Разработка элементов системы менеджмента качества для предприятия ООО «Сладкая фабрика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 11:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка элементов системы менеджмента качества (СМК) на примере предприятия ООО «Сладкая фабрика».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 определить основные элементы системы менеджмента качества: миссию, видение, политику и цели в области качества организации;
 описать краткую характеристику деятельности предприятия;

Содержание работы

Введение 3
1. Основные элементы системы менеджмента качества 4
1.1 Миссия организации 4
1.2 Видение 5
1.3 Политика в области качества 8
1.4 Понятие и сущность SWOT-анализ 9
1.5 Стратегические цели 11
1.6 Процессный подход к управлению организацией 14
1.7 Корректирующие и предупреждающие действия 19
2. Разработка элементов системы менеджмента качества для организации ООО «Сладкая фабрика» 21
2.1 Краткая характеристика предприятия, выпускаемой продукции 21
2.2 Разработка основополагающих документов СМК:
миссии, видения, политики 24
2.3 Проведение SWOT-анализа организации 27
2.4 Разработка стратегических целей организации 29
2.5 Описание бизнес-процессов организации 33
2.6 Назначение целей процессов и показателей результативности 38
2.7 Мониторинг целей и показателей процессов.
Разработка корректирующих и предупреждающих действий 39
Заключение 41
Список используемой литературы 42

Файлы: 1 файл

Курсовая ООК.docx

— 619.11 Кб (Скачать файл)

 

Целью основного  процессе является производить качественные кондитерские изделия.

Показатель  результативности - специальный показатель, характеризующий уровень достижений на пути реализации поставленных целей. Повышение конкурентоспособности продукции необходимо периодически оценивать результативность. В результате оценки уточняется процессная модель организации, налаживаются взаимоотношение между процессами, определяются области для улучшения и собираются объективные данные о состоянии процессов.

Показатели  результативности процесса производства шоколада ООО «Сладкая фабрика» представлены на рисунке 11.

 

Показатель

Характеристика

Значение показателя

Ресурсоемкость

Количество ресурсов, используемых для  производства единицы конечной продукции

Р=n/nед

n-количество затраченных ресурсов (руб.)

nед-единица продукции (шт.)

Результативность

Степень реализации запланированной  деятельности и достижения запланированных  результатов

Рефож

Рож-ожидаемый объем производства(шт)

Рф-фактический объем производства(шт)

Эффективность управления

Вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации

ЭУ = П / ЗУ

П – прибыль организации

ЗУ – затраты на управление

Прогнозная цена продукции

Предполагаемая цена на рынке в конце расчетного периода

Ц = Ц (б) • I (t)

Ц (б) - базовая цена продукции

( руб)

I (t) - индекс изменения цен продукции


 

Рисунок 11 – Показатели результативности процесса производства шоколада ООО «Сладкая фабрика» 

2.7 Мониторинг  целей и показателей процессов.

Разработка  корректирующих и предупреждающих  действий

 

Мониторинг  — систематический сбор и обработка  информации, которая может быть использована для улучшения процесса принятия решения, а также, косвенно, для информирования общественности или прямо как  инструмент обратной связи в целях  осуществления проектов, оценки программ или выработки политики. Он несёт  одну или более из трёх организационных  функций:

  • выявляет состояние критических или находящихся в состоянии изменения явлений окружающей среды, в отношении которых будет выработан курс действий на будущее;
  • устанавливает отношения со своим окружением, обеспечивая обратную связь, в отношении предыдущих удач и неудач определенной политики или программ;
  • устанавливает соответствия правилам и контрактным обязательствам.

В процессе производства шоколада могут возникнуть 5 видов дефектов. Это жировое поседение шоколада, появление царапин на поверхности шоколада, разлом плитки, салистый привкус шоколада и повреждение шоколадной молью.

При разработке мероприятий по улучшению разрабатываются  корректирующие (КД) и предупреждающие (ПД) действия (таблица 3).

