Транспортный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование транспортного налога. Для выполнения поставленной цели исследовательской работы необходимо рассмотреть следующие задачи:
- охарактеризовать транспортный налог и порядок его исчисления;
- раскрыть объекты налогообложения, ставки, налоговую базу, порядок и сроки уплаты;
- охарактеризовать исследуемое предприятие;
- на практическом примере ознакомиться с порядком расчета транспортного налога.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ
1.1. Общие положения транспортного налога
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Организационно – экономическая характеристика и учетная политика Ардатовского районного потребительского общества Нижегородской области
2.2. Пример расчета транспортного налога
2.3. Методы оптимизации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ.docx

— 36.44 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 

ГЛАВА 1. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

1.1. Общие положения транспортного  налога

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

2.1. Организационно – экономическая характеристика и учетная политика Ардатовского районного потребительского общества Нижегородской области

2.2. Пример расчета транспортного налога

2.3. Методы оптимизации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

ПРИЛОЖЕНИЯ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Важно знать и уметь правильно с ними обращаться, дабы не понести ответственность перед законом и, в то же время, не получить лишние убытки для своего предприятия или личного имущества.

Тема данной работы является актуальной на сегодняшний день, так как транспортный налог является новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснулся почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирма, у которых транспортного средства нет и они пользуются  им по доверенности.

Целью данной работы является исследование транспортного налога. Для выполнения поставленной цели исследовательской работы необходимо рассмотреть следующие задачи:

- охарактеризовать транспортный налог и порядок его исчисления;

- раскрыть объекты налогообложения, ставки, налоговую базу, порядок и сроки уплаты;

- охарактеризовать исследуемое предприятие;

- на практическом примере ознакомиться с порядком расчета транспортного налога.

Предмет исследования - составляют нормы законодательства о транспортном налоге, и проблематика их применения на практике.

Объектом исследования является Ардатовское районное потребительское общество Нижегородской области.

Теоритической основой является работа с основными нормативно-правовыми актами, определение теоритических основ по уплате транспортного налога.

Методологической основой  написания данной исследовательской работы послужили труды таких авторов как:

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Глава 1 раскрывает теоритическое содержание исследуемой темы, где рассматривается экономическое содержание транспортного налога.

Во главе 2 раскрывается организационно – экономическая характеристика и учетная политика Ардатовского районного потребительского общества Нижегородской области, которое выражается в рассмотрении конкретного примера по исчислению транспортного налога и методы оптимизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

    1. Общие положения транспортного налога

 

Транспортный налог статьей 14 НК РФ отнесен к числу региональных налогов. Транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Параолимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:

- весельные лодки, а также  моторные лодки с двигателем  мощностью не свыше 5 лошадиных  сил;

- автомобили легковые, специально  оборудованные для использования  инвалидами, а также автомобили  легковые с мощностью двигателя  до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной  защиты населения в установленном  законом порядке;

- промысловые морские  и речные суда;

- пассажирские и грузовые  морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на  праве хозяйственного ведения  или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности  которых является осуществление  пассажирских и (или) грузовых перевозок;

- тракторы, самоходные комбайны  всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные  машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

- транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного  ведения или оперативного управления  федеральным органам исполнительной  власти, где законодательно предусмотрена  военная и (или) приравненная к  ней служба;

- транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии  подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным  органом;

- самолеты и вертолеты  санитарной авиации и медицинской  службы;

- суда, зарегистрированные  в Российском международном реестре  судов.

Налоговая база определяется:

- в отношении транспортных  средств, имеющих двигатели - как  мощность двигателя транспортного  средства в лошадиных силах;

-в отношении воздушных  транспортных средств, для которых  определяется тяга реактивного  двигателя, - как паспортная статическая  тяга реактивного двигателя (суммарная  паспортная статическая тяга  всех реактивных двигателей) воздушного  транспортного средства на взлетном  режиме в земных условиях в  килограммах силы;

-в отношении водных  несамоходных (буксируемых) транспортных  средств, для которых определяется  валовая вместимость, - как валовая  вместимость в регистровых тоннах;

-налоговая база определяется  отдельно по каждому транспортному  средству.

-в отношении водных  и воздушных транспортных средств, не указанных в ранее, - как  единица транспортного средства;

- налоговая база определяется  отдельно.

Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (ПРИЛОЖЕНИЕ Д)

2. Налоговые ставки, указанные  в пункте 1, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской  Федерации, но не более чем  в пять раз.

3. Допускается установление  дифференцированных налоговых ставок  в отношении каждой категории  транспортных средств, а также  с учетом срока полезного использования  транспортных средств.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Сведения представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, описанном выше.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Порядок и сроки уплаты налога. В соответствии со ст. 3,4 закона Санкт-Петербурга «О транспортном налоге», налог подлежит уплате по месту нахождения имущества не позднее 1 сентября года текущего налогового периода. При этом, организации представляют декларации с указанием исчисленной суммы налога в срок до 1 июня текущего налогового периода. А физическим лицам в срок до 1 июня текущего налогового периода налоговые органы вручают соответствующие налоговые уведомления о необходимости уплаты суммы налога, указанной в уведомлении.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Информация о работе Транспортный налог