Сущность налогов и принципы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 11:26, контрольная работа

Описание работы

Налог как основная форма доходов государства присущ всем государственным системам, как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования. Функционирование государства предполагает необходимость существования налогов.
В связи с этим, о налоге можно говорить, как о феномене человеческой цивилизации, неотъемлемой его части. Социально-экономическая сущность, функции и роль налогов определяются природой и задачами государства, развитием товарно-денежных отношений и условиями воспроизводства.

Файлы: 1 файл

налоги 2.docx

— 358.82 Кб (Скачать файл)

(п. 2.1 введен Федеральным  законом от 05.04.2013 N 39-ФЗ) 

 

3. При реализации имущества,  подлежащего учету по стоимости  с учетом уплаченного налога, налоговая база определяется  как разница между ценой реализуемого  имущества, определяемой с учетом  положений статьи 105.3 настоящего  Кодекса, с учетом налога, акцизов  (для подакцизных товаров), и стоимостью  реализуемого имущества (остаточной  стоимостью с учетом переоценок).

(в ред. Федеральных  законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 18.07.2011 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

4. При реализации сельскохозяйственной  продукции и продуктов ее переработки,  закупленной у физических лиц  (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством  Российской Федерации, (за исключением  подакцизных товаров) налоговая  база определяется как разница  между ценой, определяемой в  соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса, с учетом налога и ценой приобретения указанной продукции.

(в ред. Федеральных  законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 18.07.2011 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

5. Налоговая база при  реализации услуг по производству  товаров из давальческого сырья  (материалов) определяется как стоимость  их обработки, переработки или  иной трансформации с учетом  акцизов (для подакцизных товаров)  и без включения в нее налога.

(в ред. Федерального  закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

5.1. При реализации автомобилей,  приобретенных у физических лиц  (не являющихся налогоплательщиками)  для перепродажи, налоговая база  определяется как разница между  ценой, определяемой в соответствии  со статьей 105.3 настоящего Кодекса,  с учетом налога и ценой  приобретения указанных автомобилей.

(п. 5.1 введен Федеральным  законом от 04.12.2008 N 251-ФЗ, в ред.  Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

6. При реализации товаров  (работ, услуг) по срочным сделкам  (сделкам, предполагающим поставку  товаров (выполнение работ, оказание  услуг) по истечении установленного  договором (контрактом) срока по  указанной непосредственно в  этом договоре или контракте  цене), финансовых инструментов срочных  сделок, не обращающихся на организованном  рынке, налоговая база определяется  как стоимость этих товаров  (работ, услуг), стоимость базисного  актива (для финансовых инструментов  срочных сделок, не обращающихся  на организованном рынке), указанная  непосредственно в договоре (контракте), но не ниже их стоимости,  исчисленной исходя из цен,  определяемых в порядке, аналогичном  предусмотренному статьей 105.3 настоящего  Кодекса, действующих на дату, соответствующую моменту определения  налоговой базы, установленному  статьей 167 настоящего Кодекса,  с учетом акцизов (для подакцизных  товаров) и без включения в  них налога.

(в ред. Федерального  закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

При реализации базисного  актива финансовых инструментов срочных  сделок, обращающихся на организованном рынке и предполагающих поставку базисного актива (за исключением  реализации базисного актива опционных  договоров (контрактов), налоговая база определяется как стоимость, по которой  должна быть осуществлена реализация базисного актива и которая определена в соответствии с условиями утвержденной биржей спецификации финансового инструмента  срочной сделки. Определение налоговой  базы при реализации такого базисного  актива осуществляется на дату, соответствующую  моменту определения налоговой  базы, установленному статьей 167 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных  товаров) и без включения в  них налога. 

 

При реализации базисного  актива опционных договоров (контрактов), обращающихся на организованном рынке  и предполагающих поставку базисного  актива, налоговая база определяется как стоимость, по которой должна быть осуществлена реализация базисного  актива и которая определена в  соответствии с условиями утвержденной биржей спецификации финансового инструмента  срочной сделки, но не ниже стоимости, исчисленной исходя из цен, определяемых в порядке, предусмотренном статьей 105.3 настоящего Кодекса, действующих на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы, установленному статьей 167 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

(в ред. Федерального  закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

В целях настоящей главы  под спецификацией финансового  инструмента срочной сделки понимается документ биржи, определяющий условия  финансового инструмента срочной  сделки.

