Взносы в социальные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Цель написания данной работы — систематизация и обобщение практических навыков при прохождении практики на предприятии на основании полученных теоретических знаний. В данной работе рассмотрен учет денежных средств на предприятии, как в наличной, так и в безналичной форме на примере ООО «АвтоЭнергоСвязь».

Файлы: 1 файл

Курсовая по налогам.doc

— 506.50 Кб (Скачать файл)

Налоговый учет обязан обеспечить:

    • последовательность применения норм и правил налогового учета от одного налогового периода к другому;
    • непрерывность отражения объектов учета в хронологическом порядке.

Существо отличия заключается  в том, что бухгалтерский учет должен оперировать экономическим смыслом хозяйственной операции, а налоговый учет только действующим законодательством.

 

По ведению  учета

 

Бухгалтерский учет ведется  через систематизацию, накопление и  обработку информации на основании  принятых к учету первичных документов, их группировку и оценку фактов хозяйственной деятельности с отражением их на счетах бухгалтерского учета, с применением системы регистров бухгалтерского учета и других способов.

Налоговый учет ведется  через систематизацию данных налогового учета за отчетный период, сгруппированных в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ, без отражения по счетам бухгалтерского учета с применением аналитических регистров налогового учета. Принципиальное отличие заключается в том, что в бухгалтерском учете применяется двойная запись с корреспонденцией счетов (проводка), а в налоговом учете отражается хозяйственная операция, увеличивающая или уменьшающая налогооблагаемую базу.

По формированию учетной политики

 

Бухгалтерский учет формирует ее как один из способов первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности (возможные варианты описываются в ПБУ).

Налоговый учет формирует  учетную политику как один из способов первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности для отражения в расчете налоговой базы. Бухгалтерская и налоговая учетные политики объединяются в одном документе «Учетная политика организации».

 

 

Применение  учетной политики

 

В бухгалтерском учете  она применяется последовательно  из  года в год с 1 января года, следующего за годом ее утверждения (изменения), возможные изменения  оформляются отдельными дополнениями, утвержденными приказами руководителя организации, и применяются с первого января следующего года.

Налоговый учет применяет  учетную политику последовательно  от одного налогового периода к другому.

В бухгалтерском учете  изменяют учетную политику в случаях:

    • изменения законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
    • разработки организацией новых способов ведения учета (например, переход на ЭВМ в части программы на 1С);
    • применения нового способа бухгалтерского учета, который предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельно в учете и отчетности или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности;
    • существенного изменения условий деятельности организации, которое может быть связано с реорганизацией, сменной собственников, изменением видов деятельности, места нахождения и т.п.

В налоговом учете  изменяют учетную политику  в  случаях:

    • изменения налогового законодательства;
    • изменения применяемых методов бухгалтерского учета.

Отличия  заключается  в том, что учетная политика для бухгалтерии определяется целесообразностью, а ля налоговой политики – нормативными документами .

По элементам учетной  политики бухгалтерский учет обращает внимание на следующие элементы:

    • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
    • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
    • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;
    • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
    • порядок контроля за хозяйственными операциями;
    • другие решения, необходимые для ведения бухгалтерского учета.

Налоговый учет обращает внимание на следующие элементы:

    • методы оценки отдельных активов и обязательств;
    • методы начисления амортизации;
    • применение пониженных и повышенных норм амортизации;
    • создание резервов;
    • порядок уплаты авансовых налоговых платежей;
    • формы аналитических регистров налогового учета;
    • другие решения, необходимые для организации налогового учета.

Принципиальное отличие  заключается в том, что налоговый учет регламентирует элементы, которые могут вызывать расхождения данных бухгалтерского и налогового учета, а бухгалтерский учет обращает внимание на все значимые элементы учета и порядок их взаимодействия друг с другом. Подходы к организации налогового учета изображены на рис. 1.1, порядок работы по решению задачи налогового учета на рис 1.2. Сравнение управленческого, финансового и налогового учета представлены в таб. 1.

Вывод. Налоговой учет – система обобщения информации для определения налоговой базы на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным гл.25 НК РФ.

Рис. 1.1. Подходы к организации налогового учета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемый  порядок работы по решению задачи построения налогового учета с использованием налогового плана счетов


Рис 1.2 Порядок работы по решению задачи построения налогового учета

 

Этапы работы по решению  задачи построения налогового учета:

    1. Ознакомление с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия с целью определения структуры доходов и расходов (как правило, проводится при проведении аудиторской проверки).
    2. Ознакомление с системной документооборота для выявления возможностей оптимизации с целью построения налогового учета.
    3. Ознакомление с программными продуктами, используемым клиентом для ведения бухгалтерского учета, с целью определения возможного уровня автоматизации.
    4. Формирование учетной политики для целей налогообложения с учетом всех возможных альтернативных вариантов.
    5. Формирование рабочего плана счетов с учетом индивидуальных особенностей клиента, а также возможностей программного продукта.
    6. Формирование налоговых регистров с учетом возможностей программного продукта клиента.
    7. Составление инструктивных материалов о порядке составления налоговой декларации.
    8. Составление схемы организации налогового учета.
    9. Консультационное сопровождение проекта.

Таблица 1

Сравнение управленческого, финансового и налогового учета

 

Критерий сравнения

Управленческий  учет

Финансовый (бухгалтерский) учет

Налоговый учет

1. Определение понятия 

Система учета, планирования, контроля, анализа данных о затратах и результатах хозяйственной  деятельности в резерве необходимых  для управления объектов оперативного принятия управленческих решений.

Упорядоченная система  сбора, регистрации и обобщение  информации в денежном выражении  об имуществе, обязательствах организации  и их движении.

Система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в порядке, установленном НКРФ.

2. Обязательность ведения  учета.

Не является обязательным. Организуется по решению администрации.

Требуется по законодательству о бухгалтерском учете.

Обязателен для определения налоговой базы по налогу на прибыль, НДС, акцизы, налогу на имущество, НДФЛ.

3. Цель учета.

Помощь администрации  организации в планировании, управлении и контроле за результатами финансово-хозяйственной  деятельности.

Формирование полной и достоверной информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия для внешних пользователей, публичной отчетности.

Формирование полной и достоверной информации о порядке  учета для целей налогообложения  хозяйственных операций, обеспечение информацией внешних и внутренних пользователей.

4. Основные потребители  информации.

Различные уровни внутрифирменного управления, состав которых за ранние известен.

Большие группы (инвесторы, кредиторы, конкуренты и т. д.), состав которых неизвестен.

Фискальные органы государства (в меньшей степени для внутреннего  управления).

5. Базисная структура.

Различна в зависимости  от цены использования информации. Используют различные подсистемы и  методы управления, любая система, которая  дает результат.

Основное бухгалтерское  управление. Активы = Обязательства + Капитал (собственный) система двойной записи.

Определение налогоплательщиком самостоятельно на базе регистров бухгалтерского учета или разрабатывает самостоятельные  регистры налогового учета

6. Свобода выбора.

Нет норм и ограничений. Единый критерий-пригодность для  принятия управленческого решения.

Обязательное соблюдение принципов бухгалтерского учета.

Регламентировано ведение  налога на прибыль и НДС на основании  учетной политики для цели налогообложения.

7. Используемые измерители  выдаваемой и принимаемой информации

Любая информация как  в денежном, так и в натурально-вещественном выражении.

В денежном выражении.

Денежное выражение  объекта налогообложения (налоговой  базы).

8. Степень точности информации.

Зависит от поставленных целей. При управлении производственными  процессами используются точные данные.

Минимальное число приблизительных  оценок (способы списания материалов в производство).

Максимально возможная  точность в расчетах налоговой базы.

9. Чистота отчетности

Зависит от решаемых задач, обычно отчетность понедельная или помесячная.

Квартальная и годовая. Регламентирована стандартами бухгалтерской  отчетности.

По налоговым (отчетным) периодам согласно налоговому законодательству.

10. Основной объект отчетности.

Центры ответственности, места возникновения затрат.

Организация в целом.

Конкретный налог.


 

Взаимосвязь налогового и бухгалтерского учета 

 

Приказом  Минфина России от 19.11.2002 №114 н утверждено ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», которое введено в действие с 2003 года. Положение может не применятся субъектами малого предпринимательства.

