Транспортный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 10:10, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить механизм взимания и исчисления транспортного налога, раскрыть взаимосвязь всех понятий, их внутреннюю логику и методику функционирования.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы взимания транспортного налога;
- изучить нормативно-правовые основы транспортного налога, порядок исчисления;
- изучит порядок исчисления и уплаты транспортного налога на территории Орловской области;
- оценить проблему уплаты транспортного налога в РФ;
- проанализировать совершенствование механизма исчисления и уплаты транспортного налога.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 80.37 Кб (Скачать файл)

 

 

2.2 Анализ поступлений по транспортному  налогу на территории Орловской  области

 

Транспортный налог является региональным налогом, формирующим  доходную базу региональных бюджетов. Уплата налога производится налогоплательщиками  по месту регистрации транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов  Российской Федерации.

Налогоплательщиками транспортного  налога признаются лица, на которых  в соответствии с законодательством  Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

 

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму  налога и сумму авансового платежа  по налогу самостоятельно.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода (не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом) представляют в налоговый орган  по месту нахождения транспортных средств, налоговую декларацию.

 

Ставки транспортного  налога на легковые автомобили и мотоциклы  в Орловской области в 2011 и 2012 годах18:

Объект налогообложения

2011г, 

руб. за л.с.

2012г, 

руб. за л.с.

Автомобили легковые с  мощностью двигателя (с каждой лошадиной  силы)

до 100 л/с (до 73,55 кВт) включительно

15

15

свыше 100 л/с до 150 л/с (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

26

26

свыше 150 л/с до 200 л/с (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

40

40

свыше 200 л/с до 250 л/с (свыше 147,1  кВт до) включительно

60

60

свыше 250 л/с (свыше 183,9 кВт)

120

120

Мотоциклы и мотороллеры  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

до 20 л/с (до 14,7 кВт) включительно

6

6

свыше 20 л/с до 35 л/с  (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

12

12

Свыше 35 л/с (свыше 25,74 кВт)

25

25


 

Существует категория  лиц, которая по закону Орловской  области от 26.11.2002 №289-ОЗ «О транспортном налоге» полностью освобождается  от уплаты транспортного налога. Это:

- Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденами Славы и Трудовой Славы трех степеней (за одну единицу транспортного средства);

- инвалиды Великой Отечественной  войны и инвалиды боевых действий  в соответствии с Федеральным  законом "О ветеранах", (за  одну единицу транспортного средства);

- граждане, подвергшиеся  воздействию радиации вследствие  чернобыльской катастрофы, пользующиеся  льготами в соответствии с  пунктами 1, 2 и 3 статьи 13 Закона Российской  Федерации N 1244-1 от 15.05.1991 (в редакции  Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ) "О социальной защите граждан,  подвергшихся воздействию радиации  вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС" (за одну единицу транспортного  средства);

Кроме того, установлены  пониженные ставки налога в размере 50 процентов от установленных по Закону Орловской области для  легковых автомобилей с мощностью  двигателя не более 100 л.с. (73,55 кВт), мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя  не более 40 л.с. (29,42 кВт), зарегистрированных на пенсионеров, инвалидов всех категорий (за исключением инвалидов Великой  Отечественной войны и инвалиды боевых действий, которые полностью  освобождены от уплаты налога) и  физических лиц, имеющих трех и более  детей до восемнадцатилетнего возраста (учащихся учебных заведений дневной  формы обучения любых организационно-правовых форм - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет (многодетные семьи), - в отношении одного транспортного  средства.

Налоговые льготы по транспортному  налогу предоставляются налогоплательщикам в соответствии с основаниями, установленными Законом Орловской области, и  применяются только при условии  предоставления в налоговые органы документов, подтверждающих право на льготы.

Поступления налоговых доходов  в консолидированный бюджет Российской Федерации на территории Орловской  области составили почти 19 млрд. рублей.

