Управление качеством продукции реализуемое ООО «Пивоваренная компания «Балтика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 22:28, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в исследовании текущей системы управление качеством продукции реализуемое на данном предприятии и предложение рекомендаций по ее совершенствованию.
Реализация цели осуществляется за счет выполнения следующих задач:
1) Подбор учебной, справочной литературы по выбранной теме;
2) Изучить текущую систему управления качеством сформированную на ООО «Пивоваренная компания «Балтика»;
3) Дать рекомендации для управления качеством продукции

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1. Понятие качества продукции и управление им . . . . . . . . . . . . . ..5
1.2. Оценка уровня качества продукции . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
1.3. Стандартизация и сертификация продукции. . . . . . . . . . . . . . . . 13
Глава 2 Анализ управления качеством продукции ООО «Пивоваренная компания «Балтика» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.1. Организационная характеристика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.2. Анализ действующей системы управления качеством
продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления качества продукции для компании ОАО «Балтика» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
3.1. Рекомендации по повышению управления качеством
продукции . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Заключение » . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 183.00 Кб (Скачать файл)

4. Метод интегральной оценки  уровня качества находится как  частное от деления значения  интегрального (итогового, комплексного) показателя качества объекта на соответствующее базовое значение. Оценки выбирают так, чтобы они, с одной стороны, каким-то образом характеризовали качество процесса, с другой - наиболее просто выражались через параметры системы

5. Метод экспертной оценки уровня и показателей качества.  Базируется на мнение конкретных специалистов, в каждой конкретной  области знаний.

 Для определения качества  продукции предусмотрено множство  различных показателей. Формирование  оптимального набора показателей качества является приоритетной задачей отдела менеджмента качества того или иного предприятия. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Показатели надежности. Характеризует свойство изделия как способность  сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров. Надежность изделия в зависимости от назначения и условий его применения включает в себя безотказность, долговечность, ремонтопригодность.
  2. Эргономические показатели характеризуют удобство и комфорт потребления изделия на этапах функционального процесса в системе «человек – изделие – среда использования». Эргономика изучает действия человека в процессе работы, скорость освоения им новой техники, затраты его энергии, производительность и интенсивность при конкретных видах деятельности. 
  3. Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения. Оценка эстетических показателей качества конкретных изделий проводится экспертной комиссией. За критерий эстетической оценки принимается ранжированный (эталонный) ряд изделий аналогичного класса и назначения, составляемый экспертами на основе базовых образцов.
  4. Показатели технологичности характеризуют свойства продукции, обусловливающие оптимальное распределение затрат, материалов, труда и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.
  5. Показатели транспортабельности характеризуют приспособленность продукции к транспортированию без ее использования или потребления. Наиболее полно транспортабельность оценивается стоимостными показателями, позволяющими одновременно учесть материальные и трудовые затраты, квалификацию и количество людей, занятых работами по транспортированию.
  6. Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность продукции1 стандартными, унифицированными и оригинальными частями, а также уровень унификации с другими изделиями.
  7. Патентно-правовые показатели характеризуют степень обновления технических решений, использованных в продукции, их патентную защиту. Патентно-правовые показатели являются существенным фактором при определении конкурентоспособности продукции.
  8. Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукта.
  9. Экономические показатели характеризуют затраты на разработку, изготовление. Эксплуатацию или потребление продукции

Отдельное место в оценке качества продукции занимает занимают статистические методы. Статистический анализ – это исследование условий и факторов, влияющих на качество продукции.

Источником данных при осуществлении анализ и контроля качества служат следующие мероприятия:

1) Инспекционный контроль: Представляет собой регистрацию  данных входного контроля исходного  сырья, материалов, регистрация данных контроля готовых изделий, а также  данных промежуточного контроля;

2) Производство и технология: регистрация данных контроля  процесса; повседневная информация  о применяемых операциях, регистрация  данных контроля оборудования;

3) Поставки материалов и сбыт продукции.  Регистрация движения сырья и материалов через склады, регистрация сбыта продукции - данные о получении предоплаты денежной суммы, контроль срока поставок;

4) Управление и делопроизводство.  регистрация прибыли; регистрация  возвращенной продукции; регистрация обслуживания постоянных клиентов, журнал регистрации продажи; материалы анализа рынка и т. д.

