Организация таможенного контроля воздушных судов и перемещаемых на них товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является Организация таможенного контроля воздушных судов и перемещаемых на них товаров.
Задачи:
- изучить организацию таможенного контроля за международными авиаперевозками
- изучить организацию таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.
- изучить организацию таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при убытии с таможенной территории там союза.
- рассмотреть особенности проведения таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при представлении документов и сведений в электронной форме
- разработать план по совершенствованию работы таможенных органов в отношении товаров, перемещаемых воздушными судами.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Таможенный контроль в отношении воздушных судов и перемещаемых на них товаров 5
1.1 Организация таможенного контроля за международными перевозками 5
1.2. Организация таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при прибытии на таможенную территорию таможенного союза 8
1.3. Организация таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при убытии с таможенной территории Таможенного союза 16
Глава 2. Современные направления организации таможенного контроля воздушных судов и перемещаемых на них товаров 21
2.1. Особенности проведения таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при представлении документов и сведений в электронной форме. 21
2.2. Совершенствование работы таможенных органов в отношении товаров, перемещаемых воздушными судами 26
Заключение 30
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

Организация таможенного контроля воздушных судов и перемещаемых на них товаров.docx

— 45.62 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 3

Глава 1. Таможенный контроль в отношении воздушных  судов  и перемещаемых на них товаров 5

1.1 Организация  таможенного контроля за международными  перевозками 5

1.2. Организация  таможенного контроля в отношении  воздушных судов и перемещаемых  ими товаров при прибытии на  таможенную территорию таможенного  союза 8

1.3. Организация  таможенного контроля в отношении  воздушных судов и перемещаемых  ими товаров при убытии с  таможенной территории Таможенного  союза 16

Глава 2. Современные  направления организации таможенного  контроля воздушных судов и перемещаемых на них товаров 21

2.1. Особенности  проведения таможенного контроля  в отношении воздушных судов  и перемещаемых ими товаров  при представлении документов  и сведений в электронной форме. 21

2.2. Совершенствование  работы таможенных органов в  отношении товаров, перемещаемых  воздушными судами 26

Заключение 30

Список литературы 32

 

Введение

Таможенное право России как часть современной российской правовой системы представляет собой  совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере  таможенного дела.

Таможенное регулирование  является одним из основных рычагов  государственного воздействия на внешнеторговый оборот.

С его помощью государство, с одной стороны, обеспечивает свободный  доступ российской экономики к системе  мирового хозяйства, а с другой стороны  — путем установления запретов и  ограничений на ввоз и вывоз отдельных  товаров, путем лицензирования, квотирования и применения ряда иных мер обеспечивает защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров, защиту экономической  безопасности страны, общественного  порядка, жизни и здоровья людей, нравственности, моральных устоев и  культурных ценностей общества, а  также пополнение доходной части  федерального бюджета посредством  взимания таможенных платежей при перемещении  товаров и транспортных средств  через таможенную границу Российской Федерации.

Начиная с 1991 года, таможенные органы, развиваясь вместе с участниками  внешнеэкономической деятельности (ВЭД), прошли путь от «анархии» при  перемещении товаров через границу  до обеспечения нормальных, цивилизованных взаимоотношений между государственным  контролирующим органом и организациями, фирмами.

Таможенная служба заняла свое место в государственном  регулировании внешней торговли.

В настоящее время перед  российской таможенной службой поставлена «триединая задача», состоящая из следующих  компонентов:

- всемерное содействие  развитию торговли, ускорение товарооборота  и расширение внешнеторговых  связей России;

- обеспечение эффективного  таможенного контроля, направленного  на уменьшение потенциальных  угроз экономической и общественной  безопасности государства;

- наполнение доходной  части федерального бюджета Российской  Федерации.

Составляющие «триединой задачи» противоречивы между  собой, с точки зрения предыдущей практики организации таможенного  контроля, но, тем не менее, необходимо найти ту золотую середину, когда  таможня сможет работать без ущерба для интересов торговли, в полном объеме выполняя задачи государственного контроля.

