Воздушные суда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 00:02, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в разработке мероприятий по совершенствованию механизма таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ воздушным транспортом (на примере Пулковской таможни). Для достижения цели были выделены следующие задачи:
Рассмотреть международные стандарты таможенных процедур контроля воздушных судов;
Выделить нормативно-правовые акты, применяемые при таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ воздушным транспортом;
Рассмотреть основные показатели работы Пулковской таможни за период 2007-I пол. 2009гг.;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Анализ законодательных актов, регулирующих порядок таможенного контроля воздушных судов 6
1.1. Международные стандарты таможенных процедур контроля воздушных судов 6
1.2. Нормативно-правовые акты, применяемые при таможенном контроле товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС воздушным транспортом 11
1.3. Общие положения таможенного контроля воздушных судов при перевозке товаров через таможенную границу ТС 13
1.4. Особенности порядка таможенного контроля воздушных судов при перевозке товаров через таможенную границу ТС 20
Глава 2. Оценка деятельности Пулковской таможни в процессе таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС воздушным транспортом 26
2.1. Основные показатели работы Пулковской таможни за период 2007-I пол. 2009гг. 26
2.2. Порядок таможенного контроля воздушного судна, применяемый в Пулковской таможне 38
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию механизма таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС воздушным транспортом 49
3.1. Обоснование необходимости предварительного электронного таможенного контроля авиационных грузовых перевозок 49
3.2. Рекомендации по совершенствованию механизма таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС воздушным транспортом 57
3.3. Характеристика комплекта технических средств для таможенного досмотра воздушных судов (КТС шифр «Авиатор») с целью обучения сотрудников Пулковской таможни 71
Заключение 77
Список источников информации 81

Файлы: 1 файл

Воздушные суда.doc

— 352.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

Введение

Специфика деятельности авиационных таможен характеризуется тем, что пункт пропуска, места прибытия и оформления товаров находятся на одной территории – в аэропорту, где, как правило, подавляющее количество товаров оформляется в режиме импорта.

В настоящее  время громадное значение играют авиационные перевозки в сегодняшнем развитии внешнеэкономической деятельности, в этой связи от четкой и слаженной работы таможенников во многом зависит ритмичность товарооборота.

На  сегодняшний день законодательная  база в основном разработана, она  основывается на Таможенном кодексе, но порой допускаются различные трактовки кодекса, на практике до сей поры применяется приказ ГТК России от 27 декабря 2001 года № 1255 «Об утверждении правил таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов». Нормы этого документа до сей поры вполне приемлемы для повседневной практики. Тем не менее, некоторые положения приказа устарели настолько, что в разных таможнях нет единообразного применения законодательства, например, при таможенном контроле. Нельзя, например, не учесть, что действующие правила не предусматривают применения электронной базы данных, не учитывают профили рисков, использование предварительного информирования и прочее.

Следует учесть и факт, что ст. 366 Таможенного  кодекса дает таможенникам право осуществлять контроль над импортом товаров десятью различными способами. На практике, таможни, работающие с авиагрузами, специализируются на отдельных видах контроля. Так, Шереметьевская таможня сконцентрировалась на документальном контроле (проверка документов и сведений о товарах), Домодедовская — на фактическом контроле (осмотр и досмотр товаров), а Внуковская — на идентификационном (проверка маркировки товаров специальными марками).

Отсутствие  единого подхода к растаможиванию авиагрузов влияет на сроки проведения таможенных процедур: таможенный контроль может составлять от 40 минут до 5 часов.

Отсутствие единого подхода, позволяющего таможенникам в короткие сроки проводить необходимые процедуры, обусловили актуальность исследования порядка и особенностей таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ воздушным транспортом.

Объектом исследования в дипломной работе является Пулковская таможня.

Цель  дипломной работы заключается в  разработке мероприятий по совершенствованию механизма таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ воздушным транспортом (на примере Пулковской таможни).