 

Таблица 3 – Разработка корректирующих и предупреждающих действий для пяти видов дефектов шоколада.

Вид дефекта

Корректирующие действия

Предупреждающие действия

Жировое поседение шоколада

Невозможно провести корректирующие действия

Выбор оптимального времени для темперирования

Появление царапин на поверхности  шоколада

Нагревание плитки шоколада до исчезновения трещин

Своевременное устранение неполадок  технологического оборудования

Разлом плитки

Переработка продукции

Своевременное устранение неполадок  технологического оборудования;

Выбор соответствующего режима в помещении при хранении 

Салистый привкус шоколада

Невозможно провести корректирующие действия

Ферментация какао-бобов;

Выбор оптимального времени  для темперирования;

Закупка качественного сырья

Повреждение шоколадной молью

Невозможно провести корректирующие действия

Ферментация какао-бобов;

Закупка качественного сырья


 

 

Заключение

 

На основе проведения изучения теоретических основ СМК были разработаны элементы в соответствии с требованиями ГОСТ Р 9001-2008: миссия, видение, политика а также процессы производства. Одной из главных целей данной работы было определение и анализ основных несоответствий при изготовлении шоколада. В ходе работы были выявлены основные причины наиболее значимых несоответствий, для этого были разработаны корректирующие и предупреждающие действия, которые позволят снизить уровень дефектности продукции на предприятии ООО «Сладкая фабрика».

Внедрение системы менеджмента  качества является инструментом успешного  решения проблемы качества на предприятии. А высокое качество продукции  – возможность удовлетворения требований потребителей, что в свою очередь  является залогом конкурентоспособности  организации и ее успешного  функционирования.

 

Список используемой литературы

 

  1. ГОСТ Р ИСО 9001–2001. Системы менеджмента качества. Требования. – Введ. 2001–08–31 – М.: Изд–во стандартов, 2001. – 80с.
  2. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества – Основные положения и словарь. – Введ. 2001-09-15 – М.: Изд-во стандартов, 2001. – 27с.
  3. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: учебное пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дело и сервис», 2007. – 288с., ISBN 978-5-8018-0334-0.
  4. Бочкарев А. «7 Нот менеджмента. Настольная книга руководителя»/Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В., Матвеева А. и др. – Эксмо 2007. – 832с., ISBN 978-5-699-19773-6.
  5. Адлер Ю. П. Восемь принципов, которые меняют мир // Стандарты и качество. 2001. № 5-6.
  6. . Никитин В. А., Филончева В, В. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2004. — 127 С.: ил. — (Сирия «Теория и практика менеджмента»).
  7. Швец В.Е. Измерение процессов в современной системе менеджмента качества. - Методы менеджмента качества, 2001. - № 1. - С. 11-13.
  8. Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов: Пер. с англ. - М.: Аудит, "Юнити", 1997. - 224 с.
  9. Холл Р. Организации: структуры, процессы, результаты. - Пер. с англ.; Под ред. И.В. Андреевой. - СПб: ПИТЕР, 2001. - 512 с.
  10. Васкевич Д. Стратегия клиент/сервер. Руководство по выживанию для специалистов по реорганизации бизнеса. - 2-е издание. - Пер. с англ./Под ред. В.Б. Рыбалченко. - К.: Диалектика, 1996. - 384 с.
  11. Смирнов А. Опыт разработки системы качества / А.Смирнов, А.В. Брувер, А.А. Амяльев // Методы менеджмента качества. – 2002. – №8. – С. 24.
  12. Управление качеством: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 199 с.
  13. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план, Учебно-практическое пособие. – М.: ПРИОР, 1998.
  14. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М. Экономика предприятия. – М.:Юнити, 1996. – 368 с.
  15. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика , 1999. – 208 с.

 

37

39

40


Информация о работе Разработка элементов системы менеджмента качества для предприятия ООО «Сладкая фабрика»