Учет финансового результата в бюджетном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 12:31, контрольная работа

Описание работы

Учет финансового результата учреждения осуществляется на счете 040000000 «Финансовый результат».
Этот счет предназначен для отражения результата финансовой деятельности учреждений и органов, организующих исполнение бюджетов по кассовым операциям бюджета, по текущей деятельности и резервным фондам.

Содержание работы

1. Учет доходов, расходов и финансового результата по текущей деятельности бюджетного учреждения. Заключение счетов текущего финансового года по текущей деятельности бюджетной организации
2. Учет финансового результата по кассовому исполнению бюджета
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Учет.doc

— 781.50 Кб (Скачать файл)

Для лиц попавших в экстремальные  условия и остро нуждающихся  в натуральной или вещевой  помощи, при центре существует отделение  реабилитации и срочного социального обслуживания.

Отделение на сегодняшний день является одним из незаменимых видов помощи в структуре ЦСО.

При рассмотрении функций основных структурных подразделений ЦСО  можно сказать о том, что учреждения такого типа будут играть главенствующую роль и нести универсальные функции. Они должны иметь в своем составе весь набор структурных подразделений по социальному обслуживанию населения.

Анализируя деятельность учреждения за 2008 и 2009 год можно сказать о  том, что произошло уменьшение финансового  результата. Однако, отсутствие дебиторской задолженности за 2008 и 2009 год можно оценить положительно.

Расходы на оплату труда по бюджетным  источникам увеличились на 16,9% или  на 898925,11 рублей, значительно увеличились  расходы на коммунальные услуги на 59,4% или на 14629,37 рублей.

Целью деятельности учреждения не является получение прибыли. Без бюджетных  ассигнований деятельность учреждения не представляется возможной. Расходы  ГУСО «ЦСО» в совокупности за 2008 и 2009 годы увеличились на 281893,16 рублей или на 103,8%. Расходы в большей степени связаны с увеличением затрат на оплату труда, коммунальные услуги. Так, по внебюджетной деятельности провести анализ операционного результата сложнее, в связи с тем, что доходы, связанные с предоставлением платных услуг, после их оприходования в кассу, сдаются в банк на лицевой счет, которые затем переводятся на согласование по их расходованию с Управлением и уже потом возвращаются суммы, утвержденные Управлением на счет ГУСО «ЦСО» и могут использоваться на нужды учреждения.

В соответствии с Законом РФ «О некоммерческих организациях» ЦСО  имеет смету. Смета – это план поступлений и расходов материальных и денежных средств организации. Она составляется ежегодно директором и главным бухгалтером, рассматривается  и утверждается Управлением.

Показатели кассового бюджета  по бюджету и внебюджету за 2008 и 2009 год, свидетельствуют, что отклонений от плановой сметы нет. Расходы по кассовому исполнению бюджета в 2008 и 2009 году не увеличивались и суммовые показатели не были перевыполнены, в суммовом значении отсутствуют отклонения фактических данных от плановых.

На 1 января 2010 г. финансирование деятельности ГУСО «ЦСО» осуществляется за счет все тех же источников.

Методы оценки активов и обязательств центра представлены в табл. 4.

 
 

Таблица 4. – Сведения о методах оценки активов и обязательств

Наименование объекта учета

Код счета бюджетного учета

Характеристика метода оценки и  момент отражения операции в учете

Правовое обоснование

Основные средства

101

По первоначальной стоимости сформированной при их приобретении, безвозмездном получении, изготовлении хозяйственным способом в момент поступления их в учреждение

Инструкция по бюджетному учету (утв. приказом Минфина РФ от 30 декабря 2009 г. №152н), р. 1

Амортизация

104

Линейный способ – ежемесячно 1/12 годовой суммы по ОС свыше 10 тыс. руб., до 10 тыс. руб. начисляется 100% в  момент передачи ОС в эксплуатацию

Материальные запасы

105

Фактическая стоимость

Денежные средства

201

Выписка ОФК – дата выписки

Инструкция по бюджетному учету (утв. приказом Минфина РФ от 30 декабря 2009 г. №152н), р. 2

Подотчетные суммы

208

Авансовый отчет – заявление  сотрудника

Обязательства

302

Договорная сумма – момент возникновения  обязательств

Инструкция по бюджетному учету (утв. приказом Минфина РФ от 30 декабря 2009 г. №152н), р. 3

Дебиторская задолженность

302

Договор, счет – момент оплаты

Кредиторская задолженность

302

Акт выполненных работ, счет-фактура  – момент получения документов

Платежи в бюджет

303

По налоговому законодательству –  момент возникновения обязательств


 

 

В целом учреждение ГУСО «Центр социального обслуживания» Пыталовского района работает стабильно. Не превышает расходы свыше установленных по утвержденной смете сумм, это является положительным фактором.