Для достижения цели были выделены следующие задачи:

  • Рассмотреть международные стандарты таможенных процедур контроля воздушных судов;
  • Выделить нормативно-правовые акты, применяемые при таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ воздушным транспортом;
  • Изложить общие положения таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов при перевозке товаров через таможенную границу РФ;
  • Рассмотреть основные показатели работы  Пулковской таможни за период 2007-I пол. 2009гг.;
  • Изложить порядок таможенного оформления воздушного судна, применяемый в Пулковской таможне;
  • Рассмотреть предложение по внедрению системы предварительного электронного таможенного оформления авиационных грузовых перевозок;
  • Представить рекомендации по совершенствованию механизма таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ воздушным транспортом;
  • Выделить характерные особенности комплекта технических средств для таможенного досмотра воздушных судов  (КТС шифр «Авиатор») с целью обучения сотрудников Пулковской таможни.

 

Глава 1. Анализ законодательных актов, регулирующих порядок таможенного контроля воздушных судов

    1.  Международные стандарты таможенных процедур контроля воздушных судов

Порядок таможенного  контроля воздушных судов регламентируется Чикагской конвенцией 1944 года о международной  гражданской авиации. Россия как  правопреемница СССР является участницей этого международно-правового договора.

В соответствии со ст. 10 Конвенции за исключением того, когда, согласно условиям данной Конвенции или специального разрешения воздушным судам разрешается пересекать территорию договаривающегося государства без посадки, каждое воздушное судно, входящее на территорию договаривающегося государства, должно, если правила такого государства этого требуют, совершить посадку в аэропорту, указанном данным государством, с целью прохождения таможенного и иного досмотра.

Выход с территории договаривающегося государства такие воздушные суда должны производить с таким же образом указанного таможенного аэропорта. Данные о всех выделяемых таможенных аэропортах должны государством опубликовываться и сообщаться Организации международной гражданской авиации, учрежденной в соответствии с частью II Конвенции для передачи всем другим договаривающимся государствам.

В соответствии со ст. 16 Конвенции компетентные власти каждого договаривающегося государства  имеют право без необоснованной задержки производить досмотр воздушных судов других договаривающихся государств по их прибытии или убытии и проверять удостоверения и другие документы, предусмотренные настоящей Конвенцией.

К таким документам согласно ст. 29 Конвенции, относятся  свидетельства на каждого члена экипажа, список фамилий пассажиров с указанием пунктов отправления и назначения, манифест и подробные декларации на груз, бортовой журнал, разрешение на бортовую радиостанцию.

Вместе с  тем Конвенция предусматривает  пути более детальной международно-правовой регламентации таможенного контроля воздушных судов. Статьи 23, 37 и 38 этого акта обязывают каждое договаривающееся государство, насколько оно считает возможным, устанавливать таможенные процедуры в соответствии с принимаемыми Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) международными стандартами и рекомендуемой практикой.

Каждое договаривающееся государство соглашается принять путем издания специальных правил или иным образом все осуществимые меры по содействию и облегчению навигации воздушных судов между территориями договаривающихся государств и без необходимости не допускать задержек воздушных судов, экипажей, пассажиров и груза, в особенности при применении иммиграционных, карантинных, таможенных и выпускных законов.

Каждое договаривающееся государство предусматривает постольку, поскольку оно может счесть это осуществимым, приведение таможенных и иммиграционных процедур, связанных с международной воздушной навигацией, в соответствии с практикой, которая может время от времени устанавливаться или быть рекомендована в соответствии с Конвенцией. Ничто в Конвенции не должно толковаться как препятствующее учреждению аэропортов, свободных от таможенного досмотра.

В ст. 24 Конвенции отмечено, что воздушное судно, совершающее полет на территорию, с территории или через территорию другого договаривающегося государства, будет на это время пользоваться правом освобождения от таможенных пошлин, при условии соблюдения таможенных правил этого государства.

Горючее, смазочные  материалы, запасные части, табельное оборудование и самолетное имущество, находящиеся на борту воздушного судна договаривающегося государства, по прибытии на территорию другого договаривающегося государства и остающиеся на борту при отбытии с территории этого государства, будут освобождаться от таможенных пошлин, досмотровой платы или подобных государственных или местных пошлин и сборов.

