Управление системой менеджмента качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение возможностей и ограничений управления системой менеджмента качества.
Задачи исследования:
– изучить теоретические основы, структуру и элементы управления СМК;
– рассмотреть цели, задачи, функции, принципы управления СМК;
– провести исследование управления СМК на предприятии ООО «Стрела»;
– разработать рекомендации по созданию и внедрению СМК на предприятии ООО «Стрела» и её управлению, с учетом возможностей и ограничений системы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….…..
1 Теоретические основы менеджмента качества в системе управления…
1.1Содержание и механизм управления СМК………………………….
1.2 Цели, задачи и функции управления СМК…...……………………..
1.3Принципы СМК…………………………………………………….…
2 Исследование управления СМК на предприятии ООО «Стрела»……...
2.1 Организационная характеристика предприятия……………...……
2.2 Анализ организации и управления СМК на предприятии………
2.3 Рекомендации по созданию и внедрению СМК на предприятии и её управлению..................................................................................................
Заключение………………………………………………………………..…
Список использованных источников……………………………………….
Приложение А Программа социологического исследования……………..
Приложение Б Анкета «Управление системой менеджмента качества»... 4
9
9
12
16
21
21
24
31
36
38
40
43

Файлы: 1 файл

теория.docx

— 305.93 Кб (Скачать файл)

5 Версан В.Г., Чайка И.И. Системы управления качеством продукции. М. : Изд. Стандартов, 2007. 150 с.

6 Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М. : Центр экономики и маркетинга, 2004. 160 с.

7 Виханский О.С. Стратегическое управление. М. : Изд-во МГУ, 2005. 252 с.

8 Гличев А.В. Качество продукции. Система управления. М. : Прогресс, 2004. 312 с.

9 Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М. : Изд. Стандартов, 2007. 80 с.

10 Гличев А.В., Круглов М.И. Принципы построения системы управления качеством продукции на базе стандартизации // Стандарты и качество. 1975. № 9. С. 29.

11 Гличев А.В.Комплексной системе управления качеством продукции 30 лет. Размышления о прошлом и будущем // Стандарты и качество. 2005. №8. С. 54.

12 Длин  А.М. Научная организация управления качеством. М. : Экономика, 2004.  342 с.

13 Захаров М.Г. Система качества – это инструмент самосохранения предприятия в условиях кризиса // Стандарты и качество. 2003. №2. С. 34-35.

14 Кремнев Г.Р. Управление производительностью и качеством. М. : ИНФРА-М, 2004. 256 с.

15 Лааге У. Система управления качеством: российская перспектива // Перsонал-Микс. 2006. №6. С. 19-22

16 Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. М. : Стандарт, 2008. 200 с.

17 Ляпунов А. М. Основы стандартизации, сертификации, и управление качеством. М. : МУМиК, 2004. 634 с.

18 Ляшецкий А.П. Управление качеством продукции. М. : Изд-во МГУ, 2004. 156 с.

19 Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством. М. : Высшая школа, 2006. 237 с.

20 Мюллер К. Некоторые аспекты внедрения системы качества в промышленности // Стандарты и качество. 2007. №3 С. 58-64.

21 Никитин В.А., Филончева В.В. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. 2-е изд. СПб. : Питер, 2004. 127 с.

22 Свиткин М.З., Мацута В.Д., Рахлин К.М. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО.  СПб. : Изд-во СПб ВСЕГЕИ, 1999. 403 с.

23 Чебышев П. Л. Менеджмент систем качества. М. : Из-во Стандартов, 2003. 368 с.

24 Шаклеин Т. Просто о системе менеджмента качества // Директор информационной службы». 2001. № 09. С. 23.

25 Швец В.Е. Менеджмент качества в системе современного менеджмента // Стандарты и качество. 2008. №6. С. 21-23.

26 Шубенкова Е. В. Особенности корпоративной культуры в условиях тотального менеджмента качества // Управление персоналом. 2004. №3. С. 51-55.

Приложение А

Программа исследования

«Управление системой менеджмента качества в организации,

на примере ООО «Стрела».

 

I. Методологический раздел

Проблема исследования – заключается в нехватке информации о значимости системы менеджмента качества на предприятии.

Объект: руководитель и сотрудники предприятия ООО «Стрела».

Предмет: управление системой менеджмента качества, с учетом её возможностей и ограничений, на предприятии ООО «Стрела».

Цель: провести анализ фактического состояния предприятия ООО «Стрела» и выявить, осуществляется ли  управление системой менеджмента качества, с учетом её возможностей и ограничений.

Задачи  исследования:

  1. изучить структуру предприятия ООО «Стрела»;
  2. провести анализ фактического состояния предприятия;
  3. выявить, осуществляется ли  управление системой менеджмента качества, с учетом её возможностей и ограничении.
  4. разработать рекомендации по созданию и внедрению СМК на предприятии и её управлению, с учетом её возможностей и ограничении.
  5. Интерпретация основных понятий.

Система менеджмента  качества (СМК) – это часть общей системы управления компанией, которая функционирует с целью обеспечения стабильного качества производимой продукции и оказываемых услуг.

Система качества – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.

Управление качеством – действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

Обеспечение качества – все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности (мероприятия) в рамках системы качества, а также подтверждаемые, необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству.

Анализ собранных материалов позволил нам сформулировать общую гипотезу исследования следующим образом – управление СМК на предприятии имеет следующие возможности:

– более высокого уровня контроля продукции и услуг;

– использования средств  мотивации для персонала и  его обучению;

– повышения производительности труда;

и ограничения:

– пассивность руководителя предприятия и его формальное отношение к организации СМК;

– недооценка роли обучения персонала методам управления качеством;

– недостаточный уровень  материально-технического, технологического обеспечения производства.

