Разработка элементов системы менеджмента качества для предприятия ООО «Сладкая фабрика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 11:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка элементов системы менеджмента качества (СМК) на примере предприятия ООО «Сладкая фабрика».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 определить основные элементы системы менеджмента качества: миссию, видение, политику и цели в области качества организации;
 описать краткую характеристику деятельности предприятия;

Содержание работы

Введение 3
1. Основные элементы системы менеджмента качества 4
1.1 Миссия организации 4
1.2 Видение 5
1.3 Политика в области качества 8
1.4 Понятие и сущность SWOT-анализ 9
1.5 Стратегические цели 11
1.6 Процессный подход к управлению организацией 14
1.7 Корректирующие и предупреждающие действия 19
2. Разработка элементов системы менеджмента качества для организации ООО «Сладкая фабрика» 21
2.1 Краткая характеристика предприятия, выпускаемой продукции 21
2.2 Разработка основополагающих документов СМК:
миссии, видения, политики 24
2.3 Проведение SWOT-анализа организации 27
2.4 Разработка стратегических целей организации 29
2.5 Описание бизнес-процессов организации 33
2.6 Назначение целей процессов и показателей результативности 38
2.7 Мониторинг целей и показателей процессов.
Разработка корректирующих и предупреждающих действий 39
Заключение 41
Список используемой литературы 42

Файлы: 1 файл

Курсовая ООК.docx

— 619.11 Кб (Скачать файл)

В 2008 году, ориентируясь на растущий спрос и желание расширить  географию продаж, компания принимает  решение о принципиальной реконструкции  производства, предполагающей увеличение в разы производственных печных мощностей, оснащении современным упаковочным  оборудованием, позволяющем производить продукт со сроком хранения до 6 месяцев.

Весь 2009 год  был посвящен технической реализации проекта. Результатом стало полностью  модернизированное производство, оснащенное высокопроизводительной автоматизированной линией, позволяющей поддерживать стабильное качество и гарантирующей за счет чистоты длительные сроки хранения продукта без применения специальных  консервантов.

С начала 2010 года компания предлагает рынку помимо ассортимента ориентированного на традиционную розницу, сбалансированную ассортиментную линейку упакованных продуктов, выпускаемых под торговой маркой «БельКафе», дистрибуция которых  в первую очередь предполагает магазины самообслуживания различных форматов.

Общее число персонала  предприятия ООО «Сладкая фабрика» насчитывает 108 человек. Это директор, его заместитель, сотрудники финансового отдела (4 человека), отдел кадров (4 человека), отдел по качеству (4 человека), сотрудники производственного отдела (79 человек), сотрудники отдела по маркетингу и планированию (4 человека), сотрудники отдела снабжения, сбыта и хранения (5 человек), а также обслуживающий персонал в количестве 5 человек.

Организационная структура управления представлена на рисунке 5.

 

 

Рисунок 5 – Организационная структура управления предприятия

ООО «Сладкая фабрика»

 

2.2 Разработка основополагающих документов СМК:

миссии, видения, политики

 

Компания  ООО «Сладкая фабрика» в конкурентной борьбе стремиться к удовлетворению запросов своих потребителей, предлагая высококачественные продукты и услуги, отличным от других способом, применяя самые жесткие стандарты качества ко всему циклу производства, и повышения благосостояния работников.

Миссия предприятия  «Сладкая фабрика» такова:

Удержание лидерских позиций на рынке российской кондитерской продукции  за счет производства качественной продукции, отвечающей потребительским требованиям.

Видение предприятия «Сладкая фабрика»:

  • открытие сети магазинов предприятия «Сладкая фабрика» для привлечения новых клиентов;
  • постоянное, систематическое расширение ассортимента для повышения конкурентоспособности предприятия, для удержания лидерских позиций на российском рынке;
  • Стать основным поставщиком кондитерских изделий в Тольятти.

Ключевая  компетенция предприятия «Сладкая фабрика», дающая потенциальный доступ к рынкам и осознаваемые потребителем преимущества предлагаемой продукции, дистанциирующая конкурентов, определена тремя ключевыми фразами:

  • все для клиента (превосходя ожидания),
  • отличное качество (во всем что делаем),
  • сотрудничество (командный дух).