5) Финансовые операции. Соотношение  дебета и кредита в данных  о бухгалтерском балансе, регистрация  подсчета потерь, предоставление  экономических расчетов.

 

1.3 Сертификация. Стандартизация.

 

Сертификация является одной из форм подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Сертификация – это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Сертификация осуществляется в целях:

- создания условий для деятельности  предприятий, предпринимателей, а также  для участия в международном  научно-техническом сотрудничестве  и международной торговле;

- содействие потребителя в компетентном  выборе продукции;

- защиты потребителя от недобросовестности  изготовителя;

- контроля безопасности продукции  для окружающей среды, жизни и  здоровья;

- подтверждение показателей качества  продукции, заявленных изготовителем.

Главным документом, регламентирующим сертификацию продукции является Закон РФ «О защите прав потребителей, принятый в  феврале 1992 г. А Закон РФ «О сертификации продукции и услуг», от 1993 г.  Согласно данным законом  запрещается реализация товаров, выполнение работ и оказание услуг без сертификата, подтверждающего их соответствие установленным требованиям. Закон РФ «О защите прав потребителей содержит единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации.

Сертификация может быть обязательной и добровольной. Наличие сертификата, выданного компетентным органом, облегчает экспорт и импорт продукции, помогает покупателям в выборе товара и служит определенной гарантией его безопасности. Обязательная сертификация является также средством контроля за безопасностью продукции. Добровольная сертификация способствует повышению конкурентоспособности продукции.

Объектами сертификации могут быть продукция производственно-технического назначения, товары народного потребления, услуги, оказываемые населению и производителям, а также иные объекты. Объекты обязательной сертификации устанавливаются законодательными актами.

Сертификат соответствия (сертификат) – документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции (услуг) установленным требованиям. 

Стандартизация – это установление и применение правил и требований предъявляемых к изделию/товару/услуге на всех этапа ЖЦ. Главный технический документ ФЗ «О техническом регулировании»

Цели стандартизации:

  1. безопасность продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
  2. техническую и информационную совместимость, а также взаимозаменяемость продукции;
  3. качество продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем научно-технического прогресса;
  4. единство измерений;
  5. экономия всех видов ресурсов;
  6. безопасность хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
  7. обороноспособность и мобилизационную готовность страны.

Стандартизация бывает:

Комплексная стандартизация — заключается в разработке и практической реализации целевых программ с целью сокращения сроков создания образцов новой техники и оптимального решения конкретной проблемы по наиболее важным и актуальным научно-техническим, экономическим и социальным направлениям. Она обеспечивает наиболее полное и оптимальное удовлетворение требований заинтересованных сторон путем согласования показателей взаимосвязанных составных частей изделия, а также взаимосвязь и взаимозависимость смежных отраслей по совместному производству готового изделия, отвечающего требованиям государственных стандартов.

Опережающая стандартизация. Одним из главных моментов развития стандартизации является то, что с развитием науки и техники основные показатели объектов стандартизации устаревают и поэтому должны систематически пересматриваться с учетом долгосрочного прогноза и темпов НТП. Этим требованиям должна отвечать опережающая стандартизация, устанавливающая повышенные к уже достигнутым на практике уровням норм и требований к объектам стандартизации, которые на основе прогнозов будут оптимальными в дальнейшем. Сущность ее состоит в том, что в стандартах устанавливаются перспективные требования для вновь разрабатываемой продукции, опережающие современный отечественный и зарубежный уровень, с целью, чтобы и в период производства этот уровень не уступал лучшим зарубежным аналогам

Стандарт – документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, выполнения работ или оказания услуг.

Виды стандартов:

  1. Технический регламент (ТР) документ (нормативный правовой акт), устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), в отличие от ИСО, ГОСТ, ТУ и других стандартов, имеющих добровольное применение. Может быть разработан любым физ/юр лицом
  2. Национальный стандарт – это стандарт утвержденный национальным органом РФ по стандартизации.

 а)    ГОСТ утвержден  в РСФСР 

б) ГОСТ-Р утвержден в РФ с 2002 года. Устанавливается преимущественно на массовое и крупносерийное производство, экспортное производство, а также на объекты межотраслевого применения в целях обеспечения оптимального качества продукции.  

