Авиационные бензины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 12:12, реферат

Описание работы

Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры).
В зависимости от назначения их разделяют на автомобильные и авиационные.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Авиационные бензины 3
История развития марок авиабензина 3
1. Применение бензина авиационного в сфере производства или потребления (AVGAS) 5
Ассортимент, качество и состав авиационных бензинов 5
Avgas 100 6
Avgas 100LL 6
Avgas 82 UL 6
2. Классификационные признаки бензина 7
3. Потребительские свойства бензина авиационного 8
4. Технология производства бензина авиационного и его технико-экономическая оценка 12
5. Нормативно-технические документы на описываемый товар, нормируемые показатели качества в соответствии с требованиями нормативно-технической документации 14
5.1. МАРКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 15
6. Контроль качества бензина авиационного. Требования нормативно-технических документов на правила приемки, хранения, испытания и эксплуатации товара 19
6.1.а. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 19
6.1.б. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ 20
6.2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ 20
6.3. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ 25
6.4. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ 25
7. Заключение 26
8. Список используемой литературы 27

Файлы: 1 файл

Авиационные бензины Готовый на печать реферат.doc

— 210.00 Кб (Скачать файл)

2.7.2.6. Приготовление 0,1 моль/дм3 рacтвopа соляной кислоты

8см3 концентрированной соляной кислоты растворяют в -500см3 дистиллированной воды в мерной колбе вместимостью 1000см3 и доводят объем до метки.

2.7.2.7. Установление фактора (f) раствора ди-Na-ЭДTA

К 20см3 0,01моль/дм3 раствора азотно-кислого свинца добавляют 5см3 0,1моль/дм3 раствора соляной кислоты, 2см3 раствора уротропина и 0,08-0,10г сухого смешанного индикатора до получения сиреневой окраски и титруют раствором ди-Nа-ЭДТАдо перехода окраски в устойчивый желтый цвет.

Фактор раствора вычисляют по формуле:

f = 20/V

Где

20 - объем раствора 0,01 моль/дм3 азотно-кислого свинца, см3;

V- объем раствора ди-Nа-ЭДТА, израсходованный на титрование, см3.

Фактор раствора f вычисляют как  среднее арифметическое результатов  трех определений величины V.

При температуре (20+0,5)°С определяют плотность испытуемого бензина в соответствии с ГОСТ 3900-85 Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности.

2.7.3. Проведение испытания

В коническую колбу вместимостью 250 см3 помещают 100 см3 дистиллированной воды и подогревают до температуры 80-90 °С. Затем в горячую воду вносят пипеткой 10см3 испытуемого бензина и 10см3 раствора йода.

Присоединяют к колбе обратный холодильник или дефлегматор  и устанавливают на электроплитку  с закрытой спиралью на асбестовую прокладку. Содержимое колбы кипятят до обесцвечивания раствора, не допуская бурного кипения, постоянно перемешивая.

После обесцвечивания анализируемого раствора выключают обогрев и  через 1-2 мин снимают холодильник  с колбы. Если в течение 30-40 мин содержимое колбы не обесцвечивается полностью, допускается выдерживать на плитке колбу (без холодильника), постоянно перемешивая, до полного удаления избытка йода.

В колбу с содержимым добавляют 5см3 0,1моль/дм3 раствора соляной кислоты, 2см3 раствора уротропина и 0,08-0,10 г сухого смешанного индикатора до получения сиреневой окраски, после чего титруют раствором ди-Nа-ЭДТА до перехода окраски в устойчивый желтый цвет.

Параллельно проводят контрольный  опыт с дистиллированной водой.

Обработка результатов

Концентрацию свинца, г/дм3, вычисляют по формуле:

C = ((V1-V2)·2,072·f)/V

Где

V1 - объем 0,01моль/дм3 раствора ди-Nа-ЭДТА, израсходованного на титрование испытуемой пробы, см3;

V2 - объем 0,01моль/дм3 раствора ди-Nа-ЭДТА, израсходованного на титрование контрольного опыта, см3;

V - объем испытуемой пробы бензина, см3;

2,072 - масса свинца, эквивалентная 1см 3 0,01 моль/дм 3 раствора ди-Nа-ЭДТА, мг;

f - фактор раствора ди-Nа-ЭДТА.

За результат измерения принимают  среднее арифметическое двух последовательных определений.

Содержимое тетраэтилсвинца (ТЭС), г/кг, вычисляют по формуле 

X = (C·1,561)/p

Где

С - концентрация свинца в бензине, г/дм3;

р - плотность бензина при 20°С, г/см3;

1,561 - коэффициент пересчета содержания свинца на тетраэтилсвинец.

