Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Устанавливая налоги, субъекты и объекты налогообложения, налоговые базы, ставки налогов, льготы и санкции, изменяя условия налогообложения, государство стимулирует предпринимательскую деятельность в одних направлениях и стимулирует в других. Исходя из общенациональных интересов, от успешного функционирования налоговой системы во многом зависит результативность применяемых экономических решений.

Содержание работы

Введение…………………………………………….……………………………..…5
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………..………………………..…………7
1. Налогообложение предприятий: нормативное обеспечение, система действующих налогов и сборов и организация их учета………………………………………………………………………………..…7
2. Учет расчетов по федеральным налогам………………………………..……9
2.1 Налог на добавленную стоимость…………………………………...….10
2.2 Акцизы…………………………………………………………………....15
2.3 Налог на прибыль…………………………………………………….….17
2.4 Налог на доходы физический лиц……………………………………....21
3. Учет региональных налогов и сборов………………………………………27
3.1 Налог на имущество организаций………………………………….…..27
4. Учет местных налогов и сборов…………………………………………..…29
4.1 Налог на имущество физических лиц………………………………..…29
Учетная политика предприятия ОАО «Завод №7»..........………………..……....31
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ …………………..………………………………………….36
Таблица 1.1 – Исходные данные……………………….………………………36
Таблица 1.2 – Баланс на 01.03.2009 г. (руб.)…………….…………………….37
Таблица 1.3 – Остатки готовой продукции на складе на 01.03.2009г. (руб.)…..……………………………………………………….……………………38
Таблица 1.4 – Остатки материалов на складе на 01.03.2009г. (руб.)…..…….38
Таблица 1.5 – Дебиторская задолженность на 01.03.2009г. (руб.)……......…38
Таблица 1.6 – Штатное расписание ……………….…………………………..39
Таблица 1.7 – Перечень хозяйственных операций за март 2009г……………39
СПРАВКА БУХГАЛТЕРА…..…………………………………………...……..…45
Таблица 1.8 – Расчет заработной платы за март 2009 года……….……...…..45
Расчет производственной себестоимости и распределение ее по видам продукции………………………….………………………………………………..48
Расчет продажной цены…………………………………..…………………….49
Расчет суммы НДС, причитающейся уплате в бюджет……..………………..50
Расчет налога имущество организации…………………..……………………50
Расчет прибыли до налогообложения…………..……………………………..51
Расчет налога на прибыль организации…………….…………………………51
Расчет процентов за март месяц по банковскому кредиту…….……………..51
Оборотная ведомость за март 2009 года…………...………………………….54
Бухгалтерский баланс…………………………………………………………..55
Отчет о прибылях и убытках……………………………………...……………57
Отчет о движении денежных средств…………………………………….……59
Заключение……………….…………………………………………………………61
Библиографический список………….………………………………………...…..62
Приложение 1 «Первичные документы»……….………………..……………….63

Файлы: 2 файла

01 бухгалтерский баланс (форма-1).doc

— 97.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Курсак по бух. учету 01.doc

— 646.50 Кб (Скачать файл)

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения устанавливаются Налоговым кодексом. Налоговые ставки по федеральным налогам устанавливаются Налоговым кодексом. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных Налоговым кодексом.

В соответствии со статьей 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики  имеют право использовать налоговые  льготы при наличии оснований  и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. В статье 56 НК РФ указано, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Сроки уплаты налогов  и сборов устанавливаются применительно  к каждому налогу и сбору. Порядок  уплаты федеральных налогов устанавливается Налоговым кодексом. Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом.

2 Учет расчетов по  федеральным налогам

 

Основное место в  российской налоговой системе с  момента ее образования в 1992 году, занимают косвенные налоги. Конечным плательщиком косвенных налогов  является потребитель, который покупает товар или оплачивает услугу по цене, которая превышает цену производства на величину налога. Традиция косвенного налогообложения обусловлена рядом причин, важнейшей из которых является стремление реализовать, в условиях экономического спада, фискальную функцию налогов. Регулирующая функция, налога особенно в ее стимулирующем аспекте, отходит на второй план. Являясь регулятором спроса, косвенные налоги, влияют, в первую очередь, на решения потребителей. Производители воспринимают регулирующее воздействие опосредовано, через колебания спроса.

2.1 Налог на  добавленную стоимость (НДС)

 

Важнейшим из косвенных  налогов, взимаемых с юридических  лиц, является налог на добавленную  стоимость. Налогообложение добавленной  стоимости обеспечивает более 45% поступлений  в бюджет.

Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения.

Сумма налога рассчитывается в виде разницы между суммами  налога, полученными от покупателей  за реализованные товары, и суммами налога, уплаченными поставщикам этих товаров и материальных ресурсов, стоимость которых включается в издержки производства и обращения. Фактический НДС оплачивается конечным потребителем товаров (работ, услуг) и не затрагивает издержки и прибыль предприятий - производителей промежуточной продукции, так как уплаченный ими как потребителями сырья и материалов налог в их себестоимость не включается, а идет на уменьшение подлежащего зачислению в бюджет НДС по проданным предприятиями товарам (работам, услугам). Налог включается производителем или продавцом в цену товара и оплачивается покупателем.

Процентная ставка может  различаться в зависимости от вида продукции. НДС взимается в  нашей стране при реализации всех товаров, услуг и выполнении всех работ за редкими исключениями, оговариваемыми в специальных постановлениях.

