Управление качеством на предприятии (на примере ЧП «Ирадионов»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:50, дипломная работа

Описание работы

В данном курсовом проекте рассматриваются процессы системы менеджмента качества ЧП «Ирадионов» применительно к оказанию услуги по ремонту узлов топливной системы дизельных двигателей КамАЗ-740 на автосервисе. Особое внимание уделяется проблемам разработки процессов системы менеджмента качества на отдельно взятом автосервисном предприятии, а также способам повышения качества оказания данной услуги.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......
Обзор публикаций и нормативной документации, посвященных процесса оказания услуг на автосервисных предприятиях Российской Федерации
1Характеристика функционирования предприятия
1.2 Устройство системы питания топливом двигателя КамАЗ-740
1.3 Иерархическая организационная структура системы менеджмента качества ЧП «Ирадионов»
1.4 Поточная диаграмма процесса ремонта узлов топливной системы двигателя КамАЗ-740
2 Анализ состояния предприятия автосервиса с использованием простых инструментов качества
2.1 Контрольный листок
2.2 Гистограмма
2.3 Диаграмма Парето………………………………………………………........28
2.4 Контрольные карты процессов ……………………………………………...42
3 Разработка путей улучшения СМК ЧП «Ирадионов»
3.1 Причинно-следственная диаграмма Исикавы………………………………48
3.2 FMEA-анализ…………………………………………………………………52
3.3 Разработка плана мероприятий по улучшению СМК ЧП «Ирадионов» применительно к оказанию услуги на автосервисе по ремонту узлов топливной системы дизельных двигателей КамАЗ-740………………………54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………61
Приложение А Организационная структура предприятия
Приложение Б Поточная диаграмма
Приложение В Контрольные карты Шухарта………………………………….62
Приложение Г Диаграмма Исикавы…………………………………………….63
Приложение Д Результаты проведения FMEA-анализа……………………….64
Приложение Е План мероприятий по повышению качества услуг…………...65

Файлы: 6 файлов

Задание.doc

— 30.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

курсовая работа.docx

— 201.13 Кб (Скачать файл)

Контролироваться должны естественные колебания между пределами  контроля.

Нужно убедиться, что выбран правильный тип контрольной карты для  определенного типа данных. Данные должны быть взяты точно в  той  последовательности, как они собраны, иначе они теряют смысл. В нашем  случае будет использована контрольная  карта Шухарта.

Ход выполнения работы: за исследуемый  параметр принимается значения давления начала впрыска форсунки модели 33-01 после проведения ее регулировки на станке. Предполагается, что в день в автосервисе происходит проверка, замена и регулировка в среднем 25 форсунок. Для проведения исследования извлекаем выборку в объеме 5 форсунок и ведем наблюдение в течение месяца, т.е. в течение 30 дней. Проведение данного наблюдения позволит выявить возможные неисправности в работе оборудования для ремонта и регулировки форсунок, необходимость отладки данного оборудования, а также может быть полезно для осуществления контроля над процессом ремонта деталей.

 

Таблица 12 – значения давлений начала впрыска отрегулированных форсунок для построения контрольных карт

Дни

х1,

МПа

х2,

МПа

х3,

МПа

х4,

МПа

х5,

МПа

хmax

хmin

 

