Специфика понятия «цель» в управлении организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Современный менеджмент – группа лиц, осуществляющих в рамках предприятия (организации) предпринимательские и управленческие функции. Практическая реализация этих функций рассматривается в двух аспектах. Во-первых, управление предприятием, действующее в условиях рынка при полной самостоятельности и связанное с необходимостью принимать самостоятельные решения в любых внештатных ситуациях. Во-вторых, управление самостоятельным видом деятельности, не обязательно предполагающее создание организации и руководство подчиненными.
Цель курсовой работы: выявить сущность понятия «цель» в структуре управления предприятием.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………….……………………………………………….3
ГЛАВА 1.Теоретическая часть. Специфика понятия «цель» в управлении организацией………………………………..……………………………………..6
1.1. Понятие «цели» и их роль в управлении организацией…….……….6
1.2. Сущность понятия «цели управления» как экономического явления………………………………………………………..…………………..11
ГЛАВА 2. Аналитическая часть. Характеристика целей ОАО АПЗ «Ротор»…………………………………………………………………………...19
2.1. Характеристика ОАО АПЗ «Ротор»……………….…………………19
2.2. Анализ показателей деятельности ОАО АПЗ «Ротор», влияющие на формирование целей организации………………..…………………………….26
ГЛАВА 3. Рекомендательная часть. Характеристика модели управленческой деятельности как фактор достижения целей……………….31
3.1. Цель как важнейшая характеристика управления ОАО АПЗ «Ротор»……………………………………..…………………………………….31
3.2. Модель управленческой деятельности менеджеров как фактор эффективности функционирования в достижении поставленных целей……39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..…………...46

Файлы: 1 файл

исс сис упр.docx

— 234.12 Кб (Скачать файл)

 

Подсистема  «Производство» охватывает такие виды деятельности организации как получение, хранение и распределение средств  производства, превращение ресурсов в конечный продукт, его хранение и распределение. В данной подсистеме большое разнообразие выполняемых  работ. Так, подготовка перед производством  связана с приемкой товаров, сырья, материалов, с хранением на складах, управлением запасами. Производство требует машинной обработки, сборки, контроля качества, упаковки, технического обслуживания оборудования; работа с  конечной продукцией (логистика после  производства) связана с размещением  готовых товаров на складе, с обработкой заказов и доставкой товара. Обслуживание после продажи требует проведения установочных работ, ремонта, поставки запасных частей.

Подсистема, связанная с исследованиями и  разработками реализует цели нововведений на предприятии. Ее направленность –  это поиск новых видов продукции и услуг, для замены устаревших определения целей проведения научных исследований и разработок, модернизации всех сфер деятельности предприятия. В случае если основная цель фирмы заключается в производстве самого технологически передового товара, «фирма должна выделить больше ресурсов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»[13, 50].

Подсистема  «Финансы» нацеливает свою деятельность на организацию финансирования, кредитования, налоговых обязательств, составление  бюджетов (по предприятию в целом, его подразделениям и программам).

Подсистема  «Персонал» направлена на работу с  трудовым коллективом и формулирует  свои цели по найму, расстановке, обучению, продвижению и оплате труда работников предприятия. Важнейшей целью этой подсистемы является высокая заинтересованность сотрудников в решении общих  задач организации и создания для этого благоприятного климата.

Основная  задача подсистемы «Менеджмент» заключается  в эффективном достижении целей  организации, исключающее нерациональные затраты времени ресурсов и талантов. Подсистема устанавливает цели по активизации  работников всех подразделений организации  по контролю  движения и использование  всех его ресурсов и т.п. Для этого  производится глубокий анализ проблем  во всех областях деятельности организации, и выделяются те, которые требуют  наибольшего внимания и усилий, так  как являются главными факторами  достижения желаемых результатов. Эти  проблемы специфичны для каждой организации.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Аналитическая  часть. Характеристика целей 

ОАО АПЗ «Ротор»

2.1. Характеристика  ОАО АПЗ «Ротор»

 

ОАО Алтайский приборостроительный завод "РОТОР" (1958 - 1965 г. – «Электромеханический завод»; 1966-1972 гг. – «Алтайский приборостроительный завод «Ротор»; 1973-1991 гг. – «Алтайский приборостроительный завод имени 50-летия СССР»; с 1992 г. – «Алтайский приборостроительный завод «Ротор», преобразован в открытое акционерное общество в мае 1994г.) построен в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 02.07.58 и расположен в 15км. от г. Барнаула в нагорном ленточном бору.