Учреждение не имеет задолженности, ни перед работниками по оплате труда, ни по обязательствам, в течении исследуемых периодов.

Изучая отчетность за 2008 и 2009 год, также  необходимо заметить, что учреждение предоставляет социальные услуги полностью  в соответствии с уставом ГУСО «ЦСО» Пыталовского района. Сведения об исполнении текстовых статей Закона о бюджете Псковской области №741-оз от 27.12.2007 г. и Закона о бюджете Псковской области №822-оз от 29.12.2008 г., свидетельствуют о 100% результате исполнения. Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля говорят о регулярном текущем контроле ревизии кассы и своевременном проведении годовой и плановой инвентаризации.

В 2008 году учреждение подвергалось внешним  контрольным мероприятиям – контрольно-ревизионный  отдел Управления анонимно проводило  проверку. По результатам были выявлены нарушения, по которым были приняты соответствующие меры по их устранению.

В 2009 году проводились внешние контрольные  мероприятия контрольного органа ФСС  и ревизией, по результатам которых  не было выявлено нарушений по ведению  бухгалтерского учета и отчетности.

Финансово – хозяйственная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с утверждённой сметой расходов. В  этих целях учреждение организует:

-   целевое, рациональное и экономное расходование государственных средств, выделяемых на содержание учреждения, а также обеспечение сохранности основных фондов и товарно-материальных ценностей;

-   своевременный текущий ремонт зданий и сооружений, коммуникаций и оборудования;

-   соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности;

-   ведение бухгалтерского учёта в соответствии с Инструкцией о бухгалтерском учете и отчетности в бюджетных учреждениях, а также инструктивными актами.

Аналитический учет ассигнований (лимитов  бюджетных обязательств), объемов  финансирования и кассовых расходов бюджетных и внебюджетных средств ведется, автоматизировано. Используются программы: «Зарплата»; «1С. Бухгалтерия для бюджетных учреждений».

Автоматизация бюджетного учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом  процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета.

Бухгалтерская и статистическая отчетность составляется на основании данных аналитического и синтетического учета, представляется в установленном порядке.

Бюджетный учет по исполнению сметы  расходов ГУ СО «Центр социального  обслуживания» Пыталовского района осуществляется в журналах операций в соответствии с требованиями Перечня  рекомендуемых регистров бюджетного учета с указанием обязательных реквизитов и показателей, утвержденных Инструкцией по бюджетному учету.

Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных  документов систематизируются по датам  совершения операций (в хронологическом  порядке) и отражаются накопительным  способом в регистрах бюджетного учета (приложение 3).

По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

Работники бухгалтерии ежемесячно распечатывают регистры бюджетного учета, осуществляют контроль за хранением  и использованием учетной информации.

Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится учреждением в соответствии с  нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

При завершении текущего финансового  года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета очередного финансового года не переходят [9].

Учет основных средств ведется  в соответствии с классификацией ОКОФ и раздел 1 части 3 Инструкции по бюджетному учету от 30.12.2009 №152н. Вновь поступающим объектам основных средств, первоначальной стоимостью свыше 3000 руб., присваиваются инвентарные порядковые номера. Установлен линейный способ начисления амортизации, исходя из первоначальной стоимости основных средств (п. 11 раздел 1 части 3 Инструкции по бюджетному учету от 30.12.2009 №152 н.)

В учреждении установлен перечень лиц, имеющих право подписи денежных и расчетных документов, финансовых и кредитных обязательств: первая подпись – директор, вторая подпись  – главный бухгалтер.

Налоговый учет ведется в бухгалтерии  с применением средств частичной  автоматизации (Программа 1С: расчет ежемесячной  амортизации, расчет среднегодовой  стоимости имущества).

Центр социального обслуживания использует право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 
Налогового кодекса Российской Федерации.

 

2.2 Организация и ведение учета расчетов с подотчетными лицами в ГУСО «ЦСО» Пыталовского района

 

Учреждение выдает денежные средства под отчет для расчетов:

– по оплате труда,

– за транспортные услуги,

– за коммунальные услуги,

– за приобретение материалов для хозяйственных нужд,

– за приобретение основных средств,

– за приобретение горюче-смазочных материалов,

– на командировочные расходы.

