Разработка элементов системы менеджмента качества для предприятия ООО «Сладкая фабрика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 11:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка элементов системы менеджмента качества (СМК) на примере предприятия ООО «Сладкая фабрика».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 определить основные элементы системы менеджмента качества: миссию, видение, политику и цели в области качества организации;
 описать краткую характеристику деятельности предприятия;

Содержание работы

Введение 3
1. Основные элементы системы менеджмента качества 4
1.1 Миссия организации 4
1.2 Видение 5
1.3 Политика в области качества 8
1.4 Понятие и сущность SWOT-анализ 9
1.5 Стратегические цели 11
1.6 Процессный подход к управлению организацией 14
1.7 Корректирующие и предупреждающие действия 19
2. Разработка элементов системы менеджмента качества для организации ООО «Сладкая фабрика» 21
2.1 Краткая характеристика предприятия, выпускаемой продукции 21
2.2 Разработка основополагающих документов СМК:
миссии, видения, политики 24
2.3 Проведение SWOT-анализа организации 27
2.4 Разработка стратегических целей организации 29
2.5 Описание бизнес-процессов организации 33
2.6 Назначение целей процессов и показателей результативности 38
2.7 Мониторинг целей и показателей процессов.
Разработка корректирующих и предупреждающих действий 39
Заключение 41
Список используемой литературы 42

Файлы: 1 файл

Курсовая ООК.docx

— 619.11 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Тольяттинский филиал Московского государственного университета

пищевых производств

 

Кафедра «Управление качеством и бизнес-информатика»

 

 

 

 

Курсовая  работа

по  дисциплине «Основы обеспечения качества»

на  тему: «Разработка элементов системы менеджмента качества для предприятия ООО «Сладкая фабрика»

 

 

 

 

Студент группы У-301                                                                         А.В.Прошина

Преподаватель:                                                                                     Е.Г.Степанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти 2011 

Содержание

 

Введение 3

1. Основные элементы системы менеджмента качества 4

1.1 Миссия организации 4

1.2 Видение 5

1.3 Политика в области качества 8

1.4 Понятие и сущность SWOT-анализ 9

1.5 Стратегические цели 11

1.6 Процессный подход к управлению организацией 14

1.7 Корректирующие и предупреждающие действия 19

2. Разработка элементов системы менеджмента качества для организации ООО «Сладкая фабрика» 21

2.1 Краткая характеристика предприятия, выпускаемой продукции 21

2.2 Разработка основополагающих документов СМК:

миссии, видения, политики 24

2.3 Проведение SWOT-анализа организации 27

2.4 Разработка стратегических целей организации 29

2.5 Описание бизнес-процессов организации 33

2.6 Назначение целей процессов и показателей результативности 38

2.7 Мониторинг целей и показателей процессов.

Разработка корректирующих и предупреждающих действий 39

Заключение 41

Список используемой литературы 42

 

 

Введение

 

В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором. Международная организация по стандартизации определяет качество как совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Управление  качеством – одна из функций управления предприятием, которая позволяет  обеспечивать высокий уровень качества продукции за счет внимательного  и разумного управления производством.

Целью данной курсовой работы является разработка элементов системы менеджмента  качества (СМК) на примере предприятия  ООО «Сладкая фабрика».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • определить основные элементы системы менеджмента качества: миссию, видение, политику и цели в области качества организации;
  • описать краткую характеристику деятельности предприятия;
  • разработать элементы системы менеджмента качества;
  • провести SWOT-анализ, разработка стратегических целей, описание бизнес-процессов;
  • ввести мониторинг целей и показателей процессов.

 

1. Основные элементы системы менеджмента качества

1.1 Миссия организации

 

Миссия организации  – выражение ее философии и  смысла существования. Миссия обычно декларирует  статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Она устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в  жизнь путем постановки и реализации целей организации [6]. Организации и люди имеют много общего. Со временем и те, и другие приобретают собственное лицо и убеждения, которыми определяются их конкретные действия. Каждая компания, как и человек, должна иметь свою философию, указывающую направление движения. Это особенно важно для компании, которая связана с акционерами, клиентами и персоналом, нуждающимися в такой информации. Наконец, работники компании должны объединиться для достижения общих целей.