Это освобождение не будет применяться в отношении  каких-либо выгружаемых запасов  или предметов, если только это не предусматривается таможенными правилами государства, которое может потребовать, чтобы они хранились под наблюдением таможни.

Кроме того, изложено, что запасные части и оборудование, ввозимые на территорию договаривающегося государства для установки или использования на воздушном судне другого договаривающегося государства занятого в Международной воздушной навигации, должны пропускаться без уплаты таможенных пошлин, при условии соблюдения правил данного государства, которые могут предусматривать хранение предметов под наблюдением и контролем таможни.

Впервые международные  стандарты и рекомендуемая практика, касающаяся таможенных и иных процедур контроля воздушных судов, занятых  в международных перевозках, были одобрены Советом ИКАО 25 марта 1949 года и утверждены в виде приложения № 9 "Упрощение формальностей при международных воздушных перевозках" к Конвенции.

Данный документ, который систематически дополняется  и совершенствуется периодически проводимыми  в рамках ИКАО специализированными  совещаниями по упрощению формальностей, содержит ряд положений, относящихся к организации таможенного контроля воздушного судна и требуемым для этого документам.

Во-первых, рекомендуется, чтобы внутригосударственные правила  и процедуры, применяемые при  контроле воздушных судов, были не менее благоприятными, чем те, которые применяются к другим видам транспорта. Во-вторых, предусматривается, что договаривающиеся государства создают условия для того, чтобы процедуры оформления воздушных судов применялись и осуществлялись путем, при котором воздушный транспорт сохранял присущее ему преимущество в скорости. В-третьих, устанавливаются единые формы:

  • генеральной декларации, в которой в числе прочего указываются эксплуатант воздушного судна, знаки его национальной принадлежности, регистрационные знаки, номер рейса, дата, пункт вылета, пункт прибытия, маршрут полета, общее количество членов экипажа, количество пассажиров на данном этапе полета;
  • грузовой ведомости, в которой указываются эксплуатант воздушного судна, знаки его национальной принадлежности и регистрационные знаки, номер рейса, дата, пункт загрузки, пункт выгрузки, номер накладной, количество мест, род груза;
  • карточки посадки (высадки) пассажира;
  • свидетельства члена экипажа.

Каждое воздушное  судно Договаривающегося Государства, занятое в международной навигации, должно иметь следующие документы, в соответствии с условиями, устанавливаемыми настоящей Конвенцией:

  • Удостоверение о занесении в регистр;
  • Удостоверение о его годности к полетам;
  • Надлежащие свидетельства на каждого члена экипажа;
  • Его бортовой журнал;
  • Если оно оборудовано радиоаппаратурой, - разрешение на бортовую радиостанцию;
  • Если на нем находятся пассажиры, - список их фамилий с указанием пунктов отправления и назначения;
  • Если на нем находится груз, - манифест и подробные декларации о грузе.

Каждое договаривающееся государство предусматривает сотрудничество в деле достижения в максимально возможной степени единообразия правил, стандартов, процедур и организации в отношении воздушных судов, летного состава, воздушных линий и вспомогательных служб по всем вопросам, в области которых такое единообразие будет способствовать воздушной навигации и совершенствовать ее.

С этой целью  Организация международной гражданской  авиации примет и будет время  от времени изменять по мере необходимости международные стандарты и рекомендованную практику и процедуры, касающиеся:

  • систем связи и вспомогательных аэронавигационных средств, включая наземные знаки;
  • характеристик аэропортов и посадочных площадок;
  • законов о воздушных движениях и практики управления воздушным движением;
  • выдачи свидетельств летному составу и техническому персоналу;
  • годности воздушных судов к полетам;
  • регистрации и опознавания воздушных судов;
  • сбора и обмена метеорологической информацией;
  • бортовых журналов;
  • аэронавигационных карт и таблиц;
  • таможенных и иммиграционных правил;
  • воздушных судов, терпящих бедствие, и расследования аварий;
  • и таких других вопросов, касающихся безопасности, регулярности и надежности воздушной навигации, необходимость в которых может время от времени возникать.

Информация о работе Воздушные суда