Целью данной работы является  Организация таможенного контроля воздушных судов и перемещаемых на них товаров.

Задачи:

- изучить организацию  таможенного контроля за международными  авиаперевозками 

- изучить организацию  таможенного контроля в отношении  воздушных судов и перемещаемых  ими товаров при прибытии на  таможенную территорию таможенного  союза. 

- изучить организацию  таможенного контроля в отношении  воздушных судов и перемещаемых  ими товаров при убытии с  таможенной территории там союза. 

- рассмотреть особенности  проведения таможенного контроля  в отношении воздушных судов  и перемещаемых ими товаров  при представлении документов  и сведений в электронной форме 

- разработать план по  совершенствованию работы таможенных  органов в отношении товаров,  перемещаемых воздушными судами.

 

 

Глава 1. Таможенный контроль в отношении воздушных  судов  и перемещаемых на них товаров

 

1.1 Организация  таможенного контроля за международными  перевозками

Технология таможенного  контроля товаров, перемещаемых через  таможенную границу посредством  авиаперевозок, самих авиационных  транспортных средств в основных своих чертах не претерпела существенных изменений в течение последних  лет.

Таможенный контроль за международными авиационными перевозками осуществляется непосредственно в международных  аэропортах и включает в себя:

  • контроль товаров, перемещаемых в международном пассажирском сообщении;
  • контроль товаров, перемещаемых в международном грузовом сообщении;
  • контроль транспортных средств (воздушных судов);
  • контроль территории аэропортов.

Таможенный контроль на линиях международного пассажирского авиасообщения  и таможенное оформление товаров, перемещаемых в ручной клади и багаже авиапассажиров, в пассажирских комплексах российских аэропортов осуществляется в специально отведенных для таможенного оформления местах. Технология и порядок оформления аналогичны оформлению ручной клади  и сопровождаемого багажа пассажиров на всех видах транспорта.

В залах вылета аэропортов линия таможенного контроля традиционно  располагается перед стойками регистрации  вылета авиакомпаний.

При вылете пассажир сначала  проходит таможенное оформление, затем  регистрирует свой вылет и оформляет  перевозку сопровождаемого багажа, после чего осуществляется паспортный контроль и, наконец, вся процедура  завершается так называемым спецконтролем, т. е. проверкой на отсутствие в ручной клади, одежде и на теле пассажира  оружия, боеприпасов и взрывоопасных  предметов.

В залах прилета таможенный контроль завершает все виды формальностей. Соответственно, линия таможенного  контроля является последней перед  выходом пассажира в зал для  встречающих.

Прибывшие пассажиры по окончании  паспортного контроля получают свой багаж и следуют на линию таможенного  контроля.

Порядок таможенного оформления аналогичен тому, что производится перед отлетом.

Технология таможенного  оформления товаров на линиях международного грузового авиасообщения не содержит принципиальных отличий в оформлении товаров, перемещаемых другими видами транспорта. Это означает, что применяются  стандартные технологии оформления товаров, перемещаемых в рамках осуществления  международных сделок купли-продажи  и других внешнеэкономических операций. Используются обычные технологии декларирования и таможенного оформления товаров  с применением ГТД.

Особенностью является только то, что если международная перевозка  груза завершается непосредственно  в аэропорту, то внутренний таможенный транзит при перегрузке, на другой вид транспорта, как правило, не применяется, и товар подлежит таможенному  оформлению непосредственно в аэропорту.

Однако при оформлении специальных таможенных режимов (кроме  выпуска в свободное обращение  или отказа в пользу государства) и при условии, что лицо, непосредственно  перемещающее товары, не зарегистрировано как субъект хозяйственной деятельности в регионе деятельности таможни, осуществляющей таможенный контроль в  аэропорту, в таможне, обслуживающей  международный аэропорт, осуществляются только предварительные операции таможенного  оформления.

Окончательное оформление (помещение  под заявленный таможенный режим) осуществляется в таможне, в регионе деятельности которой зарегистрировано лицо, перемещающее товары.