R

1

19,3

17,5

18,9

15,8

19,1

19,3

15,8

19,18

1,4

2

17,2

17,8

20,1

16,3

17,3

20,1

16,3

18,44

4,9

3

20,2

18,8

15,3

17,9

20,0

20,2

15,3

18,12

3,5

4

14,9

19,0

19,6

15,6

19,5

19,6

14,9

19,24

1,7

5

17,3

17,6

18,5

15,6

19,2

19,2

15,6

17,64

3,6

6

19,7

19,5

18,8

19,3

18,5

19,7

18,5

19,24

1,7

7

19,0

19,4

20,0

18,6

18,9

20

18,6

17,64

3,6

8

14,9

19,0

19,6

15,6

19,5

19,6

14,9

17,64

3,6

9

17,2

17,8

20,1

16,3

17,3

20,1

16,3

17,72

4,7

10

17,3

17,6

18,5

15,6

19,2

19,2

15,6

18,96

1,4

11

19,3

18,5

19,5

18,8

19,7

19,7

18,5

18,12

4,4

12

18,6

18,9

19,4

20,0

19,0

20

18,6

17,28

4,8

13

17,9

20,0

18,8

15,3

20,2

20,2

15,3

17,64

3,6

14

15,8

19,1

17,5

18,9

19,3

19,3

15,8

19,24

1,7

15

19,8

19,2

18,9

18,3

20,0

20

18,3

17,64

3,6

16

17,3

17,6

18,5

15,6

19,2

19,2

15,6

19,16

1,2

17

19,2

18,3

20,0

18,9

19,8

20

18,3

19,18

1,4

18

17,6

15,6

19,2

18,5

17,3

19,2

15,6

18,44

4,9

19

15,6

19,2

17,3

17,6

18,5

19,2

15,6

18,12

3,5

20

14,9

19,0

19,6

15,6

19,5

19,6

14,9

19,18

1,4

21

18,6

20,0

18,8

18,8

18,6

20

18,6

18,44

4,9

22

17,9

19,6

17,5

20,0

15,6

20

15,6

18,12

3,5

23

15,8

20,1

18,9

15,3

16,3

20,1

15,3

19,24

1,7

24

17,3

17,6

18,5

15,6

19,2

19,2

15,6

17,64

3,6

25

20,0

18,9

19,8

19,2

18,3

20

18,3

19,24

1,7

26

19,2

18,5

17,3

17,6

15,6

19,2

15,6

17,64

3,6

27

19,7

19,5

18,8

19,3

18,5

19,7

18,5

17,64

3,6

28

19,0

19,4

20,0

18,6

18,9

20

18,6

17,72

4,7

29

20,2

18,8

15,3

17,9

20,0

20,2

15,3

18,96

1,4

30

19,3

17,5

18,9

15,8

19,1

19,3

15,8

18,12

4,4

             

å

548,9

95,6

               

18,3

3,2

   

- карта

R-карта

       
 

UCL

20,15

6,76

       
 

LCL

16,45

0

       

 

 

Границы для R:

 

 

 

 

Границы для :

 

 

 

 

Вывод: как видно на контрольных картах все значения параметра «давление начала впрыска» не выходят за контрольные пределы, таким образом, с помощью построения контрольных карт можно следить за процессом регулировки форсунок и контролировать значения необходимые измеряемые параметры форсунок.

 

 

 

 

4 РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ УЛУЧШЕНИЯ  СМК ЧП «ИРАДИОНОВ»

 

4.1 Причинно-следственная  диаграмма Исикавы

 

Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы, диаграмма «рыбий скелет») применяется, когда требуется исследовать и изобразить все возможные причины определенных проблем или условий.

Причинно-следственная диаграмма  была разработана, чтобы представить  соотношения между следствием, результатом  и всеми возможными причинами, влияющими  на них. Следствие, результат или  проблема обычно обозначаются на правой стороне схемы, а главные воздействия  или «причины» перечисляются  на левой стороне.

Порядок построения причинно-следственной диаграммы.

1. Процесс лучше начать  с описания выбранной проблемы, а именно: ее особенности, где  она возникает, когда проявляется  и как далеко распространяется.

2. Перечислить причины,  необходимые для построения причинно  следственной диаграммы одним  из следующих способов:

• провести мозговую атаку, на которой обсудите все возможные  причины без предварительной  подготовки;

• внимательно проследить все стадии производственного процесса и на контрольных листках укажите  возможные причины возникающей  проблемы.

      3. Построить  действительную причинно-следственную  диаграмму. 

      4. Попытаться  дать толкование всем взаимосвязям.

Для того чтобы отыскать основные причины проблемы, следует  искать причины, которые повторяются.

Основные причинные категории  нужно записывать в самом общем  виде. Лучше использовать как можно  меньше слов.

