Оценка влияния метеорологических факторов на полет воздушных судов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Авиационная метеорология - наука, изучающая влияние метеорологических величин и атмосферных явлений на деятельность авиации и разрабатывающая теоретические основы и практические методы метеорологического обеспечения полетов. Она представляет собой прикладную научную дисциплину, являющуюся частью метеорологии.

Файлы: 1 файл

kursach_po_meteo.docx

— 169.43 Кб (Скачать файл)

Ульяновское Высшее Авиационное Училище Гражданской Авиации

(институт)

Кафедра УВД и Н

КУРСОВАЯ РАБОТА

Дисциплина: «Авиационная метеорология»

«Оценка влияния метеорологических факторов на полет воздушных судов»

 

 

 

 

 

Выполнил: к-т гр. П-12-5

Коковин И.А.

Руководитель: Лобачева О.В.

Дата выдачи :23.10.2014  Срок  выполнения:12.12.2014

Работа защищена с оценкой :               Дата :               

 

 

 

 

Ульяновск 2014 

Задание по курсовой работе:

Аэродром вылета Екатеринбург

Аэродром назначения Самара

 Запасной аэродром  Уфа

Тип ВС Boeing 737-500 

Эшелон полета FL240(24000 ft)

Время вылета  03:00 UTC

Срок телеграмм METAR,TAF

 Срок приземной синоптической  карты: 17\07\13

Срок и перечень высотных карт погоды : АТ-300,АТ-400,АТ-500,АТ-700,АТ-850,АТ-925( 17\07\13) 
Время продолжительности полета: 1 час 20 минут 
Маршрут проходит с общим направлением на Юго-Запад протяженностью 993 км

Скорость полета: 800км/ч

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень принятых сокращений

АТ – абсолютная топография

АМСГ – авиационная метеорологическая станция гражданская

 АМЦ – авиационный  метеорологический центр

 АКП – авиационная  прогностическая карта погоды

 БП – безопасность  полетов 

ВПП – взлетно-посадочная полоса

ВС – воздушное судно

ВНГО – высота нижней границы облаков

ВПР – высота принятия решения

 СА – Стандартная  атмосфера ИКАО

(ICAO) – Международная  организация гражданской авиации 

КВС – командир воздушного судна

 КТА – контрольная  точка аэродрома

 ППП – правило полетов  по приборам 

УВД – управление воздушным движением

BECMG – becoming – постепенно, устойчивые изменения

 САТ – турбулентность  при ясном небе (ТЯН)

METAR – Meteorological aviation report – регулярная сводка фактической погоды на аэродроме

NOSIG – no significant change – нет существенных изменений

QNH – атмосферное давление на аэродроме, приведенное к среднему уровню моря по условиям Стандартной атмосферы

QFE – атмосферное давление на аэродроме – на уровне порога ВПП рабочего курса посадки

QFF – атмосферное давление на метеорологической станции, приведенное к среднему уровню моря по условиям реальной атмосферы

SPECI – Special selected meteorological report – специальная выборочная сводка фактической погоды на аэродроме

TAF – Terminal Aerodrome Forecast – прогноз погоды на аэродроме

 UTC – Universal Time Coordinated – всемирное скоординированное время (по Гринвичу)  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение   

Авиационная метеорология - наука, изучающая влияние метеорологических величин и атмосферных явлений на деятельность авиации и разрабатывающая теоретические основы и практические методы метеорологического обеспечения полетов. Она представляет собой прикладную научную дисциплину, являющуюся частью метеорологии.

 

 Целью данной курсовой работы как формы обучения является обобщение, закрепление и творческое использование знаний, умений и навыков, полученных курсантами в процессе изучения дисциплины. При выполнении курсовой работы курсанты формулируют цель, которая заключается в оценке влияния метеорологических факторов на полет определенного ВС. Курсовая работа по авиационной метеорологии имеет большое практическое значение, способствуя формированию метеорологической готовности курсантов к будущей профессиональной деятельности.

Метеорологическая готовность-это готовность правильно и своевременно использовать метеорологическую информацию и комплексно, грамотно анализировать и оценивать метеорологическую обстановку в ситуациях профессиональной деятельности в целях обеспечения безопасности, регулярности и экономической эффективности полетов ВС.   

 

 Давление, плотность и температура представляют большой интерес для авиации, так как являются основными физическими параметрами, характеризующими воздух как среду, в которой происходит полёт летательных аппаратов.

