Современные проблемы проведения налоговой реформы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 11:26, реферат

Описание работы

Несмотря на экономический спад, налоговая реформа остается на повестке дня правительств разных стран – такой вывод делается в четвертом ежегодном исследовании «Уплата налогов 2010. Международный обзор» («Paying Taxes 2010. Global picture»), подготовленном Всемирным банком, МФК (Международная финансовая корпорация) и PricewaterhouseCoopers[22]. Согласно результатам отчета, в период с июня 2008 года по май 2009 года в 45 странах мира упрощена процедура уплаты налогов, что на 25% выше показателя, отмеченного в прошлом году.

Файлы: 1 файл

Современные проблемы проведения налоговой реформы (Люба).doc

— 358.50 Кб (Скачать файл)

Если налогоплательщик рассчитывает работать и в перспективе, то ему необходимо организовать систему, так называемого, налогового планирования – одного из способов управления налогами.

 

 

 

 

Заключение

 

В условиях современного экономического кризиса, существующая реальная угроза сокращения объемов промышленного производства, негативная тенденция изменения иных макроэкономических показателей может привести к росту задолженности по налогам и сборам перед бюджетной системой Российской Федерации и увеличению масштабов уклонения от уплаты налогов. В целях минимизации указанных рисков потребуется повышение качества налогового администрирования, а также развитие института изменения срока уплаты налогов и сборов (инвестиционный налоговый кредит, рассрочки и отсрочки).

Постоянный мониторинг ситуации в мировой, российской экономике позволит, исходя из имеющихся возможностей, изыскивать варианты поддержки участников экономической деятельности, стимулировать темпы роста экономики, в том числе и с помощью механизмов налоговой политики.

В ближайшие годы антикризисные меры в Российской Федерации будут реализовываться путем осуществления бюджетной политики.

Анализ деятельности субъекта экономики на примере ООО «Опал» показал, что данное среднестатистическое предприятие находится в устойчивом финансовом положении и имеет достаточную ликвидность активов. У предприятия в 2009 году наблюдаются положительные тенденции:

    1. Рост валюты баланса, то есть увеличение суммы активов.
    2. Улучшились показатели финансовой устойчивости.
    3. Повысился уровень рентабельности.
    4. Уменьшился рост кредиторской задолженности на 70%.

Однако отмечается рост налоговой нагрузки на предприятие, в связи с чем можно рекомендовать внедрение на предприятии налогового планирования. Необходимость в налоговом планировании у хозяйствующего субъекта зависит от степени налоговой нагрузки. В настоящее время используется масса методик, позволяющая определить этот показатель. Так, например, можно определить величину налоговой нагрузки в соответствии с методикой, предлагаемой Минфином Российской Федерации, изложенной в Письме от 13 августа 1996 года №04-01-15 «О программе изучения налогового бремени на отдельных предприятиях и в организациях различных форм собственности, размеров и

Налоговое планирование - это совокупность законных целенаправленных действий налогоплательщика, связанных с использованием им определенных приемов и способов, а также всех законодательно предоставленных льгот и освобождений с целью уменьшения налоговых обязательств.

Целью налогового планирования является при абсолютном соблюдении закона уплата налогоплательщиком минимально возможной суммы налогов в максимально возможный срок.

Налоговое планирование в организации основывается на трех подходах к минимизации налоговых платежей:

- использование  льгот при уплате налогов;

- разработка  учетной политики;

- контроль над  сроками уплаты налогов.

Налоговое планирование, направленное на уменьшение налогового бремени на организацию, можно разделить на:

·   перспективное;

·   текущее.

При перспективном налоговом планировании используют такие приемы и методы, которые уменьшают налоговые обязательства налогоплательщика в течение длительного времени или в течение всей деятельности. При таком планировании налогоплательщик делает выбор наиболее выгодного, с точки зрения налогообложения, места расположения организации, выбор организационно-правовой формы организации.

Все принципиальные для субъекта предпринимательской деятельности моменты, такие как цели и задачи направления деятельности, организационно-правовая форма и форма собственности, место расположения и так далее, напрямую связаны с налогообложением. Выбор того или иного варианта влечет за собой различные налоговые последствия. Иными словами, порядок налогообложения хозяйствующего субъекта зависит от того, как будет создана организация, какие формы и направления своей деятельности она выберет, а в конечном итоге, от этого зависят и финансовые результаты деятельности и, конечно, перспективы дальнейшего развития хозяйствующего субъекта.

При перспективном налоговом планировании устанавливаются основные элементы налоговой учетной политики хозяйствующего субъекта, на основе которых строятся принципы ведения налогового учета хозяйствующего субъекта на ряд лет, что в итоге влияет на размер налоговых платежей.

При текущем налоговом планировании используют методы, позволяющие налогоплательщику уменьшать налоговые обязательства в течение ограниченного периода времени или в конкретной ситуации.

