Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 18:09, курсовая работа
Авиационная метеорология - наука, изучающая влияние метеорологических величин и атмосферных явлений на деятельность авиации и разрабатывающая теоретические основы и практические методы метеорологического обеспечения полетов. Она представляет собой прикладную научную дисциплину, являющуюся частью метеорологии.
Екатеринбург |
Самара |
УФА |
Высота изобарической поверхности над уровнем моря:710 метров |
Высота изобарической поверхности над уровнем моря:750 метров |
Высота изобарической поверхности над уровнем моря: 740 метров |
Ветер: 360(северный) 20км/ч |
Ветер:220(Юго-западный) 30км/ч |
Ветер:310(Северо-западный) 30км/ч |
Температура:10 С |
Температура: 22 С |
Температура:19 С |
Дефицит точки россы:0, 8 С |
Дефицит точки россы: 9 С |
Дефицит точки россы:12С |
Екатеринбург |
Самара |
УФА |
Высота изобарической поверхности над уровнем моря:1410 метров |
Высота изобарической поверхности над уровнем моря:1470 метров |
Высота изобарической поверхности над уровнем моря: 1460 метров |
Ветер:40(северо-восточный) 30км/ч |
Ветер:200(юго-западный) 20км/ч |
Ветер:340(северный) 20км/ч |
Температура:10 |
Температура:14 |
Температура:12 |
Дефицит точки россы: 0 |
Дефицит точки россы:7С |
Дефицит точки россы:9С |
Екатеринбург |
Самара |
УФА |
Высота изобарической поверхности над уровнем моря:3000 метров |
Высота изобарической поверхности над уровнем моря:3070 метров |
Высота изобарической поверхности над уровнем моря:3050 метров |
Ветер:40(северо-западный) 40км/ч |
Ветер:190(юго-западный) 40 км/ч |
Ветер:340(северо-западный) 40км/ч |
Температура:2С |
Температура:1С |
Температура:3С |
Дефицит точки россы: 1,0С |
Дефицит точки россы:4,0С |
Дефицит точки россы:12С |
Екатеринбург |
Самара |
УФА |
Высота изобарической поверхности над уровнем моря:5620метров |
Высота изобарической поверхности над уровнем моря:5690метров |
Высота изобарической поверхности над уровнем моря:5690метров |
Ветер:50(северо-восточный) 40км/ч |
Ветер:210(юго-западный) 40км/ч |
Ветер: 340(северо-западный) 40км/ч |
Температура:-14С |
Температура:-16С |
Температура:-13С |
Дефицит точки россы: 1,1С |
Дефицит точки россы:2,0С |
Дефицит точки россы:18С |
Екатеринбург |
Самара |
УФА |
Высота изобарической поверхности над уровнем моря:7280 метров |
Высота изобарической поверхности над уровнем моря:7340метров |
Высота изобарической поверхности над уровнем моря:7340 метров |
Ветер:40(северо-восточный) 60км/ч |
Ветер:220(юго-западный) 40км/ч |
Ветер:340(северо-западный) 30км/ч |
Температура:-25 |
Температура:-27 |
Температура:-26 |
Дефицит точки россы: 2,9С |
Дефицит точки россы:3,3С |
Дефицит точки россы:16С |
Екатеринбург |
Самара |
УФА |
Высота изобарической поверхности над уровнем моря:9300метров |
Высота изобарической поверхности над уровнем моря:9340метров |
Высота изобарической поверхности над уровнем моря:9360метров |
Ветер:50(северо-восточный) 60 км/ч |
Ветер:210(юго-западный) 60 км/ч |
Ветер:50(Северо-восточный) 20 км/ч |
Температура:-42С |
Температура:-43С |
Температура:-42С |
Дефицит точки россы: 7С |
Дефицит точки россы:3,6С |
Дефицит точки россы:6С |
TAF UWWW 170200Z 1703/1803 12006MPS 5000 -RA SCT007 SCT020CB OVC100
TEMPO 1706/1712 1200 SHRA SCT005 SCT020CB OVC100 BECMG 1712/1714 22006MPS BECMG
1715/1719 9999 NSW SCT020 BKN100=
Прогноз погоды по аэродрому Самара: составлен
17 числа в 02utc действителен с 03utc 17числа
по 03utc 18 числа,ветер 120 градусов 06 м/с видемость
5000м слабый дождь облачность разбросанная
нижняя граница 210м, разбросанная кучево-дождевая
нижняя граница 600м, облачность сплошная
нижняя граница 3000м. Временами в период
с 06utc до 12utc 17 числа видимость 1200м умеренный
ливневой дождь облачность разбросанная
нижняя граница 150м, разбросанная кучево-дождевая
нижняя граница 600м, облачность сплошная
нижняя граница 3000м Изменение с 12utc до
14utc 17 числа ветер 220 градусов 06м/с. Изменение с 15utc
до 19utc вид более 10км нет особых явлений
погоды облачность разбросанная нижняя
