Контрольная работа по "Управление качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 19:26, контрольная работа

Описание работы

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management(TQM)) в настоящее время распространяется все интенсивнее и интенсивнее, вне зависимости от страны от стран или населения, оно вклинивается в рабочий процесс все больших предприятий как в нашем мире. TQM необходимо и нам,в России, как минимум для того чтобы обеспечить достойную конкуренцию зарубежным предприятиям. В будущем, люди в совершенстве знающие TQM будут очень востребованы не только за рубежом, но и в нашей стране. Но пока, бизнес как таковой и управленческая деятельность в России в целом, только начала выходить из своей стагнации и уже пытается встать на правильный путь.
Всеобщее управление качеством - это совершенно иной подход к управлению организацией, в первую очередь он нацелен на качество, основанный на полной отдаче всех работников компании общему делу, и а также направленный на достижение успеха в первую очередь посредством удовлетворения всех возможных потребностей клиента.

Содержание работы

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Проблемы внедрения концепции "Всеобщего управления качеством" в деятельность организации
2. Практическая часть
2.1 Тест
2.2 Расчетная часть
Вывод
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

ГОТОВО УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ.rtf

— 885.86 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАРНАУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

Факультет Менеджмента и Маркетинга

Кафедра Экономики, менеджмента и маркетинга

Специальность: "Менеджмент организации"

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине "Управление качеством"

ВАРИАНТ №

 

 

 

 

Студент:Чернецов А.М

                                  Специальность: МО

Курс: 4     № группы:

Личное дело № 12ММД35072

Преподаватель:Зубков А.Б.

 

 

 

 

 

Пенза - 2013 г.

Содержание.

 

Введение                                                                                                                                                   

1. Теоретическая часть                                                                                                                    

1.1 Проблемы внедрения концепции "Всеобщего управления качеством" в деятельность организации                                                                                                           

2. Практическая часть                                                                                                                      

2.1 Тест                                                                                                                                                                                                                                                                                               

2.2 Расчетная часть

Вывод

Заключение

Список используемой литературы

 

Введение.

 

   Всеобщее управление качеством (Total Quality Management(TQM)) в настоящее время распространяется все интенсивнее и интенсивнее, вне зависимости от страны от стран или населения, оно вклинивается в рабочий процесс все больших предприятий как в нашем мире. TQM необходимо и нам,в России, как минимум для того чтобы обеспечить достойную конкуренцию зарубежным предприятиям. В будущем, люди в совершенстве знающие TQM будут очень востребованы не только за рубежом, но и в нашей стране. Но пока, бизнес как таковой и управленческая деятельность в России в целом, только начала выходить из своей стагнации и уже пытается встать на правильный путь.

   Всеобщее управление качеством - это совершенно иной подход к управлению организацией, в первую очередь он нацелен на качество, основанный на полной отдаче всех работников компании общему делу, и а также направленный на достижение успеха в первую очередь посредством удовлетворения всех возможных потребностей клиента.

В контрольной работе мной рассмотрены такое понятие, как всеобщее управление качеством, его основные цели, элементы, признаки и проблема внедрения концепции "Всеобщего управления качеством" в деятельность организации. Также проделано практическое задание в виде теста и задачи.

Источники информации - экономическая литература, Интернет, весомая периодическая литература.

 

1. Теоретическая часть

1.1 Проблемы внедрения концепции "Всеобщего управления качеством" в деятельность организации.

 

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) - это концепция, предусматривающая всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей. [4, c.40]

Основными целями TQM являются:

· ориентация предпринимателя на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей

· возведение качества в ранг цели предпринимательства

· оптимальное использование всех ресурсов организации

Основные элементы модели TQM являются:

· Вовлеченность высшего руководства: стратегия качества в компании (организации) должна предусматривать постоянное, непрерывное и личное участие высшего руководства (руководителя) компании в вопросах, связанных с качеством. Это одно из основных и обязательных условий успешного внедрения ТQМ, которое является залогом успешной работы компании в вопросах обеспечения качества.

· Акцент на потребителя: фокусировать всю деятельность компании на нужды и пожелания как внешних, так и внутренних потребителей

· Всеобщее участие в работе: обеспечивать возможности для реального участия каждого в процессе достижения главной цели - удовлетворять запросы потребителя

управление качество всеобщий концепция

· Внимание процессам: фокусировать внимание на процессах, рассматривая их как оптимальную систему достижения главной цели - максимизацию ценности продукта для потребителя и минимизацию его стоимости, как для потребителя, так и производителя

· Постоянное улучшение: постоянно и непрерывно улучшать качество продукта [6]

· Базирование решений на фактах: базировать все решения компании только на фактах, а не на интуиции или опыте ее работников.

Управление качеством - это динамично развивающаяся концепция. На сегодня существует несколько основных "школ" ТQМ (японская, американская, европейская). Возможно, поэтому в среде специалистов нет единого мнения о количестве принципов, на которых базируется ТQМ. Основными же признаны следующие восемь [4, c.54]:

. Ориентация организации на потребителя.

2. Роль руководства.

. Вовлечение сотрудников.

. Процессный подход.

. Системный подход к управлению.

. Постоянное совершенствование.

. Принятие решений, основанное на фактах.

. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. [4, c.54]

Квалифицированное использование методологии ТQМ обеспечивает организации следующие преимущества:

· Увеличение прибыли

· Обеспечение экономической устойчивости фирмы и рационального использования всех видов ресурсов

· Улучшение имиджа и репутации фирмы

· Повышение качества управленческих решений

· Внедрение новейших достижений

· Увеличение производительности труда

· Повышение качества и конкурентоспособности продукции

· Рост степени удовлетворенности клиентов

Необходимо иметь ввиду, что современная концепция управления качеством - это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном управлении, сфере услуг и других областях. [2, c.39]

Какие проблемы при внедрении TQM могут возникнуть?

С чего же сегодня российская организация должна начинать внедрение в свою деятельность методологии ТQМ? Во-первых, необходимо взять за основу стандарты ИСО-9000. Во-вторых, создать и затем совершенствовать систему управления качества, используя методы ТQМ. В-третьих, систематически проводить самооценку в целях сокращения отставания от лидеров - победителей конкурса на премию по качеству. При этом в качестве оценочных показателей можно использовать критерии премии по качеству.

Основные проблемы при внедрении концепции "Всеобщего управления качеством" обычно возникают в сфере управления персоналом. Любая организация, решившая заняться совершенствованием качества, сталкивается, как минимум, с четырьмя препятствиями [2, c.58]:

. Сопротивление персонала нововведениям

2. Ограниченное понимание менеджерами разных уровней взаимосвязи качества продукции с эффективностью деятельности организации

. Подход к совершенствованию качества как к разовому мероприятию или очередной новомодной кампании

. Придание совершенствованию качества статуса не управленческого, а статистического мероприятия.

Внедрение процедур повышения качества зачастую требует коренного изменения корпоративной культуры. Особое внимание при этом необходимо уделить менеджерам среднего звена, их квалификации и приверженности концепции ТQМ. Именно от этого управленческого уровня зависит, удастся или нет вовлечь рядовых сотрудников организации в процессы всестороннего совершенствования производства и контроля качества, внедрить в сознание рядовых работников понимание обратной связи между уровнем качества и уровнем затрат. [6]

 

2. Практическая часть

2.1 Тест

 

Свойства продукции, определяющие ее основные функции, для выполнения которых она предназначена и которые обусловливают область ее применения, характеризуют [3, c.8]:

1) экологические показатели качества

2) показатели надежности

3) показатели безопасности

4) показатели назначения.

Ответ: 4.

Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обуславливают область ее применения.

В эту группу входят:

а) классификационные показатели, устанавливающие принадлежность изделий к классификационной группировке (классы автомобилей, точности приборов и т.д.);

б) функциональные (эксплуатационные), характеризующие полезный результат от эксплуатации изделий (быстродействие компьютера, производительность стана, точность измерительного прибора и т.д.);

в) конструктивные, дающие точное представление об основных проектно-конструкторских решениях изделий (двигатели дизельные, бензиновые, электрические и т.д.) [5];

г) показатели состава и структуры, определяющие содержание в продукции химических элементов, их соединений (процентное содержание серы и золы в коксе и т.д.). Показатели этой группы играют основную роль в оценке уровня качества, они часто используются как критерии оптимизации и применяются совместно с другими видами показателей. [5]

 

2.2 Расчетная часть

 

Задача:

На основе данных таблицы (табл.2.1) оцените качество готовой продукции по таким показателям, как:

) коэффициент возврата продукции на доработку;

) коэффициент физической убыли продукции по причине неисправляемого брака;

) коэффициент рекламаций. [3, c.8]

 

Таблица 2.1 - "Данные для оценки готовой продукции"

 

Решение:

Решение представим в виде таблицы(табл.2.2):

 

Таблица 2.2 - "Расчет"

Период

Коэффициент возврата на доработку

Коэффициент физической убыли

Коэффициент рекламаций

 

Кв = Рв / Ри

Ку = Ру / Ри

Кр = Ррек / Рр

1

0,060

= 12/200

0,005

= 1/200

0,012

= 2/170

2

0,048

= 10/210

0,010

= 2/210

0,011

= 2/185

3

0,071

= 15/210

0,005

= 1/210

0,000

= 0/180

4

0,114

= 25/220

0,014

= 3/220

0,023

= 4/175

5

0,061

= 14/230

0,000

= 0/230

0,010

= 3/295

6

0,037

= 8/215

0,000

= 0/215

0,010

= 2/200

Итого

0,065

= 84/1285

0,005

= 7/1285

0,011

= 13/1205


 

Рис. 2.1 - диаграмма по данным таблицы "Расчет"

 

Рис. 2.2 - диаграмма по данным таблицы "Расчет"

 

Рис. 2.3 - диаграмма по данным таблицы "Расчет"

 

Вывод.

 

Коэффициент возврата на доработку показывает, что на предприятии производится много бракованной продукции, брака в среднем 6,5% идет на доработку. Особенно высоким производственный брак был в третий период 7,1% и в четвертый период 1,4% (рис. 2.1)

Коэффициент физической убыли показывает, что в среднем 0,5% составляет физическая убыль. Высоким уровнем утилизации был второй период 1,0% и четвертый период 1,4% (рис. 2.2)

Коэффициент рекламаций показывает уровень предпродажного контроля. В среднем 1,1% продукции идет на возврат от покупателей, высокий уровень рекламаций был в первый период 1,2% и в четвертый период 2,3% (рис. 2.3)

 

Заключение.

В процессе проделывания мною работы были исследованы такие понятия, как всеобщее управление качеством, его основные цели, элементы, признаки и проблема внедрения концепции "Всеобщего управления качеством" в деятельность организации. Также проделано практическое задание в виде теста и задачи.

Информация о работе Контрольная работа по "Управление качеством"