Управление качеством на предприятии (на примере ЧП «Ирадионов»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:50, дипломная работа

Описание работы

В данном курсовом проекте рассматриваются процессы системы менеджмента качества ЧП «Ирадионов» применительно к оказанию услуги по ремонту узлов топливной системы дизельных двигателей КамАЗ-740 на автосервисе. Особое внимание уделяется проблемам разработки процессов системы менеджмента качества на отдельно взятом автосервисном предприятии, а также способам повышения качества оказания данной услуги.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......
Обзор публикаций и нормативной документации, посвященных процесса оказания услуг на автосервисных предприятиях Российской Федерации
1Характеристика функционирования предприятия
1.2 Устройство системы питания топливом двигателя КамАЗ-740
1.3 Иерархическая организационная структура системы менеджмента качества ЧП «Ирадионов»
1.4 Поточная диаграмма процесса ремонта узлов топливной системы двигателя КамАЗ-740
2 Анализ состояния предприятия автосервиса с использованием простых инструментов качества
2.1 Контрольный листок
2.2 Гистограмма
2.3 Диаграмма Парето………………………………………………………........28
2.4 Контрольные карты процессов ……………………………………………...42
3 Разработка путей улучшения СМК ЧП «Ирадионов»
3.1 Причинно-следственная диаграмма Исикавы………………………………48
3.2 FMEA-анализ…………………………………………………………………52
3.3 Разработка плана мероприятий по улучшению СМК ЧП «Ирадионов» применительно к оказанию услуги на автосервисе по ремонту узлов топливной системы дизельных двигателей КамАЗ-740………………………54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………61
Приложение А Организационная структура предприятия
Приложение Б Поточная диаграмма
Приложение В Контрольные карты Шухарта………………………………….62
Приложение Г Диаграмма Исикавы…………………………………………….63
Приложение Д Результаты проведения FMEA-анализа……………………….64
Приложение Е План мероприятий по повышению качества услуг…………...65

Файлы: 6 файлов

Задание.doc

— 30.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

курсовая работа.docx

— 201.13 Кб (Скачать файл)


 


 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......

Обзор публикаций и нормативной  документации, посвященных процесса оказания услуг на автосервисных предприятиях Российской Федерации

1Характеристика функционирования предприятия

1.2 Устройство системы питания топливом двигателя КамАЗ-740

1.3 Иерархическая организационная структура системы менеджмента качества ЧП «Ирадионов»

1.4 Поточная диаграмма процесса ремонта узлов топливной системы двигателя   КамАЗ-740

2 Анализ состояния предприятия автосервиса с использованием простых инструментов качества

2.1 Контрольный листок

2.2 Гистограмма

2.3 Диаграмма Парето………………………………………………………........28

2.4 Контрольные карты процессов ……………………………………………...42

3 Разработка путей улучшения СМК ЧП «Ирадионов»

3.1 Причинно-следственная диаграмма Исикавы………………………………48

3.2 FMEA-анализ…………………………………………………………………52

3.3 Разработка плана мероприятий по улучшению СМК ЧП «Ирадионов» применительно к оказанию услуги на автосервисе по ремонту узлов топливной системы дизельных двигателей  КамАЗ-740………………………54

