Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 12:31, контрольная работа
Учет финансового результата учреждения осуществляется на счете 040000000 «Финансовый результат».
Этот счет предназначен для отражения результата финансовой деятельности учреждений и органов, организующих исполнение бюджетов по кассовым операциям бюджета, по текущей деятельности и резервным фондам.
1. Учет доходов, расходов и финансового результата по текущей деятельности бюджетного учреждения. Заключение счетов текущего финансового года по текущей деятельности бюджетной организации
2. Учет финансового результата по кассовому исполнению бюджета
Список используемой литературы
Аналитический учет основных средств ведется на следующих инвентарных карточках:
• учета основных средств в бюджетных учреждениях по форме ОС-6 бюдж.;
• учета основных средств в бюджетных учреждениях (для животных, многолетних насаждений и капитальных расходов для улучшения земель) по форме ОС-8;
• группового учета основных средств по форме ОС-9. Карточки ведутся по каждому инвентарному объекту. Инвентарные карточки по формам ОС-6 бюдж., ОС-8 и ОС-9 регистрируются в описи инвентарных карточек по учету основных средств (форма ОС-10), которая ведется в одном экземпляре. Записи в ней производятся в разрезе групп основных средств с указанием года открытия карточек. Для каждой группы отводится соответствующее количество страниц. В централизованных бухгалтериях описи ведутся в том же порядке по каждому обслуживаемому учреждению.
Основанием для открытия инвентарной карточки служат прилагаемая техническая документация на объект и сопроводительные документы поставщика при оприходовании основных средств. Инвентарная карточка должна быть подписана бухгалтером и материально ответственным лицом. Инвентарные карточки хранятся в картотеках бухгалтерии, где они располагаются по соответствующим субсчетам и группам с разделением по материально ответственным лицам, а в централизованных бухгалтериях — по обслуживаемым учреждениям.
Карточка формы ОС-6 бюдж. предназначена для учета зданий, сооружений, передаточных устройств, машин и оборудования, инструментов, транспортных средств и др. Записи в ней производятся на основании первичных учетных документов (актов приемки о вводе в эксплуатацию, технических паспортов и др.). В карточке указываются характерные признаки объектов: инвентарный номер, модель, тип, марка, заводской номер, дата выпуска (изготовления), дата и номер акта ввода основных средств в эксплуатацию, сведения об износе и др.
Карточка формы ОС-8 служит для учета рабочего, продуктивного и племенного скота, а также многолетних насаждений и капитальных расходов по улучшению земель. Карточка формы ОС-9 предназначена для учета библиотечных фондов и сценическо-постановочных средств. Для библиотечных фондов открывается одна карточка, учет в которой ведется только в денежном выражении общей суммой. Учет сценическо-постановочных средств ведется на карточках в количественном и суммовом выражении. [6]
4. ИЗНОС И АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Для бюджетных организаций
Износом основных средств является денежное выражение потери объектами своих физических и технико-экономических качеств.
Износ определяется и учитывается по зданиям и сооружениям, передаточным устройствам, машинам и оборудованию, рабочему скоту, транспортным средствам, производственному (включай принадлежности) и хозяйственному инвентарю, многолетним насаждениям, достигшим эксплуатационного возраста. [7]
Износ не начисляется по следующим основным средствам:
• зданиям и сооружениям, являющимся уникальными памятниками архитектуры и искусства;
• оборудованию, экспонатам, образцам, моделям, действующим и недействующим, макетам и другим наглядным пособиям в кабинетах и лабораториях, используемым для учебных и научных целей;
• продуктивному скоту, буйволам, оленям, экспонатам животного мира (в зоопарках и аналогичных учреждениях);
многолетним насаждениям, не достигшим эксплутационного возраста;
• библиотечным фондам, фильмофонду,
сценическо-постановочным
• основным средствам учреждений, находящихся за границей.
Износ основных средств определяется за полный календарный год (независимо от того, в каком месяце отчетного года они приобретены или построены) в соответствии с установленными нормами. По нематериальным активам износ не начисляется. [4] Начисление износа не может производиться свыше 100% стоимости основных средств. Сумма начисленного износа отражается в инвентарных карточках учета основных средств форм ОС-6 бюдж. и ОС-8. В них записываются годовая норма и сумма износа в рублях, шифр годовой нормы износа и год, в котором последний раз начислялся износ. [7]
Износ основных средств в бюджетных учреждениях начисляется в соответствии с Годовыми нормами износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 11 ноября 1973 г. №824. [9]
Ежегодно из карточек сумма износа записывается в оборотную ведомость по форме 326 по субсчету 020 «Износ основных средств». Счет пассивный, по кредиту которого отражается начисление износа, по дебету — уменьшение износа при выбытии объектов в связи с их ликвидацией или безвозмездной передачей.