Миссия организации  решает все эти вопросы, если она  написана не под влиянием моды, а  в результате осознанной необходимости, если она глубоко продумана авторами, а ее цели разделяются коллективом  компании.

В Миссии описываются  продукты, услуги, технология, рынки  сбыта компании и отражаются ценности и приоритеты тех, кто принимает  стратегические решения.

  • Этапы создания Миссии организации:
  • Определить участников создания текста миссии.
  • Установить сроки и время работы над миссией.
  • Определить, кто будет читателем документа.
  • Создать текст миссии, ориентируясь на возможные пункты:
  • Смысл существования компании.
  • Философия и этика ведения бизнеса.
  • Клиенты.
  • Продукты и услуги.
  • География рынков.
  • Технологии.
  • Стабильность и развитие.
  • Концепция управления.
  • Обязательства перед обществом.
  • Общественное мнение, имидж.
  • Обязательства перед сотрудниками.
  • Обязательства перед акционерами.
  • Выработать стиль оформления.
  • Разработать программу ознакомления персонала организации с текстом миссии.

 

1.2 Видение

 

Видение – это краткая, лаконичная и вдохновляющая констатация  того, чем организация хочет стать  и чего достичь в обозримом  будущем, часто выраженная в конкурентных терминах [7].

Видение описывает широкие, активные стратегические намерения. Это образ, который бизнес должен поставить  выше своих целей до того, как  приступить к их достижению. Он описывает  желаемый будущий результат, не указывая конкретно, как он будет достигнут.

Значение видения для организации  состоит в том, что видение  придает смысл труду, становясь  средством мотивации работников, а также объединяет деятельность многих в одном направлении; не выделяет желание получить прибыль, а подчеркивает объединение индивидуальных идеалов. Видение обеспечивает преемственность  следующих одна за другой целей организации  и помогает выработать критерии их достижения. И поскольку у видения  нет финишной черты, оно создает импульс для постоянного прогресса в организации. Факторы, влияющие на формулирование видения, приведены на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 – Факторы, влияющие на формулирование видения

 

Видение может так никогда и  не стать реальностью, но его можно  подвергнуть пересмотру по мере достижения определенных результатов, в силу того, что оно представляет собой мысленное  путешествие от действительного  состояния к неизвестному и создает  будущее посредством монтажа  известных фактов, надежд и мечтаний. Последнее дает основание утверждать, что видение связывает бизнес с корпоративной культурой и  создает эталоны ценностей, общие  для индивидуальной деятельности всех служащих организации. Если же этого не происходит, то наступает недовольство низов и разочарование верхов из-за того, что уровень притязаний и видение у разных категорий руководителей организации разные.

Схема разработки видения приведена на рисунке 2. Формирование видения начинается с образа существующей организации и его описания

 

 

Рисунок 2 – Схема разработки видения

 

1.3 Политика в области качества

 

Политика  в области качества (ПОК) – это общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

ПОК является основой для постановки долгосрочных целей развития предприятия, а, следовательно, и для выработки стратегии, ориентированной на будущее.

ПОК, ее цели и принципы должны быть связаны между собой.

Ключевые  цели политики в области качества

  • производить продукцию, полностью удовлетворяющую требования и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон;
  • снизить себестоимость НИОКР, материалов и продукции;
  • снизить издержки технологических процессов;
  • создать и поддерживать в рабочем состоянии систему проведения маркетинговых исследований;
  • организовать деятельность предприятия в соответствии с требованиями ИСО 9001:2000г. (ГОСТ Р ИСО 9001:2001г.) и требованиями по обеспечению безопасности заявленных работ;
  • обеспечить рост уровня доходов персонала, увлеченность работников работой и согласованность интересов каждого с целями предприятия и перспективами роста.