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………60

  СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………61

Приложение А Организационная структура предприятия

Приложение Б Поточная диаграмма

Приложение В Контрольные карты Шухарта………………………………….62

Приложение Г Диаграмма Исикавы…………………………………………….63

Приложение Д Результаты проведения FMEA-анализа……………………….64

Приложение Е План мероприятий по повышению качества услуг…………...65

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В данном курсовом проекте рассматриваются процессы системы менеджмента качества ЧП «Ирадионов» применительно к оказанию услуги по ремонту узлов топливной системы дизельных двигателей КамАЗ-740 на автосервисе. Особое внимание уделяется проблемам разработки процессов системы менеджмента качества на отдельно взятом автосервисном предприятии, а также способам повышения качества оказания данной услуги. Для того чтобы усовершенствование процессов и всех видов деятельности стало не только результативным, но и эффективным, в рамках системы менеджмента качества рекомендуется выделить, определить и внедрить процесс постоянного улучшения, который можно применять на всех основных стадиях оказания услуги по ремонту узлов топливной системы дизельных двигателей КамАЗ-740, вспомогательным процессам и другим видам деятельности. Такой процесс постоянного улучшения можно использовать как средство улучшения внутренней результативности и эффективности процессов организации, а также для повышения уровня удовлетворенности потребителей. Направления по улучшению выявлены с помощью анализа процессов, систем и оборудования для диагностики и регулировки узлов топливной системы. В частности в данном курсовом проекте использованы такие простые инструменты качества, как контрольный листок, гистограмма, диаграмма Парето, диаграмма Исикавы и контрольная карта. По результатам этого анализа выявлены основные проблемы при оказании услуги по ремонту узлов топливной системы дизельного двигателя КамАЗ-740, над решением которых необходимо работать в первую очередь, а также обозначены возможные пути  решения данных проблем.

 

Автосервисные предприятия по ремонту дизельных двигателей автомобилей таких марок, как КамАЗ, МАЗ и т.д. в настоящее время занимают одно из ведущих мест на рынке услуг в Ргоссийской Федерации. Это обусловлено в первую очередь необходимостью все чаще использовать крупногабаритные автомобили для перевозки грузов, что в свою очередь влечет за собой необходимость проведения ремонтных работ на автомобиле. 

Основные понятия и термины  касательно устройства автомобиля рассмотрены в публикациях [1-2, 5-6]. Вопросы, связанные с возможными причинами поломок, способами их устранения и предупреждения, описаны в работах [7-8].

Основные методики улучшения качества подробно описаны в работах [9-13] и данная работа велась, опираясь именно на них.

Стоит отметить, что, развитие автомобильных перевозок в Российской Федерации сдерживается различными факторами, в частности, недостаточно развитой сетью автомобильных дорог и их невысоким качеством, структурой подвижного состава. Правительство России уделяет большое внимание развитию автомобильного транспорта. Расширяется сеть автодорог внутри страны и для сообщений с соседними странами. Качество вновь строящихся дорог соответствует мировым стандартам. Автомобильный парк непрерывно растет и пополняется лучшим подвижным составом отечественного и зарубежного производства, конструкция которого имеет высокую надежность.

В целом, работа опирается на данные, полученные на малом частном авторемонтном предприятии «Ирадионов». Система менеджмента качества здесь находится в состоянии проектирования.

 

 

 

 

 

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.2 Термины и определения топливной аппаратуры дизелей

 

В данном разделе приведены термины  и определения понятий в области  топливной аппаратуры дизелей всех типов по ГОСТ 15888-90. Термины, установленные  указанным стандартом, обязательны  для применения во всех типах документации и литературы.  К понятиям, приведенным в этом разделе происходит непосредственное обращение в дальнейшем, а также в последующих разделах будут использованы необходимые сокращения, приведенные и озвученные в данной главе.

  1. Аппаратура топливная – устройства и агрегаты топливной системы дизеля.
  2. Давление начала впрыска – давление топлива, необходимое для поднятия иглы распылителя.
  3. Держатель распылителя – узел форсунки, к которому крепится распылитель для размещения его в головке цилиндра и включающий все части форсунки за исключением распылителя.
  4. Игла распылителя – подвижный элемент распылителя, разобщающий топливоподводящие каналы корпуса распылителя и распыливающее отверстие.
  5. Нагнетательный клапан – клапан насосной секции, разобщающий линию высокого давления и надплунжерную полость.
  6. Насос-форсунка – устройство, в котором секция топливного насоса высокого давления и форсунка совмещены в одном корпусе.
  7. Плунжерная пара – узел, состоящий из плунжера и втулки. В зависимости от конструкции плунжерной пары в ее состав могут входить и другие детали.
  8. Распылитель форсунки – узел форсунки, посредством которого осуществляется распыливание и распределение топлива в камере сгорания дизеля.
  9. Регулятор частоты вращения – устройство, предназначенное для поддерживания частоты вращения дизеля.
  10. Система дизеля топливная– совокупность устройств и агрегатов для питания дизеля топливом.
  11. Топливный насос высокого давления (ТНВД) – насос для нагнетания под давлением через отдельную форсунку или форсунки дозированных объемов топлива.
  12. Топливный фильтр – фильтр для отделения продуктов загрязнения, содержащихся в топливе.
  13. Топливный фильтр тонкой очистки – топливный фильтр, используемый для окончательной защиты топливоподающего оборудования.
  14. Топливоподкачивающий насос – топливный насос низкого давления для подачи топлива из топливного бака в топливный насос высокого давления или в насос-форсунку.
  15. Топливопровод высокого давления – трубопровод для соединения топливного насоса высокого давления с форсункой.
  16. Топливопровод низкого давления – трубопровод для соединения топливного составных частей низкого давления.
  17. Форсунка – агрегат топливной системы, включающий распылитель и держатель распылителя и предназначенный для распыливания и распределения топлива в камере сгорания дизеля.

