Оценка влияния метеорологических факторов на полет воздушных судов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Авиационная метеорология - наука, изучающая влияние метеорологических величин и атмосферных явлений на деятельность авиации и разрабатывающая теоретические основы и практические методы метеорологического обеспечения полетов. Она представляет собой прикладную научную дисциплину, являющуюся частью метеорологии.

Файлы: 1 файл

kursach_po_meteo.docx

— 169.43 Кб (Скачать файл)

 

 

 

3.Разрез рельефа по маршруту

 

 

 

4.Сводки METAR.

1)Екатеринбург

=1008 гПа

=8,31м/гПа

980 г/Па

 

METAR  USSS 170300Z  36002MPS 9999  OVC010   12/10  Q1008 NOSIG

2)Самара

=1007,1 гПа

=8,38 м/гПА

992,1г/Па

 

METAR UWWW 170300Z  000000MPS  9999 SCT020  14/12 Q1007 NOSIG

3)Уфа

=1011,2 гПа

=8,96 м/гПА

994,9

 

METAR   UWUU 170300Z  27005MPS  9999 SKC 09/08 Q1011 NOSIG

5.Расшифровка METAR

1)Екатеринбург: Регулярная Сводка METAR на 17 число 03.00 UTC. Направление ветра 360 скорость ветра 5 м/с, облачность 8 октантов, гор.видимость более 10 км, НГО=300 метров, облака слоистые(St) . Температура воздуха 12С, температура точки россы 10С. Давление приведенное к уровню моря 1037 гПа. В ближайшее 2 часа не предвидится серьёзных изменений погоды.

2)Самара: Регулярная  Сводка METAR на 17 число 03.00 UTC. Ветра не наблюдается.Облачность 4 октантов, гор.видимость более 10 км, НГО=600 метров, облака слоистые-кучевые(Sс) . Температура воздуха 14С, температура точки россы 12С. Давление приведенное к уровню моря 1022 гПа. В ближайшее 2 часа не предвидится серьёзных изменений погоды.

3)Уфа:  Регулярная  Сводка METAR на 17 число 03.00 UTC. Ветер 270 градусов  скорость ветра 5 м/с , гор.видимость более 10 км,. Температура воздуха 9С, температура точки россы 8С. Давление приведенное к уровню моря 1025 гПа. В ближайшее 2 часа не предвидится серьёзных изменений погоды.

 

6. Анализ метеорологической обстановки по картам абсолютной барической топографии.

 

АТ-925

Екатеринбург

Самара

УФА

Высота изобарической

поверхности над уровнем

 моря:710 метров

Высота изобарической

поверхности над уровнем

 моря:750 метров

Высота изобарической

поверхности над уровнем

 моря: 740 метров

Ветер: 360(северный) 20км/ч

Ветер:220(Юго-западный)

30км/ч

Ветер:310(Северо-западный)

30км/ч

Температура:10 С

Температура: 22 С

Температура:19 С

Дефицит точки россы:0, 8 С

Дефицит точки россы: 9 С

Дефицит точки россы:12С


 

 

АТ-850

Екатеринбург

Самара

УФА

Высота изобарической

поверхности над уровнем

 моря:1410 метров

Высота изобарической

поверхности над уровнем

 моря:1470 метров

Высота изобарической

поверхности над уровнем

 моря: 1460 метров

Ветер:40(северо-восточный)

30км/ч

Ветер:200(юго-западный)

20км/ч

Ветер:340(северный)

20км/ч

Температура:10

Температура:14

Температура:12

Дефицит точки россы: 0

Дефицит точки россы:7С

Дефицит точки россы:9С


 

 

 

 

АТ-700

Екатеринбург

Самара

УФА

Высота изобарической

поверхности над уровнем

 моря:3000 метров

Высота изобарической

поверхности над уровнем

 моря:3070 метров

Высота изобарической

поверхности над уровнем

 моря:3050 метров

Ветер:40(северо-западный)

40км/ч

Ветер:190(юго-западный)

40 км/ч

Ветер:340(северо-западный)

40км/ч

Температура:2С

Температура:1С

Температура:3С

Дефицит точки россы: 1,0С

Дефицит точки россы:4,0С

Дефицит точки россы:12С


 

 

АТ-500

Екатеринбург

Самара

УФА

Высота изобарической

поверхности над уровнем

 моря:5620метров

Высота изобарической

поверхности над уровнем

 моря:5690метров

Высота изобарической

поверхности над уровнем

 моря:5690метров

Ветер:50(северо-восточный)

40км/ч

Ветер:210(юго-западный)

40км/ч

Ветер: 340(северо-западный)