Движение денежных средств, выданных под отчет, отражается в Журнале  операций расчетов с подотчетными лицами №3 на основании приходных и расходных  кассовых ордеров и авансовых  отчетов.

Учет подотчетных сумм ведется по отдельным счетам в зависимости от цели, на которую выдается аванс, что позволяет контролировать целевое расходование денежных средств.

Авансы под отчет выдаются по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления  работника с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается. На заявлении о выдаче сумм под отчет главным бухгалтером проставляется соответствующий счет аналитического и делается отметка об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам. Для отражения операций по учету подотчетных сумм Инструкцией №152н предусмотрен счет 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами».

Согласно Приказу Минфина от 30 декабря 2009 г. №152н «О внесении изменений в инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства Финансов РФ от 30.12.2008 г. №148н», учет расчетов с подотчетными лицами ведется в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления на соответствующих счетах (п. 169 Инструкции) (приложение 4).

Выдача денежных средств под отчет производится из кассы учреждения по расходному кассовому ордеру формы 0310002. В ГУСО «ЦСО» запрещается передача полученных подотчетных сумм одним работником другому. Если у работника имеется задолженность по ранее выданным подотчетным суммам, выдача нового аванса не производится.

Работник учреждения, получивший денежные средства под отчет, обязан не позднее  трех рабочих дней по истечении срока, на который был выдан аванс, представить  в бухгалтерию учреждения отчет  об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Авансовый отчет составляется в  одном экземпляре подотчетным лицом.

На титульной части бланка авансового отчета подотчетное лицо указывает:

– наименование организации;

– структурное подразделение, в котором он работает;

– свою фамилию, имя и отчество (графа «Подотчетное лицо»);

– должность;

– назначение аванса (приобретение ценностей, оплата услуг и другое).

Бухгалтер для осуществления контроля указывает на титульной части  бланка авансового отчета информацию о выдаче денег (указывает № и дату документа, по которому выданы деньги, и соответствующий номер счета) и данные о наличии остатка или перерасхода по предыдущему авансу.

На титульной части бланка авансового отчета также есть таблица «Бухгалтерская запись», в которую бухгалтер переносит суммы к учету с оборотной стороны авансового отчета по соответствующей корреспонденции счетов.

Внизу авансового отчета имеется раздел – расписка бухгалтера в том, что  отчет принят к проверке со всеми  прилагаемыми документами. В расписке указываются фамилия, имя, отчество подотчетного лица, номер и дата авансового отчета, прописью сумма документально подтвержденных расходов, количество прилагаемых документов, а также количество листов в этих документах. После заполнения всего отчета бухгалтер отрывает расписку по линии отреза и отдает подотчетному лицу.

Перед заполнением оборотной стороны  авансового отчета подотчетное лицо должно систематизировать первичные  документы (билеты, транспортные счета, багажные квитанции, счета из гостиниц или от иных лиц, предоставляющих услуги по размещению и проживанию физического лица, акты закупки, счета-фактуры, товарные накладные и т.д.). Документы нужно сформировать в хронологическом порядке, пронумеровать их. Документы небольшого размера (например, билет в автобусе) приклеиваются на лист формата А4.

Оборотная сторона авансового отчета заполняется в следующем порядке, по графам:

 

«N п/п»

Указывается номер документа по порядку, в зависимости от того, как  их подотчетное лицо пронумеровало  и систематизировало. Документы прикладываются к авансовому отчету по порядку

«Дата»

Указывается дата выполнения хозяйственной  операции, сопровождающейся уплатой  денежных средств, указанная на документе. То есть дата документа. Относительно суточных по служебной командировке может указываться дата оформления приказа директора на командировку

«Номер»

Указывается номер документа (номер  кассового чека, номер билета и  т.д.)

«Кому, за что и по какому  документу  уплачено»

Указывается получатель денежных средств, содержание операции (оплата проезда, покупка товара, оплата постельных принадлежностей, суточные и т.д.), название документа (билет, квитанция, акт закупки, накладная, командировочное удостоверение и т.д.)

«Сумма расхода»

Указывается сумма денежных средств, подлежащая возмещению учреждением за израсходованные подотчетным лицом денежные средства


 

Заполненный бланк авансового отчета подписывается подотчетным лицом.

Проверенный авансовый отчет подписывается  директором учреждения, для чего в  верхней части лицевой стороны бланка авансового отчета предусмотрена соответствующая строка. После утверждения документ принимается к учету для списания подотчетных денежных средств. Остаток неиспользованного аванса приходуется в кассу, перерасходованная сумма

Информация о работе Учет финансового результата в бюджетном учреждении