Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является изучение упрощенной системы налогообложения.
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1) рассмотреть особенности применения упрощенной системы налогообложения;
2) изучить понятия, порядок перехода, объекты налогообложения упрощенной системы;
3) изучить правовые основы применения УСН, установленные для организаций и индивидуальных предпринимателей;
4) изучить организацию и ведение налогового учета при применении УСН;
5) рассмотреть особенности применения УСН индивидуальными предпринимателями на основе патента;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Упрощенная система налогообложения как особый порядок налогообложения предприятий 6
1.1 Сущность и особенности упрощенной системы налогообложения 6
1.2 Условия перехода с общего режима на упрощенную систему налогообложения 8
1.3 Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения 11
Глава 2. Характеристика основных элементов упрощенной системы налогообложения 15
2.1 Объекты налогообложения и порядок их расчета 15
2.2 Налоговая база при УСН. Налоговый порядок и налоговые ставки 18
2.3 Особенности применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента 21
Глава 3. Применение УСН на примере ООО "Безопасность" 26
Заключение 29
Библиография 32

Файлы: 1 файл

Налоги.doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

ФИНАНСОВЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Калужский филиал

 

 

Финансово-кредитный  факультет

Кафедра налогов  и налогообложения

Курсовая работа тема №18 «Упрощенная система налогообложения»

 

 

 

 

 

Выполнила:Хачатурова М.М.

4 курс,бакалавр  экономики

№ зачетки:09флб01417

Преподаватель: Преснякова Е.А.

 

 

 

 

 

Калуга-2013 
СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Неотъемлемой  частью любого государства в любые  времена была налоговая система, основная цель существования которой  заключается в обеспечении текущих потребностей государства. Начало создания современной налоговой системы Российской Федерации было положено в 1990 г, декабре которого был принят пакет законопроектов о налоговой системе, устанавливающий перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяющий плательщиков налогов, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.

Одна из функций  налоговой системы заключается  в стимулировании развития перспективных  отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения существуют специальные налоговые режимы. В настоящее время разделом 8.1. Налогового кодекса Российской Федерации установлены четыре специальных налоговых режима, к ним относятся: система налогообложения для сельскохозяйственных производителей, упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

В данной работе рассмотрена упрошенная система налогообложения, в сравнении с основным налоговым режимом. Впервые упрощенная система налогообложения была введена в России федеральным законом № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г, который утратил силу 1 января 2003 г. За время применения упрощенной системы налогообложения в нее вносились изменения и дополнения, и уточнялись некоторые положения. Результатом такой работы явилось введение в действие с 1 января 2003 г новой упрощенной системы налогообложения, которая сочетала некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения и накопленный опыт за время ее применения. Основы действующей упрощенной системы налогообложения установлены главой 26.1, которая была введена в действие федеральным законом № 104-ФЗ от 24 июля 2002.

Актуальность  темы исследования. Цель упрощенной системы налогообложения заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом. Именно этим подтверждается актуальность вопросов налогообложения при УСН, так как развитие малого и среднего предпринимательства становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране. Концепция его дальнейшего развития должна предусматривать как создание общих рыночных предпосылок - рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную государственную систему поддержки, в частности наличие специальных налоговых режимов.

Упрощенная  система налогообложения позволяет  предприятиям снизить расходы, связанные  с исчислением и уплатой налога в бюджет. Также среди преимуществ  перехода на УСН можно выделить снижение объема учетных работ и сокращение документооборота.

Применение  упрощенной системы налогообложения  в настоящее время очень распространено среди малых предприятий, а развитие малого бизнеса очень важно для  любой экономически развитой страны. Поэтому тема курсовой работы весьма актуальна.

Целью данного исследования является изучение упрощенной системы налогообложения.

В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

1) рассмотреть особенности  применения упрощенной системы  налогообложения; 

2) изучить понятия, порядок перехода, объекты налогообложения упрощенной системы;

3) изучить правовые основы применения УСН, установленные для организаций и индивидуальных предпринимателей;

4) изучить организацию и ведение налогового учета при применении УСН;

5) рассмотреть особенности  применения УСН индивидуальными  предпринимателями на основе  патента;

5) обосновать экономическую целесообразность применения упрощенной системы налогообложения на примере предприятия малого бизнеса.

Объектом исследования выступает упрощенная система налогообложения.

Предметом исследования являются особенности и порядок применения упрощенной системы налогообложения среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Правовая база исследования – действующее законодательство по вопросам налогообложения в Российской Федерации при реализации упрощенной системы налогообложения.

Методологической базой исследования послужили труды ученых и специалистов в области методологии налогообложения на предприятии, Гладкова С.Г., Бархачева М.А., Абрютина М.С., Бошнякович М.Г. и др., а также издания периодической печати.

 

Глава 1. Упрощенная система налогообложения как особый порядок налогообложения предприятий

1.1 Сущность и особенности упрощенной системы налогообложения

Юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, начинающие свою профессиональную коммерческую деятельность, могут выбрать один из двух вариантов системы налогообложения: общую либо упрощенную.

Общая система налогообложения предусматривает уплату следующих налогов: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль (налог на доходы физических лиц для ИП), а также налог на имущество.

