Бензин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 18:12, реферат

Описание работы

В конце XIX века единственным способом применения бензина было использование его в качестве антисептического средства и топлива для примусов. В основном из нефти отгоняли только керосин, а всё остальное утилизировали.
После появления двигателя внутреннего сгорания, работающего по циклу Отто, бензин стал одним из главных продуктов нефтепереработки. Сегодня чаще всего бензин применяется как топливо для карбюраторных и инжекторных двигателей.

Содержание работы

Разновидности бензина___________________________________________4
1.1 Автомобильные бензины____________________________________4
1.2 Маркировка автомобильных бензинов_________________________4
1.3 Авиационные бензины______________________________________5
2. Классификации бензиновых топлив_________________________________6
2.1 Бензины-растворители_____________________________________6
2.2 Экстракционные бензины___________________________________6
2.3 Нафта (бензины для нефтехимии____________________________8
3. Определение качества и марки бензина______________________________9
4. Влияние бензина на здоровье человека_____________________________10

Файлы: 1 файл

Бензин.doc

— 68.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Волгоградский государственный технический университет

(ВолгГТУ)

 

 

 

 

Кафедра «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей»

 

Семестровое задание  на тему: «Бензин»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Проверил:

 

 

Волгоград 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение_________________________________________________________3

1. Разновидности бензина___________________________________________4                                         

1.1 Автомобильные бензины____________________________________4

1.2 Маркировка автомобильных бензинов_________________________4

1.3 Авиационные бензины______________________________________5

2. Классификации бензиновых топлив_________________________________6

2.1 Бензины-растворители_____________________________________6

2.2 Экстракционные бензины___________________________________6

2.3 Нафта (бензины для нефтехимии____________________________8

3. Определение качества и марки бензина______________________________9

4. Влияние бензина на здоровье человека_____________________________10

Литература ______________________________________________________11

 

 

 

Введение.

 

В конце XIX века единственным способом применения бензина было использование его в качестве антисептического средства и топлива для примусов. В основном из нефти отгоняли только керосин, а всё остальное утилизировали.

После появления двигателя внутреннего сгорания, работающего по циклу Отто, бензин стал одним из главных продуктов нефтепереработки. Сегодня чаще всего бензин применяется как топливо для карбюраторных и  инжекторных  двигателей.

Это горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 180 °C. Плотность около 0,75 г/см³. Теплотворная способность примерно 10 200 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр). Температура замерзания ниже −60 °C в случае использования специальных присадок.

 

1. Разновидности бензина.

 

    1. Автомобильные бензины

В России автомобильные  бензины выпускаются по ГОСТ 2084-77, ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002.

Автомобильные бензины подразделяются на летние и  зимние (в зимних бензинах содержится больше низкокипящих углеводородов).

Основные марки  автомобильных бензинов ГОСТ 2084-77:

А-72 — с октановым числом по моторному методу не менее 72;

А-76 — с октановым числом по моторному методу не менее 76 (позже был наименован АИ-80 в соответствии с исследовательским методом);

АИ-91 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 91;

АИ-92 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 92;

АИ-95 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95;

АИ-98 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 98;

 

1.2 Маркировка автомобильных бензинов

В соответствии с ГОСТ Р 54283-2010, во избежании путаницы, устанавливается единая маркировка автомобильных бензинов. А именно, она состоит из трех групп знаков, разделенных дефисом. Первая группа это всегда буквы АИ (бензин Автомобильный, октановое число измерено по Исследовательскому методу); вторая группа — цифры, показывающие непосредственно октановое число (80, 92, 95, 98); третья цифра — экологический класс бензина (2, 3, 4, 5), примерно соответствующий нормам ЕВРО-2, ЕВРО-3 и т. д. Например: АИ-92-4 это автомобильный бензин с октановым числом по исследовательскому методу, равным 92, и соответствующий четвертому экологическому классу. Поскольку с 2003 года в России официально прекращено производство вредного этилированного бензина, то все бензины считаются неэтилированными, и данный факт в маркировке никак не отображается.

