Учет финансового результата в бюджетном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 12:31, контрольная работа

Описание работы

Учет финансового результата учреждения осуществляется на счете 040000000 «Финансовый результат».
Этот счет предназначен для отражения результата финансовой деятельности учреждений и органов, организующих исполнение бюджетов по кассовым операциям бюджета, по текущей деятельности и резервным фондам.

Содержание работы

1. Учет доходов, расходов и финансового результата по текущей деятельности бюджетного учреждения. Заключение счетов текущего финансового года по текущей деятельности бюджетной организации
2. Учет финансового результата по кассовому исполнению бюджета
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Учет.doc

— 781.50 Кб (Скачать файл)

При проведении инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использованию, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).

В соответствии с п. 3.44 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. №49, инвентаризация расчетов с подотчетными лицами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 238 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению единым социальным налогом все виды установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с возмещение командировочных расходов [11].

В соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).

В соответствии с подпунктом «а»  п. 1 постановления Правительства РФ от 02.10.2002 №729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета» возмещение расходов по найму жилого помещения (кроме случая, когда направленному в служебную командировку работнику предоставляется бесплатное помещение) осуществляется в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 руб. в сутки, а при отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, – 12 руб. в сутки.

Пунктом 3 постановления Правительства  РФ от 02.10.2002 №729 не ограничено право  организаций, финансируемых из федерального бюджета, на установление нормы расходов в соответствии со ст. 168 ТК РФ в большем размере, чем предусмотрено вышеуказанным постановлением Правительства РФ, при наличии средств из других источников, полученных от предпринимательской или иной приносящей доходы деятельности, а также за счет экономии выделенных бюджетных средств.

Суммы возмещения организацией, финансируемой  из федерального бюджета, расходов по найму жилого помещения при служебной  командировке работника, оплаченные сверх 550 руб. за счет экономии средств, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц [14].

Из всего вышеизложенного можно  сделать вывод, что бухгалтерский  учет исполнения смет расходов учреждений осуществляется, как правило, централизованными  бухгалтериями. При централизации  учета за руководителями обслуживаемых учреждений сохраняются права распорядителей ассигнованиями, в частности: заключать договоры на поставку товаров и оказание услуг и трудовые соглашения на выполнение работ; получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды и разрешать выдачу авансов своим сотрудникам; разрешать оплату расходов за счет ассигнований, предусмотренных сметой; расходовать в соответствии с установленными нормами материалы и другие материальные ценности на нужды учреждения; утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, документы по инвентаризации, в соответствии с действующими положениями; разрешать другие вопросы, относящиеся к финансово – хозяйственной деятельности учреждений.

Учреждения расходуют государственные  средства в соответствии с целевым назначением и в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами, строго соблюдая финансово – бюджетную дисциплину и максимальную экономию материальных ценностей и денежных средств.

Бухгалтерский учет в бюджетном  учреждении должен обеспечить систематический контроль за ходом исполнения смет расходов, состоянием расчетов с предприятием, организациями, учреждениями и лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

Для анализа нормативных документов по бухгалтерскому учету необходимо более детальное изучение особенностей ведения бухгалтерского учета в бюджетной организации по видам хозяйственных средств на примере одного из учреждений. 

 

 

 

2. Бухгалтерский учет и организация учета расчетов с подотчетными лицами на примере ГУ СО «Центр социального обслуживания» Пыталовского района 

 

2.1 Краткая характеристика ГУСО «ЦСО» Пыталовского района

 

Государственное учреждение социального  обслуживания «Центр социального обслуживания»  Пыталовского района; сокращенное –  ГУСО «ЦСО» Пыталовского района. Является некоммерческой организацией, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, в том числе валютные, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки.

ГУСО «ЦСО» Пыталовского района (далее – Учреждение) руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, законодательными и иными правовыми актами РФ, законодательными и иными правовыми актами области, уставом.

Учреждение вправе от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными  средствами. Деятельность финансируется за счет средств областного бюджета.

Учреждение возглавляет директор, назначаемый Начальником Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области (далее – Управление). Директор несет  полную ответственность за деятельность Центра в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

Место нахождения Учреждения: Псковская  область, г. Пыталово, ул. Чехова, д. 15.

Деятельность Учреждения направлена па предоставление социальных услуг  в соответствии с Перечнем гарантированных социальных услуг, предоставляемых гражданам государственными учреждениями социального обслуживания области.

Учреждение осуществляет:

- мониторинг социальной и демографической  ситуации, уровня социально экономического  благополучия граждан на территории обслуживания;

- выявление и дифференцированный  учет граждан, нуждающихся в  социально поддержке, определение  необходимых им форм помощи  и периодичное (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления;

- оказание гражданам социальных, социально – бытовых, психологических, консультативных услуг и иной помощи;

- социальную реабилитацию граждан  пожилого возраста и инвалидов:

- социальную реабилитацию детей-инвалидов;

- оказание помощи женщинам и  детям – жертвам насилия в  семье;

– участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и защите их прав;

- привлечение государственных,  муниципальных и негосударственных  органов организаций и учреждений, а также общественных и религиозных  организации и объединений к  решению вопросов оказания социальной поддержек населению и координацию их деятельности в этом направлении;

- внедрение в практику новых  форм и методов социального  обслуживания зависимости от  характера нуждаемости населения  в социальной поддержке местных  социально – экономических условий;

– проведение мероприятий по повышению профессионального         уровня работников Учреждения [8].