 

1.3 Устройство системы питания топливом двигателя КамАЗ-740

 

На двигателях серии КамАЗ применена  система питания топливом разделенного типа. Она состоит из топливного насоса высокого давления с регулятором  частоты вращения и автоматической муфты опережения подачи топлива, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливного насоса низкого давления, топливоподкачивающего насоса, топливопроводов высокого и низкого давления, топливных баков, электромагнитного клапана и факельных свечей электрофакельного пускового устройства.

Рисунок 1 – Система питания  топливом двигателя КамАЗ-740

 

В дизелях семейства КамАЗ-740 (рис.1) топливо из бака 1 под действием  разрежения, создаваемого топливоподкачивающим насосом 10 низкого давления, проходят фильтры 4 грубой и 18 тонкой очистки.

По топливопроводам и магистрали низкого давления 2, 7, 11 и 19 топливо поступает к насосу 12 высокого давления и от него по топливопроводам 8 высокого давления подается к форсункам 6 в соответствии с порядком работы двигателя. Неиспользованное топливо и попавший в систему воздух отводятся через перепускной клапан насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки по сливным топливопроводам 17 и 20. Из форсунок лишнее топливо по топливопроводам 5, 15 и 21 поступает в бак через тройник 3 и топливопровод.

 

1.4 Иерархическая организационная структура системы менеджмента качества ЧП «ирадионов»

 

Система менеджмента качества частного предприятия «Ирадионов», ориентированная на предоставление авторемонтных услуг, в настоящее время находится на стадии формирования с целью последующего внедрения. Предварительная структура системы менеджмента качества является иерархической (Приложение А), и состоит из нескольких уровней:

  1. Высшее руководство, включающее в себя директора и заместителя директора.

Директор и заместитель директора  должны осуществлять руководство функционированием  системы менеджмента качества и  работать над ее улучшением, принимая за основу следующие позиции:

  • результаты внутренних и внешних аудитов;
  • результаты личного мониторинга, оценки и контроля процессов, осуществляемых на предприятии, а также результаты этих процессов;
  • сведения о результативности и эффективности функционирования процессов системы менеджмента качества в рамках отчётов, предоставляемых руководителями подразделений на предприятии;
  • цели и политика в области качества и другие выходные данные процесса «5.6. Анализ со стороны руководства».

Сведения о функционировании системы  менеджмента качества должны ложиться в основу последующих обсуждений результативности и эффективности  процессов системы. Планируется  проведение заседаний с участием директора, заместителя директора  и руководителей подразделений  один раз в полгода. Один раз в год на заседании совета по качеству, включающего не только представителей и руководителей подразделений, но и непосредственно подчиненных, рабочих и мастеров, работающих на предприятии, необходимо проводить День качества, на котором следует обсуждать вопросы повышения качества рабочих процессов, возможности улучшения существующих процессов на предприятии и внедрения новых технологий, вовлекая в обсуждение представителей подразделений, а также рабочих и мастеров.

  1. Руководство среднего уровня, включающее главного инженера, старшего мастера, начальника участка по ремонту топливной аппаратуры и бухгалтера. Руководители среднего уровня осуществляют непосредственное управление деятельностью подчиненных им бригад мастеров и рабочих на основе мониторинга, контроля и измерения процессов оказания авторемонтных услуг, результатов внутренних проверок и т.п.

В конце каждого квартала руководители среднего уровня должны предоставлять  высшему руководству в лице директора  и его заместителя о функционировании системы менеджмента качества, о результатах предпринятых корректирующих и предупреждающих действиях, а также о необходимости и возможности улучшений.

