Упрощенная система налообложения в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 10:29, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы – изучить понятие, сущность и критерии применения упрощенной системы налогообложения. Произвести расчет налоговой нагрузки прибыли на предприятии. Проанализировать нормативное регулирование «упрощенки» в Российской Федерации, а также рассмотреть схемы оптимизации единого налога при применении упрощенной системы налогообложения. И, постараюсь осветить все достоинства и недостатки данной системы, высказать предложения по ее совершенствованию.
Для выполнения поставленной цели в работе необходимо рассмотреть такие вопросы, как: к какому налоговому режиму относится упрощенная система, кто имеет право на ее применение и как перейти на такой вид налогообложения, что признается объектом налогообложения, как осуществляется составление и предоставление отчетности в налоговые органы. А так же, рассмотреть вопрос о малом предпринимательстве и его роли в экономике.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Упрощенная система налогообложения в России
1.1. Состояние налогообложения малых предприятий в России
1.2. Нормативное регулирование упрощенного налога для малого предприятия в России
1.3. Сущность упрощенной системы налогообложения и критерии её применения
1.4. Расчет налоговой нагрузки прибыли на предприятие
Глава 2. Оптимизация налогообложения при упрощенной системе
2.1. Особенности налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения
2.2. Схемы с использованием договора простого товарищества
2.3. Схема экономии налога с использованием двух организаций, переведенных на «упрощенку»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

Введение.

В настоящее  время Россия стоит на пути создания и развития рыночной экономики. Это  невозможно без развития малого бизнеса  в стране.

Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях [8,c 47]. Это так же базовая составляющая рыночного хозяйства. Его особенностями являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость. Малый бизнес состоит из совокупности малых предприятий. Формы их организации весьма разнообразны. Они различны по форме собственности, по организационно-правовой форме, по размерам, по территориальной принадлежности, по используемым технологиям, по отраслям. Основным же критерием выделения малого предприятия в нашей стране является численность работников в отраслевом разрезе (от 30 до 100 человек). Важная роль малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, выпускает специальные товары и услуги. В России, сегодня, насчитывается около 4.6 млн. малых предприятий и это ещё не предел, каждый день регистрируется более сотни [8, c 55].

 Как уже  было сказано выше – вся   деятельность малых предприятий  контролируется органами государственной  власти. Поэтому,  особое значение для предпринимательства, безусловно, имеет налоговая политика государства, которая  призвана способствовать увеличению производства товаров и услуг  и формированию на этой основе централизованных фондов финансовых ресурсов, прежде всего государственного бюджета.

Обладая достаточными способностями для извлечения прибыли  из своей

деятельности, но, не имея возможности вести правильное исчисление и уплату налогов с оперативным отслеживанием быстро меняющегося налогового законодательства, предприниматель часто входит в противоречия с фискальными намерениями государства. Как правило, первая серьезная налоговая ошибка мелкого предпринимателя становится последней и ставит крест на его бизнесе, лишая доходов, как бюджет, так и самих предпринимателей. Исходя из этого, вполне оправданным казалось, упростить систему налогообложения и связанные с ней системы учета и отчетности перед налоговыми органами.

Всвязи с  этим,  29 декабря 1995 г. вступил в силу закон N 222-ФЗ о введении специального налогового режима, такого как «Упрощенная система налогообложения», который предусматривал особый порядок определения объектов налогообложения, а также освобождение от обязанностей по уплате отдельных налогов и сборов.

Сущность единого  налога, уплачиваемого в связи  с применением упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом. Благодаря этому налогоплательщики, перешедшие на УСН, значительно экономят на налогах, а также заполняют и сдают в инспекцию только одну декларацию по единому налогу. Кроме того, с переходом на упрощенную систему налогообложения у налогоплательщиков возникает право не вести бухгалтерский учет (за исключением основных средств и нематериальных активов), что в свою, очередь, существенно упрощает организацию деятельности компаний [9, c45].

Исходя из этого, можно сделать вывод, что тема курсовой работы  сегодня актуальна  тем, что упрощенная система является перспективным видом налогообложения, касающимся малого предпринимательства и, если организация ожидает получение относительно высокого и стабильного дохода от своей деятельности, то уплата единого налога может оказаться для нее весьма выгодной.

