Учет финансового результата в бюджетном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 12:31, контрольная работа

Описание работы

Учет финансового результата учреждения осуществляется на счете 040000000 «Финансовый результат».
Этот счет предназначен для отражения результата финансовой деятельности учреждений и органов, организующих исполнение бюджетов по кассовым операциям бюджета, по текущей деятельности и резервным фондам.

Содержание работы

1. Учет доходов, расходов и финансового результата по текущей деятельности бюджетного учреждения. Заключение счетов текущего финансового года по текущей деятельности бюджетной организации
2. Учет финансового результата по кассовому исполнению бюджета
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Учет.doc

— 781.50 Кб (Скачать файл)

Качество  учетной информации является сферой интересов ее потребителей. Многочисленные хозяйственные факты документируются, группируются, оцениваются по определенным признакам и обобщаются на счетах бюджетного бухгалтерского учета в учетных регистрах и в определенном порядке включаются в бухгалтерскую отчетность.

Отчетная  информация, в свою очередь, помогает выявить определенные тенденции, например в социальной сфере, контролировать как целевую направленность расходования бюджетных средств, так и результативность их использования.

Основными задачами бюджетного учета являются:

– формирование полной и достоверной информации о состоянии и движении активов и обязательств учреждений, о финансовых результатах их деятельности, а также об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;

– обеспечение контроля за соответствием операций, осуществляемых в ходе исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы, законодательству РФ, а также за состоянием и движением активов и выполнением обязательств учреждений;

– обеспечение внутренних и внешних пользователей отчетными данными о состоянии активов и обязательств учреждений.

Предметом бюджетного бухгалтерского учета является поступление и  использование бюджетных средств  в обычной деятельности органов  власти разного уровня. Наличие и движение (изменение) объектов хозяйственной деятельности в основном предопределяет сущность предмета бухгалтерского учета. Все, что попадает в сферу бюджетного учета, составляет его объекты.

Объектами бюджетного бухгалтерского учета являются имущество (хозяйственные средства) и источники его формирования в стоимостном выражении, а также их наличие и движение, обусловленные хозяйственными процессами. К объектам бюджетного учета относятся активы и обязательства учреждения; хозяйственные факты, приводящие к изменению активов и обязательств учреждения в течение финансового года; бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, принятые юридические обязательства; финансовые результаты деятельности учреждения.

Метод бухгалтерского учета представляет собой совокупность способов и приемов, с помощью которых учитываются объекты бюджетного бухгалтерского учета, обеспечиваются достоверные учетные показатели, тем самым достигаются приоритетные цели бухгалтерского учета в целом.

Организация бюджетного бухгалтерского учета включает несколько направлений:

– первичный учет и документооборот;

– инвентаризация;

– формы бухгалтерского учета;

– формы организации учетно-вычислительных работ.

В соответствии с Законом «О бухгалтерском  учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях и выполнение норм законодательства несут руководители организаций.

Функции по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях  выполняет самостоятельное структурное  подразделение (бухгалтерия) либо централизованная бухгалтерия, возглавляемые главным бухгалтером.

Главный бухгалтер подчиняется  непосредственно руководителю учреждения, несет ответственность за ведение  учета, а также своевременное  представление полной и достоверной  бухгалтерской отчетности.

Структура бухгалтерии зависит  от объема учетной работы и предусматривает  иерархию подчиненности и взаимосвязь  между бухгалтерами различных групп.

В бухгалтериях, как правило, создаются  специализированные группы: финансовая, материальная, расчетов и т.д. На эти группы может быть возложено оформление всей первичной документации по бюджетному бухгалтерскому учету операций данного учреждения, контроль за сохранностью ценностей, находящихся в подотчете материально ответственных лиц, и выполнение других работ, предусмотренных распределением обязанностей.

Форма бухгалтерского учета определяет связь между учетными регистрами, а также порядок действий с  первичными данными.

Проверенные и принятые к учету  данные первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и учитываются накопительным способом в журналах операций: по счету «Касса»; с безналичными денежными средствами; расчетов с подотчетными лицами; поставщиками и подрядчиками; дебиторами по доходам; расчетов по оплате труда; операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов и прочим операциям.

Бухгалтерские проводки составляются и записываются в журналы операций по мере их документального оформления, но не позднее следующего дня после  получения первичного учетного документа.

Журналы операций подписываются главным  бухгалтером и исполнителем.

По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций переносятся  в регистр синтетического учета  «Главная книга» с учетом определенных особенностей (иначе образуется повторный счет).

В Главной книге учет ведется  в хронологическом порядке записи по счетам бюджетного учета (балансовым счетам соответствующих бюджетов) в  порядке возрастания.

В Главную книгу записываются суммы  остатков на бухгалтерских счетах на начало бюджетного года и на начало отчетного периода по данным заключительного баланса за истекший год. В справочной таблице приводятся суммы по журналам операций. Подсчитывается общий итог оборотов за период с начала года. При этом сумма оборотов за период должны быть равны.

Учтенные в Главной книге  сальдо на счетах являются основанием для составления бухгалтерского баланса и другой бухгалтерской  отчетности.

Бюджетные учреждения ведут Главную  книгу по месяцам отчетного года, а органы, осуществляющие кассовое обслуживание и организующие исполнение бюджетов, – ежедневно [13].

 

1.1.2 Учет по статьям  бюджетной классификации

В соответствии со ст. 165 Бюджетного кодекса Минфин России обладает полномочиями по установлению единой методологии бюджетной классификации Российской Федерации, бюджетного учета и бюджетной отчетности. Установлены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, которые утверждены Приказом Минфина России от 30 декабря 2009 г. №150н (далее – Указания №150н).