40км/ч

Температура:-14С

Температура:-16С

Температура:-13С

Дефицит точки россы: 1,1С

Дефицит точки россы:2,0С

Дефицит точки россы:18С


 

 

 

 

 

 

 

АТ-400

Екатеринбург

Самара

УФА

Высота изобарической

поверхности над уровнем

 моря:7280 метров

Высота изобарической

поверхности над уровнем

 моря:7340метров

Высота изобарической

поверхности над уровнем

 моря:7340 метров

Ветер:40(северо-восточный)

 60км/ч

Ветер:220(юго-западный)

40км/ч

Ветер:340(северо-западный)

30км/ч

Температура:-25

Температура:-27

Температура:-26

Дефицит точки россы: 2,9С

Дефицит точки россы:3,3С

Дефицит точки россы:16С


 

 

АТ-300

Екатеринбург

Самара

УФА

Высота изобарической

поверхности над уровнем

 моря:9300метров

Высота изобарической

поверхности над уровнем

 моря:9340метров

Высота изобарической

поверхности над уровнем

 моря:9360метров

Ветер:50(северо-восточный)

60 км/ч

Ветер:210(юго-западный)

60 км/ч

Ветер:50(Северо-восточный)

20 км/ч

Температура:-42С

Температура:-43С

Температура:-42С

Дефицит точки россы: 7С

Дефицит точки россы:3,6С

Дефицит точки россы:6С


 

 

 

 

 

 

 

 

7.Сводки  TAF.

 
TAF UWWW 170200Z 1703/1803 12006MPS 5000 -RA SCT007 SCT020CB OVC100 TEMPO 1706/1712 1200 SHRA SCT005 SCT020CB OVC100 BECMG 1712/1714 22006MPS  BECMG 1715/1719 9999 NSW SCT020 BKN100=  
 
Прогноз погоды по аэродрому Самара: составлен 17 числа в 02utc действителен с 03utc 17числа по 03utc 18 числа,ветер 120 градусов 06 м/с видемость 5000м слабый дождь облачность разбросанная нижняя граница 210м, разбросанная кучево-дождевая нижняя граница 600м, облачность сплошная нижняя граница 3000м. Временами в период с 06utc до 12utc 17 числа видимость 1200м  умеренный ливневой дождь облачность разбросанная нижняя граница 150м, разбросанная кучево-дождевая нижняя граница 600м, облачность сплошная нижняя граница 3000м Изменение с 12utc до 14utc 17 числа ветер 220 градусов 06м/с. Изменение с 15utc до 19utc вид более 10км нет особых явлений погоды облачность разбросанная нижняя граница 600м значительная нижняя граница 3000м= 
 
TAF UWUU 170200Z 1703/1803 VRB02MPS 9999 SCT020  
FM171800 13006MPS 6000 -RA SCT008 SCT020CB OVC100  
TEMPO 1721/1806 1500 SHRA BR SCT005 SCT020CB OVC100  =

Прогноз погоды по аэродрому Уфа: составлен 17 числа в 0200utc действителен с 03utc 17числа по 03utc 18 числа, ветер переменного направления 02 м/с вид более 10км облачность разбросанная нижняя граница 600м. От 1800utc 17числа ветер 130 градусов 06м/с вид 6000 слабый дождь облачность разбросанная нижняя граница 240м,  
разбросанная кучево-дождевая 600м, облачность сплошная нижняя граница 3000м. Временами в период с 21utc 17 числа до 06utc 18 числа вид 1500 умеренный ливневой дождь дымка облачность разбросанная нижняя граница 150м, разбросанная кучево-дождевая 600м, облачность сплошная нижняя граница 3000м = 
 
TAF USSS 170155Z 1703/1803 33005MPS 9999 BKN013CB BKN100 TEMPO 1703/1718 -SHRA=

Прогноз погоды по аэродрому Екатеринбург (Кольцово): составлен 17 числа в 01 utc действителен с 03utc 17числа  
по 03utc 18 числа. Ветер 330градусов 05 м/с вид более 10км облачность значительная кучево-дождевая 
нижняя граница 390м, значительная нижняя граница 3000м. Временами в период с 03utc до 18utc 17 числа  слабый ливневой дождь=

8.  Синоптическая обстановка аэропортов вылета, назначения и запасного.

1) Екатеринбург(вылета)

Погода в Екатеринбурге определятся малоградиентным полем  центр которого расположен юго-восточнее Екатеринбурга.

