Управление человеческими ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Актуальность -Актуальность проблематики обусловлена следующими факторами:
- наличием довольно скупых исследований в некоторых сферах лидерства;
- низким уровнем профессионализма некоторых современных руководителей, что влечет за собой неэффективность деятельность организации.
Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров.
Руководитель должен уметь ставить задачи, определять средства достижения цели и методы контроля. Успешное руководство в значительной мере зависит от умения руководителя управлять мнением коллектива.

Содержание работы

Введение.....................................................................................................................................................................3

1. Теоретический анализ управления лидерством в организации
1.1 Сущность управления лидерством в организации....................................................................7
1.2 Анализ управления лидерством в организации.......................................................................12
1.3 Зарубежный и отечественный опыт управления лидерством в
организации
1.3.1 Американский опыт...............................................................................................................................17
1.3.2 Японский опыт.........................................................................................................................................18
1.3.3 Российский опыт......................................................................................................................................19
2. ООО «Олимпик» как объект исследования
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
ООО «Олимпик».............................................................................................................................................21
2.2 Анализ системы управления персоналом на предприятии
ООО «Олимпик»............................................................................................................................................23
2.3 Оценка управления лидерством в организации ООО «Олимпик»..................................26
2.4 Развитие управления лидерством на предприятии ООО «Олимпик»..........................28
Заключение............................................................................................................................................................33
Список использованных источников...........................................................

Файлы: 1 файл

Управление человеческими ресурсами.docx

— 88.08 Кб (Скачать файл)

-Не достаточно развита  коммуникативная политики фирмы

В целом анализируя финансово-экономическую  деятельность ООО "Олимпик" можно сделать  вывод о том, что предприятие достаточно рентабельно и эффективно.

Анализируя оценку системы  управления качеством на предприятии  можно сказать о том, что улучшение  качества за счет внедрения лидерства  позволяет активизировать людей  и подтолкнуть к лидерству.

Полученный результат  показал, что выдвигаемый объект на роль лидера в организации в  полной мере обладает личностными качествами. И по полученным результатам соответствует  эталону лидерства.

Здесь же были даны рекомендации по развитию управления лидерством на предприятии ООО "Олимпик" при  формировании института лидерства.

А так же предложенные автором  рекомендации предполагают повышение  лидерского потенциала во всех сферах (внутренней среды) организации путем  совершенствования: организационной структуры организации, организационной культуры организации, коммуникации, системы управления персоналом, системы управления внешними связями, система управления качеством продукции, за счет проведения различных мероприятий.

Выполнение вышеназванных  рекомендаций возможно только при рациональной и эффективной работе команды  лидеров и дальнейшего развития института лидерства в организации  ООО "Олимпик".

Проект по внедрению данных мероприятий по созданию эффективного института лидерства потребуется  еще от 5 до 10 человек, которые будут  формировать команду лидеров. Руководство  организации планирует искать лидеров  вне организации, путем внешнего набора.

Это долгосрочный проект, окупаемость, которого возможна только в перспективе, поэтому рассчитать экономическую  эффективность и затраты по проекту  в рамках дипломной работы не возможно.

Основным эффектом от реализации данных направлений будет являться:

улучшение экономической  деятельности организации в целом, повышение прибыли, рентабельности и конкурентоспособности на рынке  оказываемых услуг.

 

 

 

 

 

35

Список использованных источников

 

1)Виханский О. С., Наумов  А. И. Менеджмент. М. 2001.318с.

2)Кричевский Р. Л. Если  Вы руководитель… Элементы психологии  менеджмента в повседневной работе. М. 1993.с. 318.

3)Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента  / Пер. с англ. М.: Дело, 1998.

4)Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты,  конкретные ситуации): Учебное пособие  - М.: ИНФРА-М, 2002.-с.248.

5)Патрик Фосис 30 минут  для овладения методами мотивации  персонала, М., Издательство "Лори", 2001.с.128

6) Шорин В. Г., Попов  Г. Х., Горячев Г. Д. Стиль  работы руководителя. М. 1976.с. 216.