 В тоже время они  оказывают существенное влияние  на часовой расход топлива, силу  тяги двигателей, скороподъёмность  и практический потолок самолёта.

 Рассмотрим влияние  каждого из них:

Давление (Р) – при увеличении Р увеличивается тяга двигателей, увеличивается подъёмная сила крыла, как следствие уменьшается длина разбега при взлёте, увеличивается скороподъёмность ВС и время занятия заданного эшелона. Видно, что такой параметр атмосферы очень важен для авиации;

 Плотность (ρ) – при увеличении плотности увеличивается подъёмная сила крыла со всеми вытекающими отсюда последствиями

 Температура (t) – при уменьшении температуры увеличивается подъёмная сила крыла (следствие смотри выше) и уменьшается потребная тяга двигателей, следствием чего является работа двигателей на меньших режимах и меньший расход топлива.

Видно, что все вышеперечисленные параметры оказывают огромное значение на полёт ВС, на экономическую целесообразность выполнения рейса при данных метеорологических условиях,  также на безопасность выполнения полёта.

Так к примеру случай авиационной катастрофы:

Авиакатастрофа в Киншасе 4 апреля 2011 года произошла в Демократической Республике Конго во время посадки в аэропорту столицы страны Киншасы в сложных метеоусловиях, потерпел крушение самолёт модели «CRJ-100», принадлежащий авиакомпании«Airzena» управляемый грузинским экипажем. Всего на борту воздушного судна находились 32 человека, среди которых были представители миссии Организации Объединённых Наций и миротворцы, направленные в ДРК с целью защиты мирного населения в условиях затяжной гражданской войны. Как сообщило агентство «Рейтер» авиакатастрофа произошла около двух часов дня по местному времени (17:00 по московскому). Посадка проходила при сильном ливне и ветре и, судя по всему, экипаж самолёта не справился с управлением. В результате ошибки пилотирования, самолет при ударе о землю раскололся на две части и вспыхнул на взлётно-посадочной полосе. В результате катастрофы 32 человека погибли, 1 пассажир выжил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Физико-географические особенности аэродрома вылета, назначения и запасного.

Маршрут проходит с общим направлением на Юго-Запад протяженностью 993 км

1.1. Описание аэродрома  вылета Екатеринбург(Кольцово)

Страна: Россия 
Крупнейший международный аэропорт на Урале 
Год открытия аэропорта: 1928

Часовой пояс GMT (зима/лето): +6/+6 
Географические координаты аэропорта:  Широта (56.74), Долгота (60.8) 
Месторасположение: 16 км юго-восточнее г. Екатеринбург 
Количество терминалов: 2 
Код ИАТА: SVX 
Код ИКАО: USSS 
Внутренний код: КЛЦ 
Официальный cайт аэропорта: www.koltsovo.ru 
Базовые авиакомпании: РусЛайн (RusLine), Уральские авиалинии (Ural Airlines)

Информация о взлетно-посадочных полосах

Взлетно-посадочная полоса

ВПП-1  класс Б

ВПП-2  класс Б

Размеры ВПП

3004х45

3026х53

Категория ИКАО

1

1

PCN

101 F/ D/ W/ T

46/ R/ B/ W/ T

Магнитные курсы посадки

76° - 256°

80° - 260°

Покрытие ВПП

асфальтобетон

цементобетон

Светосигнальное оборудование

ОВИ-1 (кроме В-747)

ОВИ-1

Категория УТПЗ

8

8


 

 

В настоящее время аэродрому разрешено принимать типы ВС:

А-300-600, A-300B4, А-310, А-319, А-320, A-321, А-330, A-340,  
ATR-42, ATR-72,  
В-727-200, В-737-200, В-737-300, В-737-400, B-737-500, B-737-600, В-737-700, B-737-800, 747-100 (200F, 300, 400, 8F), В-757-200, В-767, B-777, 
AVRO серии RJ-85, 
BAE-146,  
CRJ-200,  
Embraer-120 ER, Embraer-170, Embraer -190,  
Fokker 50,  
PC-12,  
RRJ-95,  
SAAB -2000, SAAB-340,  
Ан-12, Ан-124 (Ан-124-100), Ан-148,  
Ил-18, Ил-62, Ил-76, Ил-76Т, Ил-76ТД, Ил-86, Ил-96, Ил-114,  
Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-204С, Ту-214,  
Як-42, другие типы ВС классом ниже и вертолеты всех типов Аэродром

Классификация ИКАО 

Категория посадки по ИКАО 
I

Рулёжные дорожки: 
Одна магистральная рулежная дорожка РД-G;  
соединительные рулежные дорожки РД-А, РД-В, РД-С, РД-Е, РД-К, РД-L, РД-М, РД-N;  
перронные рулежные дорожки РД-А, РД-В, РД-D, РД-С, РД-Е.