Штатное расписание «Центра социального  обслуживания» утверждаются директором по согласованию с Управлением в  пределах средств, предусмотренных областными бюджетами, в соответствии со штатным расписанием Центра.

Трудовые отношения между центром  и его работниками оформляются

трудовыми договорами. Оплата труда  работников ЦСО, находящегося на бюджетном  финансировании производится на основании действующей системы оплаты труда.

«Центром социального обслуживания»  предоставляются социальные гарантируемые  услуги:

· бесплатно (если душевой доход  граждан ниже величины прожиточного минимума);

· размер оплаты социальных услуг  на условиях частичной оплаты составляет 50% от стоимости услуг, рассчитанной исходя из тарифов на социальные услуги;

· на условиях полной оплаты (если доход  граждан выше величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в области).

Решение об условиях оказания социальных услуг и оплаты принимается на основании предъявленных гражданами документов и справок о доходах семьи с составлением в письменном виде договора.

Начисление оплаты за оказанные  социальные услуги, предоставляемые  гражданам на дому производится по тарифам утвержденным Постановлением Администрации Псковской области от 25.04.2006 г. №168

Доходы от предпринимательской  деятельности поступают в самостоятельное  распоряжение «Центра социального  обслуживания» для реализации уставных задач и учитываются на отдельном балансе.

Средства, поступающие от оплаты социальных услуг, зачисляются на счет «Центра  социального обслуживания» и  направляются для осуществления  реализации уставных задач.

Основные категории и группы населения, которым оказываются  социальные услуги:

¨ граждане (взрослые и дети), являющиеся инвалидами;

¨ участники Великой Отечественной  войны и приравненные к ним  лица, труженики тыла, вдовы матери погибших военнослужащих, бывшие несовершеннолетние узники фашистских лагерей;

¨ одинокие пожилые люди и семьи, состоящие из пенсионеров;

¨ лица, подвергшиеся политическим репрессиям и реабилитированные;

¨ зарегистрированные беженцы, вынужденные  переселенцы;

¨ лица, подвергшиеся радиационным заражением;

¨ дети-сироты и оставшиеся без  попечения родителей;

¨ дети из семей «группы риска»;

¨ безработные взрослые и подростки;

¨ лица, вернувшиеся из мест лишения  свободы или специализированных учебно-воспитательных учреждений;

¨ лица без определенного места  жительства и занятий;

¨ малообеспеченные неполные и  многодетные семьи;

¨ молодые семьи;

¨ семьи и отдельные граждане, оказавшиеся в экстремальной  ситуации.

Основными задачами «Центра социального  обслуживания» являются:

§  выполнение программ, графиков и др. мероприятий по социальной поддержке населения;

§  выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании совместно с органами здравоохранения, образования, миграционной службы, ветеранскими организациями, обществами инвалидов, религиозными организациями и объединениями и т.д.;

§  внедрение в практику новых форм социального обслуживания;

§  оказание гражданам социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, юридических, оздоровительных услуг, материальной и натуральной помощи разового и периодического характера при соблюдении принципов гуманности, адресности, конфиденциальности предоставления;

§  социальный патронаж семьи и отдельных граждан, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержки;

§  участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних;

§  осуществление мероприятий по повышению профессионального уровня работников «Центра социального обслуживания» [8].

Социальное обслуживание граждан  пожилого возраста и инвалидов представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей граждан в социальных услугах. Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг: уход, организация питания, содействие в получении медицинской, правовой, социально-психологической и натуральных видов помощи, помощь в профессиональной подготовке, трудоустройстве, содействии в организации ритуальных услуг.

Центр находится в ведении органов  социальной защиты населения осуществляющего  на территории города Пыталово организационную, практическую и координационную  деятельность по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.

Центр включает в себя аппарат центра и структурные подразделения, создаваемые, реорганизуемые и ликвидируемые  решением директора центра по согласованию с органами социальной защиты населения  города Пыталово и Управлением.

Структурные подразделения в своей  деятельности подчиняются директору  центра. Каждое структурное подразделение  центра возглавляет заведующий, назначаемый  директором. Общими направлениями деятельности всех структурных подразделений  являются:

–   выявление и учет граждан, нуждающихся в социальных услугах;

–   оказание социальной, бытовой, медицинской, психологической, консультативной и иной помощи;

–   содействие в активизации у граждан, обслуживаемых центром, возможностей самореализации своих потребностей;

–   осуществление принципа преемственности в предоставлении различных форм и видов социальной помощи;

–   обеспечение обслуживаемым гражданам их прав и преимуществ, установленных законодательством.

«Центр социального обслуживания»  строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

Важнейшая модель социального обслуживания – обслуживание на дому. Как и  любая другая деятельность, социальная работа представляет собой взаимодействие социального работника и его клиента, протекающих при определенных общественных условиях.

Информация о работе Учет финансового результата в бюджетном учреждении