Учет финансового результата в бюджетном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 12:31, контрольная работа

Описание работы

Учет финансового результата учреждения осуществляется на счете 040000000 «Финансовый результат».
Этот счет предназначен для отражения результата финансовой деятельности учреждений и органов, организующих исполнение бюджетов по кассовым операциям бюджета, по текущей деятельности и резервным фондам.

Содержание работы

1. Учет доходов, расходов и финансового результата по текущей деятельности бюджетного учреждения. Заключение счетов текущего финансового года по текущей деятельности бюджетной организации
2. Учет финансового результата по кассовому исполнению бюджета
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Учет.doc

— 781.50 Кб (Скачать файл)

Аналитический учет основных средств  ведется на следующих инвентарных  карточках:

• учета основных средств в бюджетных  учреждениях по форме ОС-6 бюдж.;

• учета основных средств в бюджетных  учреждениях (для животных, многолетних насаждений и капитальных расходов для улучшения земель) по форме ОС-8;

• группового учета основных средств  по форме ОС-9. Карточки ведутся по каждому инвентарному объекту. Инвентарные карточки по формам ОС-6 бюдж., ОС-8 и ОС-9 регистрируются в описи инвентарных карточек по учету основных средств (форма ОС-10), которая ведется в одном экземпляре. Записи в ней производятся в разрезе групп основных средств с указанием года открытия карточек. Для каждой группы отводится соответствующее количество страниц. В централизованных бухгалтериях описи ведутся в том же порядке по каждому обслуживаемому учреждению.

Основанием для открытия инвентарной  карточки служат прилагаемая техническая документация на объект и сопроводительные документы поставщика при оприходовании основных средств. Инвентарная карточка должна быть подписана бухгалтером и материально ответственным лицом. Инвентарные карточки хранятся в картотеках бухгалтерии, где они располагаются по соответствующим субсчетам и группам с разделением по материально ответственным лицам, а в централизованных бухгалтериях — по обслуживаемым учреждениям.

Карточка формы ОС-6 бюдж. предназначена  для учета зданий, сооружений, передаточных устройств, машин и оборудования, инструментов, транспортных средств и др. Записи в ней производятся на основании первичных учетных документов (актов приемки о вводе в эксплуатацию, технических паспортов и др.). В карточке указываются характерные признаки объектов: инвентарный номер, модель, тип, марка, заводской номер, дата выпуска (изготовления), дата и номер акта ввода основных средств в эксплуатацию, сведения об износе и др.

Карточка формы ОС-8 служит для  учета рабочего, продуктивного и племенного скота, а также многолетних насаждений и капитальных расходов по улучшению земель. Карточка формы ОС-9 предназначена для учета библиотечных фондов и сценическо-постановочных средств. Для библиотечных фондов открывается одна карточка, учет в которой ведется только в денежном выражении общей суммой. Учет сценическо-постановочных средств ведется на карточках в количественном и суммовом выражении. [6]

4.  ИЗНОС И АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Для бюджетных организаций характерно наличие основных средств, приобретенных  как за счет бюджетных, так и внебюджетных средств. В зависимости от источника приобретения на основные средства либо начисляется износ, либо производятся амортизационные отчисления.

Износом основных средств является денежное выражение потери объектами своих физических и технико-экономических качеств.

Износ определяется и учитывается по зданиям и сооружениям, передаточным устройствам, машинам и оборудованию, рабочему скоту, транспортным средствам, производственному (включай принадлежности) и хозяйственному инвентарю, многолетним насаждениям, достигшим эксплуатационного возраста. [7]

Износ не начисляется по следующим  основным средствам:

• зданиям и сооружениям, являющимся уникальными памятниками архитектуры и искусства;

• оборудованию, экспонатам, образцам, моделям,  действующим и недействующим, макетам и другим наглядным пособиям в кабинетах и лабораториях, используемым для учебных и научных целей;

• продуктивному скоту, буйволам, оленям, экспонатам животного мира (в зоопарках и аналогичных учреждениях);

многолетним насаждениям, не достигшим  эксплутационного возраста;

• библиотечным фондам, фильмофонду, сценическо-постановочным средствам, музейным и художественным ценностям;

• основным средствам учреждений, находящихся за границей.

Износ основных средств определяется за полный календарный год (независимо от того, в каком месяце отчетного года они приобретены или построены) в соответствии с установленными нормами. По нематериальным активам износ не начисляется. [4] Начисление износа не может производиться свыше 100% стоимости основных средств. Сумма начисленного износа отражается в инвентарных карточках учета основных средств форм ОС-6 бюдж. и ОС-8. В них записываются годовая норма и сумма износа в рублях, шифр годовой нормы износа и год, в котором последний раз начислялся износ. [7]

Износ основных средств в бюджетных учреждениях начисляется в соответствии с Годовыми нормами износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 11 ноября 1973 г. №824. [9]

Ежегодно из карточек сумма износа записывается в оборотную ведомость по форме 326 по субсчету 020 «Износ основных средств». Счет пассивный, по кредиту которого отражается начисление износа, по дебету — уменьшение износа при выбытии объектов в связи с их ликвидацией или безвозмездной передачей.

На общую сумму износа, начисленного за отчетный год по основным средствам, приобретенным за счет бюджетных средств и средств из внебюджетных источников, в последний рабочий день декабря составляется мемориальный ордер по форме 274. 

При этом делается бухгалтерская запись:

Д 250 «Фонд в основных средствах»

К 020 «Износ основных средства»

Начисление износа в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их в связи с полным износом.