Данным Положением установлены:

    • правила формирования в бухгалтерском учете информации о расчетах по налогу на прибыль;
    • порядок раскрытия бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль;
    • взаимосвязь прибыли (убытка),исчисленной в целях бухгалтерского учета, и налоговой базы, рассчитанной в целях налогообложения.

Положение предусматривает  отражение в бухгалтерском учете:

    • суммы налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет;
    • суммы излишне уплаченного и (или) взысканного налога;
    • суммы произведенного зачета по налогу в отчетном периоде;
    • сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих отчетных периодов в соответствии с законодательством РФ.

В пункте 3 ПБУ 18/02 определено, что «разница между бухгалтерской  прибылью ( убытком) и налогооблагаемой прибылью (убытком) отчетного периода, образовавшаяся в результате применения различных правил признание доходов и расходов, которые установлены в нормативных правовых актах по бухгалтерскому учету и законодательством РФ о налогах и сборах, состоит из постоянных и временных разниц ». 

В пункте 4 Положения дано следующее определение. Постоянные разницы – это доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) отчетного периода и исключаемое из расчета налоговой базы по налогу на прибыль как отчетного, так и последующих отчетных периодов.

Постоянные разницы  возникают в результате:

    • превышения фактических расходов, учитываемых при формировании бухгалтерской прибыли (убытков), над расходами, принимаемыми для цели налогообложения, по которым предусмотрены ограничения по расходам;
    • непризнания для целей налогообложения расходов, связанных с передачей на безвозмездной основе имущества (товаров, работ, услуг), в сумме стоимости имущества (товаров, работ, услуг) и расходов, связанных с этой передачей;
    • непризнания для целей налогообложения убытка, связанного с появлением разницы между оценочной стоимостью имущества при внесении его в уставной капитал другой организации, и стоимостью, по которой это имущество отражении в бухгалтерском балансе у передающей стороны;
    • образования, убытка перенесенного на будущее, который по истечении определенного времени согласно законодательству РФ о налогах и сборах уже не может быть принят в целях налогообложения как в отчетном, так и в последующих отчетных периодах;
    • прочих аналогичных различий.

В пункте 8 Положения раскрывается понятие временных разниц.

Временные разницы - это доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль(убыток) в одном отчетном периоде, а налоговую базу по налогу на прибыль – в другом или других отчетных периодах.

Временные разницы в  зависимости от характера их влияния  на налогооблагаемую прибыль (убыток) подразделяются на:

    • вычитаемые временные разницы;
    • налогооблагаемые временные разницы.

Вычитаемые временные  разницы образуются в результате:

    • применения разных способов расчета амортизации для целей бухгалтерского учета и целей определения налога на прибыль;
    • применения разных способов признания коммерческих и управленческих расходов в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг  в отчетном периоде для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения;
    • излишне уплаченного налога, сумма которого не возвращена в организацию, а принята к зачету при формировании налогооблагаемой прибыли в следующем за отчетным или следующих отчетных периодах;
    • убытка, перенесенного на будущее, не использованного для уменьшения налога на прибыль в отчетном периоде, но который будет принят в целях налогообложения в последующих, отчетных периодах, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах;
    • применения в случае продажи объектов основных средств разных правил признания для цели бухгалтерского учета и цели налогообложения остаточной стоимости объектов основных средств и расходов, связанных с их продажей;
    • наличия кредиторской задолженности за приобретенные товары (работы. услуги), при использовании кассового метода определения доходов и расходов  в целях налогообложения, а в целях бухгалтерского учета – исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности;
    • прочих аналогичных различий.

Налогооблагаемые временные  разницы образуются в результате:

    • применения разных способов расчета амортизации для целей бухгалтерского учета и целей определения налога на прибыль;
    • признания выручки от продажи продукции (товаров, работ, услуг) в виде доходов от обычных видов деятельности отчетного периода, а также признания процентных доходов для целей бухгалтерского учета исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности, а для целей налогообложения – по кассовому методу;
    • отсрочка или рассрочка по уплате налога на прибыль;
    • применения различных правил отражения процентов, уплачиваемых организацией за предоставление ей в пользование денежных средств для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения;
    • прочих аналогичных  различий.

Информация о работе Взносы в социальные внебюджетные фонды