Взносы в социальные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Цель написания данной работы — систематизация и обобщение практических навыков при прохождении практики на предприятии на основании полученных теоретических знаний. В данной работе рассмотрен учет денежных средств на предприятии, как в наличной, так и в безналичной форме на примере ООО «АвтоЭнергоСвязь».

Файлы: 1 файл

Курсовая по налогам.doc

— 506.50 Кб (Скачать файл)

 

№ п/п

Показатели бухгалтерского учета

Постоянные разницы

Временные разницы

Показатели налогового учета 

вычитаемые

налогооблагаемые

1

2

3

4

5

6= 2+3+4-5

(кроме 4 строки )

1

Доходы 

Постоянные разницы в соответствии с гл. 25 НК РФ

Вычитаемые временные разницы  в соответствии с гл. 25 НК РФ

Налогооблагаемые временные разницы  в соответствии с

 гл. 25 НК РФ 

Доходы

2

Расходы

Расходы

3

Прибыль (убыток)

Налоговая база

4

Ставка налога

     

Ставка налога

5

Условный расход (доход)

     

Текущий налог на прибыль


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, льгот и так далее, несомненно, играет отрицательную роль, а так же препятствует инвестициям, как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день – главная проблема налогообложения. Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

Взаимосвязь между бухгалтерским  учетом и налоговым правом влечет за собой ряд проблем, связанных с налоговым законодательством. К сожалению в настоящее время в РФ фактически сложилась ситуация приоритета норм налогового законодательства над нормами иных отраслей права.

Единственный, очевидный вывод  из всего выше сказанного состоит  в том, что законодателям все же необходимо обеспечить такую технологию создания нормативных и законодательных актов, которые бы не толкали предприятия на поиски ответов на вопросы, какое же законодательство в данном случае «лучше нарушить».

 

 

Вопрос: Права и обязанности налоговых органов по рассмотрению результатов налоговых проверок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Права налоговых  органов по наложению административных взысканий (Порядок применения КоАП в отношении нарушений законодательства о налогах и сборах)

 

Права налоговых органов  по наложению административных взысканий  регулируется КоАП РФ, являющимся, наряду с НК, основным нормативным актом, содержащим нормы ответственности  за нарушения законодательства о налогах и сборах. Налоговые и административные правонарушения имеют идентичные признаки: противоправность, виновность, наказуемость.

КоАП содержит целый  ряд статей, посвященных административным нарушениям в области налогов  и сборов, причем составы административных нарушений почти всегда аналогичны составам в НК РФ. Но НК РФ устанавливает ответственность за правонарушения для юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей,   а КоАП – главным образом для граждан, являющихся должностными лицами.

 

Условия наступления  и особенности административной ответственность

 

Административная ответственность  наступает, если нарушения законодательства о налогах и сборах не влекут за собой уголовной ответственности.

Для наложения административного  взыскания необходимы объект и объективная  сторона, субъект и субъективная сторона. Объектом административной ответственности являются конкретные нормы законодательства, формальные признаки, которые должны соответствовать конкретному действию налогоплательщика. Объектом могут выступать: порядок учета налогоплательщиков, порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов,  порядок осуществления налогового контроля. Объективная сторона – внешняя сторона поведения налогоплательщика (действие, бездействие).

Субъектом административной ответственности являются должностные лица организаций налогоплательщиков, налоговых агентов и банков, а также юридические лица  (в отношении  неуплаты налогов и сборов, связанных  с перемещением товаров через таможенную границу РФ – ст. 16.22 КоАП). Определение должностного лица дано в ст. 2.4 КоАП: лицо, постоянно или временно осуществляющее функции представителя власти, т. е. наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

Субъективная сторона  – психическое отношение лица к административному правонарушению (вина в форме умысла и неосторожности). Практически привлечение к ответственности не зависит от формы вины.

Санкции применяются  только уполномоченными органами или  лицами (налоговые, таможенные органы, судьи).

К ответственности привлекается лицо, виновное персонально в данном правонарушении.

Единственным наказанием за административные правонарушения является штраф (денежное взыскание), применительно  к налоговым правонарушениям  – величина, кратное МРОТ.

Отступление от установленного законодательством порядка со стороны  уполномоченных государственных органов (нарушения установленного порядка  при ведении протокола, составления  и вынесения постановления о  привлечении к административной ответственности; наложении взыскания лицом, не имеющим на это право; несоблюдение сроков применения административного взыскания) является основанием для отмены постановления о наложении административного взыскания.

