Сущность налогов и принципы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 11:26, контрольная работа

Описание работы

Налог как основная форма доходов государства присущ всем государственным системам, как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования. Функционирование государства предполагает необходимость существования налогов.
В связи с этим, о налоге можно говорить, как о феномене человеческой цивилизации, неотъемлемой его части. Социально-экономическая сущность, функции и роль налогов определяются природой и задачами государства, развитием товарно-денежных отношений и условиями воспроизводства.

Файлы: 1 файл

налоги 2.docx

— 358.82 Кб (Скачать файл)

(в ред. Федерального  закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

3. Для целей налогообложения  цена каждого вида имущества  принимается равной произведению  его балансовой стоимости на  поправочный коэффициент. 

 

4. Продавцом предприятия  составляется сводный счет-фактура  с указанием в графе "Всего  с НДС" цены, по которой предприятие  продано. При этом в сводном  счете-фактуре выделяются в самостоятельные  позиции основные средства, нематериальные  активы, прочие виды имущества  производственного и непроизводственного  назначения, сумма дебиторской задолженности,  стоимость ценных бумаг и другие  позиции активов баланса. К  сводному счету-фактуре прилагается  акт инвентаризации.

(в ред. Федерального  закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

В сводном счете-фактуре  цена каждого вида имущества принимается  равной произведению его балансовой стоимости на поправочный коэффициент.  

 

По каждому виду имущества, реализация которого облагается налогом, в графах "Ставка НДС" и "Сумма  НДС" указываются соответственно расчетная налоговая ставка в  размере 15,25 процента и сумма налога, определенная как соответствующая  расчетной налоговой ставке в  размере 15,25 процента процентная доля налоговой базы.

(в ред. Федерального  закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции)

 

 

 

Статья 159. Порядок определения  налоговой базы при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных  нужд и выполнению строительно-монтажных  работ для собственного потребления

 

 

Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 159 НК РФ >>>


 

 

 

1. При передаче налогоплательщиком  товаров (выполнении работ, оказании  услуг) для собственных нужд, расходы  на которые не принимаются  к вычету (в том числе через  амортизационные отчисления), при  исчислении налога на прибыль  организаций, налоговая база определяется  как стоимость этих товаров  (работ, услуг), исчисленная исходя  из цен реализации идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (аналогичных работ, услуг), действовавших в предыдущем налоговом  периоде, а при их отсутствии - исходя из рыночных цен с  учетом акцизов (для подакцизных  товаров) и без включения в  них налога.

(в ред. Федеральных  законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ, от 07.07.2003 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

2. При выполнении строительно-монтажных  работ для собственного потребления  налоговая база определяется  как стоимость выполненных работ,  исчисленная исходя из всех  фактических расходов налогоплательщика  на их выполнение, включая расходы  реорганизованной (реорганизуемой) организации.

(в ред. Федерального  закона от 22.07.2005 N 118-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции)

 

 

 

Статья 160. Порядок определения  налоговой базы при ввозе товаров  на территорию Российской Федерации  и иные территории, находящиеся под  ее юрисдикцией

(в ред. Федерального  закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции)

 

 

Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 160 НК РФ >>>


 

 

 

1. При ввозе товаров  (за исключением товаров, указанных  в пунктах 2 и 4 настоящей статьи, и с учетом статей 150 и 151 настоящего  Кодекса) на территорию Российской  Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией,  налоговая база определяется  как сумма:

(в ред. Федеральных  законов от 28.02.2006 N 28-ФЗ, от 17.12.2009 N 318-ФЗ, от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

1) таможенной стоимости  этих товаров;

(в ред. Федеральных  законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

2) подлежащей уплате таможенной  пошлины; 

 

3) подлежащих уплате акцизов  (по подакцизным товарам).

(в ред. Федеральных  законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 07.07.2003 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

2. Исключен. - Федеральный  закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ.