Упрощенная  система налогообложения (УСН) – это один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса. Суть данной системы заключается в том, что налогоплательщик выплачивает единый налог, который заменяет ряд налогов в традиционной системе налогообложения.

Объектами налогообложения являются доходы, а также доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбранный Вами объект налогообложения, необходимо указать в заявлении о переходе на УСН.

Упрощенную  систему налогообложения можно разделить на три группы:

- оплата 6% (объект налогообложения – доходы)

- оплата 15% (объект налогообложения – доходы, уменьшенные на величину расходов)

- патент (для индивидуальных предпринимателей)

Отметим, что  с января 2009 года законами субъектов Российской Федерации могут быть применены дифференцированные налоговые ставки – 5-15%.

Организации, применяющие  данный налоговый режим, освобождаются  от обязанности по уплате:

• налога на прибыль организаций,

• налога на добавленную стоимость (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию Российской федерации и аренды государственного имущества, когда у организации возникает обязанность уплаты НДС на основании главы 21 НК РФ в качестве налогового агента);

• налога на имущество организаций;

• единого социального  налога.

Индивидуальные предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

• налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности),

• налога на добавленную  стоимость (за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель  в соответствии с нормами главы 21 НК РФ выступает налоговым агентом),

• налога на имущество  физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности),

• единого социального  налога в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых предпринимателем в  пользу физических лиц.

Следует особо отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

Кроме того, экономические  субъекты, применяющие упрощенную систему  налогообложения, уплачивают иные налоги, действующие в Российской Федерации, при наличии на то оснований в  соответствии с законодательством  о налогах и сборах. Например, в случае, если налогоплательщик единого налога является на основании главы 28 НК РФ плательщиком транспортного налога, он обязан представлять налоговую отчетность по налогу, исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке1.

Налогоплательщики, применяющие  упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов - они обязаны уплачивать в бюджет налог на доходы физических лиц (например, с доходов наемных работников - 13%), о чем упоминалось выше, налог на добавленную стоимость (например, с арендной платы при аренде федерального или муниципального имущества) и т.д.

1.2 Условия перехода с общего режима на упрощенную систему налогообложения

Право применения УСН  есть только у организаций, соответствующих  критериям, предусмотренным в статье 346.12 НК РФ, в том числе в части осуществляемых видов деятельности, численности, объема доходов и т. п.

Принимая решение о  переходе на УСН, не стоит забывать о необходимости восстановления ранее предъявленных сумм НДС, что вызовет единовременные дополнительные налоговые платежи. Возврат от УСН к общему налоговому режиму также сопровождается дополнительной налоговой нагрузкой. Соответственно, переходя на УСН, следует учитывать данные дополнительные расходы и избегать частой/ежегодной смены применяемых налоговых режимов.

Условия перехода на УСН 

Условия перехода организаций на упрощенную систему  налогообложения установлены статьями 346.12 и 346.13 Налогового Кодекса РФ. В них, в частности, изложены следующие ограничения на применение «упрощенки»:

- Размер полученных  доходов: В период до 30.09.2012 для  перехода на УСН размер доходов  организации по итогам 9 месяцев  года, предшествующего году использования УСН, не должен превышать лимита 45 млн. руб. С 01.10.2012 по 31.12.2013 предельные размеры доходов будут определяться исходя из лимита, который с учетом индексации действовал в 2009 году (43 428 077 руб.).

- Наличие филиалов  и представительств у организации не позволит перейти на упрощенную систему налогообложения. Согласно статье 55 Гражданского Кодекса РФ, филиалом или представительством признается обособленное подразделение юридического лица, которое:

  • расположено вне места нахождения юридического лица;
  • представляет его интересы или осуществляет его функции (или их часть);
  • наделено имуществом создавшего его юридического лица;
  • действует на основании положений, утвержденных таким юридическим лицом;
  • имеет руководителя, действующего на основании доверенности юридического лица;
  • указано в учредительных документах создавшего его юридического лица.

Наличие у организации  обособленных подразделений, не соответствующих  вышеперечисленным признакам, не является препятствием к ее переходу на УСН. 

Запрещено переходить на «упрощенку»:

  • банкам;
  • страховым компаниям;
  • негосударственным пенсионным фондам;
  • инвестиционным фондам;
  • профессиональным участникам рынка ценных бумаг;
  • ломбардам;
  • организациям, занимающимся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
  • организациям, занимающимся игорным бизнесом;
  • нотариусам частной практики, адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований.

Также не позволяют  применять УСН:

- Участие в  соглашении о разделе продукции.

- Переход на  систему налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей, установленную главой 26.1 НК РФ. 

- Участие юридических  лиц в уставном капитале. Если  доля участия других организаций более 25%, то применение УСН невозможно. Исключением являются:

  • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов со среднесписочной численностью инвалидов среди работников не менее 50% и их долей в фонде оплаты труда не менее 25%;
  • некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 19.06.92 г. N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»;
  • хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом.

- Средняя численность  работников за налоговый (отчетный) период не должна превышать 100 человек. В 2009 году этот показатель определяется в соответствии с порядком, установленным Приказом Росстата РФ № 278 от 12.11.2008 г. «Об утверждении указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения».

Информация о работе Упрощенная система налогообложения