Местное время 
UTC +6

Время работы 
круглосуточно, 7 дней в неделю

Контрольная точка аэродрома 
Широта: c. 56°44'35'' 
Долгота: в. 60°48' 11''

Местоположение: 
в середине прямой, соединяющей центры ВПП

Превышение аэродрома 
233,5 м

Магнитное склонение 
14°18.0' восточное

Климат  Екатеринбурга

Кли́мат Екатеринбу́рга — умеренно-континентальный, с холодной зимой и тёплым летом. Среднегодовая температура — 3 °C. Среднегодовое количество осадков — 537 мм.

Общая характеристика


Екатеринбург находится в зоне умеренно-континентального климата с характерной резкой изменчивостью погодных условий, хорошо выраженными сезонами года. Уральские горы, несмотря на их незначительную высоту, преграждают путь массам воздуха, поступающим с запада, из европейской части России. В результате Средний Урал оказывается открытым для вторжения холодного арктического воздуха и сильно выраженного континентального воздуха Западно-Сибирской равнины; в то же время с юга сюда могут беспрепятственно проникать тёплые воздушные массы Прикаспия и пустынь Средней Азии. Поэтому для Екатеринбурга и характерны резкие колебания температур и формирование погодных аномалий: зимой — от суровых морозов до оттепелей и дождей, летом — от жары выше +35 °C до заморозков. Снежный покров умеренный, достигает своей максимальной высоты в феврале — 42 см, однако абсолютный максимум высоты снежного покрова принадлежит марту (81 см).

 

Температура воздуха

Средняя температура воздуха в Екатеринбурге, по данным многолетних наблюдений, составляет +3 °C. Самый холодный месяц в городе — январь со средней температурой −12,6 °C. Самый тёплый месяц — июль, его среднесуточная температура +19 °C. Самая высокая температура, отмеченная в Екатеринбурге за весь период наблюдений, +38,8 °C (1 июля 1911 года), а самая низкая −46,7 °C (31 декабря 1978 года).[1]

Погода с устойчивой положительной температурой устанавливается, в среднем, в конце марта—начале апреля, а с устойчивой средней температурой ниже нуля — в конце октября—начале ноября.В среднем за календарную зиму в Екатеринбурге наблюдается 4 дня с оттепелями.За всю историю наблюдений в Екатеринбурге было 15 зим без оттепелей и 5 зим с 1 оттепелью.

 

 

 

 

 

Максимальная и минимальная среднемесячная температура

Месяц

Янв

Фев

Мар

Апр

Май

Июн

Июл

Авг

Сен

Окт

Ноя

Дек

Самый тёплый, °C

−5,1

−4,5

−0,6

10,6

15,6

21,4

22,7

20,4

15,3

7

1,8

−5,5

Самый холодный, °C

−24,5

−20,2

−15,2

−2,2

3,8

11,6

13,7

11,5

4,8

−5,1

−16,7

−22,1


 

Осадки, относительная влажность воздуха и облачность

Среднегодовая сумма осадков в Екатеринбурге — около 537 мм. Влажность воздуха за год составляет около 71 %, от 57 % в мае до 79 % в декабре—январе.

Относительная влажность воздуха

Месяц

Янв

Фев

Мар

Апр

Май

Июн

Июл

Авг

Сен

Окт

Ноя

Дек

Год

Влажность воздуха, %

79

75

68

60

57

63

68

73

75

75

78

79

71


Большая часть атмосферных осадков выпадает летом, максимум их приходится на июль, а минимум — на март. В течение года среднее количество дней с осадками — около 230 (от 14 дней в мае до 24 дней в декабре). Самым дождливым месяцем был сентябрь 1987 года, когда выпало 229 мм осадков (при норме 55 мм). Самым засушливым месяцем был апрель 1904 года, когда в Екатеринбурге не наблюдалось осадков вообще.

Информация о работе Оценка влияния метеорологических факторов на полет воздушных судов