Авиационные бензины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 12:12, реферат

Описание работы

Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры).
В зависимости от назначения их разделяют на автомобильные и авиационные.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Авиационные бензины 3
История развития марок авиабензина 3
1. Применение бензина авиационного в сфере производства или потребления (AVGAS) 5
Ассортимент, качество и состав авиационных бензинов 5
Avgas 100 6
Avgas 100LL 6
Avgas 82 UL 6
2. Классификационные признаки бензина 7
3. Потребительские свойства бензина авиационного 8
4. Технология производства бензина авиационного и его технико-экономическая оценка 12
5. Нормативно-технические документы на описываемый товар, нормируемые показатели качества в соответствии с требованиями нормативно-технической документации 14
5.1. МАРКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 15
6. Контроль качества бензина авиационного. Требования нормативно-технических документов на правила приемки, хранения, испытания и эксплуатации товара 19
6.1.а. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 19
6.1.б. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ 20
6.2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ 20
6.3. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ 25
6.4. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ 25
7. Заключение 26
8. Список используемой литературы 27

Файлы: 1 файл

Авиационные бензины Готовый на печать реферат.doc

— 210.00 Кб (Скачать файл)

Примечания:

  1. (Исключено, Изм. № 6).
  2. Для авиационного бензина марки Б-91/115, получаемого на основе компонента каталитического крекинга, устанавливаются:

а) йодное число не более 10г йода на 100г бензина.

б) содержание фактических смол не более 4мг на 100см3 бензина.

  1. (Исключено, Изм. № 8).
  2. Для авиационных бензинов марок Б-95/130 и Б-91/115, выработанных из Бакинских нефтей, допускается содержание параоксидифениламина 0,004-0,010%, а на базе бензинов каталитического крекинга не менее 0,004%.
  3. С 1 мая по 1 октября нижний предел давления насыщенных паров авиационных бензинов не служит браковочным признаком, за исключением отгружаемых на длительное хранение.
  4. Для авиационных бензинов, сдаваемых после длительного хранения (более 2 лет), допускаются отклонения при определении фракционного состава по ГОСТ 2177 для температуры перегонки 10 и 50% на 2°С и 90% на 1°С. Этилированные авиационные бензины после длительного хранения допускается сдавать с периодом стабильности не менее 2ч.
  5. Примечания 1-6 не распространяются на бензин, предназначенный для экспорта.
  6. Норма по показателю пункта 3 для бензинов с добавлением базового компонента крекинга должна быть не менее 43157-103 (10300) Дж/кг (ккал/кг).
  7. (Исключено, Изм. № 7).
  8. По согласованию с потребителями допускается изготовлять авиационные бензины по показателю "Период стабильности" с нормой "не менее 8 ч".
  9. Норма по показателю "Массовая доля ароматических углеводородов" для ПО "Омскнефтеоргсинтез", ПО "Куйбышевнефтеоргсинтез", Бакинского НПЗ введена с 01.01.95. Определение обязательно.
  10. До 01.07.95 при разногласиях в оценке качества авиационных бензинов по показателю "содержание тетраэтилсвинца" определение проводилось по ГОСТ 13210, по показателю "давление насыщенных паров" - по ГОСТ 1756.

(Измененная редакция, Изм. № 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11).

 

1.3. К авиационным бензинам прямой  перегонки допускается добавлять  не более 20% толуола по ГОСТ 14710-78 Толуол нефтяной. Технические условия и 10% пиробензола.

К авиационному бензину марки Б-95/130 каталитического крекинга разрешается  добавлять не более 6 % толуола или  алкилбензол № 1, 2 и 3 в общей сумме  не более 6%.

(Измененная редакция, Изм. №  4, 5, 6).

 

1.4. Для окрашивания этилированных бензинов добавляются красители, указанные в Таблице 5.2.

 

Таблица 5.2 – Красители, добавляемые в этилированные бензины

 

Марка бензинов

Цвет

Наименование красителей

Масса красителя, мг на 1кг бензина

Б-95/130

Желтый

Жирорастворимый желтый К

6 + 0,1

Б-91/115

Зеленый

Жирорастворимый зеленый 6Ж или жирорастворимый зеленый антрахиноновый

6 + 0,1


Примечание:

  1. Интенсивность окраски (концентрация растворителя) изготовитель определяет по ГОСТ 20924-75 Бензины автомобильные и авиационные. Метод определения интенсивности окраски.
  2. При применении жирорастворимого зеленого антрохинонового красителя допускается зеленый цвет бензина с синеватым оттенком.

 

6. Контроль качества  бензина авиационного. Требования  нормативно-технических документов на правила приемки, хранения, испытания и эксплуатации товара

6.1.а. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

la.1. Авиационный бензин до этилирования  и окрашивания представляет собой  бесцветную легковоспламеняющуюся  горючую жидкость, взрывоопасная  концентрация его паров в смеси  с воздухом составляет 6%, предельно допустимая концентрация его паров в воздухе 100 мг/м3 (определяется на аппарате УГ-2, в пересчете на углерод).