 

Рассмотрим пример, когда  руководство предприятия хочет  повысить качество оказания услуг на автосервисе и разобраться в причинах неудовлетворенности клиентов, выражающейся в жалобах руководству и отказом от услуг данного предприятия. Для определения факторов и их взаимосвязи построим диаграмму Исикавы.

  1. Выберем показатель – Повторные отказы и ремонт по гарантии. Записываем его в середине правого края листа. Проводим к нему горизонтальную стрелку.
  2. Определяем главные факторы, потенциально влияющие на неудовлетворенность клиентов: персонал, технология, машины и оборудование, комплектующие узлы и материалы, измерения и контроль. Записываем их с обеих сторон от хребта диаграммы и проводим от них стрелки к хребту.
  3. Определяем факторы второго и третьего порядков, на диаграмме главные факторы, вызывающие наибольшее количество проблем, выделяем в прямоугольник:

для машин и оборудования:

  • плохое техническое состояние оборудования (как фактор третьего порядка – физический износ);
  • неправильные условия эксплуатации (фактор третьего порядка – низкое качество обслуживания);

Главным фактором является плохое техническое состояние оборудования.

 

для персонала:

  • низкий уровень квалификации (факторы третьего порядка – недостаток опыта, нехватка знаний и навыков);
  • невнимательность при выполнении работы (факторы третьего порядка – отсутствие стимула, отсутствие мотивации);
  • плохая организация труда (фактор третьего порядка – неудобное рабочее место);

Главными факторами являются низкий уровень квалификации и плохая организация труда.

 

для технологии:

  • низкое качество технологических процессов;
  • отсутствие проверки оборудования перед работой;
  • несоблюдение норм времени и правил техники безопасности.

Главным фактором является отсутствие проверки оборудования перед  работой.

для комплектующих узлов и материалов:

  • плохая работа системы снабжения (фактор третьего порядка – недостаточное количество комплектующих);
  • несоответствие требованиям договоров (фактор третьего порядка – заводской брак);

Главным фактором является плохая работа системы снабжения.

 

для контроля и измерений:

  • отсутствие необходимых средств измерений;
  • отсутствие регистрации данных;
  • износ измерительного оборудования (фактор третьего порядка – низкая точность измерений).

Главными факторами являются износ измерительного оборудования и отсутствие необходимых средств  измерений.

 

Записываем их рядом с  соответствующими факторами первого  порядка и соединяем с ними стрелками.

  1. В результате получаем следующую картину. Диаграмма Исикавы   представлена в Приложении Г.
  2. Как видно из произведенной оценки основными факторами, влияющими на неудовлетворенность клиентов услугами автосервиса, являются факторы, связанные с квалификацией персонала, технологией оказания услуги, состоянием оборудования для ремонта и регулировки, а также наличием или отсутствием вспомогательных материалов. Решением этих вопросов и нужно заниматься в первую очередь.

 

4.2 FMEA-анализ

 

Анализ форм и последствий  отказов (FMEA-анализ), известный также под названием «Анализ рисков», используется в качестве одной из превентивных мер для системного обнаружения причин, вероятных последствий, а также для планирования возможных противоречий по отношению к отслеживаемым отказам. В стандартах ИСО 9000:2000 уделяется очень большое внимание процессам. Поэтому далее будет рассмотрен FMEA-анализ для исследования процесса ремонта узлов и деталей топливной системы двигателя КамАЗ-740 автомобиля КамАЗ-5320.

Для осуществления FMEA-анализа была создана межфункциональная команда, состоящая из инженера-конструктора, инженера по качеству, и мастера по ремонту топливной аппаратуры.

После подробного изучения сложившейся ситуации команда, занимающаяся анализом форм и последствий  отказов (FMEA-команда), выделила в рассматриваемом процессе четыре подпроцесса, корректность выполнения которых наиболее сильно влияет на качество процесса оказания услуги в целом:

  • приемка транспортного средства в ремонт;
  • дефектовка составных частей топливной системы;
  • ремонт деталей и узлов топливной системы;
  • регулировка системы в целом на транспортном средстве.

