Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Устанавливая налоги, субъекты и объекты налогообложения, налоговые базы, ставки налогов, льготы и санкции, изменяя условия налогообложения, государство стимулирует предпринимательскую деятельность в одних направлениях и стимулирует в других. Исходя из общенациональных интересов, от успешного функционирования налоговой системы во многом зависит результативность применяемых экономических решений.

Содержание работы

Введение…………………………………………….……………………………..…5
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………..………………………..…………7
1. Налогообложение предприятий: нормативное обеспечение, система действующих налогов и сборов и организация их учета………………………………………………………………………………..…7
2. Учет расчетов по федеральным налогам………………………………..……9
2.1 Налог на добавленную стоимость…………………………………...….10
2.2 Акцизы…………………………………………………………………....15
2.3 Налог на прибыль…………………………………………………….….17
2.4 Налог на доходы физический лиц……………………………………....21
3. Учет региональных налогов и сборов………………………………………27
3.1 Налог на имущество организаций………………………………….…..27
4. Учет местных налогов и сборов…………………………………………..…29
4.1 Налог на имущество физических лиц………………………………..…29
Учетная политика предприятия ОАО «Завод №7»..........………………..……....31
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ …………………..………………………………………….36
Таблица 1.1 – Исходные данные……………………….………………………36
Таблица 1.2 – Баланс на 01.03.2009 г. (руб.)…………….…………………….37
Таблица 1.3 – Остатки готовой продукции на складе на 01.03.2009г. (руб.)…..……………………………………………………….……………………38
Таблица 1.4 – Остатки материалов на складе на 01.03.2009г. (руб.)…..…….38
Таблица 1.5 – Дебиторская задолженность на 01.03.2009г. (руб.)……......…38
Таблица 1.6 – Штатное расписание ……………….…………………………..39
Таблица 1.7 – Перечень хозяйственных операций за март 2009г……………39
СПРАВКА БУХГАЛТЕРА…..…………………………………………...……..…45
Таблица 1.8 – Расчет заработной платы за март 2009 года……….……...…..45
Расчет производственной себестоимости и распределение ее по видам продукции………………………….………………………………………………..48
Расчет продажной цены…………………………………..…………………….49
Расчет суммы НДС, причитающейся уплате в бюджет……..………………..50
Расчет налога имущество организации…………………..……………………50
Расчет прибыли до налогообложения…………..……………………………..51
Расчет налога на прибыль организации…………….…………………………51
Расчет процентов за март месяц по банковскому кредиту…….……………..51
Оборотная ведомость за март 2009 года…………...………………………….54
Бухгалтерский баланс…………………………………………………………..55
Отчет о прибылях и убытках……………………………………...……………57
Отчет о движении денежных средств…………………………………….……59
Заключение……………….…………………………………………………………61
Библиографический список………….………………………………………...…..62
Приложение 1 «Первичные документы»……….………………..……………….63

Файлы: 2 файла

01 бухгалтерский баланс (форма-1).doc

— 97.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Курсак по бух. учету 01.doc

— 646.50 Кб (Скачать файл)

В расчетных документах, в том числе в реестрах чеков  и реестрах на получение средств  с аккредитива, первичных учетных документах и в счетах-фактурах, соответствующая сумма налога выделяется отдельной строкой. При реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), а также при освобождении налогоплательщика от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145 НК РФ расчетные документы, первичные учетные документы и счета-фактуры выставляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп "Без налога (НДС)".

При реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным  ценам (тарифам) соответствующая сумма  налога включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров  и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма налога не выделяется.

Налоговые вычеты, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами.

Вычетам подлежат  только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав и при наличии соответствующих первичных документов.

Вычеты сумм налога, предъявленных  продавцами налогоплательщику при  приобретении либо уплаченных при ввозе  на таможенную территорию Российской Федерации основных средств, оборудования к установке, и (или) нематериальных активов  производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств, оборудования к установке, и (или) нематериальных активов.

Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок  ее заполнения утверждаются Министерством  финансов Российской Федерации.

Единая (упрощенная) налоговая  декларация представляется в налоговый  орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

2.2 Акцизы

 

Как и налог на добавленную  стоимость, акцизы являются косвенным  налогом, который увеличивает цену товара и поэтому оплачивается потребителем. Однако если налогом на добавленную стоимость облагается часть стоимости товара, то акцизом облагается вся стоимость товара, включая материальные затраты.

Акцизы устанавливаются  на высокорентабельные товары, пользующиеся постоянным спросом, что позволяет изымать в доход государства полученную их производителями сверхприбыль.

Основными целями при  формировании перечня товаров облагаемых акцизами являются следующие:

    • необходимость перераспределения сверхвысоких доходов от производства и реализации отдельных видов продукции (например, алкогольных напитков, отдельных видов минерального сырья);
    • потребность ограничения производства и потребления «социально опасных» товаров, использование которых наносит ущерб здоровью человека (алкогольные напитки и табачные изделия);
    • необходимость перераспределения доходов высокооплачиваемых слоев населения, посредством установления акциза на так называемые «предметы роскоши», спрос на которые малоэластичен по цене (ювелирные изделия, мотоциклы и легковые автомобили определенной мощности).

Порядок учета расчетов по акцизам определен главой 22 Налогового кодекса РФ.

Согласно пункту 2 статьи 179 НК РФ плательщиками акцизов признаются организации или иные лица, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 «Акцизы» НК РФ.