  1. Руководство нижнего уровня включает в свой состав мастера по ремонту оборудования и помещений, заведующего складом и ответственного за снабжение, мастера-приемщика, а также рабочих, распределенных по бригадам в зависимости от специфики выполняемых ими работ: бригада мойщиков, бригада, осуществляющая капитальный ремонт, бригада по ремонту форсунок, бригада по ремонту топливных насосов высокого давления, бригада по ремонту составных частей топливной аппаратуры. 

Необходимо отметить, что на данном уровне иерархии необходимо проводить  обучение внутренних аудиторов из числа  подчиненных –подготовленных в ходе обучения и грамотных в вопросах качества специалистов-экспертов. На первых этапах функционирования системы менеджмента качества основной целью внутренних аудиторов является  выявление имеющихся несоответствий. По мере становления процессов системы менеджмента качества основной целью внутренних аудиторов становится поиск возможностей для улучшения деятельности в подразделениях и цехах. При проведении внутренних аудитов руководители и сотрудники проверяемых подразделений должны предоставлять им всю необходимую информацию в виде ответов на вопросы о функционировании того или иного цеха, предоставления запрашиваемых документов, записей, демонстрации методик достижения требуемых результатов, своих знаний должностных инструкций и документов, подтверждающих данную информацию.

В случае выявления несоответствий или возможностей для улучшения  руководители и сотрудники проверяемых  подразделений совместно обсуждают  на заседании и планируют мероприятия  по осуществлению корректирующих и  предупреждающих действий, или при  необходимости – коррекции, т.е. действия по устранению имеющихся несоответствий.

 

1.5 Поточная диаграмма процесса ремонта узлов топливной системы двигателя   КамАЗ-740

Процесс оказания услуги по ремонту  топливной аппаратуры дизельного двигателя  на частном предприятии «Ирадионов» осуществляется в несколько этапов, начиная с приемки неисправного транспортного средства в ремонт и заканчивая оплатой вех произведенных операций владельцем автомобиля. Алгоритм процесса оказания услуги представлен в Приложении Б и требует некоторого пояснения. Поясним его. На первом этапе осуществляется приемка автомобиля в ремонт. На этой стадии мастер-приемщик осуществляет визуальный осмотр транспортного средства с необходимым занесением в протокол приемки внешние видимые дефекты на корпусе автомобиля, на баке или на покрышках: царапины, нарушения герметичности, внешние повреждения обшивки, трещины на баке. После занесения всех внешних дефектов в протокол производится оформление заказа на проведение ремонтных операций. Затем бригада мойщиков осуществляет мойку транспортного средства непосредственно перед процессом диагностики неисправностей. Диагностика неисправностей топливной аппаратуры в свою очередь производится на следующем этапе. Проверяется работа топливной системы в целом с установлением отельных узлов, которые необходимо отремонтировать.

После диагностики неисправностей и установления узлов, подлежащих ремонту, топливную систему разбирают  на составные элементы и производят их дефектовку, с определением, насколько та или иная деталь пригодна к ремонту. Когда процесс дефектовки узлов топливной системы завершен, осуществляется непосредственно процесс ремонта узлов и деталей, пригодных к ремонту. В случае, если та или иная деталь, тот или иной узел признаны окончательно неисправными, они могут быть заменены узлами и деталями со склада комплектующих изделий. После осуществления ремонтных операций детали и узлы передаются на сборку и укомплектование, и затем производится сборка топливной системы.

На следующем этапе после  сборки топливной системы необходимо произвести регулировку и проверку функционирования системы в целом  на транспортном средстве. Если система  работает исправно, то автомобиль передается владельцу, и после перерасчета  стоимости выполненных работ  владелец оплачивает заказ. В противном  случае, если после проверки топливная  система функционирует неправильно, то все операции, начиная с диагностики  неисправностей топливной аппаратуры и заканчивая проверкой исправности  системы после ремонта, повторяются.

Курсовая.ppt

— 1.04 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Пояснительная записка.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 18.08 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Этикетка.doc

— 22.00 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Управление качеством на предприятии (на примере ЧП «Ирадионов»)