На общую сумму износа, начисленного за отчетный год по основным средствам, приобретенным за счет бюджетных средств и средств из внебюджетных источников, в последний рабочий день декабря составляется мемориальный ордер по форме 274.
При этом делается бухгалтерская запись:
Д 250 «Фонд в основных средствах»
К 020 «Износ основных средства»
Начисление износа в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их в связи с полным износом.
При выбытии объектов из-за ликвидации или безвозмездной передачи в соответствующей карточке определяется общая сумма износа за время нахождения объекта в эксплуатации и на эту сумму дебетуется субсчет 020 «Износ основных средств».
Для аналитического учета по субсчету 020 применяется оборотная ведомость по основным средствам формы 326. Записи в оборотной ведомости производятся путем отражения входящего сальдо по начисленному износу в разрезе каждого объекта основных средств и движения сумм износа по его начислению и списанию. [6]
По основным средствам, приобретенным бюджетной организацией за счет внебюджетных доходов, начисляется амортизация по нормам, установленным законодательно. Амортизационные отчисления производятся ежемесячно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев методологию и
- основные средства бюджетного
учреждения представляют собой
совокупность материально-
- основные средства бюджетной
организации отражаются в
- основные средства в
- основные средства, пришедшие в негодность, списываются в установленном порядке;
- все полученные, безвозмездно
переданные, а также выбывшие
основные средства отражаются
в учете по балансовой
- учет основных средств ведется
в разрезе инвентарных
- для организации учета и
обеспечения контроля за
- стоимость приобретенных
- аналитический учет основных
средств ведется на
- в процессе эксплуатации
В результате проделанной работы можно говорить о том, что изучение бухгалтерского учета в отношении основных средств бюджетных организаций дает комплексное представление о системе учетных операций, отражающих процессы поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия. Бухгалтерский учет основных средств должен обеспечивать правильное документальное оформление и своевременное отражение в регистрах бухгалтерского учета всех этих операций, а также контроль за сохранностью и правильным использованием каждого объекта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (ред. от 10.01.2003 г.), КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ, КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Постатейный научно-практический комментарий. – М.: Агентство (ЗАО) «Библиотечка Российской газеты», 2002.- 156 с.
4. План счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и Инструкция по его применению. – М.: Финансы и статистика, 2002.- 176 с.
5. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 10 июля 2000 г. №65н «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях», КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
6. В.М. Родионова. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.- 232 с.
7. Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных Учреждениях. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.- 197 с.
8. Распоряжение Мингосимущества России от 6 октября 1999 г. №1343-р «Об утверждении примерных договоров о передачи недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью», КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
9. Постановление Совета Министров СССР
от 11 ноября 1973 г. №824, КонсультантПлюс:
ВерсияПроф.
лицами
Введение
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести: организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации; организация управления оборотным капиталом; особенности формирования финансовых результатов; контроль исполнения сметы расходов; выделение в учете кассовых и фактических расходов; отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы.
Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово – бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных расходов. Гражданский кодекс РФ делит все юридические лица на два вида – коммерческие и некоммерческие (ст. 50 ГК РФ). Основанием такого деления служит цель осуществляемой организацией деятельности. Основная цель коммерческих организаций – извлечение прибыли и ее распределение между участниками. Некоммерческие организации создаются для достижения образовательных, научных, благотворительных целей, для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Иначе говоря, они не преследуют цели извлечения прибыли и ее распределения между участниками. Для нас представляет интерес государственная бюджетная некоммерческая организация и, поэтому, в дипломной работе будут раскрыты аспекты ведения учета и организации расчетов с подотчетными лицами бюджетного учреждения.
Определение бюджетной организации дано в Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях №152н от 30 декабря 2009 года. Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов. Обязательным условием отнесения организации к разряду бюджетной является бюджетное финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану счетов и в порядке, предусмотренном инструкцией №152н. Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределило ее цель и задачи.
Целью дипломной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета и организации учета расчетов с подотчетными лицами в бюджетных государственных предприятиях с последующим внесением предложений по их совершенствованию.
Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т. к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярский товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации; представительские расходы.
Информация о работе Учет финансового результата в бюджетном учреждении