Операционализация основных понятий.

А) Структурная операционализация:

                                   Система менеджмента качества




 

 

 

 

 

 

 

 

Б) Факторная  операционализация:

На управление СМК

влияют следующие факторы:

 


                         Внешние:                                          Внутренние:


 

 

 

 

 

 

II. Организационно – методический раздел

 Рабочий план  исследования:

Наименование этапа

Сроки  исполнения

Исполнитель

Примечания

1

Подготовительный

 

Пропастина Л.

2

Полевой этап

 

Пропастина Л.

3

Обработка данных

 

Пропастина Л.

4

Анализ данных

 

Пропастина Л.


 

Выборка: Из генеральной совокупности отбирались единицы, обладающие типичными характеристиками, т.е. все респонденты являлись сотрудниками ООО «Стрела». Выборочная совокупность – 23 человека. В исследовании используется метод опроса и анализа документов. Использование метода опроса обусловлено его оперативностью; метода анализа документов – возможностью получить информацию о структуре, целях и других параметрах организации.

 

 

 

Приложение Б

Анкета для  сотрудников организации

Приглашаем Вас принять  участие в социологическом исследовании на тему: «Управление системой менеджмента качества».

Внимательно прочтите вопрос и предложенные  варианты ответов. Выберите один или несколько вариант(ов) ответа, который(е) наиболее точно отражает Ваше мнение. Если это нужно в свободной строке напишите свой ответ.

 Анкета анонимна.

 

Блок 1: Ориентация на потребителя

 

1. Знаете ли Вы фактических  и потенциальных потребителей  продукции, выпускаемой  

    предприятием?

1. Да

2. Нет

 

2. Как Вы считаете, качество продукции, выпускаемой предприятием, имеет высокую степень удовлетворенности у покупателей?

1.Да

2.Нет

3. Затрудняюсь ответить

 

3.  Уделяете ли Вы  внимание послепродажному обслуживанию?

1.Да

2.Нет

3. Затрудняюсь ответить

 

4. Регулярно ли выходит  на рынок новая улучшенная  продукция? 

1. Часто

2. Иногда

3. Редко

БЛОК 2. Роль руководства

 

5. Считаете ли Вы своего  руководителя профессионалом в  своей области?

1. Да, считаю

2. Скорее да, чем нет

3. Скорее нет, чем да

4. Нет, не считаю

 

6. Как Вы считаете, какой  из перечисленных стилей управления  использует Ваш 

    руководитель в организации?

1. Авторитарный

2. Либеральный

3. Демократический

 

7. Вы оцениваете эффективность  работы руководителя на:

1                                                                                

2

3

4

5


  (где 1 – неудовлетворительно, 5 – отлично)

 

8. Советуется ли с  вами руководитель, когда принимает  управленческие решения?

1. Да

2. Нет

3. Затрудняюсь ответить

БЛОК 3. Вовлеченность работников

 

9. Отметьте в таблице «+» или «-», высказывание, которое подходит именно Вам.

 

Высказывание

+

-

Я знаю, что от меня ожидают

+

-

Я располагаю всем необходимым для выполнения моей работы

+

-

У меня есть возможность ежедневно заниматься тем, что я умею лучше всего

+

-

За  последние семь дней меня похвалили  за хорошую работу

+

-

Мой руководитель проявляет заботу обо  мне как о личности

+

-

Здесь поощряют мой рост

+

-

С моим мнением считаются

+

-

Мои коллеги считают своим долгом работать хорошо

+

-

Задачи, которые ставит перед собой  компания, позволяют мне чувствовать  мою работу важной

+

-

В моей компании работает один из моих лучших друзей

+

-

За последние шесть месяцев  со мной беседовали о моем прогрессе  в работе

+

-

В течение прошедшего года у меня была возможность для учебы, профессионального  роста

+

-


 

 

БЛОК 4. Постоянное совершенствование

 

12. Вас удовлетворяет  существующая система обучения, подготовки и повышения квалификации?

1. Да

2. Нет

3. Затрудняюсь ответить

 

13. Вы испытываете потребность  в повышении квалификации?

1. Да

2. Нет

 

14. Ваша инициатива в  работе поощряется руководителем?     

1. Да

2. Скорее да, чем нет

3. Скорее нет, чем да

4. Нет

      

15. Вас устраивает уровень  заработной платы?

1. Да

2. Нет

 

16. Оцените, насколько  вы удовлетворены атмосферой (климатом) сложившейся

 в организации  в целом
1. Удовлетворен  

2. Скорее  удовлетворен 

3. Скорее  не  удовлетворен  

4. Не  удовлетворен

 

 

 

 

 

 

 

БЛОК 5.Соответствие качеству

 

17. С помощью каких стандартов, осуществляется контроль над выпускаемой

      продукцией?

_____________________________________________________________________________

 

 

18. Продукция, которую  поставляет предприятие, по Вашему  мнению, соответствует 

      требованиям  качества?

(оцените по шкале от 1 до 5, где  1 – полностью соответствует, 5 –  не соответствует)

 

 

1

2

3

4

5

Безопасность

         

Экономичность

         

Надежность

         

Эстетичность

         

 

 

19. Оцените свою готовность  рекомендовать продукцию,  изготовленную  на

     предприятии своим друзьям и знакомым, по шкале от 1 до 5

      (где 1 – абсолютно не готов, 5 – всегда готов)

 

1                                                                                

2

3

4

5

Информация о работе Управление системой менеджмента качества