Транспортный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 21:41, контрольная работа

Описание работы

Налоги - это один из экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Содержание работы

Введение. 3стр
1.Региональные налоги, их сущность. 4стр
2.Транспортный налог. 7стр
Задача. 12стр
Заключение. 13стр
Используемая литература. 14стр

Файлы: 1 файл

налоги.doc

— 52.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

Введение.                                                                    3стр

1.Региональные налоги, их сущность.                     4стр

2.Транспортный налог.                                              7стр

Задача.                                                                       12стр

Заключение.                                                              13стр

Используемая литература.                                      14стр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Налоги - это один из экономических  рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику. В  условиях рыночной экономики любое  государство широко использует налоговую  политику в качестве определенного  регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Региональные налоги, их сущность и значение

Региональными признаются налоги и сборы, обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

 

К региональным налогам  и сборам относятся:

 

1) налог на имущество  организаций;

 

2) налог на недвижимость;

 

3) дорожный налог;

 

4) транспортный налог;

 

5) налог с продаж;

 

6) налог на игорный  бизнес;

 

7) региональные лицензионные сборы.

При введении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

 

Введенный в действие новый Налоговый кодекс существенно изменил общую структуру региональных налогов и сборов.

 

Конституционный Суд  РФ в своих постановлениях указал на признаки "законно установленных" налогов субъектов РФ (региональных налогов):

 

-- перечень региональных  налогов, установленный федеральным законом, является исчерпывающим, т. е. субъект РФ не может ввести налог (сбор), не перечисленный в федеральном законе;

-- в федеральном законе  объект налогообложения, налоговая  база и предельная ставка регионального  налога должны быть указаны определенно и непротиворечиво.

1.2 Региональные и местные  налоги - нормативно-правовая база

Согласно Налоговому Кодексу РФ, принятому в 2001, к региональным налогам относился:

1. налог на имущество  организаций;

2. налог на недвижимость;

3. дорожный налог;

4. транспортный налог;

5. налог с продаж;

6. налог на игорный бизнес;

7. региональные лицензионные сборы.  Налоговый Кодекс Российской  Федерации. Ч.1. М.:ИКФ Омега-Л, 2002. Ст. 14

 К местным налогам относились:

1. земельный налог;

2. налог на имущество физических лиц;

3. налог на рекламу;

4. налог на наследование и  дарение;

5. местные лицензионные сборы.  Налоговый Кодекс Российской  Федерации. Ч.1. М.:ИКФ Омега-Л, 2002. Ст. 15

При введение в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъект РФ налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Ч.1. М.:ИКФ Омега-Л, 2002. Ст. 14

Но со дня принятия нового Налогового кодекса РФ произошли кардинальные изменения.

С 1 января 2005 года были отменены налог  на рекламу, налог на операции с ценными  бумагами, сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и  образованных на их основе слов и словосочетаний. Об изменениях законодательства за 2005 год //www.nalog.ru С 1 января 2002 года был отменен дорожный налог и с 1 января 2004 года - налог с продаж.

То есть, на 2006 год действуют  следующие виды налогов:

1) Региональные - налог на имущество  организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес.

2) Местные налоги - земельный налог,  налог на имущество физических  лиц. Налоговый Кодекс Российской  Федерации. Ч.1., Ч.2 (в ред. от 06.02.2006)

То есть на данный момент для целей  налогообложения юридических лиц  нас могут интересовать только следующие налоги: региональные - налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес; а из местных налогов только земельный налог. Формы установленной отчетности для юридических лиц.

 

                      2.Транспортный налог.

 

Согласно пп. «ж» п.1 ст.20 Федерального Закона N 2118-1, транспортный налог является региональным налогом. Это означает, что право установления и введения транспортного налога на территориях  субъектов РФ отнесено к компетенции  законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ. Следовательно, транспортный налог обязателен к уплате только на территории того субъекта РФ, где принят закон соответствующего субъекта РФ о введении в действие транспортного налога. Пархачева М.А., Шаронова Е.А. Транспортный налог. Особенности уплаты юридическими и физическими лицами. СПб, 2003. С. 18

 

Налогоплательщиками данного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. (Ст. 357 НК РФ).

 

Объектом налогообложения  признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др. самоходные машины и  механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Ч.2. М.:ИКФ Омега-Л, 2002. (Ст. 358 НК РФ).