Всем участникам бюджетного процесса при составлении, исполнении, кассовом обслуживании исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществлении операций по приносящей доход деятельности, а также при санкционировании расходов и осуществлении государственного и муниципального финансового контроля необходимо руководствоваться Указаниями №150н [12].

Бюджетная классификация РФ представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов  бюджетов всех уровней бюджетной  системы РФ, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов. Используется для составления, бухгалтерского учета и исполнения бюджетов. На ее основе достигается сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Виды классификаций систематизированы  в табл. 3 (приложение 2).

Бюджетная классификация является организационным началом информационной системы управления бюджетными средствами.

Она создает условия для объединения  данных всех бюджетов в единый консолидированный бюджет страны, значительно снижает трудоемкость процедуры рассмотрения бюджетов, контроля за их исполнением, аккумуляцией и использованием бюджетных средств по целевому назначению. Наряду с этим появилась основа детального аналитического учета доходов, расходов, финансирования и государственного долга всех участников бюджетного процесса.

Единство принципов формирования и исполнения бюджетов всех уровней  бюджетной системы Российской Федерации  обеспечивается применением единого 20-значного кода для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации, который делится на три части.

Три первых знака этого кода отведены кодам администраторов бюджетных  средств, соответствующих Перечню  главных распорядителей средств соответствующего бюджета. Вторая часть (4 – 17-й знаки) представляет собой собственно функциональную структуру (разделы, подразделы, статьи, подстатьи, виды, группы, подгруппы, элементы, программы) соответствующей бюджетной классификации. Три последние знака кода означают классификацию операций сектора государственного управления (КОСГУ).

 

1.1.3 Сметное планирование  и финансирование

Согласно БК РФ финансирование бюджетных  учреждений производится по утвержденным сметам. Смета представляет документированный план поступления и расходования денежных средств на финансирование затрат обычной деятельности организаций. Отсюда порядок планирования и финансирования расходов бюджетных учреждений называется сметным. Показатели смет находят отражение в бюджетном бухгалтерском учете, по ним бухгалтерия учреждения контролирует целевое и нормативное использование бюджетных средств.

Смета является частью финансовых планов и по форме представляет собой  особый вид плана, определяющего  объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, отпускаемых на содержание бюджетных учреждений и осуществление централизованных мероприятий в течение бюджетного года. Сметы бюджетных учреждений, не имеющих других доходов кроме бюджетного финансирования, предусматривают только расходы, тем самым выражая односторонний характер их отношений с бюджетом.

Поступления от деятельности, приносящей доход, планируются в отдельной  смете доходов и расходов и  расходуются в особом порядке.

В течение бюджетного года сметные назначения в силу определенных обстоятельств могут быть уточнены (пересмотрены). Чаще всего корректировка сметы связана с изменением минимальной оплаты труда, тарифов на коммунальные услуги и т.п.

Изменение сметы оформляется специальной  справкой, в которой приводится ссылка на распорядительный документ, послуживший основанием для корректировки. В справке приводятся уточненные суммы по статьям экономической классификации расходов.

Сметное планирование осуществляется по видам расходов, определяемых статьями бюджетной классификации (заработная плата, хозяйственные расходы; расходы на питание; приобретение медикаментов и перевязочных средств и др.). Планирование и финансирование предполагает экономное и целесообразное расходование бюджетных средств.

Обязательным приложением к смете являются расчеты, которые служат обоснованием планируемых ассигнований. В расчетах содержатся производственные показатели, составляющие основу планирования. Например, в учреждениях здравоохранения – количество коек (по видам); число дней функционирования койки в году; число врачебных посещений в поликлинике.

В соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса дальнейшее развитие планирования бюджетных расходов предполагает формирование и включение в бюджетный  процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов, поэтапный переход от сметного планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов.

В отличие от сметного программно-целевое бюджетное планирование обеспечивает направление и использование бюджетных ресурсов на достижение общественно значимых, количественно измеримых результатов деятельности администраторов бюджетных средств с одновременным мониторингом и контролем результатов, а также качества внутриведомственных процедур финансового менеджмента.

В настоящее время программно-целевое  бюджетное планирование на федеральном  уровне осуществляется в форме федеральных  целевых программ, а также Федеральной  адресной инвестиционной программы.

 

1.1.4 Казначейская система  исполнения бюджета

В соответствии с БК РФ (ст. 215) установлено казначейское исполнение бюджетов. Орган казначейства осуществляет правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство, согласно БК РФ, регистрирует поступления, регулирует объемы и сроки принятия бюджетных обязательств, учиняет разрешительные надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществляет платежи от имени получателей средств федерального бюджета.

Исполнение федерального бюджета  осуществляется на основе отражения  всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства.

При исполнении федерального бюджета  запрещается осуществление операций, минуя систему балансовых счетов Федерального казначейства.

Право открытия и закрытия счетов федерального бюджета, а также определения  режима их работы принадлежит Федеральному казначейству. Единый счет федерального бюджета (единый счет Федерального казначейства) открыт в Банке России. Вместе с ним Федеральное казначейство вправе открывать и закрывать иные счета в банке, например для платежей по операциям с государственным долгом.

Счета Федерального казначейства в  Банке России и других кредитных организациях ведутся на основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом. Открытие и закрытие счетов федерального бюджета, изменение их режима без соответствующего решения Федерального казначейства не допускаются [13].

 

1.2 Учет расчетов с  подотчетными лицами

 

В процессе финансово-хозяйственной  деятельности в бюджетных учреждениях  постоянно возникает необходимость  приобретения материальных ценностей, работ, услуг. Для этих целей могут использоваться как безналичные, так и наличные расчеты. Например, работнику выдаются наличные денежные средства (авансы) под отчет для выполнения определенных действий по поручению учреждения, в частности:

Информация о работе Учет финансового результата в бюджетном учреждении