Развитие системы антикризисного управления системой менеджмента качества на ОАО «Витебский маслоэкстракционный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является: определение и обоснование мероприятий по совершенствованию системы антикризисного управления СМК на ОАО «Витебский маслоэкстракционный завод».
Задачи, определенные мной для достижения цели, следующие:
Рассмотреть теоретические основы системы антикризисного управления СМК на предприятии;
Анализ СМК на ОАО «Витебский маслоэкстракционный завод»;
Предложить мероприятия по совершенствованию СМК на ОАО «Витебский маслоэкстракционный завод».

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы системы менеджмента качества на предприятии 4
1.1 Сущность и содержание системы антикризисного управления системой менеджмента качества на предприятии 4
1.2 Методы оценки системы менеджмента качества на предприятии 10
1.3 Направления совершенствования системы менеджмента качества на предприятии 14
2 Анализ системы менеджмента качества на ОАО «Витебский маслоэкстракционный завод» 17
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Витебский маслоэкстракционный завод» 17
2.2 Анализ системы менеджмента качества на ОАО «Витебский маслоэкстракционный завод» 19
3 Мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества на ОАО «Витебский маслоэкстракционный завод» 25
Заключение 27
Список использованных источников 29

Файлы: 1 файл

Dvornikov_kursovaya_rabota.docx

— 622.90 Кб (Скачать файл)

 

МИНСКИЙ ФИЛИАЛ


 

МИНСКИЙ ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)»

 

Кафедра Экономики

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Практика  антикризисного менеджмента»

 

Тема: «Развитие системы антикризисного управления системой менеджмента качества на ОАО «Витебский маслоэкстракционный завод»

 

Студент:   Дворников С.И.    гр. АУ/10-31

 

Руководитель  Ходенков А.Л.

 Ф.И.О.  подпись   дата

 

Зарегистрировано

на кафедре

Ф.И.О.  подпись   дата

 

Минск, 2013 г. 

Содержание

 

Введение 3

1 Теоретические  основы системы менеджмента качества  на предприятии 4

1.1 Сущность  и содержание системы антикризисного  управления системой менеджмента  качества на предприятии 4

1.2 Методы  оценки системы менеджмента качества  на предприятии 10

1.3 Направления  совершенствования системы менеджмента  качества на предприятии 14

2 Анализ системы  менеджмента качества на ОАО  «Витебский маслоэкстракционный  завод» 17

2.1 Краткая  организационно-экономическая характеристика  ОАО «Витебский маслоэкстракционный завод» 17

2.2 Анализ  системы менеджмента качества  на ОАО «Витебский маслоэкстракционный завод» 19

3 Мероприятия  по совершенствованию системы  менеджмента качества на ОАО  «Витебский маслоэкстракционный  завод» 25

Заключение 27

Список использованных источников 29

 

 

Введение

 

В современном мире, любая организация  должна иметь прибыль вне зависимости  от своей сферы деятельности: производство товаров или оказание услуг. В  конечном результате должен быть заинтересован  весь персонал – от работников до администрации.

Логично наличие вопроса: «Как правильно  построить работу организации, какая  стратегия будет верной?» Мировой  опыт развития предприятий самого различного масштаба показал необходимость  использования системы, направленной на обеспечение высокого качества товара или услуги, т.е. применении в организациях системы менеджмента качества (СМК).

Так, целью работы является: определение и обоснование мероприятий по совершенствованию системы антикризисного управления СМК на ОАО «Витебский маслоэкстракционный завод».

Задачи, определенные мной для  достижения цели, следующие:

  • Рассмотреть теоретические основы системы антикризисного управления СМК на предприятии;
  • Анализ СМК на ОАО «Витебский маслоэкстракционный завод»;
  • Предложить мероприятия по совершенствованию СМК на ОАО «Витебский маслоэкстракционный завод».

Предметом работы является СМК на ОАО «Витебский маслоэкстракционный завод».

Объектом работы выступает ОАО «Витебский маслоэкстракционный завод».

 

 

1 Теоретические основы системы менеджмента качества на предприятии

1.1 Сущность и содержание системы антикризисного управления системой менеджмента качества на предприятии

Для того, чтобы функционирование организации было успешным, необходимо управлять ею системным и наглядным образом.

Управление организацией, наряду с  другими аспектами менеджмента, включает в себя менеджмент качества.

Существует ряд определений  СМК. Обратимся к некоторым из них.

СМК – это система, регулирующая деятельность организации, включая  взаимоотношения подразделений, и  ставящая своей основной задачей  соблюдение определенного уровня качества и его постоянное повышение.

СМК – это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством.

СМК – часть системы  менеджмента организации.

СМК - это система, создаваемая  в организации для формирования политики и целей в области  качества, а также для достижения этих целей.

Итак, прежде всего СМК - это  система (представлена на рисунке 1). А система, как правило, характеризуется своим назначением, структурой, составом элементов и связями между ними. Последовательно раскроем каждую характеристику поподробнее [1, с. 144].

Рисунок 1 – Состав СМК

Назначение СМК заключается  в постоянном улучшении деятельности предприятия для повышения его конкурентоспособности на отечественном и мировом рынках, тем самым обуславливая его конкурентоспособность.

Цель СМК – это достижение долгосрочного успеха предприятия  путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, владельцев и общества, т.е. целью СМК является соответствие результатов процессов компании потребностям потребителя, организации и общества (соответствие, как явным требованиям, так и подразумеваемым потребностям).