В соответствии со статьей 181 НК РФ подакцизными товарами признаются: спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного; спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%; алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%, за исключением виноматериалов); пиво; табачная продукция; автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.); автомобильный бензин; дизельное топливо; моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей; прямогонный бензин.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.

Налоговая база при реализации произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров в зависимости  от установленных в отношении  этих товаров налоговых ставок определяется:

1) как объем реализованных  (переданных) подакцизных товаров  в натуральном выражении - по  подакцизным товарам, в отношении  которых установлены твердые  (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу  измерения);

2) как стоимость реализованных  (переданных) подакцизных товаров,  исчисленная исходя из цен,  определяемых с учетом положений статьи 40 Налогового Кодекса, без учета акциза, налога на добавленную стоимость - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки;

3) как стоимость переданных  подакцизных товаров, исчисленная  исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом  периоде, а при их отсутствии  исходя из рыночных цен без  учета акциза, налога на добавленную стоимость - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки. В аналогичном порядке определяется налоговая база по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, при их реализации на безвозмездной основе, при совершении товарообменных (бартерных) операций, а также при передаче подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации и передаче подакцизных товаров при натуральной оплате труда;

4) как объем реализованных  (переданных) подакцизных товаров  в натуральном выражении для  исчисления акциза при применении  твердой (специфической) налоговой  ставки и как расчетная стоимость  реализованных (переданных) подакцизных  товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок.

Сумма акциза по подакцизным  товарам (в том числе при ввозе  на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены  твердые (специфические) налоговые  ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы.

Сумма акциза по подакцизным  товарам (в том числе при их ввозе на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены  адвалорные (в процентах) налоговые  ставки, исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

 Сумма акциза по  подакцизным товарам (в том  числе ввозимым на территорию  Российской Федерации), в отношении  которых установлены комбинированные  налоговые ставки (состоящие из  твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок), исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров.

Общая сумма акциза при  совершении операций с подакцизными товарами  представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза для каждого вида подакцизного товара, облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам. Общая сумма акциза при совершении операций с подакцизными нефтепродуктами  определяется отдельно от суммы акциза по другим подакцизным товарам.

Сумма акциза по подакцизным товарам исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации подакцизных товаров, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, а также с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

 Сумма акциза при  ввозе на территорию Российской  Федерации нескольких видов подакцизных  товаров, облагаемых акцизом по  разным налоговым ставкам, представляет  собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого вида этих товаров.

Если налогоплательщик не ведет раздельного учета, то сумма  акциза по подакцизным товарам определяется исходя из максимальной из применяемых  налогоплательщиком налоговой ставки от единой налоговой базы, определенной по всем облагаемым акцизом операциям.

2.3 Налог на  прибыль

 

Прямые налоги взимаются  государством непосредственно с  доходов имущества физических и  юридических лиц. Налог на прибыль  относится к группе прямых пропорциональных налогов. Среди доходных источников бюджетов всех уровней этот налог занимает второе место после косвенных налогов.

Начиная с 1 января 2002 года налогоплательщики исчисляют налог  на прибыль в соответствии с положениями  главой 25 НК РФ.

Статьей 247 НК РФ определено, что объектом налогообложения признается прибыль, определяемая как полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов.

В соответствии со статьей 248 НК РФ к доходам относятся:

- доходы от реализации  товаров (работ, услуг) и имущественных прав;

- внереализационные доходы.

Статьей 252 НК РФ установлено, что расходы подразделяются на:

- расходы, связанные  с производством и реализацией;

- внереализационные расходы.

Таким образом, основополагающий принцип формирования прибыли - это  формирование отдельно сумм полученных доходов (от реализации и внереализационных) и сумм произведенных расходов (связанных с производством и реализацией и внереализационных) с последующим определением на основании данных сумм прибыли за отчетный (налоговый) период.

Порядок формирования налоговой  базы за отчетный (налоговый) период по налогу на прибыль изложен в статьях 274 и 315 НК РФ.

Согласно статье 249 НК РФ доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных  с расчетами за реализованные  товары (работы, услуги) или имущественные  права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Доходы налогоплательщика  учитываются в денежной форме.

Доходы, полученные в  натуральной форме в результате реализации товаров (работ, услуг, имущественных  прав) (включая товарообменные операции), учитываются исходя из цены сделки с учетом положений статьи 40 НК РФ.

Согласно главе 25 НК РФ существуют два метода признания  доходов и расходов в целях  налогообложения: метод начисления и кассовый метод.

Статьей 271 НК РФ предусмотрено, что при методе начисления доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.

Для доходов от реализации, если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ, датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемой в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Налогового Кодекса, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату. При реализации товаров (работ, услуг) по договору комиссии (агентскому договору) налогоплательщиком-комитентом (принципалом) датой получения дохода от реализации признается дата реализации принадлежащего комитенту (принципалу) имущества (имущественных прав), указанная в извещении комиссионера (агента) о реализации и (или) в отчете комиссионера (агента).

В соответствии со статьей 273 НК РФ организации имеют право  на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому  методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций, без учета налога на добавленную стоимость не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал.

Датой получения дохода в этом случае признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашение задолженности перед налогоплательщиком иным способом (кассовый метод).

Если налогоплательщик, перешедший на определение доходов и расходов по кассовому методу, в течение налогового периода превысил установленный Налоговым кодексом предельный размер суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг), то он обязан перейти на определение доходов и расходов по методу начисления с начала налогового периода, в течение которого было допущено такое превышение.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения