Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 15:55, курсовая работа
Современный менеджмент – группа лиц, осуществляющих в рамках предприятия (организации) предпринимательские и управленческие функции. Практическая реализация этих функций рассматривается в двух аспектах. Во-первых, управление предприятием, действующее в условиях рынка при полной самостоятельности и связанное с необходимостью принимать самостоятельные решения в любых внештатных ситуациях. Во-вторых, управление самостоятельным видом деятельности, не обязательно предполагающее создание организации и руководство подчиненными.
Цель курсовой работы: выявить сущность понятия «цель» в структуре управления предприятием.
ВВЕДЕНИЕ………………….……………………………………………….3
ГЛАВА 1.Теоретическая часть. Специфика понятия «цель» в управлении организацией………………………………..……………………………………..6
1.1. Понятие «цели» и их роль в управлении организацией…….……….6
1.2. Сущность понятия «цели управления» как экономического явления………………………………………………………..…………………..11
ГЛАВА 2. Аналитическая часть. Характеристика целей ОАО АПЗ «Ротор»…………………………………………………………………………...19
2.1. Характеристика ОАО АПЗ «Ротор»……………….…………………19
2.2. Анализ показателей деятельности ОАО АПЗ «Ротор», влияющие на формирование целей организации………………..…………………………….26
ГЛАВА 3. Рекомендательная часть. Характеристика модели управленческой деятельности как фактор достижения целей……………….31
3.1. Цель как важнейшая характеристика управления ОАО АПЗ «Ротор»……………………………………..…………………………………….31
3.2. Модель управленческой деятельности менеджеров как фактор эффективности функционирования в достижении поставленных целей……39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..…………...46
Подсистема
«Производство» охватывает такие виды
деятельности организации как получение,
хранение и распределение средств
производства, превращение ресурсов
в конечный продукт, его хранение
и распределение. В данной подсистеме
большое разнообразие выполняемых
работ. Так, подготовка перед производством
связана с приемкой товаров, сырья,
материалов, с хранением на складах,
управлением запасами. Производство
требует машинной обработки, сборки,
контроля качества, упаковки, технического
обслуживания оборудования; работа с
конечной продукцией (логистика после
производства) связана с размещением
готовых товаров на складе, с обработкой
заказов и доставкой товара. Обслуживание
после продажи требует
Подсистема,
связанная с исследованиями и
разработками реализует цели нововведений
на предприятии. Ее направленность –
это поиск новых видов
Подсистема «Финансы» нацеливает свою деятельность на организацию финансирования, кредитования, налоговых обязательств, составление бюджетов (по предприятию в целом, его подразделениям и программам).
Подсистема «Персонал» направлена на работу с трудовым коллективом и формулирует свои цели по найму, расстановке, обучению, продвижению и оплате труда работников предприятия. Важнейшей целью этой подсистемы является высокая заинтересованность сотрудников в решении общих задач организации и создания для этого благоприятного климата.
Основная задача подсистемы «Менеджмент» заключается в эффективном достижении целей организации, исключающее нерациональные затраты времени ресурсов и талантов. Подсистема устанавливает цели по активизации работников всех подразделений организации по контролю движения и использование всех его ресурсов и т.п. Для этого производится глубокий анализ проблем во всех областях деятельности организации, и выделяются те, которые требуют наибольшего внимания и усилий, так как являются главными факторами достижения желаемых результатов. Эти проблемы специфичны для каждой организации.
Глава 2. Аналитическая часть. Характеристика целей
ОАО АПЗ «Ротор»
2.1. Характеристика ОАО АПЗ «Ротор»
ОАО Алтайский приборостроительный завод "РОТОР" (1958 - 1965 г. – «Электромеханический завод»; 1966-1972 гг. – «Алтайский приборостроительный завод «Ротор»; 1973-1991 гг. – «Алтайский приборостроительный завод имени 50-летия СССР»; с 1992 г. – «Алтайский приборостроительный завод «Ротор», преобразован в открытое акционерное общество в мае 1994г.) построен в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 02.07.58 и расположен в 15км. от г. Барнаула в нагорном ленточном бору.
Полное наименование организации – Открытое Акционерное Общество «Алтайский приборостроительный завод «Ротор», сокращенное – ОАО АПЗ «Ротор». Сейчас территория предприятия составляет 29,1216га. Производственная площадь предприятия – 22,2950г. Основная недвижимость - это административное здание, основные цеха, склады.
Коллектив ОАО АПЗ "РОТОР" составляет 1553 человека.
Открытое
акционерное общество Алтайский
приборостроительный завод «
Основной целью Общества является получение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые федеральными законами, в соответствии с целью своей деятельности. Основными видами деятельности общества являются:
- производство навигационных приборов, блоков и устройств;
- производство
электрической
- предоставление
услуг по монтажу, ремонту и
техническому обслуживанию
- производство медицинской диагностической и терапевтической аппаратуры;
- производство столовых, кухонных и прочих бытовых изделий;
- производство машин для животноводства;
- производство изделий из пластмасс.
