Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 16:46, реферат
Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном и местных уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.
вит, что гражданин не полностью указал в декларации годовой доход, ему предъявляются к дополнительной уплате налог и предусмотренные законодательством финансовые санкции.
Все суммы подоходного налога и санкций, предъявленные к уплате, граждане вносят в бюджет через Сберегательный банк, который выдает им квитанции. \, Копии квитанций поступают в финансовые органы, а \ затем передаются в налоговые органы.
Налог на имущество и земельный налог уплачиваются гражданами в соответствии с врученными им налоговыми инспекциями платежными извещениями. В городах и поселках городского типа уплата этих налогов производится гражданами в установленные - -, сроки в сберегательных банках, которые обязаны выдать им квитанции, а их копии направить в финансовые органы, а затем они передаются налоговым органам. Налог за землю в сельской местности уплачивают хозяйства граждан. Хозяйствам вручаются платежные извещения с указанием суммы налога и срока его уплаты. Уплата налога производится в Сберегательный банк, уполномоченному на то работнику местной администрации или работникам налоговой инспекции, которые обязаны выдать гражданину квитанцию. Копия квитанции остается, как правило, в налоговой инспекции.
Копии квитанций на прием земельного налога по всем хозяйствам граждан, находящимся на данной территории, могут храниться в аппарате местной администрации, если он сам ведет лицевые счета плательщиков. Принятые от граждан наличные деньги в уплату налога за землю должны быть перечислены в районный бюджет. Перечисление производится путем сдачи денег и платежного поручения в банк. В нем указываются раздел, параграф бюджетной классификации и в какой бюджет должен быть зачислен налог. Деньги могут быть переведены также по почте на соответствующий раздел и параграф районного бюджета.
В налоговые инспекции поступают копии платежных поручений местной администрации или документы о переведенных суммах налога по почте.
На основе документов, имеющихся в налоговых органах, в том числе поступивших от предприятий, банков, органов казначейства, финансовых и других органов, ведется оперативно-бухгалтерский учет на-
численных сумм налогов, финансовых санкций и их поступлений.
Указанные документы проверяются инспекторами налоговых инспекций, которые после их проверки дают письменные распоряжения работникам по учету о производстве необходимых записей по учету начисленных сумм налогов и других платежей, а также финансовых санкций.
Для ведения учета разработан ряд форм учетной документации и отчетности.
По налогам с юридических лиц в налоговых органах на каждый год открываются лицевые счета по действующим предприятиям — с начала года; по вновь организованным — с момента принятия их на учет в качестве налогоплательщиков и по предприятиям; по каким-либо причинам не вставшим на учет в налоговых органах — со времени начисления и уплаты налогов. Лицевые счета открываются на каждое предприятие и по каждому виду налогов отдельно. Формы лицевых счетов разнообразны, содержание каждой из них отражает особенности исчисления и уплаты тех или иных налогов и платежей.
Например, записи в лицевом счете конкретного плательщика о начисленных суммах налога на прибыль производятся в следующем порядке. Отдельно по каждому сроку уплаты авансовых платежей указываются дата, сумма платежа, соответствующая сумме, показанной в представленной предприятием налоговой инспекции справке о размерах авансовых платежей по налогу на прибыль. Если предприятие в установленном порядке представляет новую (скорректированную) справку об авансовых платежах, в лицевом счете делается запись об изменении сумм указанных платежей. Производятся также записи о доплатах в виде разницы между исчисленной суммой налога исходя из фактической прибыли за отчетный период и ранее начисленными платежами. Записи о начисленных суммах налога на прибыль производятся за каждый квартал отдельно. Результаты перерасчетов по фактической прибыли указываются нарастающим итогом с начала года. Результаты перерасчетов но фактической прибыли по итогам работы в целом за истекший год (суммы доплат или к зачету) отражаются в лицевом счете, открываемом предприятию на текущий год.