Подводя итоги деятельности налоговых органов области за 2012 год, следует отметить, что из общего объема платежей более 5 млрд. рублей – на 8% больше, чем в 2011 году поступило в федеральный бюджет; почти три четверти - 13,9 млрд. рублей или на полтора миллиарда рублей больше, чем за предыдущий год мобилизовано в территориальный бюджет. Собственные налоговые доходы областного бюджета за минувший год сложились в объеме более 10 млрд. рублей с темпом роста 111 процентов.

В отраслевой структуре сбора  налогов на протяжении ряда лет ведущие  позиции принадлежат промышленному  комплексу, торговле, транспорту и связи.  По сравнению с 2011 годом по данным видам экономической деятельности рост составил от 11 до 19 процентов.

Из года в год Орловское  Управление добивается существенных результатов  в работе по снижению задолженности. На 1 января 2013 года совокупная задолженность  по сравнению с базовым периодом – 01.01.2011 года сократилась на 22 процента. На 14 % или 402 млн. руб. снижена задолженность  и по налоговым платежам.

Этого удалось добиться в  первую очередь в результате своевременного и полного применения налоговиками мер  принудительного взыскания, эффективность которых на 1 января 2013 года составила 70 процентов.

Количество и сумма  задолженности предприятий-банкротов  снизились соответственно на 20 и 16 процентов. На порядок выросла эффективность  погашения задолженности в процедурах банкротства. Если в 2009 году она составляла два с половиной процента, то в 2012 году эффективность выросла до 25 процентов.

Всего за 2012 год в результате применения мер взыскания в бюджет дополнительно поступило 1,4 млрд. рублей.

По результатам контрольной  работы дополнительно начислено  почти 1 млрд. руб. платежей, из них поступило  в бюджет - более 500 млн. рублей. По итогам года уровень взыскания по результатам  контрольной работы составил 50,5 процентов.

Но усилия налоговых органов  направлены не только на побуждение налогоплательщиков платить доначисленные в ходе проверок  платежи, но и на проведение разъяснительной работы, призывая их к отказу от инструментов минимизации  налогов и добровольному уточнению  налоговых обязательств.

В результате аналитической  работы в 2012 году налогоплательщики  самостоятельно скорректировали сумму  убытков, влияющих на налогообложение, уменьшив их на 702,2 млн. руб.; уточнили суммы  заявленного к возмещению из бюджета  налога на добавленную стоимость  на 120,5 млн. руб.; увеличили после  получения от налоговых органов  требований о представлении документов или пояснений налоговые обязательства  на сумму 396,6 млн. рублей.

 

2.3 Анализ контрольной работы  УФНС России по Орловской области  в сфере исчисления и уплаты  транспортного налога

 

Интернет-технологий прочно вошли в нашу жизнь и сегодня  для большинства налогоплательщиков стало обычной практикой общаться с налоговой инспекцией через  Интернет. По состоянию на 1 января 2013 года около 88 % организаций, ведущих  финансово-хозяйственную деятельность и более 90 процентов индивидуальных предпринимателей представили налоговые  декларации по телекоммуникационным каналам  связи. В результате Орловское Управление не один год занимает одно из лидирующих мест в России и первое место в  ЦФО по этим показателям.

Для физических и юридических  лиц на сайте ФНС России и региональных Управлений доступны 32 сервиса, которые  в режиме онлайн позволяют решить множество вопросов от постановки на налоговый учет и регистрации в качестве индивидуального предпринимателя до сдачи налоговой отчетности и уплаты налогов.

Одним из наиболее важных направлений  в работе налоговых органов является организация качественного обслуживания при личном посещении налогоплательщиками  инспекций.

Службой разработаны стандарты  технического оснащения обслуживания налогоплательщиков (внедрение системы  управления очередью), внешнего вида сотрудников,  личного и телефонного общения, которые активно внедряются налоговыми инспекциями области. В Орловской  области им в полной мере соответствует  новое здание инспекции ФНС России по городу Орлу, открытие которого состоялось в августе 2012 года. В текущем году планируется переоборудование помещений  по обслуживанию налогоплательщиков в  инспекциях, расположенных в городах  Ливны и Мценск, а также в  Межрайонной инспекции № 8, администрирующей 9 районов области.