Реализация  политики в области качества достигается:

  • разработкой, внедрением и сертификацией системы менеджмента качества на соответствие требованиям ИСО 9001:2000 г.
  • вовлечением персонала в процесс непрерывного улучшения СМК;
  • эффективным использованием и развитием научно-технического потенциала предприятия;
  • проведением регулярной самооценки по критериям ЕВРОПЕЙСКОЙ (РОССИЙСКОЙ) модели совершенствования (премии по качеству);
  • маркетинговыми исследованиями и постоянным анализом удовлетворенности потребителей;
  • инновационными и научными разработками, активизацией творческого потенциала, поддержкой и поощрением работников, выдвигающих новые идеи;
  • ответственностью и высоким профессионализмом работников;
  • организацией системы взаимосвязанных процессов, обеспечивающих уверенность, что требования потребителей будут полностью выполнены;
  • системным подходом к управлению СМК;
  • снижением себестоимости научно-технических разработок, материалов, технологических процессов и продукции;
  • взаимовыгодными отношениями с поставщиками;
  • принятием решений, основанных на точных и достоверных данных.

ПОК должна убеждать заказчика в том, что на предприятии верно определены направления работ и цели в области качества, а также выбраны реальные средства для их достижения, которые позволят предприятию поставлять продукты и услуги требуемого качества [8].

1.4 Понятие и сущность SWOT-анализ

 

Аббревиатура SWOT обязана своим  происхождением 4 англоязычным словам: сила – strength, слабость – weakness  возможности  – opportunity и угрозы – threat и именно на них и строиться SWOT анализ [5].

SWOT анализ включает в себя  анализ ситуации внутри компании, а так же анализ внешних  факторов и ситуацию на рынке.  Все данные, впоследствии сводятся  в одну таблицу, состоящую из 4 основных полей: сила, слабость, возможности и угрозы. Такую таблицу, так же называют матрицей SWOT анализа. Анализируя расположенные в таблице данные, составляется список возможных действий для нейтрализации слабых сторон компании, в том числе за счет сильных. Так же, разрабатываются возможные варианты развития компании при изменении внешних факторов, способы использования сильных сторон для уменьшения рисков. SWOT-анализ представлен на рисунке 3.

 

 

Рисунок 3 – SWOT-анализ 

1.5 Стратегические цели

 

Стратегические  цели представляют собой результаты, которых стремится достичь компания в перспективе. Цели могут быть поставлены перед компанией в целом, перед  ее структурными подразделениями, перед  конкретными исполнителями. Цели в  отличие от целевых установок  отличаются ясностью, измеримостью, достижимостью, соотнесением со стратегией, а также  иметь привязку ко времени.

Цели должны удовлетворять условиям:

  • Измеримость: все цели имеют количественное выражение (относительное, или абсолютное)
  • Ясность: цели настолько точные и ясные, что невозможно их неправильно истолковать
  • Необходимость и достаточность: цели сформулированы для всех направлений деятельности
  • Достижимость: и начальник, и подчиненный уверены, что цель достижима
  • Привязка ко времени: установлены сроки достижения цели
  • Согласованность по времени: установлена четкая очередность достижения целей
  • Согласованность по иерархии управления: целевые показатели структурных подразделений не противоречат целевым показателям компании в целом

Постановка  стратегических целей начинается с  миссии. Ведь миссия - это краткий, четко  сформулированный документ, объясняющий  цель создания организации, ее задачи и основные ценности, в соответствии с которыми определяется направление  деятельности компании. Имея краткое  описание направлений самого высокого уровня - миссии, видения и стратегии - компания разрабатывает стратегические цели и задачи, понятные каждому  сотруднику.

Информация о работе Разработка элементов системы менеджмента качества для предприятия ООО «Сладкая фабрика»