплатно провезти 1 место  багажа в дополнение к норме  провоза багажа,

- получить премиальный  билет на рейсы авиакомпании «Аэрофлот» за двойное количество миль;

- получить премиальный  билет при недостатке баланса  на счёте до 5000 миль («мильный  кредит»);

- на наибольший приоритет  подтверждения мест в списках  standby;

- приоритетного подтверждения  места с листа ожидания;

-на гарантированное бронирование  на рейсах выполняемых авиакомпаниями  «SkyTeam» на маршрутах дальней протяжённости даже на полностью забронированных рейсах;

- путешествуя по билету  экономического класса, получать  доступ к 415 залам ожидания «SkyTeam» по всему миру.

Для перехода на «золотой уровень» (SkyTeam Elite Plus) необходимо набрать за календарный год участия 50000 квалификационных миль или 50 полетных сегментов.

Так же «Аэрофлот-бонус» имеет клубы:

1. «Аэрофлот Юниор»

Индивидуальное участие в программе для детей от 2 до 12 лет. По достижении 12 лет участник автоматически переводится в программу «Аэрофлот-бонус». Условия участия те же, что и программе «Аэрофлот-бонус» (за исключением порядка оформления премии). Карта участника клуба представлена на Рис. 1.3.

 

Рис. 1.3 Карта участника клуба «Аэрофлот Юниор»

 

2. Аэрофлот Бонус Семья

«Аэрофлот Бонус Семья» - программа лояльности для всей семьи. Программа отменена 01 апреля 2011 года. Была интересна для семей (название группы в программе, не обязательно родственники), где один из пассажиров частолетающий. Программа была полностью расформирована 1 сентября 2011 года. Все участники переведены на индивидуальные счета. Карта участника клуба представлена на Рис. 1.4.

 

Рис. 1.4 Карта участника клуба «Аэрофлот Бонус Семья»

 

3. Аэрофлот Бизнес Клуб

«Аэрофлот Бизнес Клуб» - программа лояльности для корпоративных клиентов. Программа предназначена для:

- Компаний малого бизнеса  с ограничением количества сотрудников, участвующих в программе, до 25 человек;

- Компаний среднего бизнеса, являющихся корпоративным клиентом  Аэрофлота - юридическим лицом (резидент, нерезидент РФ), имеющим договорные  отношения с ОАО «Аэрофлот» (корпоративный  договор) без ограничения числа  сотрудников. Карта участника клуба представлена на Рис. 1.4.

Рис. 2.5 Карта участника клуба «Аэрофлот Бизнес Клуб»

 

1 июня 2008 года в рамках  программы «Аэрофлот Бонус» стартовал  благотворительный проект «Мили  Милосердия». Участники программы  получили возможность пожертвовать  часть накопленных миль на  счёт благотворительного Фонда, заполнив специальный бланк «Заявления  на пожертвование миль».

 С 01 сентября 2011 года участники  получили новую возможность жертвовать  мили онлайн через личный кабинет  на сайте компании. Мили сразу  поступят на счёт выбранного  благотворительного фонда. Максимальный  размер пожертвования - неограниченный. Минимальный размер - 1000 миль. Участник  может передать свои мили, если  на его персональном счёте  не менее 5 000 миль. Участники программы  «Аэрофлот Бонус Юниор» с 2 до 12 лет не могут передавать мили.

1 февраля 2009 года к проекту  «Мили милосердия» присоединился  «Международный Благотворительный  Фонд Владимира Спивакова». Фонд  основан в 1994 году с целью поддержки  юных дарований в области музыки, живописи и хореографии. Мили, пожертвованные  нашими участниками на счёт  фонда, будут использоваться на  получение премиальных билетов  при организации перевозки талантливых  детей и сопровождающих их  лиц в различные страны мира и города РФ для участия в концертах, конкурсах и фестивалях, а также при организации перевозки детей, направляемых на обучение в Москву из российских городов и обратно. Пожертвовать часть накопленных миль на счёт фонда Владимира Спивакова можно через личный кабинет на сайте или заполнив специальное заявление.

C 6 мая 2010 года - новый партнёр  проекта «Мили милосердия» - Российский  фонд помощи. Создателем Российского  фонда помощи при Издательском  доме «Коммерсантъ» является  Лев Амбиндер - член Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, журналист и публицист. Фонд создан в 1996 году, за эти годы было сделано многое, огромное количество детей получили жизненно необходимую помощь. Фонд специализируется на оказании помощи детям с пороками сердца, содействии в лечении тяжёлых детских заболеваний:, пороков нервной системы и опорно-двигательного аппарата.

Участники программы «Аэрофлот Бонус» и «Аэрофлот Бонус Юниор» имеют возможность выбрать премию по своему усмотрению: повысить класс обслуживания, получить премиальный авиабилет или услугу партнёра.