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

2. При ввозе на территорию  Российской Федерации и иные  территории, находящиеся под ее  юрисдикцией, продуктов переработки  товаров, ранее вывезенных с  нее для переработки вне таможенной  территории в соответствии с  таможенной процедурой переработки  вне таможенной территории, налоговая  база определяется как стоимость  такой переработки.

(в ред. Федеральных  законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

3. Налоговая база определяется  отдельно по каждой группе  товаров одного наименования, вида  и марки, ввозимой на территорию  Российской Федерации и иные  территории, находящиеся под ее  юрисдикцией.

(в ред. Федеральных  законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

Если в составе одной  партии ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров присутствуют как подакцизные товары, так и  неподакцизные товары, налоговая  база определяется отдельно в отношении  каждой группы указанных товаров. Налоговая  база определяется в аналогичном  порядке в случае, если в составе  партии ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров присутствуют продукты переработки товаров, ранее  вывезенных с территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой переработки вне таможенной территории.

(в ред. Федеральных  законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

4. Утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 27.11.2010 N 306-ФЗ.

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

5. Налоговая база при  ввозе российских товаров, помещенных  под таможенную процедуру свободной  таможенной зоны, на остальную  часть территории Российской  Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией,  либо при передаче их на  территории особой экономической  зоны лицам, не являющимся резидентами  такой зоны, определяется в соответствии  с пунктом 1 настоящей статьи  с учетом особенностей, предусмотренных  таможенным законодательством Таможенного  союза и законодательством Российской  Федерации о таможенном деле.

(п. 5 введен Федеральным  законом от 22.07.2005 N 117-ФЗ, в ред.  Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции)

 

 

 

Статья 161. Особенности определения  налоговой базы налоговыми агентами

 

 

Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 161 НК РФ >>>


 

 

 

1. При реализации товаров  (работ, услуг), местом реализации  которых является территория  Российской Федерации, налогоплательщиками  - иностранными лицами, не состоящими  на учете в налоговых органах  в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется  как сумма дохода от реализации  этих товаров (работ, услуг)  с учетом налога. 

 

Налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации с  учетом настоящей главы. 

 

2. Налоговая база, указанная  в пункте 1 настоящей статьи, определяется  налоговыми агентами. При этом  налоговыми агентами признаются  организации и индивидуальные  предприниматели, состоящие на  учете в налоговых органах,  приобретающие на территории  Российской Федерации товары (работы, услуги) у указанных в пункте 1 настоящей статьи иностранных  лиц. Налоговые агенты обязаны  исчислить, удержать у налогоплательщика  и уплатить в бюджет соответствующую  сумму налога вне зависимости  от того, исполняют ли они обязанности  налогоплательщика, связанные с  исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные  настоящей главой.

(в ред. Федеральных  законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

3. При предоставлении  на территории Российской Федерации  органами государственной власти  и управления, органами местного  самоуправления в аренду федерального  имущества, имущества субъектов  Российской Федерации и муниципального  имущества налоговая база определяется  как сумма арендной платы с  учетом налога. При этом налоговая  база определяется налоговым  агентом отдельно по каждому  арендованному объекту имущества.  В этом случае налоговыми агентами  признаются арендаторы указанного  имущества. Указанные лица обязаны  исчислить, удержать из доходов,  уплачиваемых арендодателю, и уплатить  в бюджет соответствующую сумму  налога.

(в ред. Федеральных  законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 21.11.2011 N 330-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

При реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего  государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе  Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также  муниципального имущества, не закрепленного  за муниципальными предприятиями и  учреждениями, составляющего муниципальную  казну соответствующего городского, сельского поселения или другого  муниципального образования, налоговая  база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества  с учетом налога. При этом налоговая  база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить  расчетным методом, удержать из выплачиваемых  доходов и уплатить в бюджет соответствующую  сумму налога.

