Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2015 в 17:43, реферат

Описание работы

В условиях развития рыночных отношений важное место занимают малые предприятия. Они вносят значительный вклад в развитие экономики регионов, способствуют формированию стабильных налоговых поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации. Так, по состоянию на первое полугодие 2008 года, в малом предпринимательстве Воронежской области насчитывалось 67 613 субъектов, из них 17 393 (25,7%) – юридические лица (малые предприятия), и 50 220 (74,3%) – индивидуальные предприниматели без образования юридического лица. В малых предприятиях было занято 121,8 тысяч человек. Оценочно, вклад малых предприятий в валовой региональный продукт составил 12,7%.

Содержание работы

Введение .
Общие положения упрощенной системы налогообложения
2.1 Сущность и особенности УСН
2.2Условия перехода к УСН
2.3Порядок перехода на УСН и прекращения ее применения
Налогоплательщики и объекты налогообложения
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

УСНО.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

30) расходы на оплату услуг  специализированных организаций  по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и предоставлению  иных документов, наличие которых  обязательно для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного вида деятельности;

31) судебные расходы и арбитражные  сборы;

32) периодические (текущие) платежи  за пользование правами на  результаты интеллектуальной деятельности  и средствами индивидуализации (в  частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности);

33) расходы на подготовку и  переподготовку кадров, состоящих  в штате налогоплательщика, на  договорной основе;

34) расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации.

35) расходы на обслуживание контрольно-кассовой  техники;

36) расходы по вывозу твердых  бытовых отходов.

Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются в следующем порядке:

1) в отношении расходов на  приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период  применения упрощенной системы  налогообложения, а также расходов  на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение  основных средств, произведенных в указанном периоде, - с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию;

2) в отношении приобретенных (созданных  самим налогоплательщиком) нематериальных  активов в период применения  упрощенной системы налогообложения - с момента принятия этого объекта нематериальных активов на бухгалтерский учет;

3) в отношении приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств, а  также приобретенных (созданных  самим налогоплательщиком) нематериальных  активов до перехода на упрощенную  систему налогообложения стоимость основных средств и нематериальных активов включается в расходы в следующем порядке:

• в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования до трех лет включительно - в течение одного года применения упрощенной системы налогообложения;

• в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно в течение первого года применения упрощенной системы налогообложения - 50 процентов стоимости, второго года - 30 процентов стоимости и третьего года - 20 процентов стоимости;

• в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет - в течение 10 лет применения упрощенной системы налогообложения равными долями стоимости основных средств.

При этом в течение налогового периода расходы принимаются за отчетные периоды равными долями.

В случае, если налогоплательщик применяет упрощенную систему налогообложения с момента постановки на учет в налоговых органах, стоимость основных средств и нематериальных активов принимается по первоначальной стоимости этого имущества, определяемой в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете.

В случае, если налогоплательщик перешел на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения, стоимость основных средств и нематериальных активов учитывается в порядке, установленном пунктами 2.1 и 4 статьи 346.25 НК РФ

Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. Оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав

Датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

При переходе налогоплательщика с объекта налогообложения в виде доходов на объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, расходы, относящиеся к налоговым периодам, в которых применялся объект налогообложения в виде доходов, при исчислении налоговой базы не учитываются.


 

 

Заключение

 
В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические и практические аспекты применения упрощенной системы налогообложения, предложены методы оптимизации единого налога, а также выявлены основные достоинства и недостатки данного режима налогообложения.

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.

Упрощенная система налогообложения предназначена в основном для малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей. Сущность единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом.

Так, организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

налога на прибыль организаций;

НДС;

налога на имущество организаций;

ЕСН.

Индивидуальные предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

НДФЛ;

НДС;

налога на имущество физических лиц;

ЕСН.

Этот режим, безусловно, имеет как достоинства, так и недостатки. Несомненными достоинствами упрощенной системы налогообложения являются:

• снижение налогового бремени налогоплательщика,

• упрощение учета, в том числе налогового,

• упрощение налоговой отчетности,

• относительно низкие ставки единого налога,

• налогоплательщик сам выбирает объект налогообложения из двух возможных вариантов,

• право переносить убытки прошлых налоговых периодов на будущие налоговые периоды.

Среди недостатков УСН можно выделить:

• вероятность утраты права работать на УСН. В этом случае фирма должна будет доплатить налог на прибыль и пени;

• отсутствие обязанности платить НДС может привести к потере покупателей – плательщиков этого налога;

• при переходе с УСН необходимо будет досдать налоговую и бухгалтерскую отчетность;

• при потере права применять УСН нужно восстанавливать данные бухучета за весь “упрощенный” период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы


 

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 (с учетом последующих изменений и дополнений) [Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 16.07.1998 (с учетом последующих изменений и дополнений) Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

Практическое пособие по УСН

Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 19 сентября 2002 г. N ВГ-3-22/495 «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения» [Текст] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

Приказ Министерства финансов РФ от 17 января 2006 г. N 7н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и порядка ее заполнения»

Приказ Минфина РФ от 17.01.2006 № 7н «Об утверждении налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и порядке ее заполнения»

Трушникова, Н. УСН: обязанности налогового агента по НДС и налогу на прибыль остаются  Н. Трушникова // Финансовая газета. Региональный выпуск", N 27, июль 2006 г.

Федеральный закон от 22.07.2008 N 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"


 

 

 

 

 

 


Информация о работе Упрощенная система налогообложения