Важным шагом на пути совершенствования  взаимодействия с налогоплательщиками, повышения открытости налоговой  службы региона является создание при  Управлении Федеральной налоговой  службы по Орловской области Общественного  совета.

Работа Общественного  совета дает возможность учесть в  работе налоговых органов не только строго экономические факторы, но и  видеть более широкую перспективу  социального и культурного развития. В планах работы Общественного совета на 1 полугодие текущего года  запланировано  обучение и дальнейшее привлечение  в период проведения Декларационной кампании студентов старших курсов экономических специальностей ВУЗов  г. Орла для помощи гражданам в  заполнении деклараций формы 3- НДФЛ при  помощи программных продуктов.

Только совместными усилиями налоговиков, областной, муниципальной  власти и общественности мы добьемся реальных результатов: будем возводить новые социальные объекты, ремонтировать дороги, наращивать объемы производства, создавать благоприятный инвестиционный климат. Все эти мероприятия позволят сделать Орловскую область более комфортной и благоустроенной, а значит, будут способствовать развитию местных производителей, поставщиков и подрядчиков, созданию новых рабочих мест. Это наша обязанность и наша ответственность перед людьми.

УФНС России по Орловской  области напоминает, что в соответствии со статьями 363.1 и 398 Налогового кодекса  Российской Федерации налоговые  декларации по транспортному и земельному налогам представляются не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим.

Налоговую декларацию по транспортному  налогу обязаны представить налогоплательщики, являющиеся организациями; по земельному налогу налогоплательщики - организации  или физические лица, являющиеся индивидуальными  предпринимателями, в отношении  земельных участков, принадлежащих  им на праве собственности или  праве постоянного (бессрочного) пользования  и используемых (предназначенных  для использования) в предпринимательской  деятельности.

С 1 января 2011 года отменена обязанность представления налоговых  расчетов по авансовым платежам по транспортному налогу. В новой  форме налоговой декларации предусмотрено  указание «сумм авансовых платежей, исчисленных к уплате» за 1-3 кварталы текущего налогового периода.

Новая форма предполагает заполнение отдельных листов с расчетами  по каждому транспортному средству, в отличие от действующей формы, где расчеты по налогу приводятся списком на одном листе.

Также в новой форме  декларации расширен диапазон показателей, добавлен «экологический класс» и «количество  лет, прошедших с года выпуска  транспортного средства», что позволит налоговым органам контролировать правильность применения налогоплательщиком льгот, установленных  региональным законодательством о транспортном налоге, без дополнительного обращения к налогоплательщику за подтверждающими документами.

Кроме того, расширена возможность  указания нескольких льгот, применяемых  при расчете транспортного налога, в том числе в виде освобождения от налога, уменьшения суммы налога, снижения налоговой ставки, с указанием  соответствующих реквизитов законодательства.

Для сокращения трудовых и  временных затрат налогоплательщиков по формированию новой налоговой  декларации по транспортному налогу в программе «Налогоплательщик  ЮЛ» предусмотрена возможность  формирования разделов по транспортным средствам путем группового выбора транспортных средств из списка, что  позволит автоматизировано заполнить  по каждому транспортному средству соответствующие показатели новой  формы декларации.

Согласно действующему законодательству в 2011году юридические лица не представляют  в налоговые органы расчеты авансовых  платежей по транспортному налогу.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 363 НК РФ и Законом Орловской  области от 26.11.2002 № 289-ОЗ от 08.11.2010 «О транспортном налоге», юридические  лица должны уплачивать авансовые платежи  по транспортному налогу не позднее 5 мая, 5 августа и 5 ноября  в размере  одной четвертой произведения соответствующей  налоговой базы и налоговой ставки.

Информация о работе Транспортный налог