В лицевых счетах плательщиков
производятся записи о зачетах и
возвратах переплат на основании
копий решений органов
Излишне поступившая сумма платежа (переплата) засчитывается без заявления плательщика в погашение имеющейся у него недоимки по другим платежам, о чем он ставится в известность.
По налогам и другим
платежам с граждан излишне поступившая
сумма засчитывается без
Суммы переплат по предприятиям при отсутствии у них недоимки по другим платежам по письменному заявлению плательщиков могут быть зачтены в уплату других платежей, по которым не наступили сроки уплаты, или возвращены плательщику.
Заявление предприятия о возврате излишне внесенных сумм в бюджет рассматривает налоговая инспекция, которая на основании проверки записей во всех лицевых счетах плательщика дает заключение о наличии переплаты и передает его вместе с заявлением финансовому органу или местному органу казначейства для принятия решения. Первый из них принимает решение по местному бюджету, второй — по федеральному о возврате сумм плательщику или о зачете переплаты в уплату других платежей, по которым еще не наступили сроки уплаты. О принятом решении направляется письмо плательщику.
Возврат переплат производится финансовым органом из местного бюджета или органом казначейства in федерального бюджета. Для этого оформляются чеки, на основании которых банки списывают с бюджетных счетов указанные суммы и зачисляют их на 1'чета предприятий. Гражданам возврат производится гакже по чекам, предъявляемым в банки. Банки пере-
нарастающим итогом с начала квартала и с начала года.
В сводном реестре ф. № 25 учет ведется не по всем видам налогов. Учет сводных итогов начислений, сложений, поступлений, зачетов и возвратов переплат по подоходному налогу с физических лиц, налогу на имущество и земельному налогу, а также налогу с владельцев транспортных средств ведется в книге учета ф. № 26 по отдельным инспекторским участкам, сельским местностям, району или городу в целом. По каждому виду платежей ведется отдельная книга, в которой учитываются все группы плательщиков. В книге записываются дневные итоги начислений, сложений, поступлений, зачетов и возвратов переплат по каждому налогу в отдельности. Записи должны соответствовать данным лицевых счетов, которые ведутся по отдельным плательщикам в налоговых инспекциях или в аппаратах местных администраций.
Платежи граждан, облагаемых на одинаковых основаниях с рабочими и служащими, в указанной книге не записываются, а учитываются в сводном реестре ф. № 25.
Ежемесячно, по состоянию
на 1-е число, работники по учету
налоговых органов производят сверку
данных о выплатах и поступлениях
платежей в федеральный и местные
бюджеты по итогам сводного реестра
и книги учета сводных
Не реже одного раза в квартал работники по учету производят также проверку правильности произведенных записей во всех лицевых счетах плательщиков.
При проверке лицевых счетов предприятий особое ннимание обращается на записи: по всем ли срокам уплаты указаны суммы начисленных, доначисленных платежей в результате перерасчетов и проверки работниками налоговых органов расчетов плательщиков по исчислению ими платежей; правильно ли выведено сальдо (недоимка или переплата). Одновременно проверяется соответствие указанных в лицевых счетах сумм, поступивших в бюджет с начала года, суммам, значащимся в сводном реестре поступлений, возвратов
дают копии заключении и выписки по соответствующим бюджетным счетам в органы казначейства или в финансовые органы, которые затем передают налоговым органам указанные документы, к которым прилагается заявление плательщика и письмо в его адрес. На указанных документах проставляется штамп «погашено». Эти документы служат основанием для производства налоговой инспекцией необходимых записей по лицевым счетам плательщиков.
По налогам и платежам, по которым в налоговых органах не ведутся лицевые счета (например, по госпошлине), заключение на возврат переплат дается налоговой инспекцией на основании документов, свидетельствующих о фактической уплате платежа с подтверждением суммы переплаты по конкретному плательщику.
В лицевых счетах (кроме лицевых счетов по налогу на имущество, земельному налогу и имуществу, принятому налоговой инспекцией по акту описи и оценки) подводятся итоги за определенный период. По ряду налогов итоги подводятся за каждый месяц и нарастающим итогом с начала года, по другим налогам — за каждый квартал и год или только нарастающим итогом с начала года.