1а.2. Температура самовоспламенения  авиационных бензинов всех марок  от 380 до 475°С, температура вспышки  от минус 34 до минус 38°С, область воспламенения 0,98-5,48% (по объему);

температурные пределы воспламенения: нижний - от минус 34 до минус 38°С, верхний - от -10 до +5°С.

1а.3. В помещениях для хранения  и эксплуатации авиационных бензинов  запрещается обращение с открытым  огнем, искусственное освещение должно быть выполнено во взрывобезопасном исполнении.

1а.4. При разливе бензина необходимо  собрать его в отдельную тару, место разлива протереть сухой  тряпкой; при разливе на открытой  площадке место разлива засыпать  песком с последующим его удалением.

При работе с бензином не допускается  использовать инструменты, дающие при  ударе искру.

При загорании топлива применимы  следующие средства пожаротушения: распыленная вода, пена, при объемном тушении - углекислый газ, составы СЖБ, 3, 5 и перегретый пар.

1а.5. Авиационные бензины раздражают  слизистую оболочку и кожу  человека.

При работе с авиационными бензинами  применимы индивидуальные средства защиты согласно типовым нормам, утвержденным Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и Президиумом ВЦСПС.

Оборудование и аппараты, процессы слива и налива с целью исключения попадания паров бензина в  воздушную среду и рабочего помещения  должны быть герметизированы.

Помещения, в которых проводятся работы с авиационными бензинами, должны быть оборудованы надежной вентиляцией.

1а.6. При отборе проб, проведении  анализа и обращения в процессе  товарно-транспортных и производственных  операций с авиационными бензинами  необходимо соблюдать общие правила  техники безопасности, утвержденные  Госгортехнадзором и Президиумом ЦК профсоюза нефтяной, химической и газовой промышленности.

Бензиновые емкости должны быть защищены от статического электричества.

6.1.б. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

1б.1. Авиационные бензины принимают  партиями. Партией считается любое  количество бензина, изготовленного в ходе непрерывного технологического процесса, однородного по компонентному составу и показателям качества и сопровождаемого одним документом о качестве.

(Измененная редакция, Изм. №  7).

 

1б.2. Объем выборок - по ГОСТ 2517-85 Нефть и нефтепродукты. Метод отбора проб.

1б.3. При получении неудовлетворительных  результатов испытаний хотя бы  по одному из показателей проводят  повторные испытания вновь отобранной  пробы той же выборки.

Результаты повторных испытаний  распространяются на всю партию.

(Измененная редакция, Изм. №  8).

 

Разд. 1а., 16. (Введены дополнительно, Изм. № 5).

6.2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

2.1. Отбор проб - по ГОСТ 2517-85 Нефть и нефтепродукты. Метод отбора проб. Объем объединенной пробы 10 дм3.

(Измененная редакция, Изм. № 8).

 

2.2. Содержание параоксидифениламина  определяют на месте производства  бензина. Теплоту сгорания определяют  на месте производства бензина  не реже одного раза в месяц.

(Измененная редакция, Изм. №  4).

 

2.3. При разногласиях в оценке  качества бензина показатель "кислотность" определяют по ГОСТ 5985-79 Нефтепродукты. Метод определения кислотности и кислотного числа.

(Введен дополнительно, Изм. №  5).

 

2.4. Содержание свинца в бензине,  полученное по ГОСТ 28782-90 Ферросплавы. Экспериментальные методы контроля точности сокращения проб, пересчитывают на содержание тетраэтилсвинца (С1) в г на 1кг бензина по формуле:

С1 = (С · 1,561 · 1000)/Р

Где

С - содержание свинца в бензине по ГОСТ 28782-90 Ферросплавы. Экспериментальные методы контроля точности сокращения проб, г/дм3;

р - плотность бензина, кг/м3;

1,561 - коэффициент пересчета содержания свинца на тетраэтилсвинец.

(Измененная редакция, Изм. №  8, 10).

 

2.5. При разногласиях в оценке  качества авиационных бензинов  по показателю "Массовая концентрация  фактических смол" определение проводят по ГОСТ 1567-97 Нефтепродукты. Бензины автомобильные и топлива авиационные. Метод определения фактических смол.

2.6. Прозрачность, цвет, содержание  механических примесей и воды  в бензине определяют визуально.

Бензин, помещенный в стеклянный цилиндр диаметром 40-55мм, должен быть прозрачным, не содержать взвешенных и осевших на дно цилиндра посторонних примесей, в том числе и воды.

2.5, 2.6. (Введены дополнительно, Изм. № 8).

