Управление качеством продукции реализуемое ООО «Пивоваренная компания «Балтика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 22:28, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в исследовании текущей системы управление качеством продукции реализуемое на данном предприятии и предложение рекомендаций по ее совершенствованию.
Реализация цели осуществляется за счет выполнения следующих задач:
1) Подбор учебной, справочной литературы по выбранной теме;
2) Изучить текущую систему управления качеством сформированную на ООО «Пивоваренная компания «Балтика»;
3) Дать рекомендации для управления качеством продукции

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1. Понятие качества продукции и управление им . . . . . . . . . . . . . ..5
1.2. Оценка уровня качества продукции . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
1.3. Стандартизация и сертификация продукции. . . . . . . . . . . . . . . . 13
Глава 2 Анализ управления качеством продукции ООО «Пивоваренная компания «Балтика» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.1. Организационная характеристика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.2. Анализ действующей системы управления качеством
продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления качества продукции для компании ОАО «Балтика» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
3.1. Рекомендации по повышению управления качеством
продукции . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Заключение » . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 183.00 Кб (Скачать файл)

Рекомендации для выявленной проблемы:

  1.   Постоянная модернизация очистного оборудования; Постоянное употребление неочищенной питьевой воды приводит к печальным последствиям, именно она является причиной большинства хронических заболеваний, расстройств системы пищеварения и снижения общего иммунитета организма.
  2. Донести необходимость производства качественной продукции для потребителей. Сделать так, чтобы очистка воды стала приоритетной задачей для производственного персонала.
  3. Входной контроль. Входной контроль сырья проводится как при заключении договора на закупку, так и при получении партии на предприятии соответствующими специалистами и лабораториями. Сырьё должно проверяться как в лабораторных условиях (образец с партии), так и органолептически, специалистами предприятия, в виде дегустаций. Пивоваренная компания «Балтика» не осуществляет должным образом входной контроль качества сырья. Так, например, были выявлены нарушения относительно применения зерна с зараженностью и сорностью выше разрешенных норм. Использование некачественного сырья приводит  к получению низкокачественного пива, не имеющее характерных для данного наименования потребительских свойств.

Рекомендации:

  1. Ужесточение требований предъявляемых к поставщикам.

Создание собственной базы для выращивая исходного сырья. Под началом «Балтики» есть собственный агропроект, в рамках которого осуществляется селекция и гарантируется закупка ячменя сельхозпредприятиям. Однако на практике этот агропроект не обеспечивает себя, что требует его пересмотра. 

  1. Соблюдение уже разработанных систем управления качеством. Так, например реализация на практике принципов ХААСП.
  2. Недостаточное брожение продукции. Сокращением сроков главного брожения и дображивания приводит к тому, что  пиво имеет недостаточно выраженный вкус и недостаточную стойкость при хранении. Согласно технологическому плану производства выдержка для брожения пивных напитков  должна составлять около 3-8 недель. В процессе массового производства, и установления планов по производству данные требования не соблюдаются. Это связано с тем, что ставятся не верные планы производства. Пивные напитки – сезонный товар, максимальная продажа которого выпадает на летний период.  Не учитывается необходимость обеспечить запас за предстоящий сезон, хотя по статистике, в несезонный период загруженность мощностей составляет 50-60%.
  3. Соблюдение температурных режимов при хранении готовой продукции.  «Пивоваренная компания «Балтика» в силу сезонного спроса не успевает определить конкретное количество того или иного вида пива, в связи с чем возникает проблема загруженности складских помещений неликвидным продуктом. После полной загруженности складов складирование готовой продукции осуществляется в помещения не предусмотренные для хранения. В практике компании были ситуации когда продукция хранилась на улице, где не соблюдаются температурные режимы хранения. Безалаберность действий приводит к тому, что при реализации готовой продукции остается малый реализационный срок, а в худшем бракованная продукция. 

Рекомендации:

1) Маркетинговое исследование рынка с целью получения точных планов роста спроса на ту или иной вид продукции. . Уровень спроса, его структура и временные колебания обуславливают масштабы производства, объем привлеченных инвестиций и в целом – структуру бизнеса компании.

2) Обеспечение контроля качества готовой продукции вплоть до момента доставки конечному потребителю.

3) Штрафование работников ответственных  за неликвидную продукцию.

5. Фальсификация продукции  компанией. Фальсификация - действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью Самым распространенным способом фальсификации является разбавление пива водой при производстве, транспортировании и реализации его.