 

В Екатеринбурге наблюдаются только слоистые облака. Полёт в таких облаках проходит спокойно, но, выше нулевой изотермы, в облаках, а зимой и в осадках наблюдается обледенение ВС, интенсивность которого зависит от водности облака и температуры воздуха. В осадках НГО размывается и может располагаться на высоте 100 м и ниже, что затрудняет их пробивание при заходе на посадку. Во все сезоны года при полёте в облаках могут возникать значительные электростатические заряды.

 

 

 

2)Самара (Прилета)

Погода в пункте прилета определятся влиянием фронта окклюзии по типу холодного, смещающегося на Самару с юго-запада со скоростью 30км/час (0,7х40км/ч на 700мб).В Самаре наблюдаются только слоисто-кучевые облака. Слоисто-кучевые облака имеют вид волнистого тонкого либо плотного облачного слоя. Высота НГО 600…1000 м, а зимой - 300…600 м. Толщина - несколько сотен метров. В холодное время из них могут выпадать осадки в виде слабого снега. В облаках можно встретить слабое или умеренное обледенение и слабую болтанку, которая усиливается к ВГО.

3)Уфа(Запасной)

В Уфе погода определяется размытым  барическим полем пониженного давления, но после  20:00 (UTC) под влиянием фронта окклюзии. Погодных явление не наблюдается .

9. Синоптическая обстановка по маршруту

Полет по маршруту будет проходить по юго-восточной части высотной многоцентровой ложбины. При наборе высоты в FIR Самары возможно умеренное обледенение в высоко-слоистых облаках слое 5-6км. При снижении в зоне Екатеринбургского FIR возможно умеренное обледенение в высоко-кучевых облаках слое 5-6км. Других ОЯ по маршруту не прогнозируется. Ветер на эшелоне полета FL 240 в среднем 30 км/ч. Струйное течение отсутствует.

 

 

10. Оценка влияния метеорологических факторов на полет ВС.

Обледенение воздушных судов - отложение льда на обтекаемых воздушным потоком их частях и силовых установках и внешних деталях, таких, как антенны и т.п. Наблюдается при полете в воздухе, содержащем переохлажденные капли воды.

К обледенению приводит:

- замерзание на различных частях  ВС переохлажденных капель воды при полете в переохлажденных облаках, тумане, осадках в виде дождя, мороси, мокрого снега, ледяного дождя.

- сублимация на поверхностях ВС содержащегося в воздухе водяного пара, что происходит при температуре этих поверхностей значительно ниже температуры окружающего воздуха.

Степень обледенения ВС зависит от времени пребывания ВС в зоне обледенения. На атмосферных фронтах обледенение представляет опасность из-за большой продолжительности полёта в его зоне, так как облака и осадки, связанные с фронтом, занимают, как правило, очень большие площади.

Интенсивность обледенения измеряется толщиной льда, отложившегося в единицу времени на передней кромке крыла. Различают:

- слабое обледенение - менее 0,5 мм/мин;

- умеренное - от 0,5 до 1,0 мм/мин;

- сильное - более 1 мм/мин.

Самым частым является слабое обледенение с интенсивностью 0,1-0,2 мм/мин.

Наиболее сильное обледенение бывает в кучево-дождевых и слоисто-дождевых облаках, а также в переохлаждённом дожде.

На интенсивность обледенения оказывают влияние:

1) Температура. Наиболее опасное обледенение  при температуре воздуха 0…-10?С.

2) Размеры переохлаждённых капель. Чем крупнее капли, тем интенсивнее  обледенение.

3) Водность. Чем выше водность облака, тем интенсивность обледенения  больше. Самое сильное обледенение  наблюдается в кучево-дождевых  и слоисто-дождевых облаках при  водности более 1г/м3.

4) Наличие и вид осадков. В облаках, из которых выпадают осадки, интенсивность  обледенения уменьшается, так как  уменьшается их водность.

5) Профиль крыла.

6) Скорость полёта ВС.

Предотвращение обледенения:

Способы борьбы, существующие практически на всех ВС можно разделить на три группы:

- механические;

- физико-химические;

- тепловые.

Механический способ заключается в удалении льда с передней кромки крыла.

Физико-химический способ обычно используют для защиты лобовых стёкол кабины. Жидкостные противообледенительные системы, основанные на данном способе, эффективно действуют как средство, препятствующее образованию льда, а не как средство, удаляющее образовавшийся лёд. Недостаток систем такого типа - ограниченность их работы по времени.

Тепловой способ защиты от обледенения основан на использовании тепла, забираемого от двигателя. Применяют воздушно-тепловые системы непрерывного действия с использованием горячего воздуха, отводимого от компрессора двигателя и электротепловые противообледенительные устройства периодического действия.

Информация о работе Оценка влияния метеорологических факторов на полет воздушных судов