Полное  наименование организации – Открытое Акционерное Общество «Алтайский приборостроительный  завод «Ротор», сокращенное – ОАО АПЗ «Ротор». Сейчас территория предприятия составляет 29,1216га. Производственная площадь предприятия – 22,2950г. Основная недвижимость - это административное здание, основные цеха, склады.

Коллектив ОАО АПЗ "РОТОР"   составляет 1553 человека.

Открытое  акционерное общество Алтайский  приборостроительный завод «Ротор» (до 1994 года – государственное предприятие) относится к судостроительной отрасли  промышленности с момента своего образования. Общество является серийным предприятием по производству навигационных  комплексов, гироскопических приборов и систем.

Основной  целью Общества является получение  прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые  федеральными законами, в соответствии с целью своей деятельности. Основными  видами деятельности общества являются:

- производство  навигационных приборов, блоков  и устройств;

- производство  электрической распределительной  и регулирующей аппаратуры;

- предоставление  услуг по монтажу, ремонту и  техническому обслуживанию приборов  и инструментов для измерения,  контроля, испытания, навигации,  локации и прочих целей;

- производство  медицинской диагностической и  терапевтической аппаратуры;

- производство  столовых, кухонных и прочих бытовых  изделий;

- производство  машин для животноводства;

- производство  изделий из пластмасс.

Приоритетными направлениями деятельности общества являются следующие направления, связанные  с основными видами деятельности:

- производство  продукции оборонного назначения;

- производство  медицинской техники;

- производство  товаров народного потребления.

Основное  назначение завода - выпуск сложных  электромеханических и электронных  приборов и систем, а также гироскопических  устройств для объектов различного назначения. Заводом выпускаются  серийно либо под заказ: медицинская  техника, фермерская техника, бытовая  электротехника, техника для автомобилистов. Например, ОАО АПЗ "РОТОР" поставляет медицинскую технику и ТНП  более чем в 100 городов России. Реализацию продукции гражданского назначения ведет ООО "Торговый Дом "РОТОР".

Приоритетные  направления деятельности предприятия  обосновываются «технологиями  производства, … сохранение высокого производственного  и кадрового потенциала в производстве продукции специального назначения, уровень рыночного спроса на аналогичную  или подобную выпускаемой обществом  гражданскую продукцию» [6, 7].  Предприятие  изготавливает также навигационное  оборудование, штурманские приборы  и приборы систем управления, что  соответствует проекту и первоначальному  назначению предприятия. Наряду с проведением  работ по расширению выпуска товаров  гражданского назначения, повышению их качества и конкурентоспособности, этому направлению отдается приоритетное значение.

Предприятие ведет активную работу по концентрации на собственных производственных мощностях  заказов Минобороны РФ и судостроительных заводов по спецтехнике, по расширению объёма работ по настройке изделий  специального назначения на предприятиях-заказчиках, гарантийному и сервисному обслуживанию на базах ВМФ РФ в составе групп  технического обслуживания.

В результате конверсии специального производства объем товаров народного потребления  в общем выпуске продукции  составляет в настоящее время  более 60%. За период с 1989 по 2003г. освоено  более 70 наименований новых видов  гражданской продукции, практически, за счет собственных средств.

В числе  этих изделий:

  • судовая приемная станция спутникового телевизионного вещания СПС-СТВ «НОРД», одна из которых установлена на исследовательском судне «Академик Королев»;
  • оптико-механический сканер на газовых опорах для лазерной записи графической информации на широкоформатный носитель, применяемый в современных полиграфических машинах и созданный с применением технологий двойного назначения;
  • автокомпрессор «КАТУНЬ» (в 2002г. вошел в сто лучших товаров России);
  • ультразвуковой аэрозольный ингалятор «МУССОН-1М»;
  • ингалятор ультразвуковой индивидуальный для профилактики и лечения заболеваний органов дыхания аэрозолями лекарственных средств ИУИ «Ротор»;
  • зернодробилка «КОЛОС», пользующаяся повышенным спросом у фермеров и в индивидуальных крестьянских хозяйствах и т.д.