граница 600м значительная нижняя граница
3000м=
TAF UWUU 170200Z 1703/1803 VRB02MPS 9999 SCT020
FM171800 13006MPS 6000 -RA SCT008 SCT020CB OVC100
TEMPO 1721/1806 1500 SHRA BR SCT005 SCT020CB OVC100 =
Прогноз
погоды по аэродрому Уфа: составлен 17 числа
в 0200utc действителен с 03utc 17числа по 03utc
18 числа, ветер переменного направления
02 м/с вид более 10км облачность разбросанная
нижняя граница 600м. От 1800utc 17числа ветер 130 градусов 06м/с
вид 6000 слабый дождь облачность разбросанная
нижняя граница 240м,
разбросанная кучево-дождевая 600м, облачность
сплошная нижняя граница 3000м. Временами
в период с 21utc 17 числа до 06utc 18 числа вид
1500 умеренный ливневой дождь дымка облачность
разбросанная нижняя граница 150м, разбросанная
кучево-дождевая 600м, облачность сплошная
нижняя граница 3000м =
TAF USSS 170155Z 1703/1803 33005MPS 9999 BKN013CB BKN100 TEMPO 1703/1718
-SHRA=
Прогноз
погоды по аэродрому Екатеринбург (Кольцово):
составлен 17 числа в 01 utc действителен
с 03utc 17числа
по 03utc 18 числа. Ветер 330градусов 05 м/с вид более
10км облачность значительная кучево-дождевая
нижняя граница 390м, значительная нижняя
граница 3000м. Временами в период с 03utc до
18utc 17 числа слабый ливневой дождь=
8. Синоптическая обстановка аэропортов вылета, назначения и запасного.
1) Екатеринбург(вылета)
Погода в Екатеринбурге определятся малоградиентным полем центр которого расположен юго-восточнее Екатеринбурга.
Обледенение воздушных судов - отложение льда на обтекаемых воздушным потоком их частях и силовых установках и внешних деталях, таких, как антенны и т.п. Наблюдается при полете в воздухе, содержащем переохлажденные капли воды.
К обледенению приводит:
-
замерзание на различных
- сублимация на поверхностях ВС содержащегося в воздухе водяного пара, что происходит при температуре этих поверхностей значительно ниже температуры окружающего воздуха.
Степень обледенения ВС зависит от времени пребывания ВС в зоне обледенения. На атмосферных фронтах обледенение представляет опасность из-за большой продолжительности полёта в его зоне, так как облака и осадки, связанные с фронтом, занимают, как правило, очень большие площади.
Интенсивность обледенения измеряется толщиной льда, отложившегося в единицу времени на передней кромке крыла. Различают:
- слабое обледенение - менее 0,5 мм/мин;
- умеренное - от 0,5 до 1,0 мм/мин;
- сильное - более 1 мм/мин.
Самым частым является слабое обледенение с интенсивностью 0,1-0,2 мм/мин.
Наиболее сильное обледенение бывает в кучево-дождевых и слоисто-дождевых облаках, а также в переохлаждённом дожде.
На интенсивность обледенения оказывают влияние:
1) Температура. Наиболее опасное обледенение при температуре воздуха 0…-10?С.
2)
Размеры переохлаждённых
3)
Водность. Чем выше водность облака,
тем интенсивность обледенения
больше. Самое сильное обледенение
наблюдается в кучево-дождевых
и слоисто-дождевых облаках
4) Наличие и вид осадков. В облаках, из которых выпадают осадки, интенсивность обледенения уменьшается, так как уменьшается их водность.
5) Профиль крыла.
6) Скорость полёта ВС.
Предотвращение обледенения:
Способы борьбы, существующие практически на всех ВС можно разделить на три группы:
- механические;
- физико-химические;
- тепловые.
Механический способ заключается в удалении льда с передней кромки крыла.
Физико-химический способ обычно используют для защиты лобовых стёкол кабины. Жидкостные противообледенительные системы, основанные на данном способе, эффективно действуют как средство, препятствующее образованию льда, а не как средство, удаляющее образовавшийся лёд. Недостаток систем такого типа - ограниченность их работы по времени.
Тепловой способ защиты от обледенения основан на использовании тепла, забираемого от двигателя. Применяют воздушно-тепловые системы непрерывного действия с использованием горячего воздуха, отводимого от компрессора двигателя и электротепловые противообледенительные устройства периодического действия.
Информация о работе Оценка влияния метеорологических факторов на полет воздушных судов