При выбытии объектов из-за ликвидации или безвозмездной передачи в соответствующей карточке определяется общая сумма износа за время нахождения объекта в эксплуатации и на эту сумму дебетуется субсчет 020 «Износ основных средств».

Для аналитического учета по субсчету 020 применяется оборотная ведомость по основным средствам формы 326. Записи в оборотной ведомости производятся путем отражения входящего сальдо по начисленному износу в разрезе каждого объекта основных средств и движения сумм износа по его начислению и списанию. [6]

По основным средствам, приобретенным  бюджетной организацией за счет внебюджетных доходов, начисляется амортизация  по нормам, установленным законодательно. Амортизационные отчисления производятся ежемесячно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев методологию и организацию  учета основных средств в бюджетном  учреждении, можно сделать следующие  выводы:

- основные средства бюджетного  учреждения представляют собой  совокупность материально-вещественных  ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в течение длительного времени;

- основные средства бюджетной  организации отражаются в бухгалтерском  учете и отчетности по первоначальной  стоимости, т.е. по фактическим  затратам их приобретения, сооружения  и изготовления, а предметы, которые переоценивались – по восстановительной стоимости;

- основные средства в учреждении  могут поступать в результате  приобретения за счет средств  бюджета или безвозмездного получения  от других организаций;

- основные средства, пришедшие  в негодность, списываются в установленном порядке;

- все полученные, безвозмездно  переданные, а также выбывшие  основные средства отражаются  в учете по балансовой стоимости;

- учет основных средств ведется  в разрезе инвентарных объектов  по местам их хранения и  ответственным лицам;

- для организации учета и  обеспечения контроля за сохранностью  основных средств каждому объекту  присваивается инвентарный номер;

- стоимость приобретенных основных  средств в бухгалтерии записывается  в дебет соответствующих субсчетов  счета 01 «Основные средства» и кредит соответствующих субсчетов раздела V «Средства учреждений» или раздела VII «Расчеты», одновременно делается запись по дебету соответствующего субсчета счета 20 «Расходы по бюджету» или 21 «Расходы к распределению» и кредиту субсчета 250 «Фонд в основных средствах»;

- аналитический учет основных  средств ведется на инвентарных  карточках форм ОС-6 и ОС-8, карточки  ведутся по каждому инвентарному  объекту;

- в процессе эксплуатации основные  средства постепенно, т.е. их первоначальная стоимость постоянно уменьшается, для этого необходимо производить начисление износа. [7]

В результате проделанной работы можно  говорить о том, что изучение бухгалтерского учета в отношении основных средств  бюджетных организаций дает комплексное  представление о системе учетных операций, отражающих процессы поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия. Бухгалтерский учет основных средств должен обеспечивать правильное документальное оформление и своевременное отражение в регистрах бухгалтерского учета всех этих операций, а также контроль            за сохранностью и правильным использованием каждого объекта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.                    Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (ред. от 10.01.2003 г.), КонсультантПлюс: ВерсияПроф.

2.                    Бюджетный кодекс Российской Федерации  от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ, КонсультантПлюс: ВерсияПроф.

3.                    Бюджетный кодекс Российской Федерации. Постатейный научно-практический комментарий. – М.: Агентство (ЗАО)  «Библиотечка  Российской газеты», 2002.- 156 с.

4.                    План счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и Инструкция по его применению. – М.:  Финансы и статистика, 2002.- 176 с.

5.                    Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 10 июля 2000 г. №65н  «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях», КонсультантПлюс: ВерсияПроф.

6.                    В.М. Родионова. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.- 232 с.

7.                    Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных Учреждениях. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.- 197 с.

8.                    Распоряжение Мингосимущества России от 6 октября 1999 г. №1343-р  «Об утверждении примерных договоров о передачи недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью», КонсультантПлюс: ВерсияПроф.

9.                    Постановление Совета Министров СССР от 11 ноября 1973 г. №824, КонсультантПлюс: ВерсияПроф.                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учет и контроль расчетов с подотчетными

лицами

 

 

 

Введение

 

Бухгалтерский учет в бюджетных  организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести: организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации; организация управления оборотным капиталом; особенности формирования финансовых результатов; контроль исполнения сметы расходов; выделение в учете кассовых и фактических расходов; отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы.

Специфические особенности учета  в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие  задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово – бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных расходов. Гражданский кодекс РФ делит все юридические лица на два вида – коммерческие и некоммерческие (ст. 50 ГК РФ). Основанием такого деления служит цель осуществляемой организацией деятельности. Основная цель коммерческих организаций – извлечение прибыли и ее распределение между участниками. Некоммерческие организации создаются для достижения образовательных, научных, благотворительных целей, для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Иначе говоря, они не преследуют цели извлечения прибыли и ее распределения между участниками. Для нас представляет интерес государственная бюджетная некоммерческая организация и, поэтому, в дипломной работе будут раскрыты аспекты ведения учета и организации расчетов с подотчетными лицами бюджетного учреждения.

Определение бюджетной организации  дано в Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях №152н от 30 декабря 2009 года. Бюджетное  учреждение – организация, созданная  органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов. Обязательным условием отнесения организации к разряду бюджетной является бюджетное финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану счетов и в порядке, предусмотренном инструкцией №152н. Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределило ее цель и задачи.

Целью дипломной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета  и организации учета расчетов с подотчетными лицами в бюджетных государственных предприятиях с последующим внесением предложений по их совершенствованию.

Расчеты с подотчетными лицами имеют  место практически на каждом предприятии  и весьма разнообразны, т. к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярский товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации; представительские расходы.

Информация о работе Учет финансового результата в бюджетном учреждении