Основные  потребители специальной продукции  завода находятся на Дальнем Востоке, на Севере и Юге, на Балтике и в  Центральном регионе страны. У  завода сохранились также тесные связи с головными институтами  – разработчиками спецтехники.

Основными потребителями гражданской продукции  являются г.Барнаул ООО «Росбыттехника», г. Омск ЧП «Селянина И.А.», Амурская обл. ООО «Товары быта» и т.д. Медицинской техники г.Хабаровск  ОАО ТД «Медтехника».

Рассмотрим  показатели производства и реализации продукции в динамике. Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. Темпы  роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия. Поэтому  анализ данных показателей имеет  большое значение для деятельности ОАО АПЗ “Ротор”.

В таблицах 1,2,3, приведены объемные показатели и структура производства и реализации продукции по утвержденным приоритетным направлениям деятельности общества.

                                                                                                                    Таблица 1

 

Выпуск  продукции по приоритетным направлениям деятельности общества

Продукция по направлениям деятельности

2009

2010

Изменение, тыс. руб.

Темп

изменения, %

Тыс. руб.

В % к итогу

Тыс. руб.

В % к итогу

Продукция специального назначения

491114

57,5

540800

53,5

+49686

10,1

Товары народного потребления

313154

36,7

415716

41,1

+102562

32,7

Медицинская техника

49277

5,8

55047

5,4

+5770

11,7

Итого

853545

100

1011563

100

+11580118

18,5


 

 

  Таблица  2

Реализация  продукции по приоритетным направлениям деятельности общества

Продукция по направлениям деятельности

2009

2010

Изменение тыс. руб.

Темп

изменения, %

Тыс. руб.

В % к итогу

Тыс. руб.

В % к итогу

Продукция специального назначения

510781

55,1

658458

59,3

+147677

+28,9

Товары народного потребления

369903

39,9

398874

35,9

+28971

+7,8

Медицинская техника

47101

5,0

53034

4,8

+5933

+12,6

Итого

927785

100

1110366

100

+182581

+19,7


 

 В  отчетном 2010 году обеспечен рост  производства по всем приоритетным  направлениям деятельности общества. Прирост общего объема производства  составил 18,5%.

В отчетном периоде произошло общее увеличение продаж, которое составило 19,7% (182 581 тысяч рублей). Наибольший объем продаж (658 458 тысяч рублей) - по продукции специального назначения, темп роста которого составил 128,9%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Объем производства и структура основных видов гражданской  продукции за 2010 год, изменение к  уровню 2009 года

Наименование продукции

2009 год

2010 год

2010/2009

Кол-во штук

Сумма, тыс. руб., без НДС

Структура, % к итогу

Кол-во штук

Сумма, тыс. руб., без НДС

Структура, % к итогу

Изме

Нение объема производства,%

Изме

нение удельного веса, процентных пунктов

Электромясорубки (всех модификации)

205502

216682,6

59,8

262155

281 735,4

59,8

130,0

0,1

Зернодробилки

25 684

34 281,2

9,5

13 756

19 801,3

4,2

57,8

-5,3

Сепараторы

13 404

15 499,9

4,3

11 276

13 814,2

2,9

89,1

-1,3

Автокомпрессоры

31 777

21 499,6

5,9

24 836

17 457,4

3,7

81,2

-2,2

Электросушилки

15 128

13 344,8

3,7

65 112

64 866,2

13,8

486.1

10,1

Медицинская техника, всего

61 155

49 169,1

13,6

65 333

54 910,0

11,7

111,7

-1,9

В том числе:

               

ультратоны

45 550

34 662,5

9,6

48 650

39 394,9

8,4

113,7

-1,2

ингаляторы

15 605

14 506,6

4,0

16 683

15 515,2

3,3

107,0

-0,7

Прочая продукция

-

11 953,3

3,3

-

18 179,0

3,9

152,1

0,6

Итого

-

362 430,5

100,0

-

470 763,0

100,0

129,9

-

Информация о работе Специфика понятия «цель» в управлении организацией