2.7.5 Точность метода

Сходимость

Два результата определения, полученные одним исполнителем в одной лаборатории, признаются достоверными (с 95%-ной доверительной  вероятностью), если расхождение между  ними не превышает значение 0,03г/дм3 (свинца).

Воспроизводимость

Два результата испытаний, полученные в двух разных лабораториях, признаются достоверными (с 95%-ной доверительной  вероятностью), если расхождение между  ними не превышает значения 0,05г/дм3 (свинца).

2.7-2.7.5. (Введены дополнительно, Изм. № 10).

6.3. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, 
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

3.1. Упаковку, маркировку, транспортирование  и хранение авиационных бензинов  производят по ГОСТ 1510-84 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение.

При хранении, транспортировании и обращении с этилированными бензинами должны соблюдаться санитарные правила и инструкции, утвержденные Министерством здравоохранения СССР.

3.2. (Исключен, Изм. № 7).

6.4. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

4.1 Изготовитель гарантирует соответствие  качества авиационных бензинов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

4.2. Гарантийный срок хранения  бензинов - 5 лет со дня изготовления. 
7. заключение

Развитие современного общества связано  с использованием энергии. В связи с ускорением научно-технического прогресса исключительно важная роль отводится топливно-энергетическим ресурсам.

Топливо представляет собой вещество, умышленно сжигаемое для получения  теплоты и должно отвечать следующим  требованиям:

1 При сгорании выделять как можно больше теплоты;

2 Сравнительно легко загораться  и давать высокую температуру;

3 Быть достаточно распространенным  в природе;

4 Его количество и нахождение  должно быть рентабельным при  добыче;

5 Дешевым при использовании;

6 Сохранять свои свойства при хранении и транспортировке.

Перспективы развития производства товарных бензинов в нашей стране связаны  с увеличением доли выработки  высокооктановых бензинов за счет низкооктановых. В ближайшее время следует ожидать расширения ассортимента присадок, применяемых в бензинах, и повышения их эффективности.

 

8. список используемой  литературы

  1. Производственные технологии и основы товароведения: топливо, учебное пособие, И.А.Мочальник, Минск, 1999
  2. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь (ТН ВЭД РБ) г. Минск, Белтаможсервис, 2007;
  3. Общегосударственный классификатор Республики Беларусь (ОКРБ 007-2007) промышленной и сельскохозяйственной продукции, 2007 (2 тома);
  4. Техническое нормирование и стандартизация. Каталог технических нормативных правовых актов, Минск, 2008 (4 тома).
  5. ГОСТ 1012-72* Бензины авиационные. Технические условия
  6. ГОСТ 13210-72* Бензины. Метод определения содержания свинца комплексометрическим титрированием
  7. ГОСТ 14710-78* Толуол нефтяной. Технические условия
  8. ГОСТ 1510-84* Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
  9. ГОСТ 19121-73* Нефтепродукты. Метод определения содержания серы сжиганием в лампе
  10. ГОСТ 2070-82* Нефтепродукты светлые. Методы определения йодных чисел и содержания непредельных углеводородов
  11. ГОСТ 20924-75* Бензины автомобильные и авиационные. Метод определения интенсивности окраски
  12. ГОСТ 21261-91 Нефтепродукты. Метод определения высшей теплоты сгорания и вычисление низшей теплоты сгорания
  13. ГОСТ 2517-85* Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб
  14. ГОСТ 28781-90 Нефть и нефтепродукты. Метод определения давления насыщенных паров на аппарате с механическим диспергированием
  15. ГОСТ 3338-68* Бензины авиационные. Метод определения сортности на богатой смеси
  16. ГОСТ 3900-85* Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности
  17. ГОСТ 5066-91 Топлива моторные. Методы определения температуры помутнения, начала кристаллизации и кристаллизации
  18. ГОСТ 511-82* Топливо для двигателей. Моторный метод определения октанового числа
  19. ГОСТ 5985-79* Нефтепродукты. Метод определения кислотности и кислотного числа
  20. ГОСТ 6307-75* Нефтепродукты. Метод определения наличия водорастворимых кислот и щелочей
  21. ГОСТ 6321-92 Топливо для двигателей. Метод испытания на медной пластинке
  22. ГОСТ 6667-75* Бензины авиационные. Метод определения периода стабильности
  23. ГОСТ 6994-74* Нефтепродукты светлые. Метод определения ароматических углеводородов
  24. ГОСТ 8489-85 Топливо моторное. Метод определения фактических смол (по Бударову)
  25. ГОСТ 26432-85 Топлива нефтяные жидкие. Ограничительный перечень и порядок назначения


1


Информация о работе Авиационные бензины