Также частым явлением является недолив продукции в тару. Недолив - это способ количественной фальсификации. Отклонение от заданного объема (0,5; 0,33 л и др.) превышает норму (+1-6%) в зависимости от вида и объема напитков. Определяется измерением объема с помощью мерной посуды (мензурок, цилиндров)  при этом пиво надо переливать осторожно, без потерь по стенке посуды.

Рекомендации:

  1. Пересмотреть политику в области качества. Пока, что можно сделать вывод, что политика строиться « на лозунгах» а не ответственности руководителей. Необходимо чтобы она  соответствовала целям организации, включала обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества
  2. Донести до работников необходимость соблюдение требования предъявляемых к рецептуре и качеству продукции.

6.    Фальсификация продукции сторонними организациями. 

Фальсификация продукции сторонними организациями не редкое явление, это коснулось и компанию «Балтика». На самарском рынке были обнаружены подобные инциденты. Как правило такие компании поставляют продукции в мелкие торговые подразделения занимающиеся розничной торговлей. Главным отличительным знаком помимо несхожего вкуса с оригинальным пивом компании «Балтика» является неправильная маркировка товара. Маркировка содержит неверные данные о сроки производства, смене которая разливала данное пиво.  Фальсифицируют не только маркировку и упаковку, но и товарно-сопроводительную документацию. Так что некоторые организации не догадываются о том, что имеют дело не с компанией «Балтика» а товарозаменителем.

Рекомендации:

1) Осуществление проверок о поставке  продукции в розничные магазины. Все поставки должны быть документировано  заверены. Если же возникнет ситуация, что торговая точка реализует продукцию,  хотя ее в реестре компании как клиента нет, сообщить в соответвующие органы об фальсификации продукции.

Таким образом, можно сделать вывод, что основной проблемой компании «Балтика» является не применения на практике разработанных систем менеджмента качества.  Руководство компании утверждает, что закрытие заводов, вида в первую очередь макроэкономических показателей.

До недавнего времени была уверенность в том, что ситуация наладиться, сейчас же ситуация изменилась координальным образом. По итогам второго полугодия 2014 года общий объем продаж снизился на 3%. Компания объяснила спад главным образом неустойчивостью российского рынка, который оказался под прессом слабеющего рубля.

Однако это скорее попытка найти виновного, так как  качественная продукция не будет так стремительно терять спрос. Население не отказывается от потребления пива, даже в условиях кризиса и ужесточения государственной политики в области потребления алкогольных напитков. Причины кризиса заключаются в предоставлении потребителю некачественной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

ООО "Пивоваренная компания "Балтика" лидер российского рынка пива с долей более 38% самая крупная России компания в сфере производства товаров народного потребления пивоваренные заводы в 10 городах России - в Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Красноярске, Хабаровске, Новосибирске а также  Баку.

ООО «Пивоваренная компания «Балтика» имеет большое количество сертификатов подтверждающих качество выпускаемой продукции. Практика сертификации относиться к 1990-м годам, когда «Балтика» стала одной из первых российских компаний, получивших международный сертификат качества ИСО 9001. С тех пор система менеджмента качества компании регулярно поддерживается и совершенствуется.

Однако, хочется заметить, что информация предоставленная компанией на официальном сайте не в полной мере соответствует истинному положению дел.

В ходе проведения исследования были выявлены следующие проблемы приводящие к снижению качества реализованной готовой продукции:

1) Недостаточная очистка  воды;

2) Нежесткий входной контроль  поставляемого сырья;

3) Недостаточное брожение продукции;

4) Несоблюдение температурных  режимов при хранении готовой  продукции.

5) Фальсификация продукции компанией.

6) Фальсификация продукции  сторонними организациями.

По выявленным проблемам были предложены следующие рекомендации:

  1. Постоянная модернизация очистного оборудования;
  2. Донести необходимость производства качественной продукции для потребителей.
  3. Ужесточение требований предъявляемых к поставщикам.
  4. Соблюдение уже разработанных систем управления качеством.
  5. Маркетинговое исследование рынка с целью получения точных планов роста спроса на ту или иной вид продукции. .
  6. Обеспечение контроля качества готовой продукции вплоть до момента доставки конечному потребителю.
  7. Штрафование работников ответственных за неликвидную продукцию.
  8. Пересмотреть политику в области качества.
  9. Донести до работников необходимость соблюдение требования предъявляемых к рецептуре и качеству продукции.
  10. Осуществление проверок о поставке продукции в розничные магазины.

Таким образом, можно сделать вывод, что основной проблемой компании «Балтика» является не применения на практике разработанных систем менеджмента качества.  Руководство компании утверждает, что закрытие заводов, вида в первую очередь макроэкономических показателей.