 

Состав административных правонарушений и права налоговых органов по привлечению к административной ответственности должностных лиц

Права налоговых органов  по привлечению к административной ответственности должностных лиц организаций налогоплательщиков, налоговых агентов и банков касаются правонарушений в области налогов и сборов, составы которых в большинстве случаев аналогичны составам правонарушений в гл. 16, 18 НК РФ:

    • нарушение срока постановки на учет в налоговом органе, уклонение организации от постановки на учет налоговом органе (ст. 116, 117 НК, ст. 15.3 КоАП);
    • нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке ( ст. 118 НК, ст. 15.4 КоАП);
    • нарушение сроков представления налоговой декларации (ст. 119 НК, ст. 15.5 КоАП);
    • непредставление сведений необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126, 129.1 НК, ст. 15.6 КоАП);
    • нарушение порядка открытия налогоплательщику счета в банке (ст. 132 НК, ст. 15.7 КоАП);
    • нарушение банком срока исполнения поручения о перечислении налогов и сборов (ст. 133, п. 1, ст.135 НК, ст. 15.8 КоАП);
    • неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (ст. 134 НК, ст. 15.9 КоАП).

В большинстве случаев  снимается проблема различной правовой квалификации одних и тех же противоправных деяний для организаций и должностных лиц. Эти различия касаются только содержания нарушений правил бухгалтерского учета для организаций. В ст. 120 НК РФ под грубым нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов, или счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств.

В ст. 15.11 КоАП РФ под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности понимается искажение сумм начисленных налогов и сборов, статьи (строки) формы бухгалтерской ответственности не менее чем на 10 %.

Таким образом, организация  привлекается к ответственности по основаниям и в порядке, установленным НК, а непосредственно виновное в совершении организацией налогового правонарушения должностное лицо – по основаниям и в порядке, установленным КоАП.

В КоАП содержатся также  составы правонарушений, которых  нет в НК РФ: ст. 14.5 (продажа товаров, работ, услуг без применения ККМ); 15.1 (нарушение порядка работы с денежной наличностью); 15.2 (невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций).

Порядок работы с денежной наличностью, т. е. порядок ведения кассовых операций, приема денежной наличности от организаций, выдачи денежной наличности, хранения денег, распространяется на все организации независимо от форм собственности, сферы деятельности. Этот порядок устанавливается законами «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «О банках и банковской деятельности»,  Положением ЦБ РФ «О порядке ведения кассовый операций на территории Российской Федерации». Нарушения порядка работы с денежной наличностью заключаются в следующем:

    • осуществление расчетов наличными с другими организациями сверх установленных размеров,
    • неполное оприходование в кассу денежной наличности,
    • несоблюдение правил хранения денег,
    • накопление в кассе денежной наличности сверх установленных лимитов.

Права налоговых органов  в отношении контроля за применением  ККТ содержаться в Федеральном  законе от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении  наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Согласно ст. 7 Закона № 54-ФЗ, налоговые органы осуществляют контроль за полнотой учета выручки у организаций и ИП, проверку документов, связанных с применением ККТ, проверку выдачи кассовых чеков, налагают штрафы на организации и ИП, нарушающих требования Закона.

Кроме того, в КоАП предусмотрена  ответственность должностных лиц  организаций за неповиновение законному  распоряжению и воспрепятствование осуществлению служебных обязанностей должностными лицами, осуществляющими  государственный надзор (контроль), и за непредставление предусмотренных законом сведений, представление неполных и искаженных сведений в государственный орган.

Дела о правонарушениях  ответственность за которые предусмотрена  ст. 15.3 – 15.9, 15.11 КоАП, ч. 1 ст. 19.4, ст. 19.7 КоАП возбуждаются должностными лицами налоговых органов посредством составления протокола об административном правонарушении при непосредственном обнаружении ими административного правонарушения или получении ими материалов об административном правонарушении. Рассматриваются эти дела мировыми судьями, а при осуществлении производства по ним в форме административного расследования (в случае, если после выявления правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат) – судьями районных судов.

Протокол об административном правонарушении направляется судье  или уполномоченному должностному лицу в течение суток с момента  его составления. Дело рассматривается  в течение 15 дней.

Таким образом, в отношении  большинства административных правонарушений налоговые органы имеют право возбуждать дело об административном правонарушении (составлять протокол). Налоговые органы имеют право самостоятельно рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.5, 15.1,15.2.

 Таким правом обладают следующие должностные лица налоговых органов:

    • руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, его заместители;
    • руководители территориальных органов исполнительной власти в  субъектах РФ, городах, районах.

Срок давности за привлечение  к административной ответственности  за правонарушения в области налогов  и сборов – год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление  результатов камеральных проверок

 

Согласно статье 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) если при проведении камеральной налоговой проверки выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

Если в результате проведенной проверки возникает  необходимость произвести доплату  по налогам, то налоговый орган выносит  об этом решение и направляет налогоплательщику  соответствующее требование об уплате суммы налога и пени. НК РФ не регламентирован  срок вынесения решения по результатам камеральной налоговой проверки, поэтому логично будет предположить, что такое решение должно быть вынесено в пределах трехмесячного срока, установленного для проведения камеральной налоговой проверки.

Информация о работе Взносы в социальные внебюджетные фонды