Срок исполнения налогового обязательства. Изменение сроков и обжалование действий налоговых органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование сроков исполнения налогового обязательства и их изменение.
К задачам проведенного исследования можно отнести следующие:
- рассмотреть понятие налоговой обязанности;
- рассмотреть исполнение налоговой обязанности
- определить срок и порядок исполнения налогового обязательства;
- изучить изменение сроков и обжалование действий налоговых органов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава I. Понятие, основания возникновения и прекращения налоговой обязанности....................................................................................................5
. Понятие налоговой обязанности..........................................................5
. Исполнение налоговой обязанности…………………………….…...9
Глава II. Сроки исполнения налогового обязательства………………...18
. Срок и порядок исполнения налогового обязательства...................18
2.2.Изменение сроков и обжалование действий налоговых органов.........................................................................................................21
Заключение..................................................................................................35
Список литературы.....................................................................................37

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 63.89 Кб (Скачать файл)

     Отсрочка  или рассрочка (ст.64 НК РФ) по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации. Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов на срок, не превышающий пять лет, может быть предоставлена по решению министра финансов Российской Федерации.

     Отсрочка  или рассрочка по уплате налога могут  быть предоставлены заинтересованному  лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

     1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

     2) задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа ;

     3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;

     4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;

     5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством Российской Федерации;

     6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации.

     Отсрочка  или рассрочка по уплате налога могут  быть предоставлены по одному или нескольким налогам. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 5, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Российской Федерации в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации. Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2, на сумму задолженности проценты не начисляются.

     Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки  по уплате налога с указанием оснований  подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются  документы, подтверждающие наличие  оснований в ст. 64 НК РФ. Копия указанного заявления направляется заинтересованным лицом в пятидневный срок в налоговый орган по месту его учета. По требованию уполномоченного органа заинтересованным лицом представляются уполномоченному органу документы об имуществе, которое может быть предметом залога, либо поручительство.

     Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки  по уплате налога или об отказе в  ее предоставлении принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми  органами (органами государственных  внебюджетных фондов) в соответствии со ст. 63 НК в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица. По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом. Копия такого решения представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения.

     Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки  по уплате налога должно содержать  указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется  отсрочка или рассрочка, сроки и  порядок уплаты суммы задолженности  и начисляемых процентов, а также  в соответствующих случаях документы  об имуществе, которое является предметом  залога, либо поручительство. Решение  о предоставлении отсрочки или рассрочки  по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все  время со дня, установленного для  уплаты налога, до дня вступления в  силу этого решения включаются в  сумму задолженности, если указанный  срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется  под залог имущества, решение  о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о  залоге имущества в порядке, предусмотренном ст. 73 НК.

     Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным. При наличии  оснований, указанных в подпунктах 1 или 2 пункта 2 ст. 64 НК, в решении об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должны быть приведены имеющее место обстоятельства, исключающие изменение срока исполнения обязанности по уплате налога. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или  об отказе в ее предоставлении направляется уполномоченным органом в трехдневный  срок со дня принятия такого решения  заинтересованному лицу и в налоговый  орган по месту учета этого лица.

     Правила ст. 64 НК применяются также в отношении порядка и условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате сборов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

     Инвестиционный  налоговый кредит (ст. 66 НК) представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в ст. 67 НК, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

     Организация, получившая инвестиционный налоговый  кредит, вправе уменьшать свои платежи  по соответствующему налогу в течение  срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите. Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких  уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной  соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором  об инвестиционном налоговом кредите. Если организацией заключено более  одного договора об инвестиционном налоговом  кредите, срок действия которых не истек  к моменту очередного платежа  по налогу, накопленная сумма кредита  определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.

     В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые  уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без  учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная  в течение налогового периода  сумма кредита не может превышать 50 процентов размеров суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная  сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается  уменьшение налога, для такого отчетного  периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится  на следующий отчетный период. Если организация имела убытки по результатам  отдельных отчетных периодов в течение  налогового периода, либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.

     Инвестиционный  налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии  хотя бы одного из следующих оснований:

     1) проведение этой организацией  научно-исследовательских или опытно-конструкторских  работ либо технического перевооружения  собственного производства, в том  числе направленного на создание  рабочих мест для инвалидов  или защиту окружающей среды  от загрязнения промышленными отходами;

     2)осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

     3) выполнение этой организацией  особо важного заказа по социально-экономическому  развитию региона или предоставление  ею особо важных услуг населению;

     4) выполнение организацией государственного оборонного заказа.

     Инвестиционный  налоговый кредит предоставляется:

     1) по основаниям, указанным в подпункте  1 ст. 67 НК, - на сумму кредита, составляющую 30 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей;

     2) по основаниям, указанным в подпунктах 2 - 4 ст. 67 НК, - на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией.

     Инвестиционный  налоговый кредит предоставляется  на основании заявления организации  и оформляется договором установленной  формы между соответствующим  уполномоченным органом и этой организацией.

       Решение о предоставлении организации  инвестиционного налогового кредита  принимается уполномоченным органом  по согласованию с финансовыми  органами (органами государственных  внебюджетных фондов) в соответствии  со статьей 63 НК в течение одного месяца со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.

     Договор об инвестиционном налоговом кредите  должен предусматривать порядок  уменьшения налоговых платежей, сумму  кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации. Не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке, менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования ЦБ РФ. Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора.

     Прекращение действия отсрочки, рассрочки или  инвестиционного налогового кредита рассматривается в ст. 67 НК РФ.[3]

     Действие  отсрочки, рассрочки или инвестиционного  налогового кредита прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора либо может  быть прекращено до истечения такого срока.

     Действие  отсрочки, рассрочки или инвестиционного  налогового кредита прекращается досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих  процентов до истечения установленного срока.

     При нарушении заинтересованным лицом  условий предоставления отсрочки, рассрочки  действие отсрочки, рассрочки может  быть досрочно прекращено по решению  уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем изменении  срока исполнения обязанности по уплате налога и сбора.

     При досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки налогоплательщик должен в течение одного месяца после  получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый календарный день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно. При этом оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки), увеличенной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке (рассрочке) за период действия отсрочки (рассрочки), и фактически уплаченными суммами и процентами.

     Извещение об отмене решения об отсрочке или  рассрочке направляется принявшим  это решение уполномоченным органом  налогоплательщику или плательщику  сбора по почте заказным письмом  в течение пяти дней со дня принятия решения. Извещение об отмене решения  об отсрочке или рассрочке считается  полученным по истечении шести дней с даты направления заказного  письма. Копия такого решения в  те же сроки направляется в налоговый  орган по месту учета этих лиц.

     Решение уполномоченного органа о досрочном  прекращении действия отсрочки, рассрочки  может быть обжаловано налогоплательщиком или плательщиком сбора в суд  в порядке, установленном законодательством  РФ.

     Действие  договора об инвестиционном налоговом  кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда.

Информация о работе Срок исполнения налогового обязательства. Изменение сроков и обжалование действий налоговых органов