«Сладкая фабрика» в обеспечение объявленной миссии и ключевых компетенций руководствуется принципами:

  1. Сохранение и укрепление лидирующих позиций.
  2. Знание ожиданий потребителей, изучение потребностей клиентов.
  3. Высокая культура ведения бизнеса и личного поведения сотрудников компании.

ООО «Сладкая фабрика» является одним из передовых предприятий города Тольятти, производящих кондитерские изделия. Наше предприятие проводит планомерную работу по модернизации и реконструкции оборудования, повышению качества выпускаемой продукции, расширению номенклатуры, рынка сбыта готовой продукции с целью наиболее полного удовлетворения требований потребителей.

Основными стратегическими  задачами предприятия являются:

  1. Качественное улучшение продукта;
  2. Расширение ассортимента выпускаемой продукции за счет освоения новых видов продукции;
  3. Увеличение объема выпуска за счет расширения географических;
  4. Повышение благоустройства территории предприятия, улучшение производственной экологии;
  5. Повышение квалификации, компетенции персонала на основании регулярной подготовки, переподготовки, обучения кадров; создание благоприятных условий для привлечения перспективных молодых специалистов.

 

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

 

Система менеджмента качества ориентирована на своевременное предупреждение, выявление, устранение и сокращение причин, препятствующих разработке и выпуску высококачественной и надежной продукции.

ООО «Сладкая фабрика» проводит следующие действия:

  1. Непрерывное улучшение качества продукции как основа для развития предприятия в интересах потребителей, партнеров, поставщиков и персонала
  2. Ориентация на удовлетворение требований потребителей к нашей продукции
  3. Построение отношений с партнерами и поставщиками на взаимовыгодном сотрудничестве
  4. Человеческие ресурсы – основа нашей организации. Без квалифицированного персонала невозможно выполнить работу качественно. Поэтому квалификация рабочего персонала – одна из главных  задач предприятия.
  5. Понимание неизбежности перемен и постоянная готовность к ним.

Внедрение и развитие системы менеджмента  качества в соответствии с требованиями международного стандарта поможет  повысить качество предоставляемых  услуг, и даст уверенность покупателю, что, выбрав ООО «Сладкая фабрика», они сделали правильный выбор.

 

Генеральный директор ООО «Сладкая фабрика» Чистик В.С.

 

2.3 Проведение  SWOT-анализа организации

 

Чтобы оценить какие факторы  влияют на предприятие мы проведем SWOT-анализ с точки зрения обеспечения качества продукции. Матрица SWOT-анализа представлена в таблице 1.

 

Таблица 1 – SWOT-анализ для предприятия ООО «Сладкая фабрика»

Сильные стороны

Слабые стороны

- систематическое проведение маркетинговых  исследований

- взаимовыгодные отношения  с поставщиками;

- небольшие затраты на  сырье и материалы;

- доверие покупателей

- старое оборудование;

- большие объемы отходов;

- высокие транспортные издержки;

Возможности

Угрозы

- расширение ассортимента;

- повышение удовлетворенности  клиентов качеством продукции;

- расширение клиентской базы

- сильные конкуренты;

- нехватка квалифицированного  персонала;

- финансовый кризис


 

После проведения SWOT-анализа более четко представляются преимущества и недостатки компании, ситуация на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.

Для этого  применим матрицу SWOT-анализа (таблица 2).

 

Таблица 2 – Матрица SWOT-анализа

 

Возможности

  • расширение ассортимента;
  • повышение удовлетворенности клиентов качеством продукции;
  • расширение клиентской базы

Угрозы

  • сильные конкуренты;
  • нехватка квалифицированного персонала;
  • финансовый кризис

Сильные стороны

  • систематическое проведение маркетинговых исследований
  • взаимовыгодные отношения с поставщиками;
  • небольшие затраты на сырье и материалы;
  • доверие покупателей
  • Расширение ассортимента с помощью систематических проведений маркетинговых исследований;
  • Возможность расширения клиентской базы из-за доверия покупателей
  • Финансовая стабильность из-за небольших затрат на сырье и материалы.

Слабые стороны

  • старое оборудование;
  • большие объемы отходов;
  • высокие транспортные издержки;
  • Низкая прибыльность из-за больших объемов отходов
  • Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам;
  • Высокая степень износа оборудования

 

Видоизмененная  матрица SWOT-анализа показывает основные направления развития и определяет проблемы, которые необходимо решить. Теперь можем разрабатывать стратегические цели.

