Управления организациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Значение целей в деятельности организации. Как следует из определения организаций, среди всех компонентов ее внутренней структуры особое место занимают цели, так как ради их достижения и осуществляется вся деятельность организации. Организация, не имеющая цели, бессмысленна и не может существовать сколько-нибудь продолжительное время. Вместе с тем цели - один из наиболее спорных моментов в понимании организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….......5
1. Типы структур управления организациями……………………10
2. Виды организационных структур управления………………...13
3. Описание рассматриваемого предприятия……………………..17
3.1 Цели и функции Управления…………………………………..17
3.2 Структура аппарата управления……………………………....18
II. Расчетная часть
Заключение…………………………………...……………………...30
Список используемой литературы………………………………...32

Файлы: 1 файл

контольная работа.doc

— 439.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

 

                                                                                          

Введение…………………………………………………………….......5   

1. Типы структур управления организациями……………………10

2. Виды организационных структур  управления………………...13

3. Описание рассматриваемого предприятия……………………..17 

3.1 Цели и функции  Управления…………………………………..17

3.2 Структура аппарата  управления……………………………....18

  II. Расчетная часть

Заключение…………………………………...……………………...30

Список используемой литературы………………………………...32

Приложение………………………………………………………….33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Значение целей в  деятельности организации. Как следует  из определения организаций, среди  всех компонентов ее внутренней структуры  особое место занимают цели, так  как ради их достижения и осуществляется вся деятельность организации. Организация, не имеющая цели, бессмысленна и не может существовать сколько-нибудь продолжительное время. Вместе с тем цели - один из наиболее спорных моментов в понимании организации. Одни ученые считают, что цели необходимы при анализе организационного поведения, другие, напротив, пытаются принизить их значение. Так, бихевиоризмы считают, что цель могут иметь только индивиды, а группа и коллективы их не имеют .

Многочисленные исследования, проведенные в последние годы, показывают, что по значимости цели занимают одно из первых мест среди других компонентов организации. Можно привести множество примеров, когда простое смещение целей или даже неопределенность в их формулировке приводят к таким серьезным негативным последствиям в организации, как неправильный выбор стратегических направлений (это приводит к серьезным материальным потерям), снижение эффекта синергии из-за отсутствия единой ориентации у членов организации, нарушение коммуникаций внутри организации, ослабление интеграции внутри организационных структур, появление сложностей в мотивации членов организации, и другим серьезным проблемам. Таким образом, цели оказывают самое непосредственное влияние практически на все компоненты деятельности организации. Для того чтобы понять причины важности целей для организационной деятельности, необходимо определить понятие цели и ее функции.

Определим цель как желаемый, планируемый результат или те ориентиры, которых пытаются достичь, используя свою активность, члены организации для удовлетворения коллективных потребностей. В условиях организации цель нужно рассматривать как единство мотивов, средств и результатов. Это означает следующее:

 цель есть определенный  мотив (или потребность). Справедливо  утверждают, что цель относится к мотиву как стакан воды - к утолению жажды, обладание властью - к самоутверждению, одна цель может удовлетворять несколько потребностей, как одна потребность может удовлетворяться через разные цели;

 цель образуется  при встрече мотива со средствами (ресурсами, условиями, возможностями), т.е. при оценке способа удовлетворения соответствующей потребности или устремления;

 цель в деятельности  организации не тождественна  результату, поскольку даже при  достижении цели в реальный  результат привносятся другие следствия, не совпадающие с предполагаемым результатом, поэтому достигнутая цель может быть только частью результата;

 

выбор цели субъектом  существенно предопределен и  ограничен индивидуальными предпочтениями, влияниями окружающей среды, побочными целями и т.д. Поэтому целеполагание не есть лишь выражение свободы воли субъекта.