2.7. Определение содержания свинца  и тетраэтилсвинца

Метод предназначен для определения  содержания свинца при концентрации от 0,7 до 1,7 г/дм 3 и тетраэтилсвинца от 1,5 до 3,5 г/кг.

Сущность метода заключается в  разложении алкильных соединений свинца насыщенным раствором йода с последующим  комплексно метрическим титрованием раствором динатриевой соли этилендиаминтетрауксусной кислоты (ди-Nа-ЭДТА) в присутствии индикатора ксиленолового оранжевого.

2.7.1. Аппаратура, реактивы, материал

Весы лабораторные общего назначения с наибольшим пределом взвешивания 200г, 2-го класса точности по ГОСТ 24104-2001 Весы лабораторные. Общие технические требования.

Ареометры для нефти по ГОСТ 18481-81 Ареометры и бутирометры – Стеклянная посуда и оборудование.

Термометры ртутные стеклянные ТЛ-44-Б2 по ГОСТ 28498-90 Термометры жидкие стеклянные. Общие технические требования.

Цилиндры по ГОСТ 1770-74 Посуда мерная лабораторная стеклянная, исполнения 1, вместимостью 10, 25, 50, 100см3.

Колбы по ГОСТ 1770-74 Посуда мерная лабораторная стеклянная, исполнения 2, вместимостью 100, 1000см3.

Колбы по ГОСТ 25336-82 Посуда и оборудование лабораторные стеклянные, типа КН, исполнения 1, вместимостью 250см3 ТС.

Бюретки исполнения 1, класса 2, вместимостью 5, 10, 25см3 по НТД.

Пипетки по НТД, исполнения 1-2, класса 2, вместимостью. 5, 10, 25см3.

Холодильник прямой воздушный.

Дефлегматор 250-19/26-29/32.

Автотрансформатор лабораторный типа ЛАТР-2.

Электроплитка с закрытой спиралью.

Палочка стеклянная.

Склянка из темного стекла.

Йод, ч.д.а.

Соль динатриевая этилендиаминтетрауксусной  кислоты (ди-Nа-ЭДТА) по ГОСТ 10652-73 Уротропин технический. Технические условия, раствор концентрации 0,01моль/дм3.

Свинец II азотнокислый, х.ч., по ГОСТ 4236-77 Свинец (II) азотнокислый. Технические условия или по НТД или ос.ч. по НТД.

Индикатор ксиленоловый оранжевый.

Уротропин технический по ГОСТ 1381-73 Уротропин технический. Технические условия или другой марки по физико-химическим показателям не ниже технического.

Кислота соляная, х.ч., по ГОСТ 3118-77 Кислота соляная. Технические условия или ос.ч. по ГОСТ 14261-77 Кислота соляная особый чистоты. Технические условия, раствор 0,1моль/дм3.

Бензин марки Нефрас С-50/170 по ГОСТ 8505-80 Нефрас-С50/170. Технические условия или Сз = 80/120, С^ = 80/120 по ГОСТ 443-76 Нефрасы С2-80/120 и С3-80/120. Технические условия.

Вода дистиллированная рН 5,4-6,6.

Допускается применять реактивы квалификации не нижеуказанной в методе.

2.7.2. Подготовка к испытанию

2.7.2.1. Приготовление насыщенного раствора йода

В склянку с притертой пробкой из темного стекла помещают 100см3 бензина и добавляют (6,0+0,5)г кристаллического йода, взвешенного с погрешностью не более 0,1г. Содержимое в склянке перемешивают и ставят в темное место не менее чем за 24 ч до насыщения бензина йодом при температуре окружающей среды. Хранят не более 3суток

2.7.2.2. Приготовление раствора уротропина

Навеску уротропина массой (50,0+0,5)г растворяют в 70-80см3 дистиллированной воды в мерной колбе вместимостью 100см3 и доводят объем до метки.

(Измененная редакция, Изм. № 11).

 

2.7.2.3. Приготовление 0,01 моль/дм3 раствора азотнокислого свинца

В мерную колбу вместимостью 1000см3 помещают (3,3+0,1)г азотнокислого свинца, добавляют 500см3 дистиллированной воды, тщательно перемешивают и доводят объем до метки.

2.7.2.4. Приготовление 0,01моль/дм3 раствора ди-Na-ЭДТА

Навеску ди-Nа-ЭДТА массой (3,7+0,1)г растворяют в мерной колбе вместимостью 1000см3 в 400-500см3 дистиллированной воды, перемешивают и доводят объем до метки.

2.7.2.5. Приготовление индикатора

Навеску индикатора ксиленолового  оранжевого массой (91,0+0,1)г тщательно растирают не менее 10 мин в ступке с навеской азотно-кислого калия массой (100,0+0,5)г до получения однородного цвета смеси и переносят в склянку из темного стекла.

Информация о работе Авиационные бензины