До недавнего времени была уверенность в том, что ситуация наладиться, сейчас же ситуация изменилась координальным образом. По итогам второго полугодия 2014 года общий объем продаж снизился на 3%. Компания объяснила спад главным образом неустойчивостью российского рынка, который оказался под прессом слабеющего рубля.

Однако это скорее попытка найти виновного, так как  качественная продукция не будет так стремительно терять спрос. Население не отказывается от потребления пива, даже в условиях кризиса и ужесточения государственной политики в области потребления алкогольных напитков. Причины кризиса заключаются в предоставлении потребителю некачественной продукции.

Список использованных источников

  1. Беляев С.Ю. , Забродин Ю.Н., Шапиро В.Д.  Управление качеством [Текст]/ С.Ю. Беляев, Ю.Н.  Забродин, В.Д. Шапиро М.: «Омега-Л», 2013, 381 с.

  1. Гамов В.Г., Старичкова Н.В. Менеджмент качества и оценка соответствия в туризме. [Текст]/ В.Г. Гамов, Н.В. Старичкова –Владивосток.: Изд-во ВГУЭС, 2005. – 172 с.
  1. Германова А.  Красовский Б. Экспертиза качества пива. Методическое руководство МВШЭ.МР-017-2003[Текст]/ А.Германова, Б. Красовский - М. : Издательство «Омега-Л», 2013, 325 с.

  1. Голубов, И.И. Принципы внедрения международной системы качества и безопасности[Текст] / И.И. Голубов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2008. – № 6. – С. 32-35.
  2. Горбашко Е. А. Управление качеством: Учебное пособие[Текст]/ Е. А.  Горбашко - СПб. : Питер, 2010, 384 с.
  3. ГОСТ Р 51705.1-2001. Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования. [Текст]/ –Введ. 2001-23-01. – М.: Стандартинформ, 2009. – 12 с.
  4. Дунченко Н.И., Магомедов М.Д., Рыбин А.В. Управление качеством в отраслях пищевой промышленности [Текст]/ Н.И. Дунченко, М.Д. Магомедов, А.В. Рыбин — М.: ИТК «Дашков и К°», 2012. — 212 с.
  5. Ершов A. K.  Управление качеством: учебное пособие[Текст]/ Ершов A. K. - М. : Логос, 2008, 288 с., УМО
  6. Ильенкова
  7. Лисовская Д. П., Рощина. Е. В., Суконкина Е. Б. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров [Текст]/ Д. П. Лисовская, Е. В. Рощина, Е. Б. Суконкина - М. : Дашков и К°, 2013, 336 с.
  8. Магомедов Ш.Ш. Управление качеством продукции[Текст]/ Ш.Ш. Магомедов - М. : Дашков и К°, 2013, 336 с.
  9. Основы менеджмента качества [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.manastart.ru/masts-182-1.html
  10. Официальный сайт «Пивоваренная компания «Балтика» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.baltika.ru/age
  11. Позняковский В.М., Помозова В.А., Киселева Т.Ф Экспертиза напитков. Качество и безопасность: Учебно-справоческое пособие .
  12. Салимова Т. А. Управление качеством : учеб. по специальности «Менеджмент организации» [Текст]/ Т. А. Салимова - М. : Издательство «Омега-Л», 2013, 376 с.
  13. Салимова Т.А. Управление качеством: учебник для ВУЗов 5-е изд. [Текст]/ Т.А. Салимова - М. : Издательство «Омега-Л», 2011, 416 с.
  14. Сергеев А. Г., Терегеря В. В. Метрология, стандартизация и сертификация. Учебник и практикум [Текст]/ А. Г. Сергеев, В. В. Терегеря - М. : Academia, 2014, 320 с
  15. Система менеджмента безопасности продуктов питания [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://baker-group.net/publication-335/1457-system-of-food-safety-management.html
  16. Тавер Е. И. Введение в управление качеством: учебное пособие[Текст]/ Е. И. Тавер - М. : Машиностроение, 2012, 368 с.
  17. Чижикова О.А., Смертина Е.М. Товароведение и экспертиза плодоовощных и вкусовых товаров[Текст]/Издательство: Феникс, ИКЦ "МарТ" 2010 , 201 с.
  18. Шепелев А. Ф., Мхитарян К. Р. Товароведение и экспертиза вкусовых и алкогольных товаров А. Ф. Шепелев, К. Р. Мхитарян [Текст]/ - М. : Логос, 2005, 318 с.,
  19. Шишмарев В.Ю.  Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование [Текст]/ В. Ю. Шишмарев - М. : Academia, 2014, 320 с.

Информация о работе Управление качеством продукции реализуемое ООО «Пивоваренная компания «Балтика»