Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Устанавливая налоги, субъекты и объекты налогообложения, налоговые базы, ставки налогов, льготы и санкции, изменяя условия налогообложения, государство стимулирует предпринимательскую деятельность в одних направлениях и стимулирует в других. Исходя из общенациональных интересов, от успешного функционирования налоговой системы во многом зависит результативность применяемых экономических решений.

Содержание работы

Введение…………………………………………….……………………………..…5
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………..………………………..…………7
1. Налогообложение предприятий: нормативное обеспечение, система действующих налогов и сборов и организация их учета………………………………………………………………………………..…7
2. Учет расчетов по федеральным налогам………………………………..……9
2.1 Налог на добавленную стоимость…………………………………...….10
2.2 Акцизы…………………………………………………………………....15
2.3 Налог на прибыль…………………………………………………….….17
2.4 Налог на доходы физический лиц……………………………………....21
3. Учет региональных налогов и сборов………………………………………27
3.1 Налог на имущество организаций………………………………….…..27
4. Учет местных налогов и сборов…………………………………………..…29
4.1 Налог на имущество физических лиц………………………………..…29
Учетная политика предприятия ОАО «Завод №7»..........………………..……....31
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ …………………..………………………………………….36
Таблица 1.1 – Исходные данные……………………….………………………36
Таблица 1.2 – Баланс на 01.03.2009 г. (руб.)…………….…………………….37
Таблица 1.3 – Остатки готовой продукции на складе на 01.03.2009г. (руб.)…..……………………………………………………….……………………38
Таблица 1.4 – Остатки материалов на складе на 01.03.2009г. (руб.)…..…….38
Таблица 1.5 – Дебиторская задолженность на 01.03.2009г. (руб.)……......…38
Таблица 1.6 – Штатное расписание ……………….…………………………..39
Таблица 1.7 – Перечень хозяйственных операций за март 2009г……………39
СПРАВКА БУХГАЛТЕРА…..…………………………………………...……..…45
Таблица 1.8 – Расчет заработной платы за март 2009 года……….……...…..45
Расчет производственной себестоимости и распределение ее по видам продукции………………………….………………………………………………..48
Расчет продажной цены…………………………………..…………………….49
Расчет суммы НДС, причитающейся уплате в бюджет……..………………..50
Расчет налога имущество организации…………………..……………………50
Расчет прибыли до налогообложения…………..……………………………..51
Расчет налога на прибыль организации…………….…………………………51
Расчет процентов за март месяц по банковскому кредиту…….……………..51
Оборотная ведомость за март 2009 года…………...………………………….54
Бухгалтерский баланс…………………………………………………………..55
Отчет о прибылях и убытках……………………………………...……………57
Отчет о движении денежных средств…………………………………….……59
Заключение……………….…………………………………………………………61
Библиографический список………….………………………………………...…..62
Приложение 1 «Первичные документы»……….………………..……………….63

Файлы: 2 файла

01 бухгалтерский баланс (форма-1).doc

— 97.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Курсак по бух. учету 01.doc

— 646.50 Кб (Скачать файл)

Налоговая ставка устанавливается в размере 9 процентов в отношении доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.

Статьей 217 НК РФ определен  перечень доходов физических лиц, не подлежащих налогообложению. Положения  этой статьи распространяются на соответствующие виды доходов, полученных налогоплательщиками независимо от их признания (непризнания) налоговыми резидентами Российской Федерации, если иное не следует из международных договоров Российской Федерации, содержащих положения, касающиеся налогообложения каких-либо из указанных в статье 217 НК РФ доходов.

Общая сумма налога исчисляется  по итогам налогового периода применительно  ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится  к соответствующему налоговому периоду.

Налоговыми агентами, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов признаются: российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы,

Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Удержание у налогоплательщика  начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых  денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплаты.

Налоговые агенты обязаны  перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

Исчисление сумм и  уплата налога производятся в отношении  всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, с зачетом ранее удержанных сумм налога.

Исключение составляют налогоплательщики:

    • осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности;
    • частные нотариусы и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим  итогом с начала налогового периода  по итогам каждого месяца применительно  ко всем доходам, в отношении которых  применяется налоговая ставка, в размере 13%, начисленным налогоплательщику за данный период с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

Сумма налога применительно  к доходам, в отношении которых  применяются иные налоговые ставки, исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику.

Исчисление суммы налога производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога.

Удержание у налогоплательщика  начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых  денежных средств, выплачиваемых налоговым  агентом налогоплательщику, при  фактической выплате указанных  денежных средств налогоплательщику  либо по его поручению третьим лицам. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплаты.

При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную  сумму налога налоговый агент  обязан не позднее одного месяца с  даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.

Налоговые агенты обязаны  перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.