в) Отраслевые стандарты (ОСТ). Разрабатывают в случаях, когда на объекты стандартизации отсутствуют государственные стандарты РФ. Требования отраслевых стандартов,  не должны противоречить обязательным требованиям государственных стандартов. Отраслевые стандарты  используют все предприятия и организации данной отрасли, а также другие предприятия и организации, разрабатывающие, изготовляющие и применяющие изделия, которые относятся к номенклатуре, закрепленной за соответствующим министерством. ОСТы устанавливают требования нормы, правила, термины и обозначения, регламентация которых необходима для обеспечения взаимосвязи в производственно-технической деятельности предприятий и организаций отрасли и для достижения оптимального уровня качества продукции.

3. Техническое условие (ТУ) разрабатывают предприятия, организации  и другие субъекты хозяйственной деятельности, когда государственный или отраслевой стандарт создавать нецелесообразно или необходимо дополнить или ужесточить те требования, которые установлены в существующих ГОСТах или ОСТах. Нельзя разрабатывать ТУ, требования которых ниже требований категорий стандартов или противоречат им.

4. Стандарты предприятий (СТП) разрабатывают и утверждают предприятия и объединения, в том числе союзы, ассоциации, концерны, акционерные общества, межотраслевые, региональные и другие объединения, на создаваемые и применяемые только на данном предприятии продукцию, процессы и услуги.

СТП распространяются на нормы, правила, методы, составные части изделий и другие объекты, имеющие применение только на данном предприятии; на нормы в области организации и управления производством; на технологические норму и требования, типовые технологические процессы, оснастку, инструмент; услуги, оказываемые внутри предприятия; процессы организации и управления производством и т. д. СТП могут разрабатываться также с целью ограничения государственных и отраслевых стандартов и особенностей данного предприятия, если это не нарушает и не снижает качественных показателей и требований, установленных ГОСТами или ОСТами

5. Стандарты общественных объединений, научно-технических и инженерных обществ (СТО) разрабатывают и утверждают, как правило, на принципиально новые виды продукции, услуг или процессов, передовые методы контроля, измерений, испытаний и анализа, а также на нетрадиционные технологии и принципы управления производством. По решению самого предприятия или организации они принимаются на добровольной основе для использования отдельных положений при разработке  стандартов предприятий

6. Международный стандарт (ИСО) разрабатывает и выпускает международная организация по стандартизации. На основе ИСО создаются национальные стандарты, их используют также для международных экономических связей. Основная цель ИСО - содействовать благоприятному развитию стандартизации в мире, чтобы облегчить международный обмен товарами и развивать взаимное сотрудничество в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности.

Глава 2 Анализ управления качеством  продукции ООО «Пивоваренная компания  «Балтика»

2.1. Организационная  характеристика предприятия

 

ООО "Пивоваренная компания "Балтика" лидер российского рынка пива с долей более 38% самая крупная России компания в сфере производства товаров народного потребления пивоваренные заводы в 10 городах России - в Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Красноярске, Хабаровске, Новосибирске а также  Баку.

В числе брендов компании  "Арсенальное", "Невское", "Ярпиво", Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg 1664, ряд региональных марок и 10 непивных брендов. Продукция реализуемая компанией представлена в  98% торговых точек России . Бренд "Балтика" входит в тройку самых дорогих брендов России, №1 по продажам в Европе экспорт в 50 стран мира, в том числе в страны Западной Европы, Северной Америки, ближневосточного региона.

Производственная мощность предприятий «Балтики» — более 52 млн дал пива в месяц; всего компании принадлежат более 30 пивных и 9 непивных торговых марок. Продажи осуществляются в 98 % торговых точек России. Продукция компании «Балтика» в 2012 году, по её собственным данным, представлена более чем в 75 странах мира, в том числе в Западной Европе, Северной Америке и странах Азиатско-тихоокеанскго региона[9]. Всего продажи за пределами стран СНГ составляли на 2007 год менее 1 % от общего объёма произведенного компанией пива

Информация о работе Управление качеством продукции реализуемое ООО «Пивоваренная компания «Балтика»