1.3 Авиационные бензины

Авиационный бензин отличается от автомобильного более высокими требованиями к качеству, обычно имеет более высокое октановое число (что характеризует его детонационную стойкость на бедной смеси) и подразделяется по «сортности» (что характеризует его детонационную стойкость на богатой смеси).

Для авиабензина основными показателями качества являются:

- детонационная стойкость (определяет пригодность бензина к применению в двигателях с высокой степенью сжатия рабочей смеси без возникновения детонационного сгорания)

- фракционный состав (говорит об испаряемости бензина, что необходимо для определения его способности к образованию рабочей топливовоздушной смеси. Характеризуется диапазонами температур выкипания (40—180°С) и давлений насыщенных паров (29—48 кПа))

- химическая стабильность (способность противостоять изменениям химического состава при хранении, транспортировке и применении)

Основной способ производства авиационных бензинов — прямая перегонка нефти, каталитический крекинг или  риформинг без добавки или с добавкой высококачественных компонентов, этиловой жидкости и различных присадок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Классификации бензиновых топлив.

 

Классификация авиационных бензинов основывается на их антидетонационных свойствах, выраженных в октановых числах и  в единицах сортности. Сорта российских авиационных бензинов маркируются по ГОСТ 1012-72, как правило, дробью: в числителе — октановое число или сортность на бедной смеси, в знаменателе — сортность на богатой смеси, например, Б-91/115 и Б-95/130. Встречается маркировка авиационных бензинов и по одним октановым числам, например, Б-70 (изготовляется по ТУ 38.101913-82) и Б-92 (изготовляется по ТУ 38.401-58-47-92).

Бензины Б-91/115, Б-95/130 и Б-92 этилированные, а бензин Б-70 — нет (он используется в основном как растворитель).

 

2.1 Бензины-растворители

Нашли применение узкие легкокипящие продукты каталитического риформинга (БР-2) или прямой перегонки малосернистой нефти (БР-1) (ГОСТ 443-76) в качестве растворителя для приготовления резиновых клеев при производстве печатных красок, мастик; для обезжиривания электрооборудования, тканей, кожи, поверхностей металлов перед нанесением металлических покрытий; для промывки подшипников, арматуры перед консервацией, в производстве  искусственного меха ; для изготовления быстросохнущих масляных красок и электроизоляционных лаков; для извлечения канифоли из древесины, приготовления спирто-бензиновой смеси для промывки печатных плат в электротехническом производстве.

 

2.2 Экстракционные бензины 

Экстракционные  бензины (температура кипения 70-95 °C) прямой перегонки малосернистой нефти применяются для экстракции растительных масел, извлечения жира из костей, никотина из махорочного листа, как растворитель в резиновой и лакокрасочной промышленности.

Малосернистый деароматизированный экстракционный бензин (температура кипения 70-85 °C) применяется для выработки масел в районах с жарким климатом (высокой испаряемостью).

Получаемый  из рафината каталитического риформинга (температура кипения 105—125 °C) растворитель БЛХ, содержащий в основном парафиновые углеводороды линейного и изомерного строения, производится специально для лесохимической промышленности и применяется для извлечения канифоли из древесной щепы, иногда при приготовлении резиновых клеев и лаковых рецептур типографских красок.

Узкую фракцию  прямой перегонки (температура кипения 110—185 °C) (озокеритовый растворитель) применяют для экстракции озокерита из руд.

Широкое применение получил Нефрас С 50/170 (ГОСТ 8505-80) (широкая  фракция прямой перегонки малосернистой нефти или рафината каталитического риформинга) в качестве растворителя при производстве искусственных кож, для химической чистки тканей, промывки деталей перед ремонтом, для смывания с деталей противокоррозийных покрытий и др.

Ксилольный  рафинат каталитического риформинга и толуола с содержанием ароматики до 30 % — Нефрас САР применяется при производстве монолитных конденсаторов.

Особенно распространён  бензин-растворитель для лакокрасочной промышленности — Уайт-спирит.

Нефрас С 150/200 узкой фракции прямой перегонки  сернистой нефти, близок по свойствам  и применяется так же, как и уайт-спирит, однако содержит больше серы и имеет более резкий запах.