Условия получения премии:

-  Наличие достаточного  количества миль на вашем персональном  счёте;

-  Наличие на счёте  участника начислений хотя бы  за один полёт регулярным рейсом  «Аэрофлота» или «Нордавиа» по  тарифу, участвующему в начислении  миль в программе  «Аэрофлот  Бонус», за последние 24 месяца на  момент оформления премии;

-  Допускается оформление  передачи премиальных билетов  не более 10 (десяти) раз за календарный  год. Количество премиальных билетов, оформляемых на лицо, на чьё  имя открыт счёт в программе, за счёт собственных накопленных  миль, не ограничивается;

-  Оформление премиальной  перевозки участников «Аэрофлот  Бонус Юниор» производится родителем  или опекуном;

-  Передача премий участниками  «Аэрофлот Бонус Юниор» не  предусмотрена.

Премиальный авиабилет.

Процедура получения премиального билета: оформить премиальную перевозку можно  в режиме on -line на сайте авиакомпании «Аэрофлот». Для этого при поиске рейсов выберите пункт «оплата милями». На сайте пассажир может оформить премиальный билет не только для себя, но и для родственников и знакомых. Обращаем внимание, что при оформлении премиального билета на сайте авиакомпании, сборы и таксы необходимо оплатить платёжной банковской картой. Оформить премиальный авиабилет необходимо не позднее, чем за 24 часа до времени планируемого вылета. 

Также, оформить премиальный авиабилет можно в одном из офисов собственной продажи или представительстве «Аэрофлота». Для этого необходимо не менее чем за 48 часов до даты планируемого вылета забронировать премиальную перевозку по телефону или обратиться в один из офисов собственных продаж Аэрофлота с оригиналом/копией карты участника и оригиналом/копией паспорта. Оформление премиального билета и оплата сборов и такс предусмотрена только после снятия миль со счёта.

 Для того чтобы заранее  забронировать премиальную перевозку  пассажиру нужно обратиться в  службу информации и бронирования  авиабилетов по телефону, не менее  чем за 48 часов до времени планируемого  вылета.

При бронировании премиальной перевозки в службе информации и бронирования или в офисах собственной продажи, представительствах «Аэрофлота»  действуют следующие ограничения (time limit-TL) по времени, в течение которого необходимо оформить премиальный авиабилет. При бронировании перевозки менее 7 дней до даты вылета - устанавливается ограничение (time limit-TL) 24часа. При бронировании перевозки за 7 дней и более до даты вылета – устанавливается ограничение (time limit-TL) 48 часов

При оформлении премиальных билетов с передачей премии в офисах собственной продажи или представительстве «Аэрофлота», необходимо сообщить код бронирования, а также предоставить оригинал, копию карты участника, заполненное и подписанное владельцем счёта заявление на передачу премии и оригиналы или копии паспортов владельца счёта программы «Аэрофлот Бонус» и лица, которому передаётся премия.

 В заявлении на передачу  премии необходимо указать фамилию, имя, отчество и паспортные данные  участника программы и лица, на  имя которого оформляется авиабилет, а также номер карты участника  программы и код бронирования.

Повышение класса обслуживания на рейсах авиакомпании «Аэрофлот»:

Для повышения класса обслуживания до бизнес-класса на рейсах авиакомпании «Аэрофлот» необходимо подтвержденное бронирование по всему маршруту полёта «туда-обратно», оформленное по тарифам экономического класса Y, S, В, M, H, K, V, T. Оформление повышения класса обслуживания возможно только при наличии подтвержденного бронирования в экономическом классе, оформленного в тарифных группах «премиум» и «эконом» (тарифы: Y, B) и «оптимум» и «эконом» (тарифы: M, U, K, H, L), а также при наличии подтвержденного бронирования в комфорт классе, оформленного в тарифной группе «премиум» и «комфорт» (тарифы: W, S, А).

Участники программы «Аэрофлот Бонус» могут передавать премию в виде премиального повышения класса обслуживания на рейсы авиакомпании «Аэрофлот», «Донавиа», а также на рейсы авиакомпаний - парнеров по альянсу «SkyTeam» любому лицу.

Премиальные авиабилеты с повышением класса обслуживания оформляются только в офисах собственной продажи или представительстве авиакомпании «Аэрофлот».

Повышение класса обслуживания на рейсах авиакомпании «Аэрофлот» на стойке регистрации:

Услуга предоставляется в базовом аэропорту «Шереметьево» терминалах D, Е и F на собственных рейсах авиакомпании «Аэрофлот». Повышение класса обслуживания производится из экономического в бизнес-класс и предоставляется при наличии свободных мест в салоне бизнес-класса после открытия регистрации на рейс, проводится в тот же период времени, что и добровольное повышение в классе обслуживания по инициативе пассажира за наличный расчёт.

Информация о работе Применение бонусных программ авиакомпаний