 

Внесены изменения в  статью 359 с 2005 года, в соответствии с которыми Налоговая база по воздушным транспортным средствам с реактивным двигателем  определяется  исходя  из тяги реактивного двигателя, измеряемой в килограмм-силах.  Налоговая ставка составляет  20 рублей с каждого килограмма силы  тяги. Об изменениях законодательства за 2005 год .

 

С 1 января 2006 года вступил  в силу Федеральный закон «О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» №131-ФЗ от 20.10.2005, согласно которому Законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации, вводя транспортный налог, не будут определять форму отчетности. Закон устанавливает отчетный период по транспортному налогу для налогоплательщиков - организаций (ст.360 НК РФ), обязанность и порядок уплаты ими авансовых платежей (ст. 362 НК РФ) по транспортному налогу.

 

 Для организаций  не может быть установлен срок  уплаты налога ранее срока,  предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 НК РФ, то есть 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым  периодом.

 

С начала текущего года также вступил в силу и следующий Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся создания Российского международного реестра судов» №168-ФЗ от 20.12.2005, по которому дополняется перечень транспортных средств (ст. 258 НК РФ) не подлежащего налогообложению для судов, зарегистрированных в Реестре. Перечень законов Российской Федерации, принятых в 2005 году, по вопросам законодательства о налогах и сборах и вступивших в силу с 1 января 2006 года .

 

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации  соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного  двигателя или валовой вместимости  транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, указанных в таблице 1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Ч.1., Ч.2 (в ред. от 06.02.2006) .

 

При сравнении старых и новых ставок налога можно заметить, что:

 

- в среднем в 2 раза  увеличены налоговые ставки по  грузовым автомобилям и другим  самоходным транспортным средствам,  машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу;

 

- по автобусам с  мощностью двигателя до 200 л. с.  налоговые ставки увеличены в  5 раз, а по автобусам с мощностью  двигателя свыше 200 л. с. - в 10 раз;

 

- по мотоциклам и  мотороллерам налоговые ставки  увеличены в среднем в 10 раз (в зависимости от мощности);

 

- по легковым автомобилям  прослеживается такая тенденция,  что чем выше мощность автомобиля, тем в большее количество раз  увеличены налоговые ставки. Так,  по автомобилям с мощностью  до 100 л. с. ставки увеличены  в 10 раз, по автомобилям с мощностью свыше 100 л. с. до 150 л. с. ставки увеличены в 5 раз, по автомобилям с мощностью свыше 150 л. с. до 200 л. с. ставки увеличены в 7,8 раз, по автомобилям с мощностью свыше 200 л. с. до 250 л. с. ставки увеличены в 11 раз, а по автомобилям с мощностью свыше 250 л. с. ставки увеличены даже в 23 раза.

 

Такое значительное увеличение базовых ставок объясняется следующим. Дело в том, что в п.5 ст.6 Закона N 1759-1 была предусмотрена норма, согласно которой увеличение (уменьшение) ставок налога относительно ставок, указанных в ст.6 Закона N 1759-1, или полное освобождение отдельных категорий физических лиц и организаций от уплаты налога является прерогативой законодательных органов власти субъектов Российской Федерации и устанавливалась ими в законах, действующих в отдельных регионах. Используя свое право на установление собственных налоговых ставок без каких-либо .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

 

Рассчитать земельный  налог, который гражданин обязан уплатить, если площадь гаража -30м2, а кадастровая стоимость -1м2 составляет -200 руб.

 

                                  Решение:

30*200*0.003=18 рублей (сумма земельного налога)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Государство использует налоги для создания необходимого ему  денежного фонда (государственного бюджета) и решения различных социально-экономических задач. Постоянная и, как правило, растущая потребность государства в денежных средствах и стремление воздействовать с помощью налогов на социально-экономические процессы ведут к применению разнообразных видов этих платежей, влияют на их количество. История развития государств мира подтверждает это.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература.

1.Закон РФ от 06-12.91 № 1992-1 (ред. от 01.04.96г.) “О налоге на добавленную стоимость” и изменения к нему.

 

2. Федеральный закон от 23.02.95г.  № 25-ФЗ “О спецналоге с предприятий,  учреждений и организаций для  финансовой поддержки важнейших  отраслей народного хозяйства  РФ и обеспечения устойчивой  работы предприятий этих отраслей”.

 

3. Инструкция Госналогслужбы РФ от 17.07.95г. № 36 (ред. от 09.11.95г.) “О порядке исчисления и уплаты акцизов”.

 


Информация о работе Транспортный налог