Задачи СМК следующие [2, с. 78]:

  • Постоянное улучшение качества продукции и снижение затрат на обеспечение качества посредством использования цикла PDCA (цикл Деминга), состоящего из: планирования, действия, анализа, корректировки (устранение причин несоответствия, а не просто коррекция полученных результатов) – изображен на рисунке 2;
  • создание у потребителей уверенности в отсутствии брака за счет сертификации системы менеджмента качества.

Рисунок 2 – Цикл PDCA

Принципы, на которых базируется СМК, соответствуют принципам TQM (всеобщему управлению качеством), которые заключают в себе следующее [3, с. 103]:

  1. Ориентация на потребителя — организации необходимо делать то, что хочет потребитель сейчас и захочет в будущем, даже если он этого не осознает;
  2. Лидерство руководителя — так как организация действует всегда в рамках ограниченности ресурсов и входных данных в конкурентной среде, то только лидер, обладающий видением и силой духа способен обеспечить достижение ее целей (миссии);
  3. Вовлечение персонала — так как персонал организации является ее основным ресурсом и одновременно самой чувствительной заинтересованной стороной, то опора лидеров на него - залог успеха;
  4. Процессный подход — СМК организации не статичное образование и ее элементами являются процессы, через которые достигаются цели, то есть через процессы обеспечиваются любые изменения (рисунок 3);
  5. Системный подход к менеджменту — подразумевает учет всех факторов, воздействующих на внешнюю и внутреннюю среду организации;
  6. Постоянное улучшение — основа современного менеджмента, которая подразумевает постоянную адаптацию к произошедшим и ожидаемым изменениям в среде, а иногда и формирует их;
  7. Принятие решений, основанных на фактах — напоминание о том, что стабильность функционирования организации возможна не только на основе интуиции, но и с использованием данных измерений;
  8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками — вместе с принципом «ориентация на потребителя» предполагает создание устойчивых цепей поставок на основе взаимовыгодного сотрудничества.

Рисунок 3 – Процессный подход

Благодаря принципам TQM различные части системы менеджмента организации могут быть интегрированы вместе с СМК в единую систему менеджмента, использующую общие элементы. Тем самым повышается результативность планирования, эффективность использования ресурсов, создается синергетический эффект в достижении общих бизнес-целей организации.

Основными составляющими  СМК являются [4, с. 69]:

  1. Установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон организации в области качества производимой продукции или услуги;
  2. Наличие политики и целей организации, соответствующим удовлетворению предопределённых потребностей потребителей (внешних и внутренних);
  3. Постановка научного подхода управления и ответственных за него, необходимого для достижения целей организации;
  4. Определение необходимых ресурсов и обеспечение ими ответственных за процессы для достижения целей организации;
  5. Разработка и применение методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса на основе ключевых показателей качества;
  6. Определение механизмов, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин;
  7. Разработка и применение процесса для постоянного улучшения всей СМК.

В целях реализации СМК  на предприятия применяются следующие  методические средства:

  1. Средства для сбора данных;
  2. Средства предоставления данных;
  3. Методы статистической обработки данных;
  4. Теория общего менеджмента;
  5. Теория мотиваций и межличностных отношений;
  6. Экономические расчеты;
  7. Системный анализ производства;
  8. Управление с помощью планирования.

Основные действия СМК  следующие:

  • определение целей в области качества (планирование);
  • безусловное выполнение требований к качеству (управление);
  • создание уверенности у потребителей в надежности (обеспечение);
  • усиление требований к качеству (улучшение).

Успешная работа, выполнение своего назначения, СМК достигает  за счет следующих целенаправленных процессов (тактик):

  1. Предупреждения причин дефектов;
  2. Вовлечения всех сотрудников в деятельность по улучшению качества;
  3. Активного стратегического управления;
  4. Непрерывного совершенствования качества продукции и процессов за счет корректирующих и предупреждающих мероприятий;
  5. Использования научных подходов в решении задач;
  6. Регулярной самооценки.

Сегодня СМК подтверждается сертификацией ISO 9000, серией международных стандартов разработанных Техническим комитетом  Международной организации по стандартизации. Внедрение ISO 9000 в Республике Беларусь осуществляется путем издания на основе международных стандартов государственных  стандартов Республики Беларусь.

Сертификация на соответствие государственному стандарту СТБ ISO 9001-2009 проводится аккредитованными органами по сертификации систем менеджмента. Аккредитация органов по сертификации проводится в рамках Национальной системы подтверждения  соответствия.

Так, значимость СМК очевидна в целях создания и обеспечения  конкурентного преимущества предприятию. Следует отметить, значимость СМК  в системе антикризисного управления на предприятии. Очевиден факт, что  при грамотной реализации СМК  организация, находящаяся в состоянии  пред- или кризисной, имеет возможности прекрасно его побороть и выйти победителем. Это обеспечивается путем грамотного применения СМК в конкретном или четко очерченном круге направлений, а именно:

  • снижение себестоимости продукции;
  • рост прибыли;
  • повышение капитализации и инвестиционной привлекательности компании;
  • повышение управляемости компании;
  • рост мотивации и лояльности сотрудников, улучшение обстановки в коллективе;
  • повышение производительности труда;
  • развитие имиджа и повышение конкурентоспособности компании;
  • повышение удовлетворенности клиентов продуктами и услугами;
  • возможность выхода на зарубежные рынки;
  • улучшение деятельности компании.

Информация о работе Развитие системы антикризисного управления системой менеджмента качества на ОАО «Витебский маслоэкстракционный завод»