Приоритетными направлениями деятельности общества являются следующие направления, связанные с основными видами деятельности:
- производство
продукции оборонного
- производство медицинской техники;
- производство товаров народного потребления.
Основное
назначение завода - выпуск сложных
электромеханических и
Приоритетные
направления деятельности предприятия
обосновываются «технологиями производства,
… сохранение высокого производственного
и кадрового потенциала в производстве
продукции специального назначения,
уровень рыночного спроса на аналогичную
или подобную выпускаемой обществом
гражданскую продукцию» [6, 7]. Предприятие
изготавливает также
Предприятие ведет активную работу по концентрации на собственных производственных мощностях заказов Минобороны РФ и судостроительных заводов по спецтехнике, по расширению объёма работ по настройке изделий специального назначения на предприятиях-заказчиках, гарантийному и сервисному обслуживанию на базах ВМФ РФ в составе групп технического обслуживания.
В результате
конверсии специального производства
объем товаров народного
В числе этих изделий:
Основные
потребители специальной
Основными
потребителями гражданской
Рассмотрим показатели производства и реализации продукции в динамике. Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение для деятельности ОАО АПЗ “Ротор”.
В таблицах 1,2,3, приведены объемные показатели и структура производства и реализации продукции по утвержденным приоритетным направлениям деятельности общества.
Выпуск продукции по приоритетным направлениям деятельности общества
Продукция по направлениям деятельности |
2009 |
2010 |
Изменение, тыс. руб. |
Темп изменения, % | ||
Тыс. руб. |
В % к итогу |
Тыс. руб. |
В % к итогу | |||
Продукция специального назначения |
491114 |
57,5 |
540800 |
53,5 |
+49686 |
10,1 |
Товары народного потребления |
313154 |
36,7 |
415716 |
41,1 |
+102562 |
32,7 |
Медицинская техника |
49277 |
5,8 |
55047 |
5,4 |
+5770 |
11,7 |
Итого |
853545 |
100 |
1011563 |
100 |
+11580118 |
18,5 |
Таблица 2
Реализация продукции по приоритетным направлениям деятельности общества
Продукция по направлениям деятельности |
2009 |
2010 |
Изменение тыс. руб. |
Темп изменения, % | ||
Тыс. руб. |
В % к итогу |
Тыс. руб. |
В % к итогу | |||
Продукция специального назначения |
510781 |
55,1 |
658458 |
59,3 |
+147677 |
+28,9 |
Товары народного потребления |
369903 |
39,9 |
398874 |
35,9 |
+28971 |
+7,8 |
Медицинская техника |
47101 |
5,0 |
53034 |
4,8 |
+5933 |
+12,6 |
Итого |
927785 |
100 |
1110366 |
100 |
+182581 |
+19,7 |
В
отчетном 2010 году обеспечен рост
производства по всем
В отчетном
периоде произошло общее
Таблица 3
Объем производства и структура основных видов гражданской продукции за 2010 год, изменение к уровню 2009 года
Наименование продукции |
2009 год |
2010 год |
2010/2009 | |||||
Кол-во штук |
Сумма, тыс. руб., без НДС |
Структура, % к итогу |
Кол-во штук |
Сумма, тыс. руб., без НДС |
Структура, % к итогу |
Изме Нение объема производства,% |
Изме нение удельного веса, процентных пунктов | |
Электромясорубки (всех модификации) |
205502 |
216682,6 |
59,8 |
262155 |
281 735,4 |
59,8 |
130,0 |
0,1 |
Зернодробилки |
25 684 |
34 281,2 |
9,5 |
13 756 |
19 801,3 |
4,2 |
57,8 |
-5,3 |
Сепараторы |
13 404 |
15 499,9 |
4,3 |
11 276 |
13 814,2 |
2,9 |
89,1 |
-1,3 |
Автокомпрессоры |
31 777 |
21 499,6 |
5,9 |
24 836 |
17 457,4 |
3,7 |
81,2 |
-2,2 |
Электросушилки |
15 128 |
13 344,8 |
3,7 |
65 112 |
64 866,2 |
13,8 |
486.1 |
10,1 |
Медицинская техника, всего |
61 155 |
49 169,1 |
13,6 |
65 333 |
54 910,0 |
11,7 |
111,7 |
-1,9 |
В том числе: |
||||||||
ультратоны |
45 550 |
34 662,5 |
9,6 |
48 650 |
39 394,9 |
8,4 |
113,7 |
-1,2 |
ингаляторы |
15 605 |
14 506,6 |
4,0 |
16 683 |
15 515,2 |
3,3 |
107,0 |
-0,7 |
Прочая продукция |
- |
11 953,3 |
3,3 |
- |
18 179,0 |
3,9 |
152,1 |
0,6 |
Итого |
- |
362 430,5 |
100,0 |
- |
470 763,0 |
100,0 |
129,9 |
- |
Информация о работе Специфика понятия «цель» в управлении организацией