Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:50, курсовая работа
Целью работы является исследование сроков исполнения налогового обязательства и их изменение.
К задачам проведенного исследования можно отнести следующие:
- рассмотреть понятие налоговой обязанности;
- рассмотреть исполнение налоговой обязанности
- определить срок и порядок исполнения налогового обязательства;
- изучить изменение сроков и обжалование действий налоговых органов.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава I. Понятие, основания возникновения и прекращения налоговой обязанности....................................................................................................5
. Понятие налоговой обязанности..........................................................5
. Исполнение налоговой обязанности…………………………….…...9
Глава II. Сроки исполнения налогового обязательства………………...18
. Срок и порядок исполнения налогового обязательства...................18
2.2.Изменение сроков и обжалование действий налоговых органов.........................................................................................................21
Заключение..................................................................................................35
Список литературы.....................................................................................37
Если
в течение срока действия договора
об инвестиционном налоговом кредите
заключившая его организация
нарушит предусмотренные
Порядок обжалования действий налоговых органов.
Каждое
лицо имеет право обжаловать акты
налоговых органов
При этом к актам налоговых органов, которые могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган, относятся документы любого наименования (решения о проведении налоговой проверки, решения о привлечении либо отказе в привлечении к налоговой ответственности, требования об уплате налога и т.д.), подписанные начальником (заместителем начальника) налогового органа и касающиеся конкретного налогоплательщика. Документы, подписанные иными работниками налогового органа (инспектором, начальником отдела) могут быть обжалованы в налоговый орган, вынесший данный акт.
Обжалование в вышестоящий налоговый орган имеет ряд преимуществ перед судебным обжалованием:
- простота процедуры, позволяющая налогоплательщику самостоятельно защищать свои права, не пользуясь услугами юриста;
- рассмотрение жалобы заочно, без присутствия лица, подавшего жалобу;
- быстрое рассмотрение жалобы;
- отсутствие необходимости уплаты пошлины;
- обжалование даже с отрицательным для налогоплательщика результатом позволяет ему лучше уяснить точку зрения налогового органа, что дает возможность налогоплательщику более тщательно подготовиться к защите своей позиции при обращении в суд.
Жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается в письменной форме и в обязательном порядке подписывается налогоплательщиком либо его представителем.
При этом следует учитывать, что согласно главе 4 НК РФ право на представление интересов налогоплательщика без доверенности имеют только законные представители.
Законными
представителями
Законными
представителями
Уполномоченный
представитель
Для
представления интересов
Указание в жалобе предмета обжалования (действия, бездействие, ненормативный акт) является ее существенным элементом, без которого обращение налогоплательщика не может быть признано жалобой. В жалобе нужно не только указать на несогласие с фактами и выводами налоговиков, но и изложить свое требование. Это может быть требование об отмене решения (полностью или частично), о проведении дополнительной проверки или об изменении решения. Кроме того, в жалобе обязательно нужно указать на процессуальные нарушения, если таковые имели место.
Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
-
жалоба не подписана
- представлена ксерокопия жалобы или жалоба направлена по факсу;
- пропущен установленный законом срок подачи жалобы;
- жалоба подана представителем налогоплательщика и не приложены документы, подтверждающие полномочия представителя;
- имеется вступившее в силу решение суда по вопросам, изложенным в жалобе
Статьей 139 НК РФ предусмотрена подача двух видов жалоб – апелляционная жалоба и жалоба в вышестоящий налоговый орган.
Апелляционная жалоба может быть подана только на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. [3]
Данная жалоба подается до момента вступления в силу обжалуемого решения - в течение 10 дней со дня вручения решения лицу (его представителю), в отношении которого вынесено соответствующее решение
Апелляционная жалоба подается в вынесший это решение налоговый орган, который обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган. Решение выносится вышестоящим налоговым органом.
Жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы. Жалоба подается непосредственно в вышестоящий налоговый орган.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен. Для восстановления срока к жалобе необходимо приложить письменное мотивированное ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы.
Жалоба
на вступившее в законную силу решение
налогового органа о привлечении
к ответственности за совершение
налогового правонарушения или решение
об отказе в привлечении к
В соответствии с п. 3 ст. 140 НК РФ решение по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения вышестоящим налоговым органом. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа не более чем на 15 дней.
О принятом по жалобе решении в течение трех дней со дня его принятия в письменной форме сообщается лицу, подавшему жалобу.
Подача
жалобы в вышестоящий налоговый орган не исключает подачи
аналогичной жалобы в суд.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что налоговая обязанность представляет собой часть налоговых обязанностей налогоплательщика и состоит в реализации должного поведения, по уплате законно установленных налогов и сборов.
Фактически
налоговая обязанность
Сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период, исчисляется налогоплательщиком самостоятельно на основании налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Следовательно, основанием возникновения налоговой обязанности служит налоговая база.
Налоговая обязанность, как и любая другая обязанность, прекращается надлежащим исполнением. Исполнением налоговой обязанности считается уплата налога в полной сумме и в установленный срок.
Срок
исполнения налоговой обязанности
устанавливается налоговым
По общему правилу моментом исполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) своей обязанности по уплате налога служит момент предъявления в банк поручения на уплату налога.
При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Сроки
уплаты налогов и сборов определяются
календарной датой или
Конкретный
порядок уплаты налога устанавливается
применительно к каждому
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму задолженности.
Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита. Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора. Изменение срока уплаты налога и сбора по решению органов, может производиться под залог имущества в соответствии либо при наличии поручительства.
И
в заключении хотелось бы отметить,
что каждое лицо имеет право обжаловать
акты налоговых органов ненормативного
характера, действия или бездействие их
должностных лиц, если, по мнению этого
лица, такие акты, действия или бездействие
нарушают его права.
Список литературы:
Нормативно-правовые акты
1.
Конституция Российской
2.
Гражданский кодекс Российской
федерации. Части первая и
3.
Налоговый кодекс Российской
Федерации. Часть первая и
Научная и обзорная литература
4.
Александров И.М. Налоги и