Анализ  этих подпроцессов выявил возможные формы отказов:

  1. неверное оформление документов;
  2. неверная сортировка деталей, ошибки I и II рода;
  3. некорректная диагностика неисправности;
  4. повторные отказы, осуществление ремонта по гарантии
  5. сбой регулировок топливной системы.

На следующем  этапе работы члены FMEA-команды для каждого подпроцесса:

  • выявили основные причины и вероятные последствия неудач, среди которых были выделены возможные финансовые потери и приостановки работы предприятия;
  • количественно оценили узкие места рассматриваемых подпроцессов и вычислили ПЧР возможных отказов.

Остановимся подробнее на количественной оценке факторов S, O и D. Оценка указанных факторов была произведена по квалиметрическим шкалам, представленным в следующей таблице.

 

Фактор S

(значимость потенциального  отказа)

Фактор O

(вероятность возникновения  несоответствия)

Фактор D

(вероятность обнаружения  несоответствия)

1-очень низкая

(почти нет проблем)

1-очень низкая

1-почти наверняка дефект будет  обнаружен

2-низкая (проблемы решаются работником)

2-низкая

2-очень хорошее обнаружение

3-не очень серьезная

3-не очень низкая

3-хорошее

4-ниже средней

4-ниже средней

4-умеренно хорошее

5-средняя

5-средняя

5-умеренное

6-выше средней

6-выше средней

6-слабое

7-довольно высокая

7-близка к высокой

7-очень слабое

8-высокая

8-высокая

8-плохое

9-очень высокая

9-очень высокая

9-очень плохое

10-катастрофическая (опасность для  людей)

10-100%-ная

10-почти невозможно обнаружить


 

Наибольший практический интерес  представляет оценка фактора S – значимости потенциального отказа. По итогам проведенного анализа члены FMEA-команды для каждого проявления отказа назначили данному фактору S следующие значения:

«2» –  не влечет тяжелый последствий;

«6» –  присутствует опасность  не только неверной сортировки деталей  и вследствие этого ошибок I и II рода, но и появления новых скрытых отказов;

«7» – последствием отказа является необходимость проведения повторного ремонта, выполненного по гарантии, вследствие неверной диагностики неисправности;

«8» – отказ ведет к повторному ремонту и повторной диагностике  топливной системы в целом, то есть к потере времени и увеличению расходов предприятия;

«9» – высокая степень серьезности  последствий, так как при использовании  стендов для ремонта узлов  топливной аппаратуры с неверными  настройками процесс диагностики  и ремонт становятся невозможными.

Результаты работы членов FMEA-команды при назначении числовых значений факторов О – вероятности возникновения дефекта и D – вероятности обнаружения дефект, а также вычисленные значения ПЧР, приведены в следующей таблице.

На последнем этапе проводимого  анализа были разработаны рекомендации о том, что следует сделать  для предотвращения тяжелых последствий  при наиболее рискованных случаях:

  • регулярный контроль за профессиональной подготовкой персонала;
  • усовершенствование имеющегося оборудования с помощью компьютерных технологий;
  • введение системы регулярного контроля за стоянием оборудования;
  • осуществление непрерывного контроля за процессом сборки узлов топливной аппаратуры.

После завершения работы FMEA-команды, результаты которой представлены в табл. 2, был составлен письменный отчет по выполненному анализу форм и последствий отказов. Этот отчет будет передан руководителям предприятия. Предполагается, что результаты этой работы наряду с рекомендациями по улучшению процесса оказания услуг по ремонту топливной системы дизельных двигателей, будут приняты для использования в практической деятельности ЧП «Ирадионов». Принимая во внимание наибольшее значение вероятного числа рисков (ПЧР=180), работники ЧП «Ирадионов» приступят к разработке системы регулярного контроля за состоянием имеющегося на предприятии оборудования для проведения квалифицированной диагностики и ремонта автомобилей.

Курсовая.ppt

— 1.04 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Пояснительная записка.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 18.08 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Этикетка.doc

— 22.00 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Управление качеством на предприятии (на примере ЧП «Ирадионов»)