(п. 6 в ред. Федерального  закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

7. При реализации товаров  в многооборотной таре, имеющей  залоговые цены, залоговые цены  данной тары не включаются  в налоговую базу в случае, если указанная тара подлежит  возврату продавцу.

(п. 7 введен Федеральным  законом от 29.12.2000 N 166-ФЗ) 

 

8. В зависимости от  особенностей реализации товаров  (работ, услуг) налоговая база  определяется в соответствии  со статьями 155 - 162 настоящей главы.  

 

9. Утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 04.11.2007 N 255-ФЗ.

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

10. Изменение в сторону  увеличения стоимости (без учета  налога) отгруженных товаров (выполненных  работ, оказанных услуг), переданных  имущественных прав, в том числе  из-за увеличения цены (тарифа) и  (или) увеличения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных  работ, оказанных услуг), переданных  имущественных прав, учитывается  при определении налогоплательщиком  налоговой базы за налоговый  период, в котором были составлены  документы, являющиеся основанием  для выставления корректировочных  счетов-фактур в соответствии  с пунктом 10 статьи 172 настоящего  Кодекса.

(п. 10 в ред. Федерального  закона от 05.04.2013 N 39-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции)

 

 

 

Статья 155. Особенности определения  налоговой базы при передаче имущественных  прав

 

(в ред. Федерального  закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции)

 

 

Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 155 НК РФ >>>


 

 

 

1. При уступке денежного  требования, вытекающего из договора  реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых  подлежат налогообложению (не  освобождаются от налогообложения  в соответствии со статьей  149 настоящего Кодекса), или при  переходе указанного требования  к другому лицу на основании  закона налоговая база по операциям  реализации указанных товаров  (работ, услуг) определяется в  порядке, предусмотренном статьей  154 настоящего Кодекса, если иное  не предусмотрено настоящим пунктом.

(в ред. Федерального  закона от 19.07.2011 N 245-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

Налоговая база при уступке  первоначальным кредитором денежного  требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), или  при переходе указанного требования к другому лицу на основании закона определяется как сумма превышения суммы дохода, полученного первоначальным кредитором при уступке права  требования, над размером денежного  требования, права по которому уступлены.

(абзац введен Федеральным  законом от 19.07.2011 N 245-ФЗ) 

 

2. Налоговая база при  уступке новым кредитором, получившим  денежное требование, вытекающее  из договора реализации товаров  (работ, услуг), определяется как  сумма превышения сумм дохода, полученного новым кредитором  при последующей уступке требования  или при прекращении соответствующего  обязательства, над суммой расходов  на приобретение указанного требования.

(в ред. Федерального  закона от 19.07.2011 N 245-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

3. При передаче имущественных  прав налогоплательщиками, в том  числе участниками долевого строительства,  на жилые дома или жилые  помещения, доли в жилых домах  или жилых помещениях, гаражи  или машино-места налоговая база  определяется как разница между  стоимостью, по которой передаются  имущественные права, с учетом  налога и расходами на приобретение  указанных прав. 

 

4. При приобретении денежного  требования у третьих лиц налоговая  база определяется как сумма  превышения суммы доходов, полученных  от должника и (или) при последующей  уступке, над суммой расходов  на приобретение указанного требования.  

 

5. При передаче прав, связанных  с правом заключения договора, и арендных прав налоговая  база определяется в порядке,  предусмотренном статьей 154 настоящего  Кодекса.

 

 

 

Статья 156. Особенности определения  налоговой базы налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров  поручения, договоров комиссии или  агентских договоров

 

 

Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 156 НК РФ >>>


 

 

 

1. Налогоплательщики при  осуществлении предпринимательской  деятельности в интересах другого  лица на основе договоров поручения,  договоров комиссии либо агентских  договоров определяют налоговую  базу как сумму дохода, полученную  ими в виде вознаграждений (любых  иных доходов) при исполнении  любого из указанных договоров.  