Налог на добавленную  стоимость установлен главой 21 Налогового кодекса РФ.

Плательщиками налога на добавленную стоимость являются все организации и индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, которые в соответствии со статьей 144 НК РФ подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе.

При этом согласно статье 145 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели имеют право  на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с  исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

  • реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав;
  • передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание слуг) для собственных нужд расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
  • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • ввоз товаров на таможенную территорию Российской федерации.

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг), определяется как  стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

Статьей 163 НК РФ Налоговый  период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) устанавливается как квартал.

Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов (п. 1 ст. 164 НК РФ) при реализации:

1) товаров, вывезенных  в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных  под таможенный режим свободной таможенной зоны.

2) работ (услуг), непосредственно  связанных с производством и  реализацией товаров, а также  на работы (услуги) по организации  и сопровождению перевозок, перевозке  или транспортировке, организации,  сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории;

3) работ (услуг), непосредственно  связанных с перевозкой или  транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита;

4) услуг по перевозке  пассажиров и багажа при условии,  что пункт отправления или  пункт назначения пассажиров  и багажа расположены за пределами  территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;

5) товаров (работ, услуг)  в области космической деятельности;

6) драгоценных металлов  налогоплательщиками, осуществляющими  их добычу или производство  из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам;

7) товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.

Реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг),  подлежит налогообложению  по ставке 0 процентов в случаях, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении  дипломатических и приравненных к ним представительств Российской Федерации, дипломатического и административно-технического персонала этих представительств (включая проживающих вместе с ними членов их семей), либо если такая норма предусмотрена в международном договоре Российской Федерации.

8) припасов, вывезенных  с территории Российской Федерации  в таможенном режиме перемещения  припасов;

9) выполняемых российскими  перевозчиками на железнодорожном  транспорте.

10) построенных судов,  подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов.

Налогообложение производится по налоговой ставке 10% (п. 2 ст. 164 НК РФ) при реализации:

  • следующих продовольственных товаров: скота и птицы в живом весе; мяса и мясопродуктов; молока и молокопродуктов; яйца и яйцепродуктов; масла растительного; маргарина; сахара, включая сахар-сырец; соли; зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов; маслосемян и продуктов их переработки; хлеба и хлебобулочных изделий; крупы; муки; макаронных изделий; рыбы живой (за исключением ценных пород); море- и рыбопродуктов, в том числе рыбы охлажденной, мороженой и других видов обработки, сельди, консервов и пресервов (за исключением деликатесных); продуктов детского и диабетического питания; овощей (включая картофель);
  • следующих товаров для детей: трикотажных изделий для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьной возрастных групп: верхних трикотажных изделий, бельевых трикотажных изделий, чулочно-носочных изделий, прочих трикотажных изделий: перчаток, варежек, головных уборов; швейных изделий, в том числе изделий из натуральных овчины и кролика для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьных возрастных групп, верхней одежды, нательного белья, головных уборов, одежды и изделий для новорожденных и детей ясельной группы; обуви (за исключением спортивной); кроватей детских; матрацев детских; колясок; тетрадей школьных; игрушек; пластилина; пеналов; счетных палочек; счет школьных; дневников школьных; тетрадей для рисования; альбомов для рисования; альбомов для черчения; папок для тетрадей; обложек для учебников, дневников, тетрадей; касс цифр и букв; подгузников;
  • Периодических печатных изданий; книжной продукции;
  • Следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства: лекарственных средств, включая лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований, лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления; изделий медицинского назначения.

При получении денежных средств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), предусмотренных статьей 162 Налогового Кодекса, а также при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав,  при удержании налога налоговыми агентами, при реализации имущества, приобретенного на стороне и учитываемого с налогом, при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, при реализации автомобилей, при передаче имущественных прав, а также в иных случаях, когда в соответствии с Налоговым Кодексом сумма налога должна определяться расчетным методом, налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки,  к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки (п. 4 ст. 164 НК РФ).

При определении налоговой  базы сумма налога исчисляется как  соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а  при раздельном учете - как сумма  налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Общая сумма налога исчисляется  по итогам каждого налогового периода  применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения (ст. 166 НК РФ).

В соответствии со статьей 167 НК РФ моментом определения налоговой  базы является наиболее ранняя из следующих  дат:

1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных  прав;

2) день оплаты, частичной  оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

 В случаях, если  товар не отгружается и не  транспортируется, но происходит  передача права собственности  на этот товар, такая передача  права собственности приравнивается к его отгрузке.

 При реализации  налогоплательщиком товаров, переданных  им на хранение по договору  складского хранения с выдачей  складского свидетельства, момент  определения налоговой базы по  указанным товарам определяется  как день реализации складского свидетельства.

При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных  прав налогоплательщик (налоговый агент) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых  товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных  прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога. При этом сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисляется по каждому виду этих товаров (работ, услуг), имущественных прав как соответствующая налоговой ставке процентная доля указанных цен (тарифов) При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

При исчислении суммы  налога в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 161 Налогового Кодекса налоговыми агентами, указанными в пунктах 2 и 3 статьи 161 Налогового Кодекса, составляются счета-фактуры в порядке, установленном пунктами 5 и 6 статьи 169 Налогового Кодекса.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения