Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 10:29, курсовая работа
Цель моей работы – изучить понятие, сущность и критерии применения упрощенной системы налогообложения. Произвести расчет налоговой нагрузки прибыли на предприятии. Проанализировать нормативное регулирование «упрощенки» в Российской Федерации, а также рассмотреть схемы оптимизации единого налога при применении упрощенной системы налогообложения. И, постараюсь осветить все достоинства и недостатки данной системы, высказать предложения по ее совершенствованию.
Для выполнения поставленной цели в работе необходимо рассмотреть такие вопросы, как: к какому налоговому режиму относится упрощенная система, кто имеет право на ее применение и как перейти на такой вид налогообложения, что признается объектом налогообложения, как осуществляется составление и предоставление отчетности в налоговые органы. А так же, рассмотреть вопрос о малом предпринимательстве и его роли в экономике.
Введение
Глава 1. Упрощенная система налогообложения в России
1.1. Состояние налогообложения малых предприятий в России
1.2. Нормативное регулирование упрощенного налога для малого предприятия в России
1.3. Сущность упрощенной системы налогообложения и критерии её применения
1.4. Расчет налоговой нагрузки прибыли на предприятие
Глава 2. Оптимизация налогообложения при упрощенной системе
2.1. Особенности налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения
2.2. Схемы с использованием договора простого товарищества
2.3. Схема экономии налога с использованием двух организаций, переведенных на «упрощенку»
Заключение
Список использованной литературы
Введение.
В настоящее время Россия стоит на пути создания и развития рыночной экономики. Это невозможно без развития малого бизнеса в стране.
Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях [8,c 47]. Это так же базовая составляющая рыночного хозяйства. Его особенностями являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость. Малый бизнес состоит из совокупности малых предприятий. Формы их организации весьма разнообразны. Они различны по форме собственности, по организационно-правовой форме, по размерам, по территориальной принадлежности, по используемым технологиям, по отраслям. Основным же критерием выделения малого предприятия в нашей стране является численность работников в отраслевом разрезе (от 30 до 100 человек). Важная роль малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, выпускает специальные товары и услуги. В России, сегодня, насчитывается около 4.6 млн. малых предприятий и это ещё не предел, каждый день регистрируется более сотни [8, c 55].
Как уже
было сказано выше – вся
деятельность малых
Обладая достаточными способностями для извлечения прибыли из своей
деятельности, но, не имея возможности вести правильное исчисление и уплату налогов с оперативным отслеживанием быстро меняющегося налогового законодательства, предприниматель часто входит в противоречия с фискальными намерениями государства. Как правило, первая серьезная налоговая ошибка мелкого предпринимателя становится последней и ставит крест на его бизнесе, лишая доходов, как бюджет, так и самих предпринимателей. Исходя из этого, вполне оправданным казалось, упростить систему налогообложения и связанные с ней системы учета и отчетности перед налоговыми органами.
Всвязи с этим, 29 декабря 1995 г. вступил в силу закон N 222-ФЗ о введении специального налогового режима, такого как «Упрощенная система налогообложения», который предусматривал особый порядок определения объектов налогообложения, а также освобождение от обязанностей по уплате отдельных налогов и сборов.
Сущность единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом. Благодаря этому налогоплательщики, перешедшие на УСН, значительно экономят на налогах, а также заполняют и сдают в инспекцию только одну декларацию по единому налогу. Кроме того, с переходом на упрощенную систему налогообложения у налогоплательщиков возникает право не вести бухгалтерский учет (за исключением основных средств и нематериальных активов), что в свою, очередь, существенно упрощает организацию деятельности компаний [9, c45].
Исходя из этого,
можно сделать вывод, что тема
курсовой работы сегодня актуальна
тем, что упрощенная система является
перспективным видом налогообло
Цель моей работы – изучить понятие, сущность и критерии применения упрощенной системы налогообложения. Произвести расчет налоговой нагрузки прибыли на предприятии. Проанализировать нормативное регулирование «упрощенки» в Российской Федерации, а также рассмотреть схемы оптимизации единого налога при применении упрощенной системы налогообложения. И, постараюсь осветить все достоинства и недостатки данной системы, высказать предложения по ее совершенствованию.
Для выполнения поставленной цели в работе необходимо рассмотреть такие вопросы, как: к какому налоговому режиму относится упрощенная система, кто имеет право на ее применение и как перейти на такой вид налогообложения, что признается объектом налогообложения, как осуществляется составление и предоставление отчетности в налоговые органы. А так же, рассмотреть вопрос о малом предпринимательстве и его роли в экономике.
Объект исследования моей курсовой работы являются малые предприятия.
Предмет исследования: упрощенная система налогообложения на данных предприятиях.
Правовая база исследования – действующее законодательство по вопросам налогообложения в Российской Федерации при реализации упрощенной системы налогообложения.
Методологическая база исследования: труды ученых и специалистов в области методологии налогообложения на предприятии, Белоусовой С.В, Вылковой Е.А., Молчанова С.К. и др., а также издания периодической печати.
Глава 1. Упрощенная система налогообложения в России.
В условиях развития рыночных отношений важное место занимают малые предприятия. Они вносят значительный вклад в развитие экономики регионов, способствуют формированию стабильных налоговых поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации. По данным Росстата в 2011 году малыми предприятиями было произведено продукции и оказано услуг на сумму 30,8 трлн. рублей. При этом малый бизнес трудоустроил свыше 19 миллионов человек, то есть примерно 13,4% экономически активного населения. Тем не менее, темпы роста числа субъектов малого предпринимательства сдерживаются многими факторами. Среди барьеров на пути развития малого бизнеса выделяют неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования их рисков, несовершенства законодательства и налоговой системы, недостаточный уровень профессиональной подготовки предпринимателей, нехватка информации, находящейся в их распоряжении.
С целью совершенствования
экономических, правовых и организационных
условий предпринимательской
В соответствии со статьей 18 Налогового кодекса РФ в Российской Федерации [1] могут быть установлены следующие специальные налоговые режимы:
1) система налогообложения
для сельскохозяйственных
2) упрощенная система налогообложения;
3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
- Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).
В соответствии с главой 26.1 НК РФ (статья 346.1) [2] система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с настоящей главой, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога. Организации, являющиеся налогоплательщиками ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций, также не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса).
Организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со статьей 346.2 сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую переработку и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 процентов. Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Исчисляется ЕСХН исходя из данной налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.
- Упрощенная система налогообложения (УСНО)
Упрощенная система налогообложения применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам осуществляется добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ [2].
Применение УСН организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций, а также не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением тех случаев, когда он подлежит уплате в бюджет в соответствии с НК РФ (при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией) и налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Организация имеет право перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 15 млн. рублей. Величина предельного размера доходов организации, ограничивающая ее право перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год.
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения: организации, имеющие филиалы и (или) представительства; банки; страховщики; негосударственные пенсионные фонды; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; ломбарды; организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых; организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом; нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований.
В соответствии со статьей 346.14 объектом налогообложения признаются:
- доходы;
- доходы, уменьшенные на величину расходов.
Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением того, когда он является участником договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом. В этом случае в качестве объекта налогообложения применяются только доходы, уменьшенные на величину расходов.
Налогоплательщики
при определении объекта
В соответствии со статьей 346.19 НК РФ налоговым периодом считается предыдущий календарный год (1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год).
В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. А в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.
- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:
Информация о работе Упрощенная система налообложения в России