7)Шутц У. Комплиментарная  функция лидера // Современная зарубежная  социальная психология. М.: Издательство  Московского университета, 1984. С. 162–168.

8) Яхонтова Е. С. Эффективность управленческого лидерства. М. 2002.с. 328.

9)Базарова Г. Т. статья  «Социально–психологические особенности  профессиональной деятельности  менеджера», журнал «Корпоративный  менеджмент» № 11, 2003г. с. 15-56.

10)Быков С.В., Алашеев С.Ю.  Диагностика локуса контроля  личности 
в асоциальных подростковых группах. « Психология бизнеса». № 12. 2002г.с. 12-18.

11)Кретов Б. И. Типология  лидерства. Социально-гуманитарные  знания. №3 2003.с. 10-13.

12) Лапидус В.А. Система  статистического управления процессами. Система Шухарта // Методы менеджмента  качества. Надежность и контроль  качества. - 2001. - № 5.с. 5- 7.

13) Смольков В. Г. Сущность  и типология социального лидерства.  Социально-гуманитарные знания. №6 2001.с. 12-13.

14) Нив Г.Р. Пространство доктора Деминга. Книга 1. Пер. с англ. Тольятти: Городской общественный фонд «Развитие через качество», 1998

15)Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2000. – 584 с. 
16) Кнышова, Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. / Е.Н. Кнышова – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003.-304 с.

 

36

17)Бухалков, М.И. Управление персоналом [Текст]: Учебник. / М.И. Бухалков – М.: ИНФРА М, 2005. – 368 с. 
18) Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом [Текст]: Учебник. / А.Я. Кибанов – М.: ИНФРА М, 2005. – 304 с.

19)Лафта, Дж. К. Менеджмент [Текст]: Учеб.пособие. 2е изд. / Дж. К.  Лафта – М.: ТК Велби, 2005.

20) Материалы из отчет  по преддипломной практики на  ООО "Олимпик"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37

Приложение А

 

По выявлению особенностей и качеств руководителя и менеджера  по персоналу — лидера

Характеристика

Менеджер по персоналу

Руководитель

Знание специфики работы руководителя

Высокое

Высокое

Способность принимать решения

Высокая

Средняя, формальный подход

Локус-контроль

Адекватен

Двойные стандарты

Способность брать на себя ответственность

Высокая

Высокая

Способность делегировать полномочия

Высокая

Высокая

Особенности мотивационной  сферы

Высокая

Мотивация статусом

Ориентация на достижение результата

Есть

Формальная

Ориентация на сотрудничество

Есть

Внешне да, по сути - нет

Способность к анализу

Высокая

Высокая

Навыки планирования и  контроля

Развитые

Средние

Отношение к руководству, подчиненным, коллегам

Ровное

Ровное


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38

Приложение Б

 

Финансово-экономические  показатели за 2003-2004гг ООО "Олимпик"

 

п/п

Показатели

ед. изм.

2003 год

2004 год

Отклонения от

предыдущего год

Темп

прироста

%

1

2

3

4

5

6

7

В абс.

выражении

%

1

Объем реализации услуг

Тыс.руб 

49941

72688,31

+22741,31

146

+46

2

Себестоимость (1-2)

Тыс. руб.

41648

60173,11

+18525,11

144

+44

3

Прибыль от реализации

услуг (1-3)

Тыс. руб.

8293

12515,20

 

+4222,20

151

+51

4

Налог на прибыль

Тыс. руб.

1990

3 003,65

+1013,65

151

+51

5

Чистая прибыль (3-4)

Тыс. руб.

6303

9 511,55

+3208,55

151

+51

6

Затраты на рубль

реализации

Коп.

83

83

0,00

   

7

Рентабельность

хозяйственной

деятельности (3/2х100)

%

19,9

21

-

-

+0,90

8

Рентабельность продаж(3\1)

%

16,6

17

-

-

+0,40

9

Численность персонала

чел

25

27

+1

106

+6

10

Численность

управленческого

персонала

чел

5

5

-

-

-

11

Выработка

тыс.

руб./чел 

2937

4038

+1101

137

+37


39

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление человеческими ресурсами