 

Цель моей работы – изучить понятие, сущность и критерии применения упрощенной системы налогообложения. Произвести расчет налоговой нагрузки прибыли на предприятии. Проанализировать нормативное регулирование «упрощенки» в Российской Федерации, а также рассмотреть схемы оптимизации единого налога при применении упрощенной системы налогообложения. И, постараюсь осветить все достоинства и недостатки данной системы, высказать предложения по ее совершенствованию.

Для выполнения поставленной цели в работе необходимо рассмотреть такие вопросы, как: к какому налоговому режиму относится упрощенная система, кто имеет право на ее применение и как перейти на такой вид налогообложения, что признается объектом налогообложения, как осуществляется составление и предоставление отчетности в налоговые органы. А так же, рассмотреть вопрос о малом предпринимательстве и его роли в экономике.

Объект исследования моей курсовой работы являются малые предприятия.

Предмет исследования: упрощенная система налогообложения  на данных предприятиях.

Правовая база исследования – действующее законодательство по вопросам налогообложения в Российской Федерации при реализации упрощенной системы налогообложения.

Методологическая  база исследования: труды ученых и  специалистов в области методологии  налогообложения на предприятии, Белоусовой С.В, Вылковой Е.А., Молчанова С.К. и др., а также издания периодической печати.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Упрощенная система  налогообложения в России.

    1. Состояние налогообложения малых предприятий в России.

   В условиях  развития рыночных отношений важное место занимают малые предприятия. Они вносят значительный вклад в развитие экономики регионов, способствуют формированию стабильных налоговых поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации. По данным Росстата в 2011 году малыми предприятиями было произведено продукции и оказано услуг на сумму 30,8 трлн. рублей. При этом малый бизнес трудоустроил свыше 19 миллионов человек, то есть примерно 13,4% экономически активного населения. Тем не менее, темпы роста числа субъектов малого предпринимательства сдерживаются многими факторами. Среди барьеров на пути развития малого бизнеса выделяют неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования их рисков, несовершенства законодательства и налоговой системы, недостаточный уровень профессиональной подготовки предпринимателей, нехватка информации, находящейся в их распоряжении.

С целью совершенствования  экономических, правовых и организационных  условий предпринимательской деятельности разрабатываются специальные программы  поддержки малого бизнеса. Одним из видов такой поддержки являются законодательные решения о введении специальных режимов налогообложения.

В соответствии со статьей 18 Налогового кодекса РФ в Российской Федерации [1] могут быть установлены следующие специальные налоговые режимы:

1) система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система  налогообложения;

3) система налогообложения  в виде единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности;

4) система налогообложения  при выполнении соглашений о  разделе продукции.

- Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

В соответствии с главой 26.1 НК РФ (статья 346.1) [2] система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с настоящей главой, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога. Организации, являющиеся налогоплательщиками ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций, также не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса).

  Организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со статьей 346.2 сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую переработку и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 процентов. Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Исчисляется ЕСХН исходя из данной налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.

- Упрощенная  система налогообложения (УСНО)

   Упрощенная система налогообложения применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам осуществляется добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ [2].

  Применение  УСН организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций, а также не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением тех случаев, когда он подлежит уплате в бюджет в соответствии с НК РФ (при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией) и налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

  Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Организация имеет право перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 15 млн. рублей. Величина предельного размера доходов организации, ограничивающая ее право перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год.

Не  вправе применять упрощенную систему  налогообложения: организации, имеющие филиалы и (или) представительства; банки; страховщики; негосударственные пенсионные фонды; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; ломбарды; организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых; организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом; нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований.

В соответствии со статьей 346.14 объектом налогообложения признаются:

- доходы;

- доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта  налогообложения осуществляется самим  налогоплательщиком, за исключением того, когда он является участником договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом. В этом случае в качестве объекта налогообложения применяются только доходы, уменьшенные на величину расходов.

Налогоплательщики при определении объекта налогообложения  учитывают следующие доходы: доходы от реализации и внереализационные доходы. К расходам относят все затраты, осуществляемые в результате деятельности организации за отчетный период.

   В соответствии  со статьей 346.19 НК РФ налоговым периодом считается предыдущий календарный год (1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год).

   В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. А в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

- система  налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Система налогообложения  в виде единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности может применяться  по решению субъекта Российской Федерации  в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

  1. оказания бытовых услуг;
  2. оказания ветеринарных услуг;
  3. оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
  4. оказания услуг общественного питания;
  5. оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств
  6. распространения и (или) размещения наружной рекламы.

Информация о работе Упрощенная система налообложения в России