 

В аналогичном порядке  определяется налоговая база при  реализации залогодержателем в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке предмета невостребованного  залога, принадлежащего залогодателю.

(абзац введен Федеральным  законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ) 

 

2. На операции по реализации  услуг, оказываемых на основе  договоров поручения, договоров  комиссии или агентских договоров  и связанных с реализацией  товаров (работ, услуг), не подлежащих  налогообложению (освобождаемых  от налогообложения) в соответствии  со статьей 149 настоящего Кодекса,  не распространяется освобождение  от налогообложения, за исключением  посреднических услуг по реализации  товаров (работ, услуг), указанных  в пункте 1, подпунктах 1 и 8 пункта 2 и подпункте 6 пункта 3 статьи 149 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального  закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции)

 

 

 

Статья 157. Особенности определения  налоговой базы и особенности  уплаты налога при осуществлении  транспортных перевозок и реализации услуг международной связи

 

 

Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 157 НК РФ >>>


 

 

 

1. При осуществлении перевозок  (за исключением пригородных перевозок  в соответствии с абзацем третьим  подпункта 7 пункта 2 статьи 149 настоящего  Кодекса) пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа или почты железнодорожным,  автомобильным, воздушным, морским  или речным транспортом налоговая  база определяется как стоимость  перевозки (без включения в  нее налога). При осуществлении  воздушных перевозок пределы  территории Российской Федерации  определяются по начальному и  конечному пунктам авиарейса.

(в ред. Федеральных  законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 07.07.2003 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

2. При реализации проездных  документов по льготным тарифам  налоговая база исчисляется исходя  из этих льготных тарифов. 

 

3. Положения настоящей  статьи применяются с учетом  положений пункта 1 статьи 164 настоящего  Кодекса и не распространяются  на перевозки, указанные в подпункте  7 пункта 2 статьи 149 настоящего Кодекса,  а также на перевозки, предусмотренные  международными договорами (соглашениями).  

 

4. При возврате до начала  поездки покупателям денег за  неиспользованные проездные документы  в подлежащую возврату сумму  включается вся сумма налога. В случае возврата пассажирами  проездных документов в пути  следования в связи с прекращением  поездки, в подлежащую возврату  сумму включается сумма налога  в размере, соответствующем расстоянию, которое осталось проследовать  пассажирам. В этом случае при  определении налоговой базы не  учитываются суммы, фактически  возвращенные пассажирам.

(в ред. Федерального  закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

5. При реализации услуг  международной связи не учитываются  при определении налоговой базы  суммы, полученные организациями  связи от реализации указанных  услуг иностранным покупателям.

(п. 5 в ред. Федерального  закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции)

 

 

 

Статья 158. Особенности определения  налоговой базы при реализации предприятия  в целом как имущественного комплекса

 

 

Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 158 НК РФ >>>


 

 

 

1. Налоговая база при  реализации предприятия в целом  как имущественного комплекса  определяется отдельно по каждому  из видов активов предприятия.

(в ред. Федерального  закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

2. В случае, если цена, по которой предприятие продано  ниже балансовой стоимости реализованного  имущества, для целей налогообложения  применяется поправочный коэффициент,  рассчитанный как отношение цены  реализации предприятия к балансовой  стоимости указанного имущества.

(в ред. Федерального  закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции) 

 

В случае, если цена, по которой  предприятие продано выше балансовой стоимости реализованного имущества, для целей налогообложения применяется  поправочный коэффициент, рассчитанный как отношение цены реализации предприятия, уменьшенной на балансовую стоимость  дебиторской задолженности (и на стоимость ценных бумаг, если не принято  решение об их переоценке), к балансовой стоимости реализованного имущества, уменьшенной на балансовую стоимость  дебиторской задолженности (и на стоимость ценных бумаг, если не принято  решение об их переоценке). В этом случае поправочный коэффициент  к сумме дебиторской задолженности (и стоимости ценных бумаг) не применяется.

Информация о работе Сущность налогов и принципы налогообложения