(абзац введен Федеральным  законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ) 

 

4. При реализации на  территории Российской Федерации  конфискованного имущества, имущества,  реализуемого по решению суда (за исключением реализации, предусмотренной пунктом 4.1 настоящей статьи), бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству, налоговая база определяется исходя из цены реализуемого имущества (ценностей), определяемой с учетом положений статьи 105.3 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров). В этом случае налоговыми агентами признаются органы, организации или индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять реализацию указанного имущества.

(п. 4 введен Федеральным  законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ, в ред.  Федеральных законов от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 22.07.2005 N 119-ФЗ, от 26.11.2008 N 224-ФЗ, от 18.07.2011 N 227-ФЗ, от 19.07.2011 N 245-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

4.1. При реализации на  территории Российской Федерации  имущества и (или) имущественных  прав должников, признанных в  соответствии с законодательством  Российской Федерации банкротами, налоговая база определяется  как сумма дохода от реализации  этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется  налоговым агентом отдельно по  каждой операции по реализации  указанного имущества. В этом  случае налоговыми агентами признаются  покупатели указанного имущества  и (или) имущественных прав, за  исключением физических лиц, не  являющихся индивидуальными предпринимателями.  Указанные лица обязаны исчислить  расчетным методом, удержать из  выплачиваемых доходов и уплатить  в бюджет соответствующую сумму  налога.

(п. 4.1 введен Федеральным  законом от 19.07.2011 N 245-ФЗ) 

 

5. При реализации товаров,  передаче имущественных прав, выполнении  работ, оказании услуг на территории  Российской Федерации иностранными  лицами, не состоящими на учете  в налоговых органах в качестве  налогоплательщиков, налоговыми агентами  признаются состоящие на учете  в налоговых органах в качестве  налогоплательщиков организации  и индивидуальные предприниматели,  осуществляющие предпринимательскую  деятельность с участием в  расчетах на основе договоров  поручения, договоров комиссии  или агентских договоров с  указанными иностранными лицами. В этом случае налоговая база  определяется налоговым агентом  как стоимость таких товаров  (работ, услуг), имущественных прав  с учетом акцизов (для подакцизных  товаров) и без включения в  них суммы налога.

(п. 5 в ред. Федерального  закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

6. В случае, если в течение  сорока пяти календарных дней  с момента перехода права собственности  на судно от налогоплательщика  к заказчику регистрация судна  в Российском международном реестре  судов не осуществлена, налоговая  база определяется налоговым  агентом как стоимость, по которой  это судно было реализовано  заказчику, с учетом налога.

При этом налоговым агентом  является лицо, в собственности которого находится судно по истечении  сорока пяти календарных дней с момента  такого перехода права собственности.

Налоговый агент обязан исчислить  по налоговой ставке, предусмотренной  пунктом 3 статьи 164 настоящего Кодекса, соответствующую сумму налога и  перечислить ее в бюджет.

(п. 6 в ред. Федерального  закона от 07.11.2011 N 305-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции)

 

КонсультантПлюс: примечание.

Положения пункта 7 статьи 161 (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 216-ФЗ) применяются до 1 января 2017 года (пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 23.07.2013 N 216-ФЗ).

 

 

 

7. В целях настоящей  статьи не признаются налоговыми  агентами приобретающие на территории  Российской Федерации товары (работы, услуги), имущественные права для  целей организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и  XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи организации,  являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и  XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии  со статьей 3 Федерального закона  от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об  организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии  города Сочи как горноклиматического  курорта и внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации", иностранными  маркетинговыми партнерами Международного  олимпийского комитета, в том  числе официальными вещательными  компаниями, в соответствии со  статьей 3.1 указанного Федерального  закона, и филиалы, представительства  в Российской Федерации иностранных  организаций, являющихся маркетинговыми  партнерами Международного олимпийского  комитета, в том числе официальными  вещательными компаниями, в соответствии  со статьей 3.1 указанного Федерального  закона.

Информация о работе Сущность налогов и принципы налогообложения