Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 18:09, курсовая работа
Авиационная метеорология - наука, изучающая влияние метеорологических величин и атмосферных явлений на деятельность авиации и разрабатывающая теоретические основы и практические методы метеорологического обеспечения полетов. Она представляет собой прикладную научную дисциплину, являющуюся частью метеорологии.
Климат Екатеринбурга (аэропорт) за последние 10 лет (2004 - 2013 гг) | |||||||||||||
Показатель |
Янв. |
Фев. |
Март |
Апр. |
Май |
Июнь |
Июль |
Авг. |
Сен. |
Окт. |
Нояб. |
Дек. |
Год |
Средний максимум, °C |
−10,5 |
−8,4 |
0,6 |
9,6 |
18,3 |
22,4 |
24,7 |
21,7 |
15,2 |
7,4 |
−1,5 |
−8,3 |
7,6 |
Средняя температура, °C |
−12,8 |
−12,3 |
−3,4 |
5,1 |
13,1 |
17,5 |
19,7 |
17,1 |
11,3 |
4,8 |
−3 |
−9,8 |
3,9 |
Средний минимум, °C |
−15,8 |
−16,1 |
−7,5 |
0,5 |
7,6 |
12,6 |
14,7 |
12,4 |
7,5 |
2,0 |
−5,3 |
−12,3 |
0,0 |
Среднемесячная температура последних лет | |||||||||||||
Месяц |
Янв |
Фев |
Мар |
Апр |
Май |
Июн |
Июл |
Авг |
Сен |
Окт |
Ноя |
Дек |
Год |
2001 год, °C |
−12,2 |
−15,3 |
−3,6 |
6,7 |
11,1 |
14,5 |
17,8 |
15,2 |
10,6 |
0,4 |
−4,7 |
−12,3 |
2,4 |
2002 год, °C |
−9,1 |
−4,5 |
−1,1 |
2,9 |
9,1 |
13,9 |
19 |
12,9 |
11 |
2,1 |
−3,7 |
−18,6 |
2,8 |
2003 год, °C |
−10,8 |
−13,5 |
−3,9 |
4,8 |
12,6 |
14,8 |
19 |
20,4 |
11,1 |
4,8 |
−6,3 |
−5,5 |
4 |
2004 год, °C |
−9,3 |
−9,5 |
−3,6 |
8,8 |
15 |
16,9 |
21,3 |
16,1 |
10,4 |
1,9 |
−3,1 |
−13,6 |
3,5 |
2005 год, °C |
−13 |
−15,2 |
−6,1 |
6,1 |
14,3 |
15,8 |
19,3 |
16,4 |
11,1 |
5,5 |
−1,5 |
−8,5 |
3,7 |
2006 год, °C |
−20,6 |
−12,2 |
−3,2 |
2,7 |
12,2 |
19,2 |
16,1 |
15,5 |
11,8 |
2,4 |
−7,2 |
−5,7 |
2,6 |
2007 год, °C |
−5,1 |
−15,6 |
−1,9 |
5,4 |
11,6 |
14 |
19,9 |
18,6 |
10,9 |
5,2 |
−6 |
−10,7 |
3,9 |
2008 год, °C |
−13,4 |
−8,8 |
−1,2 |
5,3 |
11,2 |
16,9 |
21,3 |
16,5 |
7,7 |
6,1 |
1,1 |
−7,1 |
4,7 |
2009 год, °C |
−12,8 |
−9,9 |
-1.9 |
2,1 |
11,6 |
18 |
17,1 |
15,7 |
12,6 |
4,6 |
−3,9 |
−15,4 |
3,2 |
2010 год, °C |
−20,5 |
−15,8 |
−4,3 |
7 |
14,4 |
18,6 |
20,7 |
19,1 |
11,2 |
3,8 |
−3,2 |
−14,1 |
3,1 |
2011 год, °C |
−15,8 |
−15,1 |
−5,8 |
5 |
12,5 |
16,7 |
19,5 |
15,3 |
12,7 |
5,5 |
−7,7 |
−7,8 |
2,9 |
2012 год, °C |
-12.7 |
-13,2 |
-5.1 |
8,9 |
13,8 |
20,1 |
21,8 |
18,2 |
10,9 |
5,4 |
-3,2 |
-15,2 |
4,1 |
2013 год, °C |
−14,1 |
−7,6 |
−7,8 |
5,2 |
11,6 |
18,6 |
19,8 |
17,6 |
11,2 |
2,1 |
1,8 |
-8,6 |
4,2 |
2014 год, °C |
-13,5 |
−14,8 |
−1,3 |
2,7 |
14,6 |
16,3 |
14,4 |
17,2 |
9,1 |
Аэродром Курумоч класса Б, пригоден
для большинства типов воздушных судов (самолёты Ан-124, Ил-96,
На аэродроме имеется две взлётно-посадочные полосы, оборудованные современными системами посадки по приборам (ILS) по метеоминимуму
I категории ИКАО (видимость на ВПП 550 м, высота принятия решения 60 м) на всех направлениях захода на посадку.