 

 

2.4 Разработка  стратегических целей организации

 

Одним из наиболее важных компонентов эффективного стратегического  лидерства является разработка стратегических целей. Также этот аспект один из наиболее сложных.

Стратегической  целью является формирование эффективной  конкурентоспособной, обеспечивающей устойчивое повышение объемов производства как для внутреннего, так и  для межрегиональных рынков.

На основе системы сбалансированных показателей (ССП) разрабатывают цели предприятия. Дерево целевых показателей предприятия «Сладкая фабрика», представленных на рисунке 6

Рисунок 6 – Дерево целевых показателей для предприятия

ООО «Сладкая фабрика»

 

Теперь нужно  разработать стратегическую карту, чтоб показать, каким образом предприятие создает ценность, то есть что компания должна делать хорошо в каждой из четырех перспектив ССП, чтобы успешно реализовать свою стратегию (рисунок 7).

 

 

Рисунок 7 – Стратегическая карта предприятия  ООО «Сладкая фабрика»

 

2.5 Описание  бизнес-процессов организации

 

При описании системы процессов, процессы классифицируются на:

  • бизнес-процессы;
  • основные;
  • управленческие;
  • вспомогательные (или обеспечения).

Бизнес-процесс  — это совокупность взаимосвязанных  мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. Для  наглядности бизнес-процессы визуализируют  при помощи блок-схемы бизнес-процессов.

Процессы  управления имеют своей целью (назначением) «выработку и принятие управленческого  решения». Данные управленческие решения  могут приниматься как относительно всей организации в целом, отдельной  функциональной области или отдельных  процессов [4].

Вспомогательные процессы (или обеспечения) – вторичны, они создают и поддерживают необходимые условия для выполнения основных функций и функций менеджмента [4].

Процессы  предприятия ООО «Сладкая фабрика» представлены на рисунке 8.

 

 

Рисунок 8 – Процессы предприятия ООО «Сладкая фабрика»

 

На предприятии  ООО «Сладкая фабрика» к управленческим процессам относятся: управление качеством, управление финансовыми процессами, управление документацией, управление персоналом. Основные процессы – это маркетинг, проектирование, производство, упаковка, продажа, контроль качества, снабжение, хранение, транспортировка Вспомогательными являются такие процессы как сервисное обслуживание оборудования, обеспечение связью, IT-обеспечение и обслуживание оборудования.

Базовая модель процесса производства шоколада представлена на рисунке 9.

В данном случае на вход поступают сырье и план производства, выходом являются отчеты и готовая продукция. Управление – это стандарт ГОСТ Р 52821-2007 «Шоколад. Общие технические условия», ТУ и технологическая карта. Ресурсами являются персонал, оборудование, финансовое обеспечение и инструменты.

 

 

Рисунок 9 – Модель IDEFO производства шоколада

предприятия ООО «Сладкая фабрика»

 

Декомпозиция  – прием, позволяющий представить сложную систему в виде нескольких более простых взаимосвязанных, вложенных систем. Такая форма представления позволяет анализировать процесс, не перегружая представление элементами, излишними для решения текущей задачи. Глубина декомпозиции определяется целями моделирования и, таким образом, задает степень детализации описания процесса. По аналогии с планированием можно проводить моделирование и описание бизнес- процессов «сверху – вниз».

Уровень детализации  описания отдельного бизнес-процесса диктуется необходимостью обеспечить качество понимания бизнес-процесса. Если какой-либо шаг процесса при  данном уровне детализации остается непонятным, детализацию описания повышают. Если данного уровня детализации  достаточно для однозначного понимания  бизнес-процесса (определяющего удобство и эффективность работы с ним), то повышать детализацию не требуется (в целях экономии ресурсов).

Декомпозиция  процесса производства шоколада в методологии IDEF0 на предприятии ООО «Сладкая фабрика» представлена на рисунке 10.

 

 

Рисунок 10 – Декомпозиция процесса производства шоколада в методологии IDEF0 на предприятии

ООО «Сладкая фабрика»

 

 

2.6 Назначение  целей процессов и показателей  результативности

основных  процессов

Информация о работе Разработка элементов системы менеджмента качества для предприятия ООО «Сладкая фабрика»