По истечении сроков уплаты налогов с граждан на основе записей в лицевых счетах составляется список недоимщиков. Списки передаются инспекторам налоговых органов для принятия соответствующих мер по ликвидации недоимки.
Записи в лицевых счетах позволяют определить объем поступивших налогов и других обязательных платежей от конкретных плательщиков. Налоговая инспекция должна располагать также сводными данными о поступивших платежах от всех плательщиков. В этих целях в каждой налоговой инспекции ведется сводный реестр поступлении платежей, возвратов и выплат из бюджета ф. № 25.
Сводный реестр ведется по видам налогов и других обязательных платежей в соответствии с подразделениями классификации доходов и расходов бюджетов.
Записи в реестр производятся ежедневно общими итогами за день на основании документов банков о фактически зачисленных в бюджет или выплаченных из бюджета за этот день суммах. Затем в отдельных графах реестра на каждое 1-е число месяца указываются поступления, за вычетом сумм возвратов и выплат,
и выплат по соответствующим подразделениям оюд- жетной классификации. После проверки лицевых сче- тов по окончании года за подписью работника по учету делается на них отметка «проверено».
При проверке лицевых счетов граждан по налогам, начисляемым налоговыми органами, производятся
. подсчет итогов всех
денежных операций по первичным
. гах учета поступлений
налогов. По итогам этой
Сличительные ведомости составляются также по платежам, не начисляемым налоговыми инспекциями. В них сопоставляются данные о поступлениях за квар- тал по первичным документам, выпискам банка, свод- ному реестру ф. № 25, книгам учета ф. № 26 и 11. В этой ведомости также выводится сальдо расчетов с
. бюджетом (недоимка, переплата).
По состоянию на 1 января производится сверка расчетов с бюджетом по всем плательщикам. Налого- вые органы сверяют данные лицевых счетов с данными бухгалтерских отчетов предприятий и их налоговыми расчетами.
В случаях выявления расхождений в указанных до
кументах должна быть произведена сверка с вызовом
в налоговую инспекцию представителя предприятия и
с составлением акта сверки по каждому налогу. В акте
отражаются данные налоговой инспекции, предприя
тия и выводятся суммы расхождений за проверяемый
период по показателям; сальдо на начало периода,
начислено налога, доначислено или уменьшено но пе
рерасчетам за прошлый год, внесено в бюджет, сальдо
на конец периода. В акте сверки даются объяснения
причин расхождений и предложения налоговой инспек
ции.
По окончании года
налоговые инспекции обязаны
закрыть лицевые счета
На лицевых счетах граждан работником налоговой инспекции также делается отметка о его закрытии. Если в лицевых счетах истекшего года за гражданином числится недоимка или переплата, она переносится во вновь открываемый ему лицевой счет на текущий год.
В случае передачи обязательств по налогообложению плательщика из одной налоговой инспекции в другую (например, из районной в городскую), при переводе предприятий или переезде гражданина-плательщика в другой район или город, а также при реорганизации предприятий налоговая инспекция совместно с финансовым органом, из района которых выбыл плательщик, посылает налоговой инспекции и финансовому органу по месту нового нахождения плательщика письмо с приложением копии его лицевых счетов.
Налоговая инспекция по месту нового нахождения плательщика продолжает вести учет начисленных и уплаченных им налогов на копиях лицевых счетов, взыскивает имеющуюся за плательщиком задолженность.
В случае реорганизации предприятий сальдо (недоимка или переплата) по платежам в бюджет предприятий, утративших самостоятельность, переносится в лицевые счета вновь созданного предприятия.
При переезде гражданина-плательщика при наличии у него недоимки или платежей по ненаступившим срокам налоговой инспекции по новому местожительству гражданина высылаются копии его лицевых счетов и письмо-извещение с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, рода занятия предпринимательской деятельностью, адреса по новому местожительству, номеров лицевых счетов, вида и суммы неуплаченных налогов.