Управление качеством продукции реализуемое ООО «Пивоваренная компания «Балтика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 22:28, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в исследовании текущей системы управление качеством продукции реализуемое на данном предприятии и предложение рекомендаций по ее совершенствованию.
Реализация цели осуществляется за счет выполнения следующих задач:
1) Подбор учебной, справочной литературы по выбранной теме;
2) Изучить текущую систему управления качеством сформированную на ООО «Пивоваренная компания «Балтика»;
3) Дать рекомендации для управления качеством продукции

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1. Понятие качества продукции и управление им . . . . . . . . . . . . . ..5
1.2. Оценка уровня качества продукции . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
1.3. Стандартизация и сертификация продукции. . . . . . . . . . . . . . . . 13
Глава 2 Анализ управления качеством продукции ООО «Пивоваренная компания «Балтика» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.1. Организационная характеристика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.2. Анализ действующей системы управления качеством
продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления качества продукции для компании ОАО «Балтика» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
3.1. Рекомендации по повышению управления качеством
продукции . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Заключение » . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 183.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Кафедра  Менеджмента


 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине:  «Управление качеством »

 

На тему: Управление качеством продукции реализуемое ООО «Пивоваренная компания «Балтика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение . .  . . . . . . . .  . . . . . . . .  . . . . . . .  . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . 3

Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством . .  . . . . . . . .  . . . . . . 5

    1. Понятие качества продукции и управление им . . . . . . . . . . . . . ..5
    2. Оценка уровня качества продукции . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
    3. Стандартизация и сертификация продукции. . . . . . . . . . . . . . . . 13

Глава 2 Анализ управления качеством  продукции ООО «Пивоваренная компания «Балтика» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

2.1. Организационная характеристика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  19

2.2. Анализ действующей системы управления качеством

продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21

Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления качества  продукции для компании  ОАО «Балтика» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

3.1. Рекомендации по повышению управления качеством

 продукции . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26

Заключение » . .  . . . . . . . .  . . . . . . . .  . . .  . . . . . . . .  . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . .31

Список использованных источников . .  . . . . . . . .  . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность компаний обусловлена двумя определяющими показателями — уровнем цены и уровнем качества продукции. Последнее, постепенно выходит на первое место, так как современное общество начинает задумываться о том, что они потребляют в пищу и как это отразиться в будущем на их здоровье.

Курсовая работа имеет практическую направленность, где в качестве примера выступает ООО «Пивоваренная компания «Балтика» один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года.

Цель данной курсовой работы заключается в исследовании текущей системы управление качеством продукции реализуемое на данном предприятии и   предложение  рекомендаций по ее совершенствованию.  

Реализация цели осуществляется за счет выполнения следующих задач:

  1. Подбор учебной,  справочной  литературы  по выбранной теме;
  2. Изучить текущую систему управления качеством сформированную  на  ООО «Пивоваренная компания «Балтика»;
  3. Дать рекомендации для управления качеством продукции

Курсовая работа состоит из трёх глав, последовательно раскрывающих тему работы, введения, основных глав работы, заключения и  списка использованных источников.

Первая глава имеет  теоретическую направленность, в  ней рассмотрены  основные составляющие управления качеством, а именно

оценка уровня качества, понятие стандартизация и сертификация продукции.

Вторая глава посвящена объекта исследования – ООО «Пивоваренная компания «Балтика». Приводится общая характеристика  предприятия, а также анализ действующей системы управления качеством продукции, реализуемая на момент проведения исследования.

Третья глава имеет рекомендательный  характер. Третья глава содержит общие рекомендации по повышению качества продукции, а также рассматривает перспективу дальнейшей реализации политики  области качества компанией «Балтика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Теоретические аспекты управления качеством

    1. Понятие качества продукции и управление им

 

Существует большое количество трактовок понятия качества. В общем виде данное понятие может быть определено следующим образом:

Качество – совокупность характерных свойств товара,  которыми должны быть наделены товары для удовлетворения требований потребителей.

Управление качеством продукции – это целенаправленный процесс воздействия на объекты управления, осуществляемый при создании и использовании продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого ее уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей.

Основной задачей каждого предприятия (организации) является качество производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции которые соответствуют определенным требованиям. Международными стандартами серии ИСО 9000 выдвигаются следующие требования:

- иметь определенную  сферу применения  или назначения;

- удовлетворять требованиям потребителя;

- соответствовать  принимаемым  и разработанным национальным   стандартам, техническим условиям, международным стандартам;

- соответствовать действующему  законодательству;

- приоритетная цель – получение прибыли. 

Управление качеством продукции подразумевает под собой системный подход. Система управления качеством продукции должна функционировать таким образом, чтобы она стала неделимой составной частью организационной структуры.

Согласно ГОСТ 15467-79 управление качеством продукции подразумевает  действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, цель которых – установить, обеспечить и поддерживать необходимый уровень ее качества.

Управления качеством предприятия заключается в разработке и принятии управленческих решений с целью воздействия на определенный объект управления. Они организуются и протекают как на до производственной стадии, так и на производственной и после производственной стадиях жизненного цикла продукции. Управляющие решения вырабатываются на основании сопоставления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными программой управления. Нормативную документацию, регламентирующую значения параметров или показателей качества продукции (технические задания на разработку продукции, стандарты, технические условия, чертежи), следует рассматривать как важную часть программы управления качеством продукции.

Профессором  А.В. Гличевым была разработана  универсальная схема управления качеством продукции представленная на рисунке:

Рис.1 Универсальная схема управления качеством продукции

 

Схема состоит из шести взаимосвязанных  блоков. Факторы, влияющие на качество продукции, можно рассмотреть относительно следующих направлений:

  1. Технические;
  2. Организационные;
  3. Экономические;
  4. Социальные;

К техническим факторам относят качественную оснащенность используемого  производственного оборудования, состояние технической документации, затраты на эксплуатационную стадию производства, внедренные научные разработки и уникальные конструкции.

К организационным факторам принято относить способность компании обеспечивать непрерывное производство необходимыми  материалами,  сырьем, комплектующими, планомерность и ритмичность работы. Немаловажным является организация работ с поставщиками, так как именно поставщики являются важным звеном в обеспечении качества реализуемой продукции.

К экономическим факторам относят экономические рычаги воздействия на субъекты организации труда с целью эффективного выполнения условий качества продукции. К ним относят: форму оплаты труда работникам, величина заработной платы, премирование и удержания за брак.

К социальным факторам можно отнести общую психологическую обстановку сложившуюся на производстве. К ним относят: взаимоотношения в коллективе состояние воспитательной работы, организация отдыха во внерабочее время, развитие и обучение персонала.

Управление качеством должно осуществляться на всех этапах жизненного цикла продукции. Данную концепцию можно визуализировать в виде следующей схемы:

Дадим пояснение схеме управления качеством на этапах жизненного цикла продукции. Нумерация соответствует квадратам изображенным на схеме.

Рис. 2 Управление качеством на этапах жизненного цикла продукции

1.  Прогнозирование основных показателей, таких как потребности потребителей, технического уровня и качества продукции.

2.                 Формирование уровня качества, соответствующего высшей категории качества. Подготовка научно-технической документации.

3.                  Анализ возможностей предприятия-изготовителя.

4.                  Материально-техническое обеспечение сырьем, материалами, комплектующими изделиями.

5.                  Техническая подготовка производства. Разработка технологических процессов. Обеспечение оборудованием, оснасткой, инструментом.

6.                  Производство продукции, соответствующей научно-технической документации.

7.                  Технический контроль и испытания продукции. Оценка качества изготовления.

8.                  Сбыт готовой продукции. Сохранение качества в процессе хранения, транспортирования, реализации продукции.

9.                  Монтаж и эксплуатация готовой продукции. Обеспечение качества обслуживания и ремонта. Оценка степени удовлетворения потребителя качеством продукции.

10.              Утилизация. Максимальное использование утилизируемых веществ.   

Жизненный цикл продукции включают в себя следующие стадии:

1)                 Исследование и проектирование. Установление такого уровня качества, который соответствовал бы   высшей категории качества и современным достижениям науки и техники. Определяющим является прогноз  общественных потребностей на тот период, когда будет осуществляться реализация готовой продукции.

2)                 Изготовление. Качество продукции на данном этапе определяется качеством подготовленной нормативно-технической документацией на изготовление продукции, качеством оборудования, материалов, комплектующих. Определяющей целью является производство продукции в соответствии с плановым показателями и с уровнем качества, сформированным на предыдущем этапе.

3)                 Обращение и реализация. Качество  на этапе обращения и реализации продукции складывается из качества отдельных операций хранения и транспортировки. Главной задачей является обеспечение качества  относительно  уровня достигнуто в процессе производстве.

4)                 Эксплуатация и потребление. На стадии эксплуатации осуществляется окончательная наиболее полная оценка фактического уровня качества продукции. Подержание качества в эксплуатации зависит от качества эксплуатации и ремонтной документации, эксплуатационного и ремонтного оборудования, запасных частей и качества труда эксплуатационного и ремонтного персонала.

 

    1. Оценка качества продукции

 

Для управления качеством продукции и его повышением необходимо оценить уровень качества. Оценка уровня и качества продукции является основой для выработки необходимых управляющих воздействий в системе управления качеством продукции.

Наука, занимающаяся количественной оценкой качества продукции, получило название  квалиметрия. В квалиметрии применяются современные математические методы из теории вероятности и статистики.

Различают следующие методы оценки уровня качества:

1. Дифференциальный.  Данный  метод заключается в сопоставлении  единичных показателей объектов  с показателями образца взятого  за базовый, эталонный. Базовый образец – это образец продукции, представляющий передовые научно-технические достижения и выделяемые из группы аналогов оцениваемой продукции.

2. Метод комплексной оценки.  Предусматривает  использование  комплексного (обобщающего) показателя. Как правило, используют один, главный  показатель, характеризующий функциональные возможности и назначение объекта.

3. Смешанный метод оценки качества. Являет синтезом  обоих  предыдущих  методов с их достоинствами  и недостатками. Сущность этого  метода сводится к тому, что  сначала единичные показатели  объединяют в группы, для которых определяется групповой (комплексный) показатель, а затем значения последнего сопоставляют с соответствующими базовыми показателями.

Информация о работе Управление качеством продукции реализуемое ООО «Пивоваренная компания «Балтика»