Налоговые агенты ведут  учет доходов, полученных от них физическими  лицами в налоговом периоде, по форме  № 1-НДФЛ «Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц», которая установлена Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, заполняемой в соответствии с Приложением о порядке заполнения налоговой карточки по учету доходов и налога на доходы физических лиц.

Налоговые агенты также  обязаны представлять в налоговый  орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого  налогового периода и суммах начисленных  и удержанных в этом налоговом  периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме № 2-НДФЛ, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

 

3 Учет региональных налогов и сборов

3.1 Налог на  имущество организаций

 

Налогоплательщиками налога  на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Налогового Кодекса.

Объектами налогообложения  для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в  том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость  имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой  базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его  остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В случае, если для отдельных  объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость  указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами  признаются первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации  и не могут превышать 2,2 процента.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Налогоплательщики обязаны  по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

В отношении имущества, имеющего местонахождение в территориальном  море Российской Федерации, на континентальном  шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и (или) за пределами территории Российской Федерации (для российских организаций), налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговая декларация по налогу представляются в налоговый орган по местонахождению российской организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации).

Налогоплательщики, в  соответствии со статьей 83 Налогового Кодекса отнесенные к категории  крупнейших, представляют налоговые  декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым  платежам по налогу не позднее 30 календарных  дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

4 Учет местных  налогов и сборов

 

В общем объеме доходных поступлений государства значение этого налога не играет существенной роли, однако в системе имущественного налогообложении России он занимает центральное место.

Налогообложение недвижимости является перспективным направлением развития российских налогов на имущество, так как по мере формирования рыночной среды, а также в связи с уже проведенными и предполагаемыми переоценками основных фондов предприятий роль этого налога существенно возрастает.

Система имущественного налогообложения, сложившаяся в  настоящее время в большинстве  стран мира, существенно отличается от российской системы. В состав зарубежных имущественных налогов включен земельный налог, а в нашей стране земельный налог отнесен к ресурсным платежам рентного характера и включен в систему местного налогообложения. Связано это с тем, что в российском законодательстве земля не является пока объектом свободной купли-продажи, окончательно не принята частная форма собственности на землю, не проведена кадастровая оценка всех земельных площадей, не решен ряд правовых вопросов владения, распоряжения, пользования земельными участками. Это означает, что важнейшей задачей на пути реформирования отношений собственности на землю и иную недвижимость становится создание единого объекта недвижимости на основе прав на земельный участок. Для реализации данной задачи необходимо ввести в оборот земельные участки как объекты недвижимости. Важным шагом в указанном направлении станет взимание налога на недвижимость. Замена платы за землю, налога на имущество физических и юридических лиц одним налогом на недвижимость создаст постоянный источник наполнения бюджетов муниципальных образований, позволит обеспечить эффективное использование и развитие объектов недвижимости.

 

4.1 Налог на имущество физический  лиц

 

Плательщиками налога на имущество в соответствии с Законом  РФ от 09.12.91 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В качестве объекта обложения  налогом на имущество физических лиц Законом № 2003-1 признаются следующие  виды имущества: 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество.

Налог отнесен законодательством  к числу местных налогов и  зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

Ставки налога устанавливаются  нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости  от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:

 

Суммарная инвентаризационная 
стоимость объектов налогообложения

Ставка налога

До 300 000 рублей (включительно)

До 0,1 процента (включительно)

Свыше 300 000 рублей до 500 000 
рублей (включительно)

Свыше 0,1 до 0,3 процента 
(включительно)

Свыше 500 000 рублей

Свыше 0,3 до 2,0 процента 
(включительно)


 

 

Учетная политика предприятия

 

ОАО  «ЗАВОД №7»

 

Приказ 

 

№ 200

от 30 декабря 2008 года


 

«Об учетной политике ОАО «Завода №7»

для целей бухгалтерского учета в 2009 году»

 

В соответствии со статей 5 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и  п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденным приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. № 60н, а также в соответствии с иными положениями и нормами, содержащимися в законодательстве о бухгалтерском учете и отчетности,

 

 

Приказываю:

 

  1. Бухгалтерский учет осуществлять бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.
  2. Бухгалтерский учет вести по журнально-ордерной форме технологии обработки учетной информации (с применением компьютерной техники).
  3. Утвердить рабочий план счетов и субсчетов бухгалтерского учета, применяемых на предприятии.
  4. Обеспечить применение в бухгалтерском учете унифицированные формы первичных учетных документов, применять формы первичных документов, утвержденных Госкомстатом.
  5. Утвердить перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов: Генеральный директор, Заместитель директора, Гл. бухгалтер.
  6. Утвердить график документооборота в отношении первичных учетных документов, используемых для оформления хозяйственных операций.
  7. Производить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации:

Информация о работе Упрощенная система налогообложения