Таким образом, в аэропорту  оформляется краткая декларация, а товар направляется на склад  временного хранения. Выдача товара с  СВХ производится на основании оформленной  ГТД с отметкой выпускающей таможни  об окончании таможенного оформления.

Для выявления и пресечения попыток ввоза и вывоза товаров  с использованием воздушных судов  помимо таможенного контроля в международных  аэропортах организуется оперативное  взаимодействие таможенных органов  со службами контроля за воздушной  обстановкой для того, чтобы осуществлялся  таможенный контроль всех судов, в том  числе совершающих как официальные, так и несанкционированные международные  авиарейсы.

Выявление случаев сокрытия товаров от таможенного контроля непосредственно на борту воздушных  судов достигается в результате досмотровых мероприятий на российских воздушных судах и проведения режимных мероприятий на территории аэродромов.

Для контроля за иностранными судами режимные мероприятия имеют  первостепенное значение, так как  в соответствии с международным  правом проведение таможенного досмотра на борту иностранного воздушного судна  возможно только в исключительных обстоятельствах. Для проведения досмотра иностранного воздушного судна необходимы серьезные  основания полагать, что на нем  скрываются товары от таможенного контроля.

Зоной таможенного контроля является вся территория аэродрома  и международного аэровокзального  комплекса, включая места стоянки  воздушных судов и площадки технической  подготовки и проведения регламентных работ.

Время на проведение досмотровых  мероприятий законодательно не ограничивается, а устанавливается исходя из требований обеспечения соблюдения расписания полетов воздушных судов и  соблюдения требований законодательства о порядке перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу.

Сами воздушные суда также  являются объектами таможенного  оформления и контроля как транспортные средства, а также как объекты, требующие для своей эксплуатации определенного товарного обеспечения (топливо, запасные части, инструмент, предметы материально-технического снабжения  и т.п.).

Таможенное оформление воздушных  судов как транспортных средств, согласно Чикагской конвенции (1944 г.), производится на основе единообразного международного документа — генеральной  декларации воздушного судна в следующих  случаях:

  • полет является международным на всем протяжении маршрута;
  • отсутствуют указания на таможенные правонарушения;
  • в таможенный орган представлены гарантийные обязательства перевозчика о неиспользовании воздушного судна для целей, не предусмотренных полетным заданием на оформляемый международный авиарейс.

Топливо в конструктивных и дополнительных емкостях, предметы материально-технического и иного  судового снабжения, инструменты и  приборы и другие предметы, необ-ходимые  для нормальной эксплуатации воздушного судна, согласно полетному заданию, указываются в генеральной декларации.

 

1.2. Организация  таможенного контроля в отношении  воздушных судов и перемещаемых ими товаров при прибытии на таможенную территорию таможенного союза

Воздушные суда после совершения посадки в воздушном пункте пропуска или международном аэропорту  должны останавливаться в местах стоянки воздушных судов.

Воздушные суда и перевозимые  ими товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения  таможенной границы Таможенного  союза до совершения с ними действий, указанных в пункте 2 статьи 96 Кодекса.

Перевозчик обязан уведомить  таможенный орган о прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем  представления следующих документов и сведений, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 статьи 159 Кодекса:

1) документы:

- стандартный документ  перевозчика, предусмотренный международными  договорами в области гражданской  авиации (генеральная декларация);

- документ, содержащий сведения  о перевозимых на борту воздушного  судна товарах (грузовая ведомость);

- документ, содержащий сведения  о бортовых припасах;

- транспортные (перевозочные) документы;

- имеющиеся у перевозчика  коммерческие документы на перевозимые  товары;

- документ, содержащий сведения  о перевозимых на борту пассажирах  и их багаже (пассажирская ведомость);

- документ, сопровождающий  международные почтовые отправления  при их перевозке, определенный  актами Всемирного почтового  союза;

2) сведения:

- указание знаков национальной  принадлежности и регистрационных  знаков судна;

- номер рейса, указание  маршрута полета, пункта вылета, пункта прибытия судна;

Информация о работе Организация таможенного контроля воздушных судов и перемещаемых на них товаров