Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2015 в 17:43, реферат

Описание работы

В условиях развития рыночных отношений важное место занимают малые предприятия. Они вносят значительный вклад в развитие экономики регионов, способствуют формированию стабильных налоговых поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации. Так, по состоянию на первое полугодие 2008 года, в малом предпринимательстве Воронежской области насчитывалось 67 613 субъектов, из них 17 393 (25,7%) – юридические лица (малые предприятия), и 50 220 (74,3%) – индивидуальные предприниматели без образования юридического лица. В малых предприятиях было занято 121,8 тысяч человек. Оценочно, вклад малых предприятий в валовой региональный продукт составил 12,7%.

Содержание работы

Введение .
Общие положения упрощенной системы налогообложения
2.1 Сущность и особенности УСН
2.2Условия перехода к УСН
2.3Порядок перехода на УСН и прекращения ее применения
Налогоплательщики и объекты налогообложения
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

УСНО.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

 

Порядку перехода на упрощенную систему налогообложения уделено внимание в статье 346.13 НК РФ.

Согласно положениям этой статьи организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление.

При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.

Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Необходимо отметить, что организации и индивидуальные предприниматели, которые ведут хозяйственную деятельность, могут перейти на УСН только с 1 января следующего года, то есть с начала нового налогового периода.

Подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения МНС РФ предлагает на бланке заявления Формы № 26.2-1 «Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения» (см. Приложение).

В течение месяца после подачи налогоплательщиком такого заявления в ИМНС органы налоговой службы должны вручить ему под подпись уведомление о том возможно или невозможно применение им данного налогового режима. Приказом МНС России от 19.09.2002 г. № ВГ-3-22/495 разработаны специальные бланки этих уведомлений:

1) Форма № 26.2-2 «Уведомление о  возможности применения упрощенной  системы налогообложения»;

2) Форма № 26.2-3 «Уведомление о  невозможности применения упрощенной  системы налогообложения» .

Перейдя на упрощенную систему налогообложения, налогоплательщики до окончания налогового периода они не вправе по собственному желанию перейти на общий режим налогообложения.

Если, отработав по упрощенной системе налогообложения целый налоговый период, налогоплательщик решил вернуться к общему режиму налогообложения, то ему необходимо в срок до 15 января года, в котором он предполагает перейти на общий налоговый режим уведомить ИМНС по месту его регистрации о своем решении. Это можно сделать, применив бланк уведомления Формы № 26.2-4 «Уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения», утвержденный приказом МНС России от 19.09.2002 г. № ВГ-3-22/495.

Однако есть обстоятельства, при которых налогоплательщик будет вынужден изменить налоговый режим в принудительном порядке. Законом предусмотрены условия, при которых это происходит.

Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, обязан перейти на общий налоговый режим, если по итогам налогового (отчетного) периода доход его превысит 20 млн. рублей (с учетом индексации) и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14.

При этом налогоплательщик переходит на общий налоговый режим с начала того квартала, в котором был превышен вышеназванный параметр и (или) несоответствие указанным требованиям.

Кроме того, он обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором его доход превысил ограничения, указанные выше.

Сообщить о данном факте в ИМНС по месту регистрации налогоплательщик может на бланке уведомления Форма № 26.2-5 «Сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения», утвержденном приказом МНС России от 19.09.2002 г. № ВГ-3-22/495.

Перейдя на иной режим налогообложения, налогоплательщики исчисляют и уплачивают налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором они перешли на иной режим налогообложения.

Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

Пример 1. ООО «Пчелка» потеряло право на применение упрощенной системы налогообложения в июне 2008 года, превысив величину полученного дохода (доход, исчисляемый нарастающим итогом, превысил 26,8 млн. рублей).

1. ООО «Пчелка» считается перешедшим на общую систему налогообложения с 1 апреля 2008 года. С 1 апреля 2008 года организация должна начать вести бухгалтерский и налоговый учет, как вновь созданная организация. При этом пени и штрафы по налогам, которые организация должна была бы уплатить за все месяцы второго квартала 2008 года, взыскиваться не будут.

2. До 15-го июля 2008 года ООО «Пчелка»  обязано сообщить в ИМНС по  месту регистрации о переходе  на общую систему налогообложения. И лишь в 2009 г., в период с 1 октября  по 30 ноября, ООО «Пчелка» вновь вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в 2010 г.


 

3. Налогоплательщики и объекты  налогообложения


 

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой НК РФ.

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысили 15 млн. рублей. Эта величина подлежит индексации на коэффициент-дефлятор (см. табл. 1 на стр. 7).

Объектом налогообложения признаются:

• доходы;

• доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 статьи 346.14 НК РФ – налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. В соответствии с федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", с 1 января 2009 объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.

Порядок определения доходов

Налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:

• доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249НК РФ;

• внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.

При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251НК РФ.

Кроме того, не учитываются в составе доходов, доходы, полученные в виде дивидендов. С января 2009 г. не учитываются в составе доходов операции с отдельными видами долговых обязательств, а также доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые налогом на доходы физических лиц по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК РФ.

Порядок определения расходов

При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:

1) расходы на приобретение, сооружение  и изготовление основных средств  а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое  перевооружение основных средств (с учетом положений нижеприведенных  пунктов 3 и 4);

2) расходы на приобретение нематериальных  активов, а также создание нематериальных  активов самим налогоплательщиком (с учетом положений нижеприведенных  пунктов 3 и 4);

3) расходы на ремонт основных  средств (в том числе арендованных);

4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;

5) материальные расходы;

6) расходы на оплату труда, выплату  пособий по временной нетрудоспособности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

7) расходы на все виды обязательного страхования работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) суммы налога на добавленную  стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком  и подлежащим включению в состав  расходов;

9) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

10) расходы на обеспечение пожарной  безопасности налогоплательщика  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

11) суммы таможенных платежей, уплаченные  при ввозе товаров на таможенную  территорию Российской Федерации и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;

12) расходы на содержание служебного  транспорта, а также расходы на  компенсацию за использование  для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;

13) расходы на командировки, в  частности на:

• проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;

• наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);

• суточные или полевое довольствие;

• оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

• консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;

14) плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное  оформление документов. При этом  такие расходы принимаются в  пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;

15) расходы на бухгалтерские, аудиторские  и юридические услуги;

16) расходы на публикацию бухгалтерской  отчетности, а также на публикацию  и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской  Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие);

17) расходы на канцелярские товары;

18) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные  услуги, расходы на оплату услуг  связи;

19) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;

20) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;

21) расходы на подготовку и  освоение новых производств, цехов  и агрегатов;

22) суммы налогов и сборов, уплаченные  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах и сборах;

23) расходы по оплате стоимости  товаров, приобретенных для дальнейшей  реализации (уменьшенные на величину  расходов, указанных в подпункте 8 настоящего пункта), а также расходы, связанные с приобретением и  реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров;

24) расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений  по договорам поручения;

25) расходы на оказание услуг  по гарантийному ремонту и  обслуживанию;

26) расходы на подтверждение  соответствия продукции или иных  объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации  и утилизации, выполнения работ  или оказания услуг требованиям  технических регламентов, положениям  стандартов или условиям договоров;

27) расходы на проведение (в случаях, установленных законодательством  Российской Федерации) обязательной  оценки в целях контроля за  правильностью уплаты налогов  в случае возникновения спора  об исчислении налоговой базы;

28) плата за предоставление информации о зарегистрированных правах;

29) расходы на оплату услуг  специализированных организаций  по изготовлению документов кадастрового  и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (в том  числе правоустанавливающих документов на земельные участки и документов о межевании земельных участков);

Информация о работе Упрощенная система налогообложения