Пассажирский комплекс аэропорта состоит из трёх зданий (терминал вылета внутрироссийских и международных рейсов в основном здании аэровокзала, терминал прилета внутрироссийских рейсов и терминал прилета международных рейсов) общей площадью 12 380 м². Пропускная способность аэровокзального комплекса составляет 750 пасс/час, в том числе на внутренних авиалиниях — 600 пасс/час, на международных — 150 пасс/час. Фактическая пиковая нагрузка — 800—850 человек в час. Также имеются бизнес-терминал с пропускной способностью 50 пасс/час и грузовой комплекс с пропускной способностью до 200 тонн в сутки общей площадью 3 785 м².
Аэропорт обеспечивает оперативное техническое
обслуживание воздушных судов Ту-154Б, Ту-154М, Ту-134
Под оперативным управлением ОАО «Международный
аэропорт «Курумоч» находится вертодром санатория «Волжский Утёс», реконструированный в 2007 к саммиту «Россия — ЕС». Руководство Курумоча предлагает связать
цепочкой вертолётных перевозок местные
аэродромы: помимо собственно Курумоча
и «Волжского Утеса», это аэродромы Смышляевка и Тольятт
По состоянию на 2010 год в Самарской области имеется около 40 вертолётных площадок, официальным эксплуатантом большинства из них является ОАО «Международный аэропорт «Курумоч».
Климат Самары | |||||||||||||
Показатель |
Янв. |
Фев. |
Март |
Апр. |
Май |
Июнь |
Июль |
Авг. |
Сен. |
Окт. |
Нояб. |
Дек. |
Год |
Абсолютный максимум, °C |
5,2 |
6,8 |
16,5 |
31,1 |
33,7 |
38,4 |
39,4 |
39,9 |
33,8 |
26,0 |
14,7 |
8,2 |
39,9 |
Средний максимум, °C |
−6,8 |
−6,1 |
0,4 |
12,0 |
20,7 |
25,3 |
26,9 |
24,9 |
18,5 |
9,8 |
0,1 |
−5,4 |
10,0 |
Средняя температура, °C |
−9,9 |
−9,6 |
−3,4 |
7,0 |
14,9 |
19,7 |
21,5 |
19,4 |
13,4 |
6,0 |
−2,4 |
−8,2 |
5,7 |
Средний минимум, °C |
−12,8 |
−12,8 |
−6,7 |
2,9 |
9,8 |
14,9 |
16,7 |
14,7 |
9,3 |
3,1 |
−4,5 |
−10,8 |
2,0 |
Абсолютный минимум, °C |
−43 |
−36,9 |
−31,4 |
−20,9 |
−4,9 |
−0,4 |
6,0 |
2,3 |
−3,4 |
−15,7 |
−28,1 |
−41,3 |
−43 |
Норма осадков, мм |
53 |
42 |
34 |
39 |
36 |
56 |
57 |
46 |
44 |
53 |
52 |
51 |
563 |
Аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы (ВПП).
В основном используется первая, ближняя
к терминалу длиной 2,5 км. Вторая усиленная
цементобетонная полоса длиной более
3,7 км была построена в 1980-х гг. как резервная
полоса для приземления космоплана советск
Для обслуживания внутренних рейсов используется пассажирский терминал № 1 со всем необходимым оборудованием. Для обслуживания международных рейсов 5 января 2001 года введен в строй международный терминал № 2. В феврале2007 после реконструкции аэропорт был вновь открыт. Однако работы по реконструкции и укладке нового асфальта на ближнюю к аэровокзалу ВПП, перрон и рулёжные дорожки продолжались вплоть до ноября 2007 г. Терминал аэропорта имеет 4 телескопических трапа и 2 платформы для посадки пассажиров на автобусы, везущие их до самолетов
Весной 2014 года аэропорт закрыл международный терминал на реконструкцию. С 18 мая 2014 года обслуживание всех международных рейсов осуществляется из правого крыла пассажирского терминала №1 внутренних авиалиний. При этом старый международный терминал станет лишь составной частью нового международного терминала, который уже практически построен: отделочные работы ведутся с июля 2014 года. Окончание работ по строительству намечено на конец 2014 года, пропускная способность нового международного терминала увеличится с 200 до 800 пассажиров в час.