В народе легкокипящие бензины-растворители бытового применения часто называют «Калоша», кроме того, на российском рынке встречается продукт Нефрас С2 80/120 схожий по составу с БР1 и товарным наименованием «Калоша».

 

2.3 Нафта (бензины для нефтехимии)

Нафта представляет собой фракцию нефти с пределами выкипания до 180 градусов Цельсия, состоит преимущественно из нормальных парафинов С5-С9. Получают прямой перегонкой нефти с добавлением небольшого количества вторичных фракций. Применяется как сырьё пиролиза для получения этилена на нефтехимических предприятиях, для блендинга и для экспорта. В РФ известны следующие товарные названия нафты:

 

- Бензин газовый стабильный (БГС)

- Бензин для химической промышленности

- Бензин прямогонный (БП)

- Дистиллят газового конденсата легкий (ДГКл)

- Прочие продукты-аналоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Определение качества и марки бензина.

 

Рассмотренные физико-химические свойства бензинов, которые указываются в ГОСТ и  технических условиях, достаточно полно  характеризуют их эксплуатационные качества.

Для определения качества полученного бензина необходимо правильно отобрать пробу. Для отбора проб бензина используют пробоотборники или

приспособления  с бутылкой. После опускания на необходимую глубину открывается  крышка пробоотборника или пробка бутылки  и после прекращения выделения пузырьков воздуха извлекают пробоотборник (бутылку) с пробой бензина.

Когда нет возможности  провести лабораторный анализ и важно  ориентировочно определить возможность  применения имеющегося бензина, внешним  осмотром определяют цвет, прозрачность, а также простейшими способами проверяют смолистость и испаряемость бензина.

Бензины «Нормаль 80», «Регулятор 91 и 92», «Премиум 95» и  «Супер 98» неэтилированные, на цвет чистые прозрачные, бензин А-76 - желтого, а АИ-95 - бледно-желтого цвета. Бензины А-80Э А-92, А-96 - бесцветны или бледно-желтого цвета.

Для проверки испаряемости на белую бумагу стеклянной палочкой наносят каплю топлива и по истечении 1- 2 мин осматривают остаток после испарения. После испарения бензина А-76 остается незначительное пятно, после испарения бензина остальных марок следок практически не остается. Бензин, содержащий смолистые вещества, оставляет на белой бумаге кольца желтого или коричневого цвета.

 

 

 

 

 

4. Влияние бензина на здоровье человека.

 

Вдыхание паров  бензина очень опасно для человека, может вызывать острые и хронические отравления.

При вдыхании небольших  концентраций паров бензина наблюдаются  симптомы, похожие на алкогольную интоксикацию: психическое возбуждение, эйфория, головокружение, тошнота, слабость, рвота, покраснение кожных покровов , учащение пульса.

В более тяжёлых  случаях могут отмечаться галлюцинации, обморочные состояния, судороги, повышенная температура.

Хроническое отравление бензином выражается в повышенной раздражительности, головокружении, поражении печени и ослаблении сердечной деятельности.

Попадание бензина  в лёгкие, при засасывании его в шланг, используемый как сифон с целью слива из бака, может привести к развитию «бензиновой пневмонии»: появляются боли в боку, одышка, кашель с ржавой мокротой, повышение температуры.

При попадании  бензина внутрь появляются обильная и повторная рвота, головная боль, боли в животе, жидкий стул. Иногда отмечаются увеличение печени и её болезненность, желтушность склер.

Бензиновая  токсикомания. Чаще всего бензиновая токсикомания встречается у подростков. Однако в последнее время это стало серьёзной проблемой среди австралийских аборигенов.

При бензиновой токсикомании быстро развивается зависимость и она ведёт к тяжёлым поражениям центральной нервной системы, психоорганическому синдрому, необратимому падению интеллекта, влекущему за собой инвалидизацию.

 

 

 

Литература.

 

  1. http://ru.wikipedia.org/
  2. http://16.rospotrebnadzor.ru/
  3. http://www.gssnab.ru/pages/benzin/
  4. http://www.watersphere.ru/water-transport/water-moto/64/
  5. http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=207512

 


Информация о работе Бензин