Функции целей организации. Совместная деятельность порождает  у людей цели разного уровня и  содержания. В условиях организованной деятельности эти цели могут выполнять такие функции:

1. Когнитивные функции  целей. Эти функции, которым,  по мнению представителей рациональной  школы научного управления и  их современных последователей, принадлежит первое место, обобщают  распоряжения координирующих органов  и концентрируют внимание на анализе альтернатив действий и принятии решений.

2. Распределительные  функции. Для реализации целей  организации необходимо направлять  ресурсы в подразделения оптимальным  образом. Наличие целей различного  уровня (целей организации, целей  подразделений, целей участников организации) ставит проблему их совмещения в ходе производственной деятельности, что заставляет руководителей распределять ресурсы внутри организации.

3. Функции идентификации,  т.е. сопоставления собственных  стремлений членов организации с целями подразделения или организации как целого. В отсутствие этих функций деятельность членов организации теряет смысл. Это в свою очередь может привести к отчуждению и аномии.

4. Функции мотивации.  Цели способны мотивировать членов  организации в том случае, если последние признают их реально достижимыми, ориентированными на будущее и соотнесенными с собственными потребностями.

5. Функции преобразования. Стремление к реализации целей  организации неизбежно приводит  к пониманию необходимости преобразований различных аспектов организационной деятельности. Особенно это справедливо в отношении организаций, работающих в рыночной среде с высокой степенью неопределенности, когда разрабатываемые цели изначально ориентированы на изменения и инновации.

6. Катектические, или  эмоциональные, функции. Цели  могут формировать у членов  организации различные эмоциональные  состояния: эмоциональный подъем  или, наоборот, чувства растерянности,  неуверенности. Эти побочные функции  целей необходимо учитывать, принимая управленческое решение, так как они оказывают значительное влияние на мотивацию членов организации.

7. Символические функции.  Определяя цели организации, руководители  должны учитывать их влияние  на публику (или рядовых потребителей), клиентов фирмы, партнеров, заказчиков, представителей банков. В этом случае цели рассматриваются как визитная карточка фирмы, концентрированное выражение ее стратегических замыслов.

8. Идеологические функции.  Цели формируют идеологию организации,  т.е. объясняют не только, как будут достигнуты те или иные результаты, но и почему возникла необходимость в их достижении. К сожалению, в отечественных организациях вопросам идеологии организации уделяют мало внимания, в то время как американские и в еще большей степени японские организации считают создание собственной идеологии первоочередной задачей.

Наиболее распространенные определения понятия «управление»:

1. определение цели и результата ее достижения с помощью необходимых и достаточных способов, средств и воздействий;

2. функция организованных систем разнообразной природы (биологических, социальных, технических), которая обеспечивает сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей деятельности;

3. создание и осуществление воздействий, обеспечивающих желаемое функционирование объекта, приводящее к определенной цели;

4. процесс организации целенаправленного воздействия на некоторую часть среды, называемую объектом управления, в результате чего удовлетворяются потребности субъекта, взаимодействующего с этим объектом;

5. процесс формирования целей и способов их достижения;

6. использование причинно-следственных отношений, при котором поведение системы приводит к желаемому результату (система достигает цели или решает задачу);

7. воздействие на объект, улучшающее функционирование или развитие данного объекта;

8. управление – процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенных результатов деятельности.

Субъект управления –  физическое или юридическое лицо, которое осуществляет властное воздействие. В процессе управления лежат: властные полномочия субъекта управления, его организационно-распорядительные, экономические и морально-этические рычаги воздействия.

Объект управления –  то, на что направлено властное воздействие объекта управления. Объектом управления могут быть физические и юридические лица, социальные, социально-экономические системы и процессы.

Основные этапы процесса формирования научной теории:

• наблюдение за совершающимися процессами и анализ их с помощью известных из других наук методов;

• синтез знаний и создание теоретических основ науки (принципы, зависимости, законы и закономерности);

• формализация и систематизация происходящих процессов, составление  их типологии;

• разработка прикладных научных основ для анализа  и синтеза наблюдаемых процессов;

• создание методологии  исследования процессов заданной типологии;

• накопление статистических данных об результативности предложенной методологии и ее корректировка.