Аэропорт способен принимать практически все типы воздушных судов вплоть до широкофюзеляжных Boeing 777 и Boeing 747-400, а также вертолёты всех типов.
Климат Уфы
Климат Уфы | |||||||||||||
Показатель |
Янв. |
Фев. |
Март |
Апр. |
Май |
Июнь |
Июль |
Авг. |
Сен. |
Окт. |
Нояб. |
Дек. |
Год |
Абсолютный максимум, °C |
5,8 |
9,2 |
16,2 |
30,9 |
36,2 |
38,3 |
38,6 |
38,5 |
33,4 |
26,8 |
15,4 |
5 |
38,6 |
Средний максимум, °C |
−8,2 |
−6,8 |
0,2 |
10,9 |
19,9 |
24,6 |
25,9 |
23,5 |
17,2 |
8,7 |
−1 |
−6,9 |
9 |
Средняя температура, °C |
−12,4 |
−11,8 |
−5,1 |
5,2 |
13,2 |
18,1 |
19,7 |
17,2 |
11,3 |
4,5 |
−4,2 |
−10,7 |
3,8 |
Средний минимум, °C |
−17 |
−17 |
−10,4 |
−0,1 |
6,8 |
11,8 |
13,7 |
11,6 |
6,5 |
1,1 |
−7,5 |
−15 |
−1,3 |
Абсолютный минимум, °C |
−48,5 |
−43,5 |
−34,4 |
−29,7 |
−9,7 |
−1,2 |
1,4 |
−0,6 |
−6,8 |
−25,6 |
−35,1 |
−45 |
−48,5 |
Норма осадков, мм |
48 |
39 |
32 |
33 |
46 |
66 |
55 |
58 |
51 |
58 |
52 |
51 |
589 |
Климат Уфы за период 2001 - 2014 гг | |||||||||||||
Показатель |
Янв. |
Фев. |
Март |
Апр. |
Май |
Июнь |
Июль |
Авг. |
Сен. |
Окт. |
Нояб. |
Дек. |
Год |
Средний максимум, °C |
−10,2 |
−8,8 |
0,6 |
10,7 |
20,6 |
24,1 |
25,9 |
24,8 |
17,9 |
9,5 |
−0,3 |
−7,4 |
9 |
Средняя температура, °C |
−13,8 |
−14,4 |
−4,4 |
5,5 |
14 |
18,1 |
19,9 |
18,5 |
12,5 |
5,5 |
−2,7 |
−10,4 |
4 |
Средний минимум, °C |
−17,9 |
−19,8 |
−9,3 |
0,2 |
7,3 |
11,8 |
13,7 |
12 |
7,1 |
1,2 |
−5,5 |
−13,7 |
−1,1 |
Екатеринбург |
Самара |
Уфа |
Ветер:2,5 м/с Направление: 360 градусов |
Ветер: штиль |
Ветер:5 м/с Направление:270 градусов |
Горизонтальная видимость: 20 км (визуально) |
Температура воздуха: 14,0С Горизонтальная видимость:10 км (визуально) |
Гориз.видимость:10км (визуально) |
Кол-во облаков: 8 октанов |
Кол-во облаков:4 октана |
Кол-во облаков: 0 октантов |
Кол-во самых низких облаков: 8 октантов |
Кол-во самых низких облаков: 1 октан |
Кол-во самых низких облаков: 0 октантов
|
ВНГО: =300 метров (визуально) |
ВНГО:=600 метров(визуально) |
----- |
Облака: Слоистые (Stratus, St) |
Облака: Слоисто-кучевые (Stratocumulus, Sc) |
----- |
Температура воздуха: 12,2 С |
Температура воздуха: 14,0С |
Температура возд: 8,7С |
Температура точки россы:10,4С |
Температура точки россы:11,6С |
Температура точки россы: 7,8С |
Атм. давление: 1008,6гПа |
Атм.давление: 1007,2 гПа |
Атм.давление:1009,9гПа |
За последние 3 часа атмосферное давление убывает равномерно на 2,0 гПа |
За последние 3 часа атмосферное давление убывает равномерно на 1 гПа |
За последние 3 часа атмосферное давление убывает равномерно 1,1 |
Информация о работе Оценка влияния метеорологических факторов на полет воздушных судов