Формирование оптимальной учетной политики является одним из основных элементов текущего налогового планирования и оказывает непосредственное влияние на финансовое положение организации.

Налоговое планирование влияет на формирование финансовых результатов деятельности организации. Оно считается составной частью системы финансового управления в организации, ведь в совокупности результаты обеспечивают условия для извлечения максимальной прибыли, повышения эффективности функционирования организации. А стремление к максимизации конечного финансового результата предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта включает в себя, в том числе, задачу планирования размера налоговых платежей государству.

 

Библиография

 

Нормативные акты

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 09.03.2010). СПС «Консультант Плюс. [Электронный документ] — URL: http://www.consultant.ru/popular/nalog1/. Дата обращения: 10.04.2010
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 19.07.2000). (ред. от 05.04.2010) СПС «Консультант Плюс. [Электронный документ] — URL: http://www.consultant.ru/popular/nalog2/ Дата обращения: 10.04.2010.
  3. Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р (ред. от 06.06.2002) "О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы)". В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 30.07.2001, N 31, ст. 3295. [Электронный документ]. СПС «Консультант Плюс». — URL: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=37089;page=esse. Дата обращения 11.04.2010.
  4. Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12.08.94 № 31-р
  5. Основные направления налоговой политики РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (одобрено Правительством РФ 25.05.2009). Документ опубликован не был [Электронный документ] — URL: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=88298 . Дата обращения 9.04.2010.

 

Литература

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. М.: Ф. и Ст., 2006 г. – 253 с.
  2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять экономикой. – М.: «Финансы и статистика», 2008 – 116 с.
  3. Болонин А.Н. Бюджетная и налоговая политика Российской Федерации на современном этапе // Микроэкономика. - 2009. - N 6. - С.9-12.
  4. Борисов А.В. Специальный налоговый режим: упрощенная система налогообложения // Финансы. - 2003. - N 6. - С.33-37.
  5. Вислогузов В. Реформа ЕСН оказалась непенсионной. 06.10.2008. Источник: КомерсантЪ. [Электронный документ]. — URL: http://www.openbudget.ru/articles/index.php?ID=314. Дата обращения 4.04.2010.
  6. Горский И. К оценке налоговой политики // Вопр. экономики. - 2002. - N 7. - С.70-78.
  7. Григорьев Ю.А. Проблемы определения платежеспособности предприятия// Консультант, № 23, 2008. 
  8. Григорьев Ю.А. Рентабельность предприятия и проблемы совершенствования отчетности// Консультант, № 21, 2007. 
  9. Дадашев А. О стимулирующем потенциале налоговой политики // Экономист. - 2009. - N 9. - С.45-50.
  10. Девятых Н.В. Цели и средства налоговой политики // Финанс. право. - 2008. - N 5. - С.20-22.
  11. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности.-М.: ДИС, 2008г. – 432 с.
  12. Зыкова Т. Война оффшорам. Минэкономразвития готовится закрыть "налоговый рай" // "Российская газета" - Центральный выпуск №5053 (229) от 2 декабря 2009 г.
  13. Игнатов А.В. Денежная налоговая политика XXI столетия // ЭКО. - 2006. - N 9. - С.35-51.
  14. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.-М.: Ф. и Ст., 2009 г. – 122 с.
  15. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. – М.: ДиС, 2009 – 165 с.
  16. Налоговая политика России: проблемы и перспективы / под ред. Горского И.В. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 287с.
  17. Несмотря на экономический спад, налоговая реформа по-прежнему актуальна. 20.11.2009. [Электронный документ] – URL: http://www.pwc.com/RU/ru/press-releases/2009/Tax-Reform.jhtml. Дата обращения 20.04.2010.
  18. Репин В.В. Управление финансами предприятия: ключевые проблемы/ Консультант, № 11, 2008.
  19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Мн.: «Экоперспектива», 2006. – 34 с.
  20. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: Российская практика. – М.: Перспектива, 2008  – 473 с.
  21. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой./ Под ред. А.П. Градова и Б.И. Кузина. – СПб.: Специальная литература, 2006  – 129 с.
  22. Уплата налогов 2010. Международный обзор («Paying Taxes 2010. Global picture») /Всемирный банк, МФК (Международная финансовая корпорация) и PricewaterhouseCoopers [Электронный документ] — URL: http://www.pwc.com/ru/ru/tax-consulting-services/paying-taxes-2010.jhtml/. Дата обращения: 20.04.2010.
  23. Харисов И.Ф. Налоговая политика России в кризисный период // Финанс. право. - 2009. - N 9. - С.26-29.
  24. Шалыгин Б.И. Понятие налоговой политики и основные направления ее развития на современном этапе / Шалыгин Б.И., Цапков В.Е. // Финанс. право. - 2007. - N 6. - С.6-9.
  25. Шаталов С.Д. Налоговая политика РФ в ближайшей перспективе // Финансы. - 2009. - N 7. - С.3-7.

 


Информация о работе Современные проблемы проведения налоговой реформы