 

Особенности процесса управления: Управление – целенаправленный процесс, выполняемый непрерывно во времени и пространстве, требующий глубокого анализа, разработки и постановки определенных целей. Чем точнее результат соответствует установленной цели, тем выше качество управления.

С фиксацией окончательной  формулировки Цели, заканчивается стадия индукции – движения рассуждений  от частного к общему. Следующая  стадия, как не трудно догадаться, стадия дедукции – нужно пройти обратный путь, от общего к частному.

Сформулировав Цель, мы теперь должны зафиксировать основные промежуточные вехи, пройдя через которые мы, практически гарантированно, должны попасть в «рай», положение, где наша Цель достигнута.

Я обычно делю все множество  задач, которые стоят перед организацией, на две части, принципиально отличающиеся друг от друга как по принципу постановки, так и по способам исполнения.

К первым относятся задачи «качественные». Для их постановки необходимо четко понять, каким конкретно  способом, за счет каких методов  и технологий организация собирается добиться воплощения своей Цели. Фактически, здесь нужно как можно полнее раскрыть тот смысл, который изначально был вложен в позиционирование и сегментирование компании. Потом следует разбить процесс освоения и/или внедрения этих методов и технологий на этапы, достижение которых, в свою очередь, и будет являться «качественными» задачами. Реально, выполнение «качественных» задач определяет «внутренние» успехи компании. Те успехи, которые не видны внешнему наблюдателю, но которые являются базой, фундаментом, для появления успехов внешних.

Для фирмы из предыдущего  примера качественные задачи, в общих  чертах, могли бы выглядеть примерно следующим образом:

Создание эффективной  системы переработки грузов (логистика: транспорт и склад).

Создание эффективной  системы обработки заказов.

Создание эффективной  системы закупки.

Каждая из этих достаточно глобальных задач, чьей основной целью  является обеспечение более низкой себестоимости единицы товара, чем  у конкурентов, в свою очередь  дробится на более мелкие этапы, связанные, например, с созданием или внедрением определенных технологий (начиная с наиболее простых, как, например ABC-анализ, и заканчивая сложными, вплоть до технологий собственной разработки), подготовкой сотрудников определенной квалификации и т.д.

Другой тип задач  я называю «линейными». Такое  определение им дано потому, что  они отмечают линейное (надеюсь, поступательное) движение организации, достижение состояний, качество которых определяется внешними показателями, в основном, в сравнении с конкурентами и с общими показателями рынка.

 

В качестве таких задач  очень подходит то, что было сформулировано во время мозгового штурма по определению  Цели. Так, для организации из нашего примера, эти задачи подошли практически  идеально. Однако не стоит забывать, что так бывает далеко не всегда. И эти задачи в любом случае необходимо проверить на соответствие «генеральной линии».

Основное правило и  для линейных и для качественных промежуточных планов: чем ближе, тем конкретнее. Однако оптимальный горизонт планирования, на котором нужно сосредоточить основные аналитические усилия – 3 месяца. «Что нельзя сделать за 3 месяца, нельзя сделать в принципе».

Напоследок стоит заметить, что никакие планы, и даже сама Цель Компании, не должны быт догмой. По крайней мере, для самой верхушки управленческой иерархии компании. Внешний мир постоянно изменяется. И то, что было хорошо вчера, совсем не обязательно будет так же хорошо и сегодня. Не говоря уже про завтра. Всем планам, задачам и целям всех организаций необходимо постоянная корректировка. Эмпирически выведенная нами закономерность показывает, что наиболее эффективно описанную в этой статье процедуру проделывать с периодичностью раз в три месяца. По крайней мере, в ее «дедукционной» части. Озадачивать же себя тем, правильно ли задана глобальная Цель организации, нужно никак не реже, чем раз в год.

 

 

 

 

 

    1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Типы структур управления организациями

Информация о работе Управления организациями